Февраль 10 2019

Итоговое собеседование

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

Согласно Порядка проведения ГИА-9, итоговое собеседование является допуском к ГИА.

В 2019 году основной этап итогового собеседования пройдёт 13 февраля, дополнительные сроки — 13 марта и 6 мая.

Продолжительность итогового собеседования для каждого участника составляет в среднем 15 минут.

 Общие сведения о проведении итогового собеседования

    1. Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.
    2. КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
    3. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
    4. Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.
    5. Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона.
    6. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов : первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа участника по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости); второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
    7. Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.
    8. КИМ итогового собеседования размещаются на общедоступном федеральном Интернет-ресурсе за 60 минут до начала итогового собеседования.
    9. Критерии для экспертов являются общими для всех вариантов и размещаются на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» (вкладка «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», «Русский язык», «Ру-итоговое собеседование»).
    10. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
    11. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
    12. Ознакомиться с результатами итогового собеседования можно в ОО.
    13. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
      1. не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
      2. не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Порядок проведения ИС

Экзаменатор-собеседник выдаёт участнику бланк итогового собеседования и контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, передает бланк эксперту, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования.

Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента:

Действия экзаменатора-собеседника Действия обучающихся Приблизительное время
1. Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования 1 мин.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2. Предложить обучающемуся ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2
3. За несколько секунд напомнить о готовности к чтению Подготовка к чтению вслух Чтение текста про себя До 2 мин.
4. Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика. Чтение текста вслух До 2 мин.
5. Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации До 2 мин.
6. Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации До 3 мин.
7. Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку
МОНОЛОГ
8. Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут Подготовка к ответу 1 мин.
9. Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ Ответ по теме выбранного варианта До 3 мин.
ДИАЛОГ
10. Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах Вступает в диалог До 3 мин.
11. Эмоционально поддержать обучающегося

Критерии оценивания заданий итогового собеседования

— Задание 1 — Оценивают задание в соответствии с критериями: интонацию, темп речи.

Макс. количество баллов – 2б.

— Задание 2 — Оценивают задание в соответствии с критериями: сохранение

микротекста, соблюдение точности при пересказе, работа с высказыванием, способы цитирования

Макс. количество баллов – 4б.

При выполнении задания 1 и 2 речевое оформление оценивается совместно:

соблюдение — грамматических норм орфоэпических норм, речевых норм и искажение слов.

Макс. количество баллов – 4б

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10 баллов.

Задание 3 — Оценивают в соответствии с критериями: выполнение коммуникативной

задачи (приведено не менее 10 фраз по теме), учѐт условий речевой ситуации, речевое    оформление монологического высказывания.

Макс. количество баллов – 3б.

— Задание 4 — Оценивают в соответствии с критериями: даны ответы на все вопросы, учёт условий речевой ситуации.

Макс. количество баллов – 2б.

При выполнении задания 3 и 4 речевое оформление оценивается совместно:

соблюдение — грамматических норм орфоэпических норм, речевых норм, речевое оформление.

Макс. количество баллов – 4б

Максимальное количество баллов за работу с заданиями 3 и 4 – 9 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10    и более баллов из 19 максимальных.

Ознакомление обучающихся с результатами итогового собеседования осуществляется: 

в образовательной организации под подпись не позднее 3-х дней с- момента проверки и оценивания ответов участников

Ссылки

Демоверсия итогового собеседования

Критерии оценивания итогового собеседования

Тренировочные варианты

Бланк ответов итогового собеседования

Регламент проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Собрание в 11 классах по порядку проведения ИС