Меню

23м порядок запуска поршневого насоса

Эксплуатация поршневых насосов


Установка, пуск и работа поршневого насоса


Установка насоса

При установке насоса необходимо придерживаться следующих основных правил:

  1. Трубопроводы, как всасывающий, так и напорный, не должны иметь резких поворотов. Количество запорных устройств и колен, установленных на трубопроводах, должно быть минимальным.
  2. Всасывающий трубопровод должен быть по возможности коротким и проложен с подъемом по направлению к насосу во избежание образования воздушных мешков.
  3. При возможности засорения всасываемой жидкости в начале всасывающего трубопровода необходимо установитъ фильтр.
  4. При работе насоса с подпором в начале всасывающего трубопровода необходимо установить задвижку.
  5. Соединения всасывающего трубопровода должны быть герметичными.
  6. Нa напорном трубопроводе непосредственно у насоса должна быть установлена задвижка.
  7. На всасывающем и напорном трубопроводах возможно ближе к насосу должны быть установлены воздушные колпаки и предусмотрено устройство для пополнения напорного колпака сжатым воздухом.
  8. В соответствующих местах насоса или на всасывающей и напорной трубах непосредственно у насоса должны быть установлены вакуумметр и манометр.

Пуск насоса

При пуске насоса необходимо придерживаться следующих основных правил:

  1. Новый насос следует очистить керосином от консервирующей смазки. Вся система смазки должна быть очищена и заполнена маслом; места трения необходимо смазать. Нужно вручную повернуть шкив насоса так, чтобы поршни беспрепятственно прошли оба крайние положения в цилиндрах, и убедиться в том, что насос собран правильно и в цилиндрах нет посторонних предметов.
  2. Если насос должен работать при значительной высоте всасывания (более 4 м), а рабочие камеры гидравлической части пусты, то их, а также всасываюший трубопровод при наличии на нем приемного клапана следует заполнить перекачиваемой жидкостыо.При отсутствии приемного клапана необходимо установить вакуум-насос для отсасывания воздуха из рабочих камер и всасывающего трубопровода.
  3. Задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах должны быть полностью открыты.
  4. Двигатель запускают, если это возможно, при пониженном числе оборотов, которое постепенно доводят до нормального. Если такой способ пуска невозможен, то на период пуска посредством обводной линии и задвижки жидкость перепускают из напорной линии во всасывающий трубопровод или приемный резервуар. Убедившись в нормальной работе насоса, задвижку на обводной линии постепенно перекрывают и по достижении нужного напора открывают задвижку на напорной линии, а на обводной — закрывают.

Работа насоса

При работе насоса необходимо соблюдать следующие основные условия.

  1. Следить за показаниями манометров, вакуумметров и других измерительных приборов.
  2. Следить за исправной работой смазочных приборов и устройств и пополнять расход масла.
  3. Поддерживать нормальный запас сжатого воздуха в напорных воздушных колпаках, который должен занимать приблизительно 2/3 объема колпака.
  4. Следить за состоянием уплотнений сальников и плотностью соединений гидравлической части.
  5. При внезапном изменении режима работы, появлении стуков, чрезмерном нагреве движущихся частей насос следует остановить, выяснить причины ненормальности и устранить их. Снижение подачи насоса может произойти при засорении сетки приемного трубопровода, повреждении всасывающего или нагнетательного клапана, проникании воздуха через сальник гидравлической части. Подача может снизится при сработке поршневых колец, износе цилиндровых втулок. Причинами появления стука в насосе могут быть нарушение высоты подъема клапана, ослабление гайки, затягивающей поршень на штоке, попадание в цилиндр постороннего предмета, избыток воздуха в нагнетательном колпаке.
  6. Через каждые 500. 1000 часов работы в зависимости от условий эксплуатации следует проводить текущий ремонт. При этом нужно осмотреть и устранить обнаруженные дефекты клапанов, поршневых колец, сальниковых набивок, деталей приводного механизма, подтянуть все болтовые соединения.
  7. Через каждые 4. 5 тысяч часов работы рекомендуется разобрать насос, осмотреть все детали, заменить все изношенные и устранить замеченные неисправности.

Источник статьи: http://www.drillings.ru/eksp-pn

Обслуживание судовых поршневых насосов

Перед пуском производится наружный осмотр насоса, чтобы убедиться в исправности доступных для осмотра частей и в отсутствии посторонних предметов, мешающих работе насоса. Затем включается питание на приборы систем автоматического регулирования и защиты и проверяется исправность их действия.

Проверяется наличие смазки и исправность смазочных устройств; насос проворачивается вручную не менее чем на полтора рабочих хода (оборота).

Трубопровод свежего пара прогревается открытием спускных краников и медленным приоткрыванием клапана свежего пара. Когда выйдет весь конденсат из трубопровода, краники закрываются и клапаны паровой магистрали приводятся в соответствующие положения.

Прогревание парового привода насоса производится при двух разных положениях поршня при открытых клапанах отработавшего пара и краниках продувания паровых и золотниковых цилиндров. Приоткрывается клапан свежего пара. Об окончании прогревания судят по температуре цилиндров на ощупь или когда из краников продувания начнет выходить сухой пар без конденсата. Клапаны и краники закрываются и привод считается готовым к пуску.

Пуск насоса производится при открытых клапанах (нагнетательном и отработавшего пара) постепенным приоткрыванием клапана свежего пара. Число оборотов или ходов доводится до нормального после удаления воздуха из водяной магистрали.

Во время работы насоса необходимо следить за нормальностью смазки и нагревом трущихся частей, а также за работой сальников. Паровые сальники должны слегка пропускать пар с целью охлаждения штоков при конденсации, через самоохлащающиеся сальники водяных цилиндров должна слегка просачиваться жидкость. К охлаждаемому сальнику должно быть нормальное поступление воды.

При остановке насоса останавливается привод закрытием клапана свежего пара. Краники продувания открываются, и открытым оставляется клапан отработавшего пара. Нагнетательный и всасывающий клапаны закрываются. Остановка электроприводного насоса производится отключением питания двигателя электроэнергией.

Основные ненормальности и неисправности поршневых насосов:

  1. не перекачивается жидкость — загрязнены приемные фильтры или закрыты всасывающие клапаны; высокая температура жидкости;
  2. не обеспечиваются нормальные напор и производительность— подсос воздуха в насос, изношено уплотнение гидравлического поршня, ненормальное открытие и подъем клапанов, высокая температура жидкости, забиты приемные фильтры;
  3. стуки и скрипы в водяной части насоса — ослабло крепление поршня на штоке, большой подъем клапанов и слабые пружины их, попадание воздуха в цилиндр, посторонние предметы в цилиндре, слишком большой ход поршня, сильно затянут сальник штока, неисправность уплотнительного устройства поршня;
  4. удары в нагнетательном и всасывающем трубопроводе — недостаток воздуха в воздушных колпаках;
  5. нагреваются поршневые штоки — туго затянуты или перекошены сальники, недостаточная смазка сальников или недоброкачественная набивка их;
  6. нагревание червячной передачи и подшипников — недостаточность смазки или некачественная сборка передачи и подшипников;
  7. остановка прямодействующего насоса на медленных ходах— износ колец парового поршня или недостаточное открытие паровых клапанов;
  8. скрипы в паровом цилиндре при работе на перегретом паре — недостаточность смазки цилиндра;

В случае появления ненормальностей в работе насоса необходимо немедленно найти причину их. Если появившиеся ненормальности угрожают явной аварией насосу, его необходимо остановить и запустить в действие резервный насос, который должен находиться в состоянии готовности.

Перечисленные причины возможных ненормальностей в работе насоса сами подсказывают пути устранения их.

Неработающие насосы необходимо содержать в чистоте и исправности. Ежедневно насос должен проворачиваться вручную, еженедельно пускаться в ход и осматриваться в установленные сроки.

Источник статьи: http://mirmarine.net/svm/sudovye-nasosy/87-obsluzhivanie-porshnevykh-nasosov

Установка, пуск, работа и остановка поршневого насоса

К установке поршневых насосов предъявляются следующие требования:

  1. Обязательно должна быть герметичность всех соединений.
  2. Перед входом в насос на подающем и на выходе на напорном трубопроводах должны быть установлены контрольно-измерительные приборы(КИП).
  3. На трубопроводах не должно быть поворотов под острым углом.
  4. На трубопроводах должно быть минимальное количество поворотов и запорных устройств.
  5. Для предотвращения возникновения воздушных мешков всасывающий трубопровод должен быть максимально коротким, с углом подъема к насосу.
  6. Всасывающий трубопровод должен быть оборудован фильтром очистки рабочей жидкости.
  7. Если насос работает с подпором, то должны быть установлены задвижки и воздушные колпаки.
  8. Напорный трубопровод должны быть оборудован задвижкой, воздушными колпаками с устройством пополнения сжатым воздухом.

Все операции по подготовке к пуску насоса производятся только по распоряжению начальства.

Получив распоряжение о подготовке к пуску, машинист-оператор обязан сделать:

  1. Запись в сменном журнале.
  2. Убедиться в том, что причина остановки насоса устранена.
  3. Проверить все соединения двигателя, редуктора и насоса.
  4. Проверить состояние сальников.
  5. Проверить соединение насоса с всасывающим и нагнетательным трубопроводами.
  6. Проверить уровень масла в редукторе, масленках, маслобаке и подшипниках.
  7. Проверить систему охлаждения сальников.
  8. Проверить исправность подключения КИП и средств автоматики.
  9. Проверить целостность ограждающих конструкций и отсутствие посторонних предметов в рабочей зоне.

Колпак или буферный сосуд на стороне всасывания заполняется необходимым количеством рабочей жидкости по уровню и открывается задвижка на подающем трубопроводе.

Одновременно производится подготовка двигателя:

  • для электродвигателя производится проверка сопротивления, изоляции, заземления кабеля и обмоток двигателя и пускателя, наличие смазки в подшипниках;
  • для паровой машины производится осмотр и проверка приводов золотников в соответствии с предусмотренной инструкцией.

После проведения предпусковых работ делается доклад начальнику или старшему по смене о готовности насосной установки к пуску.

  • С приводом от электродвигателя. При наличии байпаса, производится при закрытой задвижке на напорном трубопроводе и открытой задвижке на байпасе. При отсутствии байпаса задвижку на напорной линии открывают сразу. После этого запускается двигатель, и насос начинает работу. Если запустить поршневой насос при закрытой задвижке на нагнетательной линии при отсутствии байпаса, это может привести к выходу из стоя насоса или привода.
  • С приводом отпаровой машины. Сначала открывают задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах. После этого переходят к запуску машины: открывают краны продувки паровых цилиндров; затем открывается впускной клапан пара. Для продувки необходимо держать краны открытыми пока не произойдет прогрев паровых цилиндров до 200…250°С и прекратится выброс конденсата. После прогрева цилиндров и прекращения выхода конденсата, их необходимо закрыть и одновременно открыть краны у манометров. После этого паровпускным клапаном регулируют подачу пара в машину, выводя число ходов поршня до необходимых значений.

Сразу после запуска поршневого насоса переходят к анализу технического состояния всех частей насоса и прослушиванию шумов.

При отсутствии отклонений рабочих параметров от нормы, насос ставят под нагрузку.

Время запуска насосной установки регистрируют в журнале.

Во время работы поршневого насоса необходимо вести наблюдение за:

  • показаниями КИП;
  • исправностью смазочной системы;
  • наличием масла;
  • температурой масла (максимальный нагрев не > 70° С);
  • посторонними шумами, при обнаружении которых диагностировать причины и устранить их;
  • количеством газа в колпаках по уровнемерам и при необходимости восстанавливать требуемый уровень;
  • работой сальников, меняя их набивку и при необходимости подтягивая.

При работе насоса машинист-оператор регулирует подачу и напор в соответствии с установленными нормами технологического режима. По истечении определенного интервала времени производится фиксация показаний приборов в журнале.

Во время эксплуатации поршневых насосов могут возникнуть любые неполадки.

Отклонения от нормы в работе клапанов, рабочей камеры, цилиндра и колпаков диагностируют, анализируя снятые индикаторные диаграммы.

При недостатке смазки, наличия воды и механических примесей в масле или перетяжке подшипников происходит перегрев подшипников выше допустимой температуры.

Перегрев сальника происходит при сильной затяжке набивки или перекосе нажимной втулки.

Схема остановки насоса при наличии байпаса:

  1. Открыть задвижку на байпасной линии;
  2. Закрыть задвижку на линии нагнетания;
  3. Выключить электродвигатель или прекратить подачу пара в паровую машину;
  4. Закрыть задвижки на линиях всасывания и нагнетания.

Схема остановки насоса при отсутствии байпаса линии:

  1. Закрыть задвижку на всасывающей линии;
  2. Остановить двигатель;
  3. Закрывают задвижку на нагнетательной линии.

До полной остановки насоса необходимо поддерживать циркуляцию смазки. Для этой цели используются ручные насосы. После остановки агрегата необходимо прекратить подавать воду, охлаждающую сальники.

Источник статьи: http://ence-pumps.ru/pusk_i_rabota_porshnevogo_nasosa/

Процедура запуска поршневого насоса

Установка поршневого насоса должна происходить при соблюдении следующих требований:

  • все соединения должны быть герметичны;
  • трубопровод не должен поворачивать под острым углом и иметь минимальное количество поворотов в целом;
  • подающий трубопровод должен подходить к насосу пол углом снизу вверх, быть как можно короче и иметь очищающий фильтр.
  • при наличии подпоров, насос должен иметь воздушные колпаки и необходимые задвижки, а так же устройства для закачки воздуха.

Перед пуском насоса необходимо провести проверку все соединений механизма, состояние сальников и состояния обоих трубопроводов. Также необходимо произвести контроль уровня масла, подключение КИП и целостность ограждения рабочей территории насоса. Подготовка двигателя заключается в проверке сопротивления, всех обмоток, изоляции, заземления и наличия смазки. В паровых машинах в обязательном порядке нужно проверить состояние золотников и их приводов.

Запуск насоса с электродвигателем производится с закрытой задвижкой на трубопроводе и открытой на байпасе. В случае отсутствия байпаса, задвижка должна быть открыта сразу. Насосы с приводом от паровой машины запускаются при открытых задвижках на обоих трубопроводах, после продувки паром всех кранов, пока цилиндры не прогреются до 200-250 °С.

После запуска насоса требуется следить за показаниями КИП, уровнем смазки, температурой масла, количеством газа в колпаках и работой сальников. В случае появления шумов насос должен быть остановлен.

Остановка насоса с байпасом происходит в следующем порядке:

  • открывается задвижка на байпасе и закрывается на нагнетателе;
  • отключается двигатель и прекращается подача пара;
  • закрываются задвижки на всасывающей и нагнетающей линии.

В случае отсутствия байпаса, для остановки насоса сначала закрывается задвижка на линии всасывания, затем останавливается двигатель и закрывается задвижка линии нагнетания.
Циркуляция смазки должна поддерживаться, пока механизм насоса не остановится полностью.

Источник статьи: http://1pump.ru/procedure-start-piston-pump/

Читайте также:  Предохранитель циркуляционного насоса туарег
Adblock
detector