Меню

1zr fe замена масляного насоса

Замена цепи привода масляного насоса

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», стержень диаметром 4 мм.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма).

6. и снимите успокоитель цепи привода масляного насоса.

7. Снимите с коленчатого вала ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма.

8. Совместите отверстие в звездочке и корпусе масляного насоса, после чего зафиксируйте звездочку от проворачивания подходящим стержнем диаметром 4 мм

9. и отверните гайку её крепления.

10. Снимите цепь со звездочками.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://toyota-corolla-auris-10-e150.dv13.ru/sistema-smazki/zamena-cepi-privoda-maslyanogo-nasosa/

Масляный насос Toyota Corolla с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Toyota Corolla , замена масла Toyota Corolla , давление масла Toyota Corolla , масло для Toyota Corolla , как проверить уровень масла Toyota Corolla

4. Масляный насос

Модели с двигателями 1NR-FE

— Деталь однократного применения.

— Универсальная консистентная смазка.

— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Прокладка кожуха впускного водяного патрубка №2
  3. Сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.
  4. Крышка цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
  5. Впускной патрубок охлаждающей жидкости.
  6. Правый кронштейн опоры двигателя.
  7. Уплотнительная шайба.
  8. Кольцевое уплотнение.
  9. Пробка.
  10. Датчик положения коленчатого вала.

1. Снимите двигатель с трансмиссией в сборе.

2. Закрепите двигатель на стенде для двигателя.

3. Снимите катушку зажигания № 1.

4. Снимите патрубок радиатора № 2.

5. Снимите шланг вентиляции.

6. Снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1.

7. Снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

8. Снимите датчик положения коленчатого вала № 1.

9. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

10. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

11. Снимите прокладку кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости № 2.

12. Снимите датчик положения коленчатого вала.

13. Снимите шкив коленчатого вала.

14. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе:

  • Выверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.
  • Выверните 24 болта и снимите уплотнительную шайбу (1).
  • Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, блока цилиндров и крышки цепного привода газораспределительного механизма.
  • Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой (а).
  • Снимите 2 кольцевых уплотнения.
  • С помощью торцевого гаечного ключа на 8 мм снимите пробку.

15. Снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма:

При помощи отвертки с обернутым лентой концом (а) и деревянного бруска (b) снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.

1. Установите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма:

  • С помощью SST (09950-60010 (09951-00250, 09951-00410, 09952-06010), 09950-70010 (09951-07150)) и молотка установите новый сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма так, чтобы он оказался заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.
  • Проследите, чтобы сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма был запрессован без перекоса.
  • Глубина установки сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма: -0,5 — 1,0 мм.
  • Нанесите на рабочую кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма небольшое количество универсальной консистентной смазки.

Не допускайте попадания посторонних веществ на кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма.

2. Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе:

  • Нанесите герметик (а) (фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный) на 2 или 3 витка резьбы пробки.
  • С помощью торцевого гаечного ключа на 8 мм установите пробку. Момент затяжки 15 Н*м.
  • Установите пробку в течение трех минут после нанесения клея.
  • Не запускайте двигатель в течение одного часа после установки.
  • Перед нанесением герметика удалите все остатки прежнего герметика с уплотняемых поверхностей.
  • Очистите контактные поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма в сборе, кожуха распредвала в сборе, головки блока цилиндров в сборе, блока цилиндров в сборе и масляного поддона в сборе, после чего убедитесь, что на этих поверхностях нет масла, влаги и других посторонних веществ.

— Поверхность, подлежащая очистке.

  • Установите 2 новых кольцевых уплотнения на масляный поддон в сборе и маслоприемник с сетчатым фильтром в сборе.
  • Нанесите герметик на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
  • Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
  • После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода газораспределительного механизма и в течение 10 минут затяните болты.
  • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
  • Участки A-A и B-B представляют собой места стыка между блоком цилиндров в сборе и масляным поддоном в сборе, блоком цилиндров в сборе и головкой блока цилиндров в сборе, а также между головкой блока цилиндров в сборе и кожухом распредвала в сборе.
Область Диаметр валика герметика Герметик
Зона, отмеченная непрерывной линией (кроме A-A и B-B) 3,5–4,5 мм Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный (а)
Зона, отмеченная пунктирной линией 2,0–3,0 мм Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный (b)

а — Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный. b — Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный.

  • Установите на коленчатый вал шлицы и крышку цепного привода газораспределительного механизма.
  • Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя 3 болтами. Длина болта А: 80 мм; болта В: 40 мм.
  • Временно закрепите насос системы охлаждения в сборе и новую прокладку на крышке цепного привода газораспределительного механизма 9 болтами. Длина болта А: 18 мм; болта В и С: 40 мм.
  • Нанесите герметик (фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный) на резьбу болта (G).

Нанесите герметик-фиксатор на болт (G) в зоне более 7,0 мм от конца болта.

  • Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 24 болтами и уплотнительной шайбой (1).
Параметр / Устройство Длина
Болт C 40 мм
Болт D 40 мм
Болт E 35 мм
Болт F, G 25 мм
  • Окончательно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе, затянув 27 болтов в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки 71 Н*м (болты A, C); 24 Н*м (болты B, D, F, G); 10 Н*м (болт E).

3. Установите шкив коленчатого вала.

4. Установите датчик положения коленчатого вала.

5. Установите прокладку кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости № 2.

6. Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

7. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе.

Читайте также:  Итальянский насос для скважины speroni

8. Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

9. Установите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.

10. Установите шланг вентиляции.

11. Установите патрубок радиатора № 2.

12. Установите катушку зажигания № 1.

13. Снимите стенд для двигателя.

Модели с двигателями 1ZR-FE, 2ZR-FE

— Деталь однократного применения.

— Универсальная консистентная смазка.

— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.

— Не смазывайте резьбовые части.

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Натяжитель цепи № 1 в сборе.
  3. Сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.
  4. Крышка цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
  5. Правый кронштейн опоры двигателя.
  6. Кронштейн.
  7. Кронштейн масляного фильтра.
  8. Уплотнительная шайба.
  9. Насос системы охлаждения в сборе.
  10. Кольцевое уплотнение.
  11. Прокладка.
  12. Шпилька.
  13. Кронштейн.

— Деталь однократного применения.

  1. Цепь привода газораспределительного механизма.
  2. Башмак натяжителя цепи.
  3. Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу.
  4. Успокоитель цепи № 1.
  5. Цепь № 2 в сборе.
  6. Успокоитель цепи №2
  7. Масляный поддон № 2 в сборе.
  8. Масляный насос в сборе.
  9. Кольцевое уплотнение.
  10. Ведущая шестерня масляного насоса
  11. Шестерня приводного вала масляного насоса.
  12. Пружина успокоителя цепи.
  13. Пластина натяжителя цепи.
  14. Прокладка.
  15. Пробка сливного отверстия масляного поддона.
  1. Крышка масляного насоса.
  2. Перепускной клапан масляного насоса.
  3. Корпус масляного насоса.
  4. Ведомая шестерня масляного насоса.
  5. Ведущая шестерня масляного насоса.
  6. Пружина перепускного клапана масляного насоса.
  7. Пробка перепускного клапана масляного насоса.

1. Снимите двигатель с трансмиссией в сборе.

2. Закрепите двигатель на стенде для двигателя.

3. Снимите впускной коллектор.

4. Отсоедините топливопровод в сборе.

5. Снимите топливную рампу в сборе.

6. Снимите топливную форсунку в сборе.

7. Снимите катушку зажигания в сборе.

8. Снимите трубку щупа проверки уровня масла.

9. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.

10. Снимите опору коллектора.

11. Снимите выпускной коллектор.

12. Снимите шланг вентиляции.

13. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3:

Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 от кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.

14. Снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.

15. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости.

16. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.

17. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

19. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

20. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.

21. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

22. Снимите шкив коленчатого вала.

23. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.

24. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе:

  • С помощью торцевого ключа на 8 мм выверните шпильку из правого кронштейна опоры двигателя.
  • Выверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.
  • Выверните 4 болта и снимите кронштейн масляного фильтра.
  • Снимите 2 кольцевых уплотнения.
  • Выверните 19 болтов и снимите уплотнительную шайбу (1).
  • Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе, используя отвертку в качестве рычага между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров, кожухом распредвала, блоком цилиндров и картером с ребрами жесткости.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, кожуха распредвала, блока цилиндров, картера с ребрами жесткости и крышки цепного привода ГРМ.
  • Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой (а).
  • Снимите 3 кольцевых уплотнения.
  • Выверните 3 болта и снимите насос системы охлаждения двигателя.

25. Снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма:

26. Снимите успокоитель цепи № 2.

27. Снимите башмак натяжителя цепи.

28. Снимите успокоитель цепи № 1.

30. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала:

Снимите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

31. Снимите цепь № 2 в сборе:

  • Установите шкив коленчатого вала, временно закрепив его болтом.
  • Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST (09213-58014 (91551-80840), 09330-00021). Затем снимите гайку шестерни приводного вала.
  • Снимите SST, установочный болт шкива коленчатого вала и шкив коленчатого вала.
  • Выверните болт и снимите пластину натяжителя цепи и пружину успокоителя цепи.
  • Снимите ведущую шестерню масляного насоса (1), шестерню приводного вала масляного насоса (2) и цепь № 2 (3).

32. Снимите поддон картера № 2 в сборе:

  • Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
  • Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера между картером с ребрами жесткости и масляным поддоном № 2 в сборе. Срежьте герметик и снимите масляный поддон № 2 в сборе.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность масляного поддона № 2, которая касается картера с ребрами жесткости.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец картера с ребрами жесткости.

33. Снимите масляный насос в сборе:

Выверните 3 болта и снимите масляный насос.

1. Снимите перепускной клапан масляного насоса:

  • Выверните пробку перепускного клапана масляного насоса (3) с помощью торцевого ключа на 27 мм.
  • Снимите пружину перепускного клапана (2) и перепускной клапан масляного насоса (1).

2. Снимите крышку масляного насоса:

  • Выверните 5 болтов и снимите крышку масляного насоса в сборе.
  • Снимите ведущую и ведомую шестерни масляного насоса с корпуса масляного насоса.

1. Смажьте перепускной клапан моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо под действием собственного веса. Если клапан не опускается свободно, замените его. При необходимости замените масляный насос в сборе.

2. Проверьте состояние шестерен масляного насоса:

  • Проверьте зазор между вершинами зубьев шестерен. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между вершинами зубьев ведущей и ведомой шестерен, как показано на рисунке. Если зазор между вершинами зубьев шестерен превышает максимально допустимый, замените корпус масляного насоса в сборе.
  • Номинальный зазор: 0,08 — 0,16 мм.
  • Максимально допустимый зазор: 0,35 мм.
  • Проверьте боковой зазор. С помощью комплекта плоских щупов и прецизионной поверочной линейки измерьте зазор между шестернями и прецизионной поверочной линейкой, как показано на рисунке. Если зазор между шестернями и прецизионной поверочной линейкой превышает максимально допустимый, замените корпус масляного насоса в сборе.
  • Номинальный зазор: 0,03 — 0,08 мм.
  • Максимально допустимый зазор: 0,16 мм.
  • Проверьте зазор между шестерней и корпусом. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между корпусом масляного насоса и ведомой шестерней, как показано на рисунке. Если зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного насоса превышает максимально допустимый, замените корпус масляного насоса в сборе.
  • Номинальный зазор: 0,12 — 0,19 мм.
  • Максимально допустимый зазор: 0,325 мм.

1. Установите крышку масляного насоса:

  • Смажьте ведущую и ведомую шестерни масляного насоса моторным маслом и поместите их в корпус масляного насоса так, чтобы метки (1) были направлены к крышке масляного насоса.
  • Закрепите крышку масляного насоса в сборе 5 болтами. Момент затяжки 8,8 Н*м.

2. Установите перепускной клапан масляного насоса:

  • Нанесите на перепускной клапан масляного насоса слой моторного масла.
  • Вставьте перепускной клапан и пружину перепускного клапана масляного насоса в отверстие корпуса масляного насоса.
  • Вверните пробку перепускного клапана масляного насоса с помощью торцевого ключа на 27 мм. Момент затяжки 49 Н*м.

1. Установите масляный насос в сборе:

Закрепите масляный насос 3 болтами. Момент затяжки 21 Н*м.

Читайте также:  Надо ли выключать насос при котле

2. Установите поддон картера № 2 в сборе:

  • Аккуратно удалите остатки старого герметика, следя за тем, чтобы масло не попало на контактные поверхности картера с ребрами жесткости и поддона картера № 2.
  • Нанесите герметик (а) (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

Технические требования по нанесению герметика:

Область Диаметр валика герметика Расстояние между центром отверстия под болт и центром участка, покрытого герметиком
А-А 3,0 — 4,5 мм 6,0 мм
В-В
  • Удалите все масло с контактной поверхности.
  • Масляный поддон № 2 устанавливается в течение 3 мин, а болты затягиваются в течение 10 мин после нанесения герметика.
  • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера № 2.
  • Установите масляной поддон № 2 и закрепите его 10 болтами и 2 гайками. Момент затяжки 10 Н*м.

3. Установите цепь № 2 в сборе:

  • Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
  • Установите шпонку коленчатого вала, как показано на рисунке.
  • Поверните приводной вал так, что вырез оказался обращенным вверх.
  • Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.
  • Совместите желтые маркированные пластины с установочными метками на каждом зубчатом колесе, как показано на рисунке.

а — Пластина с отметкой. b — Установочная метка.

1. Ведущая шестерня масляного насоса. 2. Шестерня приводного вала масляного насоса.

  • Установите ведущую шестерню масляного насоса на коленчатый вал и закрепите зубчатое колесо приводного вала масляного насоса на валу масляного насоса с помощью цепи № 2 в сборе на шестернях.
  • Временно закрепите шестерню приводного вала масляного насоса гайкой.
  • Вставьте пружину успокоителя в отверстие пластины натяжителя цепи и закрепите пластину болтом. Момент затяжки 10 Н*м.
  • Совместите регулировочное отверстие в шестерне приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.
  • Вставьте штифт диаметром 3 мм в регулировочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо на месте, а затем затяните гайку. Момент затяжки 28 Н*м.

4. Установите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу:

Установите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке.

5. Установите цепь в сборе.

6. Установите успокоитель цепи № 1.

7. Установите башмак натяжителя цепи.

8. Установите успокоитель цепи № 2 и закрепите его 2 болтами с моментом затяжки 10 Н*м.

9. Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе:

  • Удалите все остатки герметика.
  • Очистите контактные поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма в сборе, кожуха распредвала в сборе, головки блока цилиндров в сборе, блока цилиндров в сборе и картера с ребрами жесткости в сборе, после чего убедитесь, что на поверхностях нет масла, влаги и других посторонних веществ.
  • Установите 3 новых уплотнительных кольца.
  • Нанесите герметик (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) диаметром 5,0 мм (а), как показано на рисунке.
  • Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
  • После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода газораспределительного механизма и в течение 10 минут затяните болты.
  • Не добавляйте моторное масло в течение по крайней мере 2 часов.
  • Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе, как показано на следующем рисунке.
Параметр / Устройство Герметик
Зона, отмеченная пунктирной линией Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
Зона, отмеченная непрерывной линией
Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Toyota, Three bond 1282B или аналогичный

Технические требования по нанесению герметика:

Область Диаметр валика герметика Расстояние от края крышки до: Длина участка нанесения герметика Расстояние от верхнего края крышки до верхней кромки герметика
Зона, отмеченная пунктирной линией 2,5 — 3,5 мм Центр участка, покрытого герметиком 2,5 мм
Зона, отмеченная непрерывной линией 4,5 — 5,5 мм или 7,0 — 8,0 мм
Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией 4,0 мм Центр участка, покрытого герметиком 3,0 мм
A-A 2,5 — 3,5 мм Центр участка, покрытого герметиком 2,5 мм
B-B 4,5 — 5,5 мм Обратная сторона герметика 5,0 мм
С-С 7,0 — 8,0 мм Обратная сторона герметика 7,5 мм
F 4,5 — 5,5 мм 15,8 мм 50,1 мм
G 4,5 — 5,5 мм 10,3 мм 155,1 мм
H 7,0 — 8,0 мм 19,5 мм 165,4 мм
I 4,5 — 5,5 мм 14,6 мм 397,8 мм
J 4,5 — 5,5 мм 18,6 мм 51,4 мм
K 4,5 — 5,5 мм 25,3 мм 133,9 мм
L 7,0 — 8,0 мм 25,8 мм 159,2 мм
M 4,5 — 5,5 мм 5,0 мм 185,0 мм
N 4,5 — 5,5 мм 14,6 мм 397,8 мм
O 4,0 мм Центр участка, покрытого герметиком 3,0 мм
  • Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
  • После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе и в течение 10 минут затяните болты.
  • После нанесения герметика на крышку цепного привода ГРМ установите в течение 10 минут кронштейн опоры двигателя и кронштейн масляного фильтра.
  • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.

а – Фирменный герметик Seal Packing Black 1282B от компании Toyota, Three bond 1282B или аналогичный. b – Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный.

  • Временно установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
  • Установите новую прокладку.

Удалите все масло с контактной поверхности.

  • Закрепите насос охлаждающей жидкости 3 болтами. Момент затяжки 21 Н*м.
  • Временно закрепите кронштейн опоры двигателя 3 болтами.
  • Установите кронштейн опоры в течение 10 минут после установки крышки цепного привода ГРМ.
  • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.
  • Установите 2 новых уплотнительных кольца.
  • Временно закрепите кронштейн масляного фильтра 4 болтами.
  • Установите кронштейн масляного фильтра в течение 10 минут после установки крышки цепного привода газораспределительного механизма.
  • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.
  • Нанесите герметик (фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный) на 5 или более последних витков резьбы болта E.
  • Установите крышку цепной привода ГРМ и уплотнительную шайбу, закрепив их 26 болтами в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки 25,5 Н*м (болты A, Е); 51 Н*м (болт B, С); 10 Н*м (болт D).
Параметр / Устройство Длина
Болт A, Е 35 мм
Болт B 55 мм
Болт C 80 мм
Болт D 40 мм
Читайте также:  Топливный насос бош камаз евро 3 описание
  • Нанесите герметик на болт E, прежде чем устанавливать его.
  • Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
  • После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе и в течение 10 минут затяните болты.
  • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.

а — Номинальные моменты затяжки. b — Порядок затяжки болтов.

  • С помощью торцевого ключа на 8 мм вверните шпильку в правый кронштейн опоры двигателя. Момент затяжки 10 Н*м.

10. Установите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.

11. Установите шкив коленчатого вала.

12. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе.

13. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров.

14. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе.

16. Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

17. Подсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.

18. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости.

19. Подсоедините перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1.

20. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3.

21. Установите шланг вентиляции.

22. Проверьте выпускной коллектор.

23. Установите выпускной коллектор.

24. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.

25. Установите трубку щупа проверки уровня масла.

26. Установите катушку зажигания в сборе.

27. Установите топливную форсунку в сборе.

28. Установите распорную втулку топливной рампы № 1.

29. Установите топливную рампу в сборе.

30. Подсоедините топливопровод в сборе.

31. Установите впускной коллектор.

32. Снимите стенд для двигателя.

33. Установите двигатель в сборе.

Модели с двигателями 1ND-TV

Соединительный патрубок вакуумного бачка

Крышка головки блока цилиндров

Передний сальник коленчатого вала

Шкив насоса системы охлаждения*

— Деталь однократного применения.

— Универсальная консистентная смазка.

Крышка цепного привода газораспределительного механизма № 2 в сборе

Кронштейн опоры двигателя

Крышка цепного привода газораспределительного механизма в сборе

Ведущая шестерня масляного насоса

Перепускной клапан масляного насоса

Ведомая шестерня масляного насоса

Пружина перепускного клапана масляного насоса*

— Деталь однократного применения.

1. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите поликлиновой ремень.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

6. Снимите насос системы охлаждения.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров:

  • Отверните 12 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.

8. Снимите вакуумный насос.

9. Снимите шкив коленчатого вала:

  • С помощью SST (09960-10010 (09962-01000,09963-01000)) зафиксируйте шкив коленчатого вала на месте и ослабьте болт шкива.
  • Снимите шкив коленчатого вала.

10. Снимите правую подушку опоры двигателя:

  • Установите домкрат и деревянные бруски под двигателем, как показано на рисунке ниже.
  • Отверните болт и гайку и снимите кронштейн системы кондиционирования.
  • Отверните болт, отверните 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.
  • Отверните 3 болта и снимите правую подушку опоры двигателя.

11. Снимите кронштейн правой подушки опоры двигателя:

Отверните 4 болта и снимите кронштейн правой подушки опоры двигателя.

12. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма № 2.

Отверните 2 болта и снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма № 2.

13. Снимите масляный насос (крышка цепного привода газораспределительного механизма в сборе):

  • Отверните 16 болтов и гайку.
  • Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, блока цилиндров и крышки цепного привода газораспределительного механизма.
  • Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
  • Снимите 2 кольцевых уплотнения.

14. Снимите передний сальник коленчатого вала (сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма):

При помощи отвертки с обернутым лентой концом и деревянного бруска снимите передний сальник коленчатого вала.

1. Снимите крышку масляного насоса:

  • Отверните 2 болта, 3 винта и затем снимите крышку масляного насоса в сборе.

2. Снимите ведущую и ведомую шестерни масляного насоса с корпуса масляного насоса.

3. Снимите перепускной клапан масляного насоса:

  • Выверните пробку перепускного клапана масляного насоса.
  • Снимите пружину перепускного клапана и перепускной клапан масляного насоса.

1. Смажьте перепускной клапан моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо под действием собственного веса. Если клапан не опускается свободно, замените его. При необходимости замените масляный насос в сборе.

2. Проверьте состояние шестерен масляного насоса:

  • Проверьте зазор между вершинами зубьев шестерен. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между вершинами зубьев ведущей и ведомой шестерен, как показано на рисунке. Если зазор между вершинами зубьев шестерен превышает максимально допустимый, замените масляный насос в сборе.
  • Номинальный зазор: 0,060 — 0,180 мм.
  • Максимально допустимый зазор: 0,35 мм.
  • Проверьте зазор между шестерней и корпусом. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между корпусом масляного насоса и ведомой шестерней, как показано на рисунке. Если зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного насоса превышает максимально допустимый, замените масляный насос в сборе.
  • Номинальный зазор: 0,250 — 0,325 мм.
  • Максимально допустимый зазор: 0,43 мм.
  • Проверьте боковой зазор. С помощью комплекта плоских щупов и прецизионной поверочной линейки измерьте зазор между шестернями и прецизионной поверочной линейкой, как показано на рисунке. Если зазор между шестернями и прецизионной поверочной линейкой превышает максимально допустимый, замените масляный насос в сборе.
  • Номинальный зазор: 0,030 — 0,090 мм.
  • Максимально допустимый зазор: 0,150 мм.

1. Установите перепускной клапан масляного насоса:

  • Нанесите на перепускной клапан масляного насоса слой моторного масла.
  • Вставьте перепускной клапан и пружину перепускного клапана масляного насоса в отверстие корпуса масляного насоса.
  • Вверните пробку перепускного клапана масляного насоса. Момент затяжки 49 Н*м.

2. Установите ведущую и ведомую шестерни масляного насоса:

Смажьте ведущую и ведомую шестерни масляного насоса моторным маслом и поместите их в корпус масляного насоса так, чтобы метки были направлены вверх.

3. Установите крышку масляного насоса:

Закрепите крышку масляного насоса в сборе 2 болтами и 3 винтами. Момент затяжки 8,8 Н*м (болты); 10 Н*м (винты).

1. Установите передний сальник коленчатого вала (сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма):

  • С помощью SST (09223-22010) и молотка установите новый передний сальник коленчатого вала так, чтобы он оказался заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.

Проследите, чтобы сальник был запрессован без перекоса.

  • Нанесите на рабочую кромку переднего сальник коленчатого вала небольшое количество универсальной консистентной смазки.

Не допускайте попадания посторонних веществ на кромку сальника.

2. Установите масляный насос (крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе):

  • Установите 2 новых кольцевых уплотнения, как показано на рисунке ниже.
  • Нанесите герметик на крышку цепного привода газораспределительного механизма и блок цилиндров, как показано на рисунке ниже.
  • Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
  • После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода газораспределительного механизма и в течение 15 минут затяните болты.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-corolla-2013-glava8-masljanyj-nasos

Adblock
detector