Октябрь 30 2018

Помощь педагогам

ПРИЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ

1. Внезапная угрюмость, озлобленность, конфликтность.
2. Резкое, не свойственное ранее, нежелание посещать занятия.
3. Частые и преувеличенные жалобы на физическое недомогание.
4. Жалобы на затруднения в концентрации и усвоении учебного материала.
5. Резкое снижение продуктивности выполнения учебных заданий.
6. Отказ от общения со сверстниками, подросток держится в стороне.
7. Малоподвижность, тихий голос, общая заторможенность (больше характерно для девушек).
8. Высказывания идей самообвинения без видимых на то причин.
9. Бессонница, утрата аппетита или наоборот, повышенная потребность в еде.
10.Беспочвенная тревога, подросток не может объяснить, что его тревожит, но ему что-то «кажется».
11.Спонтанная дезориентация.
12.Выраженная эротичность в поведении, подросток теряет ощущение дистанции, может позволить себе флирт со старшими.

Если Вы обнаружили подобные особенности поведения у несовершеннолетних, то необходимо рекомендовать встречу с психологом. Если же несовершеннолетний отказывается, следует поставить в известность родителей об изменениях в поведении их ребенка и рекомендовать обратиться к психологу или неврологу.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ПОДРОСТКА
ЯВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАРУШЕНИЯ?

1. Хорошо, если подросток сам делится с вами проблемой Вы, конечно же, будете потрясены, но, сохраняя спокойствие, надо выслушать и не осуждать.
2. Разговор с должен быть искреннем. Надо понять, насколько серьезна угроза, главное, чтобы сам подросток осознал проблему.
3. Важно выяснить, если у подростка план действий, именно наличие плана – это признак реальной опасности.
4. Разговор должен быть о переживаниях. Покажите важность его чувств. Дайте понять, что нахлынувшее ощущения не вечные.
5. Важно помочь вашему подростку понять, что в состоянии стресса сложно что-то решать и надо время для осознания того что делать.


ПАМЯТКИ