Меню

A16let замена масляного насоса

Opel Astra J

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя А16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…

5. …и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала…

7. …натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

8. …и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

10. …ремень привода газораспределительного механизма…

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. …и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Для наглядности снят катколлектор.

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

15. …девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. …и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Для наглядности показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Читайте также:  Насос акб для пвх лодки

Источник статьи: http://opelastraj.ru/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa.html

Прокладка маслонасоса. Причины масла в антифризе.

Прокладка маслонасоса, прокладка крышки маслонасоса или прокладка передней крышки двигателя. Существует ещё одно место в наших моторах, где масло может смешиваться с антифризом.
Итак друзья, если у вас в бочке появились масляные пятна, сгустки масла либо сгущенка, то не всегда виноват всеми любимый теплообменник. Из названия статьи думаю понятно, что речь пойдет о прокладке маслонасоса.

Как где и что?

На наших автомобилях масло попадать в антифриз может еще и попадать из-за плохой/износившейся прокладки маслонасоса (как сегодня) либо из-за кривых рук (если до вас туда уже кто-то, зачем-то лазил).
Кстати, если постоянно вы постоянно меняете прокладки теплообменника и он все равно течет, обратите внимание на состояние прокладки маслонасоса… Дефектовать её можно даже визуально.
Проблемы с данной прокладкой я встречал на автомобилях с разным пробегом. Иногда приходилось менять её и на 200 000 км, а иногда она не выхаживала и 70 000км…

Сегодня мы увидим прилично запущенный случай. Хозяин долго игнорировал масляные подтеки и грязный антифриз. Как итог — сильно загрязненная система охлаждения… Долго теперь придется её прочищать… Плюс ко всему, если ездить с такой проблемой и долго её игнорировать, то все резиновые соединения и патрубки превращаются в различного рода слизь и начинают разваливаться на глазах. Не пугайтесь, если вы проехали с маслицем в расширительном бочке +- 1000 км ничего страшного не случиться. Я рассказываю именно про тот случай как сегодня.

Процесс замены так же не сложен. Все тщательно очищаем, отмываем, достаем новую прокладку и собираем в обратном порядке. Вы уже купили прокладку GM? Выбросьте ее в мусорное ведро. Занимает работа примерно 6 часов. При разборке необходимо проверять состояние системы охлаждения, самого маслонасоса, состояние форсунок охлаждения поршня (ох как они любят писать, сбрасывая дорогостоящее давление масла в никуда), да и в общем состояние системы смазки двигателя. Обычно, практически всегда еще приходиться менять передний сальник коленчатого вала.

Кстати болты, которые крепят маслонасос к блоку я всегда меняю. Они не внушают мне доверия, да и оооочень частенько ломались. К тому же с этими болтами либо прокладку не дотяните и вскоре работу придется повторить, либо болт в блоке оборвёте, не приятно это, честно вам скажу. Им я нашел отличную замену, что теперь позволяет как следует притянуть маслонасос к блоку)))
Гарантия на такую работу 100 000 км…

Источник статьи: http://master-gm.ru/maslonasos/

Двигатель Opel A16LET

Немецкие инженеры корпорации Опель в свое время разработали и внедрили в производство неплохой двигатель Z16LET. Но он, как оказалось, не «вписался» в возросшие экологические требования. В результате доработки его сменил новый силовой агрегат, параметры которого соответствовали всем нормам текущего времени.

Описание

Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.

Читайте также:  Насосы поплавковые погружные с максимальным напором

Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.

Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.

Коленвал стальной, кованный.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.

Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.

Система вентиляции картера закрытого типа. Прямого сообщения с атмосферой не имеет. Это способствует сохранению смазочных свойств масла и значительно снижает выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.

Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.

Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).

Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.

Технические характеристики

Производитель Plant Szentgotthard
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 180
Крутящий момент, Нм 230
Степень сжатия 8,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 79
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Ход поршня, мм 81,5
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбина ККК К03
Регулятор фаз газораспределения DCVCP
Привод ГРМ ремень
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Свечи зажигания NGK ZFR6BP-G
Система смазки, литр 4,5
Норма экологии Euro 5
Ресурс, тыс. км 250

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнением к характеристикам будут важнейшие факторы, без которых представление о любом ДВС не будет полностью объективным.

Надежность

Надежность двигателя ни у кого не вызывает сомнений. Так считают не только владельцы авто с таким мотором, но и механики автосервисов. Большинство автолюбителей в отзывах подчеркивают «неубиваемость» двигателя. Одновременно обращают внимание на то, что такая характеристика соответствует действительности только при надлежащем к нему отношении.

Особое внимание рекомендуется уделять сокращению сроков проведения очередных ТО. Низкое качество бензина даже на государственных АЗС не способствует длительной и безукоризненной работе. Особого внимания требует к себе система смазки. Замена рекомендованных производителем сортов (марок) масла на более дешевые аналоги всегда приводит к непредсказуемым последствиям.

Для увеличения ресурса двигателя опытные автолюбители рекомендуют менять масло не через 15 тыс. км пробега, а в два раза чаще. Ремень привода ГРМ должен заменяться через 150 тыс. км. Но будет намного полезнее, если эту операцию производить раньше. Такое отношение к двигателю создает условия для его более надежной, долговечной и безупречной работы.

В целом, двигатель A16LET не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.

Отзыв форумчанина Николая из Красноярска подтверждает сказанное:

Подчеркивает надежность агрегата и тот факт, что на его версии созданы еще две модификации – спортивная (A16LER) мощностью 192 л.с, и дефорсированная (A16LEL), 150 л.с соответственно.

Слабые места

Каждый мотор имеет свои слабые места. Имеются они и в A16LET. Пожалуй, самым распространенным является течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Кстати, этой болезни подвержены все опелевские моторы. Неисправность неприятная, но не критичная. Устраняется подтяжкой крепежа крышки или заменой прокладки.

Неоднократно отмечалось разваливание поршней. Заводской это дефект или результат неправильной эксплуатации двигателя выяснить трудно. Но судя по ряду факторов, а именно – проблема коснулась незначительной части двигателей, неисправность возникала только на первых 100 тыс. км пробега предварительные выводы сделать можно.

Наиболее вероятной причиной разваливания поршней является неправильная эксплуатация двигателя. Агрессивная езда, низкое качество ГСМ, не своевременное проведение ТО способствуют возникновению неисправностей, вызывающих повышенную вибрацию двигателя. Совместно с детонацией она вполне может спровоцировать не только развал поршней.

При малейшем перегреве двигателе отмечалось появление трещин вокруг седел клапанов. В этом случае комментарии, как говорится, излишни. Перегрев еще ни одному ДВС пользы не приносил. А держать уровень антифриза в заданных пределах труда не составляет. Конечно, может выйти из строя и термостат, что тоже приведет к перегреву. Но ведь на приборной доске есть и термометр, и контрольная лампочка перегрева. Так что трещины в ГБЦ это прямой результат невнимательности автомобилиста к системе охлаждения двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Механики автосервисов подчеркивают его простоту устройства и с удовольствием берутся за выполнение ремонтных работ любой сложности. Чугунный блок позволяет делать расточку цилиндров под необходимые размеры, а подбор поршней и других узлов абсолютно не вызывает ни каких проблем. Все эти нюансы обуславливают довольно демократичные цены восстановления в сравнении с другими двигателями.

Кстати, ремонт можно удешевить использованием деталей с разборок. Но в этом случае качество ставится под сомнение – запчасти б/у могут иметь выработанный ресурс.

Капитальный ремонт двигателя не редко осуществляется самостоятельно, своими руками. При наличии инструмента и знаний сделать его не составляет больших трудностей.

Короткое видео о капитальном ремонте.

Более подробные можно найти на YouTube, например:

Много полезной информации по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации двигателя содержится здесь. (Достаточно скачать руководство и все необходимые данные всегда будут рядом).

Моторостроителями концерна Opel создан надежный и долговечный двигатель A16LET, который проявил хорошие эксплуатационные качества при своевременном обслуживании и соответственном уходе. Приятным аспектом являются низкие материальные затраты на его содержание.

Источник статьи: http://motorist.expert/opel/a16let.html

Adblock
detector