Меню

Акт испытания пожарного насоса пн 40у образец

На АЦ-3.0-40 гос. № Е 793 ОТ

Акт испытания пожарного насоса и пеносмесителя

Майор вн. службы

Начальник ПЧ-10

РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВООРУЖЕНИЯ

N п/п Наименование предмета вооружения Инвентарный номер Величина испытательной нагрузки Результат испытаний Подпись лица, проводившего испытания, расшифровка подписи
Л-60 300кг/2мин Пригодна
вытяжная веревка 200кг Пригодна
ЛШ 160кг/2мин Пригодна
ЛП 120кг/2мин Пригодна
Спасательная веревка (статическое испытание) 350кг/5мин Пригодна
(динамическое испытание) 150кг Пригодна
Рукавная задержка 200кг/5мин Пригодна
Спасательный пояс 350кг/5мин Пригоден
Карабин 350кг/5мин Пригоден
ПН-40 У АЦ гос №Е 793 ОТ 2700об/мин Пригоден
РС-50 0,6 МПа/2мин Пригоден
РС-70 0,9 МПа/2мин Пригоден
Предохранительная подушка учебной башни Замена Пригодна
Водосборник 1,2 МПа/2мин Пригоден
Рукавный переход 1,2 МПа/2мин Пригоден
Гидроэлеватор 0,8 Мпа/2мин Пригоден

________Иванов А.Ю.

«___» _________ 200_ года г. Иваново

1. Начальника 1 караула лейтенанта внутренней службы Петрова А.А.

1. Старшего водителя старшего прапорщика внутренней службы Сидорова В.В.

2. Помощника начальника 1 караула старшего прапорщика внутренней службы Егорова А.В.

10.05.2004г. провели испытание пожарного насоса ПН-40 УА и пеносмесителя ПС-5 на АЦ-3.0-40 гос. № Е 793 ОТ. Испытания проводились в соответствии с приказом №630 от 31.12.2002г. и в соответствии с методикой проведения испытаний пожарных насосов и стационарных пеносмесителей 19/8-789 от 10.07.2000г.

Цель испытания: определить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя по фактическим значениям параметров технических характеристик.

Порядок проведения испытания насоса: Пожарный автомобиль устанавливался на искусственный водоем на два всасывающих рукава , высота всасывания составляла два метра. К выходным патрубкам насоса подсоединялись по одному рукаву диаметром 66 мм. со стволом А.(насадки свернуты). Включался насос и вода подавалась при полном открытии задвижек на выходных патрубках . Частота вращения рабочего колеса насоса составляла 2700 об/мин

Результаты испытаний: напор, создаваемый пожарным насосом составил 10 атмосфер, что соответствует номинальному значению параметров ПН.

2.Порядок проведения испытания пеносмесителя ПС-5: пожарный автомобиль устанавливался на водоисточник (высота всасывания 2 метра), к выходному патрубку присоединяется поочередно 3 рукава диаметром 66 мм со стволом ГПС-600 на каждой линии. Гафрированный рукав для забора пенообразователя из посторонней емкости подсоединялся к насосу и мерной емкости другой стороной. Мерная емкость объемом 10 литров заполнена водой. Включался насос. Давление во всасывающей полости составило 0.25 МПа; в рабочей полости 0,6 МПа Перепад давления в напорной и всасывающей полости составил более 50 м. водного столба (5 атмосфер). Включался ПС. Дозатор пеносмесителя устанавливался поочередно на шкалы 1,2,3.

Количество ГПС-600 Расход пенообразователя л/сек Средний расход пенообразователя л/сек
0,40 0,35 0,38 0,36
0,75 0,70 0,73 0,72
1,10 1,06 1,08 1,08

Схема испытания пеносмесителя:

3.Порядок испытания обратного клапана ПС-5. При проверке обратного клапана пеносмесителя были выполнены операции изложенные в «Методике проведения испытания ПН и ПС»

Результаты испытаний: при увеличении числа оборотов рабочего колеса ПН и доведении давления в насосе до 6 атмосфер подсос воздуха имеется. При резком уменьшении числа оборотов двигателя и выключении сцепления вода из отверстия линии подсоса пенообразователя не вытекала. Вывод: ПС-5 исправен.

Вывод: комиссия считает, что пожарный насос и пеносмеситель на АЦ-3.0-40 исправен, соответствует техническим характеристикам и пригодным к дальнейшей эксплуатации.

Источник статьи: http://studopedia.su/11_75358_na-ats—gos—e—ot.html

Методика испытания пожарного насоса, газоструйного вакуумаппарата на производительность ПН-40УВ. Параметры работы ПН-40, ПН-60, ПН-100. Параметры пожарных насосов. Устройство. Возможные неисправности и методы устранения

Определить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя по фактическим значениям параметров технических характеристик

Проверка работоспособности газоструйного вакуумаппарата и герметичности вакуумной системы ПН, емкости для воды и пенообразователя

Работоспособность вакуумной системы и герметичность насоса и его коммуникаций проверяется в следующей последовательности: закрыть все задвижки, вентили и сливной кран насоса, закрыть заглушкой всасывающий патрубок. При работающем двигателе включить вакуумную систему, не включая насоса, и довести разрежение до 0,073-0,076 МПа (550 – 570 мм. рт. ст.).

При нормально работающей вакуумной системе эти показатели должны быть достигнуты за 20 секунд.

Герметичность насоса считается удовлетворительной, если падение разрежения не превышает величины 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.

При снижении этих показателей выяснить причину и устранить неисправность.

Обнаружить места неплотностей можно опрессовкой насоса водой или воздухом. Опрессовка водой производится на работающем насосе созданием в нем давления 1,2-1,3 МПа при закрытых напорных задвижках. Опрессовка воздухом производится от внешнего источника воздуха созданием давления в насосе 0,2… 0,3 МПа.

Во время опрессовки воздухом неработающий насос и коммуникации нужно покрыть мыльной пеной.

Проверка технического состояния ПН забором и подачей воды из водоема

Методика проверки работы пожарного насоса

Включить насос и подать воду при полном открытии задвижек на насосе в соответствии с номинальными значениями частоты вращения вала насоса.

Определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных манометра и мановакуумметра.

Показания приборов, переведенные в м, вод. ст., при работе от открытого водоисточника складываются.

Сравнить фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала с нормативными значениями.

Примечание: В том случае, если двигатель не обеспечивает номинальную частоту вращения вала насоса, проверку производить при максимально возможной частоте вращения.

Методика проверки работы пожарного насоса

Технические условия: Изменение напора (уменьшение) по сравнению с номинальным значением не должно превышать 15%

Нормативные значения основных параметров пожарных насосов

Частота вращения 1/с (об/мин)

Пожарный насос ПН-40УВ

1-корпус; 2-крышка; 3-вал; 4-рабочее колесо; 5,6-подшипники; 7-уплотнительный стакан; 8-червяк привода тахометра; 9-шестерня привода тахометра; 10,21-манжеты; 11-щуп; 12-муфта-фланец; 13,20-прокладки; 14-сливной краник; 15,28-шайбы; 16,26 -гайки; 17-шпонка; 18, 22-резиновые кольца; 19-уплотнительное кольцо; 23-болт; 24-проволока; 25-сливная пробка; 27-корпус привода тахометра; 29-кольцо; 30-шплинт; 31-шланг.

Возможные неисправности пожарного насоса и способы их устранения

1. Насос не подает воду при пуске. Причина: Насос полностью или частично заполнен воздухом, необходимо повторно произвести забор воды с помощью вакуумной системы.

2. Насос сначала подает воду, затем подача ее уменьшается и падает до нуля.

  • а) Во всасывающейся линии имеются неплотности, необходимо проверить всасывающую линию, устранить неплотности.
  • б) Всасывающая сетка засорена, для устранения очистить всасывающую сетку.
  • в) Недостаточно заглублена всасывающая сетка, опускаем всасывающую сетку в воду не менее чем на 600 мм

3. При исправном насосе мановакуумметр не показывает давление, причина в неисправном мановакуумметре. При этом разбирать и ремонтировать запрещается.

4. При работе насоса наблюдаются стуки и вибрация.

  • а) Ослаблено крепление насоса, необходимо подтянуть болты крепления
  • б) Изношены шарикоподшипники насоса. Следует разобрать насос, проверить шарикоподшипники. Изношенные подшипники заменить новыми.
  • в) Износ шеек вала рабочего колеса, на которые посажены (шарикоподшипники). Заменить вал новым или отремонтированным
  • г) Разрушено рабочее колесо. При обнаружении выкрашивания материала колеса, трещин, сильной коррозии и т.д., заменить колесо новым.

5. При исправной коробке отбора мощности и трансмиссии насос не работает, так как засорены каналы рабочего колеса. Очистить каналы колеса.

Читайте также:  Замена масляного насоса бмв n42

6. Вал насоса не прокручивается.

  • а) В летний период засорение песком, илом или грязью. Следует разобрать насос, тщательно очистить от грязи каналы рабочего колеса и внутреннюю полость.
  • б) В зимний период возможно примерзание рабочего колеса. Прогреть насос теплым воздухом или горячей водой.

7. Из дренажного отверстия течет струйкой вода, признак износа манжет. Заменить манжеты новыми.

8. В масляную ванну насоса попадает вода.

  • а) Засорено дренажное отверстие. Прочистить дренажное отверстие.
  • б) Износ манжет. Заменить манжеты новыми.

9. Из дренажного отверстия течет масло, это износ манжеты. Заменить манжету.

Наименование параметра Значение параметра для насосов
нормального давления высокого давления
Номинальная подача , не менее 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150, 160, 180, 200 20 4 2
Напор в номинальном режиме, м, не менее 100 200 400
Коэффициент полезного действия в номинальном режиме, не менее 0,6 0,6 0,4
Допускаемый кавитационный запас, м, не более 3,5 3,5 5,0
Максимальное давление на входе в насос, МПа, не менее 0,6 0,6
Максимальное давление на выходе из насоса, МПа 1,5 3,0 5,0
Номинальная геометрическая высота всасывания, м 3,5 3,5
Максимальная геометрическая высота всасывания, м 7,5 5,0
Примечание.

Неравенства даны в соответствии с официальным текстом документа. Время водозаполнения с максимальной геометрической высоты при, с 40 Подача насоса при максимальной геометрической высоте всасывания Q, не менее Примечания

1. Подача насоса при номинальной и максимальной геометрической высоте всасывания должна обеспечиваться при номинальном напоре.

2. Указанные параметры времени водозаполнения, напора в номинальном режиме, подачи насоса при номинальной и максимальной геометрической высоте всасывания должны обеспечиваться при условиях водозаполнения через всасывающую линию длиной не более

Сечением не менее суммарного сечения всасывающих патрубков насоса, без резких поворотов, с углом поворота потока в соединительном патрубке не более 30°.

Источник статьи: http://fireman.club/statyi-polzovateley/metodika-ispytaniya-pozharnogo-nasosa-gazostrujnogo-vakuumapparata-na-proizvoditelnost-pn-40uv-parametry-raboty-pn-40-pn-60-pn-100-parametry-pozharnyx-nasosov-ustrojstvo-vozmozhnye-neispravnost/

Порядок и сроки испытания пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования. Методика испытания центробежных пожарных насосов ПН-40УВ, ПН-40УВ.02, НЦПН-40/100, НЦПН -60/100 и пеносмесителей ПС-5, ПС-7, ПС-8 на производительность после проведения технического обслуживания пожарного автомобиля

Порядок и сроки испытания пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования

Пожарный инструмент (инвентарь):

Пожарный инструмент и инвентарь (ломы,багры, крюки, лопаты, топоры, пилы) должны иметь форму и массу, отвечающие эргономическим требованиям, и отвечать требованиям технических условий и мерам безопасности, определенным НПБ.

Долговечность инструмента (инвентаря) и безопасность работы с ним обеспечивается содержанием в исправном состоянии и своевременным техническим обслуживанием. Пригодность инструмента (инвентаря) определяется наружным осмотром и испытанием. С целью предотвращения несчастных случаев при работе с инструментом (инвентарем) при его осмотре следует обращать внимание на качество насадки инструмента на ручки и чистоту рабочих поверхностей. Топоры, пилы, ножницы для резки металлических решеток должны храниться в чехлах.

Металлические части топоров и багров должны быть надежно насажены на рукоятки. Прочность насадки должна быть установлена в стандартных и технических условиях на инструменты конкретного вида.

Деревянные рукоятки должны быть изготовлены из прочных пород древесины, не иметь признаков порчи, сучков, трещин и сколов. Запрещается красить деревянные поверхности инструмента и инвентаря.

Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок.

Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2 – 5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесение инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки.

Нанесения инвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер) запрещается.

На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал испытаний ПТВ, а начальниками караулов – перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

Перед проведением занятий и после каждого использования спасательной веревки под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1 – 2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

Надежность инструмента и безопасность работы с ним обеспечивается исправным содержанием, повседневным контролем за его состоянием и своевременным техническим обслуживанием.Исправность инструмента определяется наружным осмотром и испытанием.

Работа с пневмо-гидроинструментом должна проводиться в спецодежде (комбинезоне), защитных перчатках (крагах, рукавицах), каске с защитным стеклом.

Пневмо-гидроинструмент должен соответствовать требованиям ТУ на каждый имеющийся в комплекте агрегат, иметь значения параметров вибрации, не превышающие установленных ГОСТ, а также параметры шума, не превышающие октавные уровни звуковой мощности, установленные в стандартах и технических условиях на машины конкретного вида.

Для обслуживания пневмо-гидроинструмента, его регулировки и настройки допускается личный состав подразделений ГПС, прошедший специальное обучение и назначенный приказом руководителя подразделения ГПС.

При работе с токоведущими конструкциями и механизмами следует: провести их обесточивание; следить за рабочей магистралью инструмента, не допускать ее изломов, перегибов и других повреждений, способных повлечь остановку или порчу механизма; следить за обстановкой в рабочей зоне, знать и соблюдать безопасные приемы работы с инструментом в зависимости от вида материала и особенности конструкции устройств, находящихся в непосредственном контакте с инструментом.

Механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки конструкций:

Техническое обслуживание и проверка исправности механизированного инструмента, которым укомплектованы пожарные автомобили, производится при смене караулов, после каждого применения, ремонта, а также в сроки, указанные в технических паспортах или инструкциях по их эксплуатации.

Меры безопасности при работе с механизированным инструментом должны соответствовать требованиям ГОСТ: иметь автоматическое отключение вращающихся режущих органов при прекращении воздействия на органы управления и защитный кожух, закрывающий режущую часть абразивного круга не менее чем на 170 град.; обеспечивать выхлоп отработанных газов, направленных в сторону от органов дыхания оператора и не загрязняющих зону его дыхания вредными примесями свыше норм, установленных соответствующим ГОСТ.

К работе с механизированным инструментом приказом руководителя подразделения ГПС допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, сдавшие экзамены, получившие удостоверение установленного образца.

При работе с механизированным инструментом необходимо соблюдать следующие требования: перед запуском двигателя проверить надежность крепления рамы, приставок, шины, отрезного круга, натяжения пильной цепи; при запуске двигателя пильная цепь и отрезной круг не должны касаться каких-либо предметов, при этом запрещается наматывать трос стартера на руку; на холостом ходу, во избежание разноса, двигатель должен работать при отпущенном рычаге управления газом; дополнительная заправка топливом инструмента допускается только при остановленном двигателе; начало резания и конец его (вывод рабочей части инструмента из пропила) должны выполняться плавно, без рывков; переносить инструмент с работающим двигателем допускается только при холостых оборотах двигателя; при разрыве или сбеге пильной цепи, ослаблении крепления приставок, шины, отрезного круга, защитного кожуха и других неисправностях, обнаруженных в процессе выполнения работы, следует немедленно сбросить газ и остановить двигатель.

При работе с бензомоторными пилами, отбойными молотками, дымососом личному составу подразделений ГПС запрещается: работать неисправным инструментом и запускать двигатель без приставки; включать сцепление на холостом режиме работы двигателя; выводить двигатель без нагрузки на рабочие обороты; производить регулировочные работы на приставках и устранять неисправности при работающем двигателе; останавливать двигатель путем снятия колпака провода высокого напряжения в свече; работать с отбойным молотком и при резании абразивным кругом без защитных очков или защитных стекол пожарных касок.

К эксплуатации спасательного рукава допускаются лица, назначенные приказом руководителя подразделения ГПС, изучившие устройство и принцип работы (в соответствии с паспортом изделия) и прошедшие проверку знаний.

Ответственный за эксплуатацию спасательного рукава записывается в соответствующий раздел паспорта.

При проверке работоспособности спасательного рукава, тренировках и обучении спускающихся страховку осуществлять с помощью спасательной веревки, прикрепленной к спускающемуся.

При эксплуатации спасательного рукава учитывать возможность накопления зарядов статического электричества при спусках, особенно в нижней части спасательного рукава, влияющих на жизнь и здоровье спасаемых и страхующих.

При спуске эвакуируемых личный состав подразделений ГПС не должен допускать наличия у них острых предметов, которые могут вызвать повреждение спасательного рукава, а также ранение спасаемых при спуске.

С целью снижения воздействия статического напряжения электричества на людей необходимо обеспечивать следующие меры: обработать спасательный рукав антистатическими средствами; периодически производить увлажнение нижней части спасательного рукава (при температуре окружающего воздуха не ниже 0 град. С) при проведении спусков людей; осуществлять страховку спускающихся в перчатках, не отрывая рук от спасательного рукава.

Запрещается эксплуатация спасательного рукава: выработавшего свой ресурс; не прошедшего очередного технического освидетельствования; имеющего сквозные повреждения, не подлежащие ремонту; не по назначению.

Пневматические прыжковые спасательные устройства:

Пневматическое прыжковое спасательное устройство – предназначено для гашения энергии падающих с высоты людей при пожарах и других безвыходных аварийных ситуациях в зданиях и сооружениях, когда использование других средств и способов спасания людей не представляется возможным.

Эксплуатация, хранение и ремонт ППСУ осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

При использовании ППСУ запрещается: применение ППСУ не по прямому назначению; производить на ППСУ тренировочные прыжки личного состава; эксплуатировать ППСУ с выработанным ресурсом или истекшим сроком службы; эксплуатировать ППСУ, имеющее видимые повреждения; сбрасывать ППСУ на грунт; оставлять соединительный шланг присоединенным к штуцеру ППСУ после его наполнения.

Методика испытания центробежных пожарных насосов ПН-40УВ,ПН-40УВ.02, НЦПН-60/100, НЦПН-40/100 и пеносмесителей ПС-5, ПС-7, ПС-8 на производительность после проведения ТО.

Проверка насоса на сухой вакуум

— закрыть заглушку на всасывающем патрубке, сливной кран, задвижки и вентили;

— включить газоструйный вакуум-аппарат;

— ручку вакуумного затвора перевести в положение на себя;

— дождаться, когда стрелка ваккуумметра достигнет наибольших показаний;

— сбросить газ и выключить вакуум-аппарат;

— проверить показания вакуумметра. Разряжение должно быть не менее 550 мм рт. ст. Падение вакуума не должно превышать 100 мм рт. ст. за 2,5 мин.

  1. При проверке насоса на сухой вакуум надо обращать внимание на время, необходимое для создания вакуума. Оно должно быть не более 20 сек.
  2. Применяемые на пожарных машинах вакуумметры не имеют таких делений, как 550 мм рт. ст. и 100 мм рт. ст., а в настоящее время выпускается только с десятичной шкалой. Деление «1» соответствует 760 мм рт. ст., или 10 м водного столба.

Учитывая это, разряжение доводится до 3/4 шкалы влево от нуля.

Это будет соответствовать 550 мм рт. ст., или 7,5 м вод.ст., а при падении вакуума движение стрелки не должно быть заметно невооруженным глазом.

Хорошие показатели при проверке насоса на вакуум еще не гарантируют безотказной работы. Для полной гарантии проверка насоса на вакуум должна проводиться 2 раза: сначала проверить один насос, а потом с двумя всасывающими рукавами. Заглушка ставится на конец всасывающей линии вместо сетки. Время, необходимое для создания вакуума, будет значительно больше. Остальные требования те же, что и при проверке одного насоса.

Проверка пожарного насоса ПН-40УВ, ПН-40УВ.02, НЦПН-60/100, НЦПН-40/100 производится при проведении технического обслуживания пожарного автомобиля с целью определения по фактическим значениям параметров технических характеристик пожарного насоса и осуществляется посредством определения полного напора развиваемого пожарным насосом.

Для проверки необходимо установить пожарный автомобиль на водоисточник по схеме.

Забор воды производится из открытого водоисточника с помощью двух всасывающих рукавов диметром 125мм, при геометрической высоте всасывания насоса 1,5–3,5м. Подача воды осуществляется по двум напорным рукавам диаметром 66мм (по одному от каждой напорной задвижки насоса)через два ручных ствола с диаметром насадка 24мм.

Забрать воду в насо си подать ее при полностью открытых напорных задвижках и номинальным значением частоты вращения вала насоса (2700мин–1).

После забора и подачи воды необходимо определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных (установленных на насосе) приборов: манометра и мановакууметра (приборы должны быть исправны и поверены, иначе проверка теряет всякий смысл).

Показания приборов,приведенные к метрам водного столба,складываются.

Фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала насоса сравнивается с нормативным значением –100м.вод.ст. Допускается уменьшение на пора по сравнению нормативным значением не более чем на15%,т.е.минимальный напор развиваемый насосом должен составлять 85м.вод.ст.

Пожарный насос при вышеуказанных технических условиях забора и подачи воды может не развивать требуемый напор из-за следующих причин:

-не плотности в соединениях узлов и деталей пожарного насоса и всасывающей линии;

-засорения всасывающей сетки;

-расслоения внутреннего резинового слоя всасывающих рукавов;

-поломки лопастей или разрушения рабочего колеса пожарного насоса;

-засорения каналов рабочего колеса ивнутренней полости пожарного насоса;

-износа выше допустимых значений уплотнительных металлических колец пожарного насоса.

Проверка работоспособности пеносмесителя ПС-5, ПС-7, ПС-8 установленного на пожарном насосе ПН-40УВ, ПН-40УВ.02, НЦПН-60/100, НЦПН-40/100 осуществляется так же при проведении ТО-1,посредством определения количества эжектируемой (подсасываемой) в пеносмеситель жидкости.

Для проверки работоспособности пеносмесителяПС-5, ПС-7, ПС-8 необходимо установить пожарный автомобиль на водоисточник по схеме.

Забор воды производится изо открытого водоисточника с помощью всасывающего рукава диаметром 125 мм, при геометрической высоте всасывания насоса 1,5 – 3,5 метра. Забор пенообразователя производится из заполненной водой мерной емкости через специальный шланг, присоединенный к трубопроводу подачи пенообразователя в пеносмеситель. Подача воды к стволу ГПС-600 осуществляется понапорному рукаву диаметром 66 мм. Забрать в насос воду и подать ее при полностью открытой напорной задвижке к стволу ГПС-600,создав перепад напора по манометру имановакууметру 50м.вод. ст. Установить дозирующий кран в положение 1-го ствола ГПС-600, открыть пробковый кран (коректируемый кран) пеносмесителя и включить секундомер.

С помощью мерной емкости определить расход подсасываемой в пеносмеситель воды и сравнить это значение с нормативным (24 литра в минуту).

Фактическое значение подсасываемой (эжектируемой) впеносмеситель воды может быть менее нормативного значения по следующим наиболее характерным причинам:

-закоксовывание калиброванных отверстий вовтулке дозирующего крана пеносмесителя;

-засорения сопла пеносмесителя.

В ходе проверки технического состояния пеносмесителяПС-5, ПС-7, ПС-8 проверяется работоспособность его обратного клапана вследующей последовательности:

  • заполнить пожарный насос водой(например из ёмкости цистерны пожарного автомобиля;после чего закрыть задвижку«из цистерны»);
  • открыть заглушку линии подсоса пенообразователя от внешней ёмкости;
  • установить дозатор пеносмесителя в положение«5», «7», «8»;
  • включить пожарный насос и увеличив обороты насоса, довести давление в насосе до 0,6МПа (6кгс/см2);
  • с помощью листа бумаги проверить подсос воздуха через отверстие линии подсоса пенообразователя от внешней ёмкости(лист бумаги должен притягиваться к отверстию);
  • резко и одновременно уменьшить обороты двигателя и выключить пожарный насос.

При этом обратный клапан должен перекрыть линию подсоса пенообразователя.Если из отверстия линии подсоса пенообразователя от внешней ёмкости будет вытекать вода – обратный клапан неисправен.

Проверка пожарного насоса на сухой вакуум

закрыть заглушку на всасывающем патрубке, сливной кран, задвижки и вентили;

— включить газоструйный вакуум-аппарат;

— ручку вакуумного затвора перевести в положение на себя;

— дождаться, когда стрелка ваккуумметра достигнет наибольших показаний;

— сбросить газ и выключить вакуум-аппарат;

— проверить показания вакуумметра. Разряжение должно быть не менее 550 мм рт. ст. Падение вакуума не должно превышать 100 мм рт. ст. за 2,5 мин.

  1. При проверке насоса на сухой вакуум надо обращать внимание на время, необходимое для создания вакуума. Оно должно быть не более 20 сек.
  2. Применяемые на пожарных машинах вакуумметры не имеют таких делений, как 550 мм рт. ст. и 100 мм рт. ст., а в настоящее время выпускается только с десятичной шкалой. Деление «1» соответствует 760 мм рт. ст., или 10 м водного столба.

Учитывая это, разряжение доводится до 3/4 шкалы влево от нуля.

Это будет соответствовать 550 мм рт. ст., или 7,5 м вод.ст., а при падении вакуума движение стрелки не должно быть заметно невооруженным глазом.

Хорошие показатели при проверке насоса на вакуум еще не гарантируют безотказной работы. Для полной гарантии проверка насоса на вакуум должна проводиться 2 раза: сначала проверить один насос, а потом с двумя всасывающими рукавами. Заглушка ставится на конец всасывающей линии вместо сетки. Время, необходимое для создания вакуума, будет значительно больше. Остальные требования те же, что и при проверке одного насоса.

Проверка пожарного насоса ПН-40УВ, ПН-40УВ.02, НЦПН-60/100, НЦПН-40/100

Проверка пожарного насоса ПН-40УВ, ПН-40УВ.02, НЦПН-60/100, НЦПН-40/100 производится при проведении технического обслуживания пожарного автомобиля с целью определения по фактическим значениям параметров технических характеристик пожарного насоса и осуществляется посредством определения полногонапораразвиваемогопожарным насосом.

Для проверки необходимо установить пожарный автомобиль на водоисточник по схеме.

Забор воды производится из открытого водоисточника с помощью двух всасывающих рукавов диметром 125мм, при геометрической высоте всасывания насоса 1,5–3,5м. Подача воды осуществляется по двум напорным рукавам диаметром 66 мм(по одному от каждой напорной задвижки насоса)через два ручных ствола с диаметром насадка 24мм.

Забрать воду в насос и подать ее приполностью открытых напорных задвижках и номинальным значением частоты вращения вала насоса (2700мин–1).

После забора и подачи воды необходимо определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных (установленных на насосе) приборов: манометра и мановакууметра (приборы должны быть исправны и поверены, иначе проверка теряет всякий смысл).Показания приборов, приведенные к метрам водного столба,складываются.

Фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала насоса сравнивается с нормативным значением – 100м.вод.ст. Допускается уменьшение напора по сравнению с нормативным значением не более чем на15%,т.е.минимальный напор развиваемый насосом должен составлять85м.вод.ст.

Пожарный насос при выше указанных технических условиях забора и подачи воды можетне развивать требуемый напор из-за следующих причин:

  • неплотности в соединениях узлов и деталей пожарного насоса и всасывающей линии;
  • засорения всасывающей сетки;
  • расслоения внутреннего резинового слоя всасывающих рукавов;
  • поломки лопастей или разрушения рабочего колеса пожарного насоса;
  • засорения каналов рабочего колеса и внутренней полости пожарного насоса;
  • износа выше допустимых значений уплотнительных металлических колец пожарного насоса.

Проверка работоспособности пеносмесителя ПС-5, ПС-7, ПС-8

Для проверки работоспособности пеносмесителя ПС-5, ПС-7, ПС-8 необходимо установить пожарный автомобиль на водоисточник по схеме.

Забор воды производится из открытого водоисточника с помощью всасывающего рукава диаметром 125 мм, при геометрической высоте всасывания насоса 1,5 – 3,5 метра. Забор пенообразователя производится из заполненной водой мерной емкости через специальный шланг, присоединенный к трубопроводу подачи пенообразователя в пеносмеситель. Подача воды к стволу ГПС-600 осуществляется по напорному рукаву диаметром 66 мм. Забрать в насос воду и подать ее при полностью открытой напорной задвижке к стволу ГПС-600, создав перепад напора по манометру и мановакууметру 50м.вод. ст. Установить дозирующий кран в положение 1-го ствола ГПС-600, открыть пробковый кран (коректируемый кран) пеносмесителя и включить секундомер.

С помощью мерной емкости определить расход подсасываемой в пеносмеситель воды и сравнить это значение с нормативным (24 литра в минуту).

Фактическое значение подсасываемой (эжектируемой) в пеносмеситель воды может быть менее нормативного значения по следующим наиболее характерным причинам:

  • закоксовывание калиброванных отверстий во втулке дозирующего крана пеносмесителя;
  • засорения сопла пеносмесителя.

В ходе проверки технического состояния пеносмесителя ПС-5, ПС-7, ПС-8 проверяется работоспособность его обратного клапана в следующей последовательности:

  • -заполнить пожарный насос водой(например из ёмкости цистерны пожарного автомобиля; после чего закрыть задвижку«изцистерны»);
  • -открыть заглушку линии подсоса пенообразователя от внешней ёмкости;
  • -установить дозатор пеносмесителя в положение«5», «7», «8»;
  • включить пожарный насос и,увеличив обороты насоса,довести давление в насосе до 0,6МПа(6кгс/см2);
  • -с помощью листа бумаги проверить подсос воздуха через отверстие линии подсоса пенообразователя от внешней ёмкости(лист бумаги должен притягиваться к отверстию);
  • резко и одновременно уменьшить обороты двигателя и выключить пожарный насос. При этом обратный клапан должен перекрыть линию подсоса пенообразователя.Если из отверстия линии подсоса пенообразователя от внешней ёмкости будет вытекать вода – обратный клапан неисправен.

Источник статьи: http://fireman.club/conspects/tema-poryadok-i-sroki-ispytaniya-pozharnogo-instrumenta-i-avarijno-spasatelnogo-oborudovaniya-metodika-ispytaniya-centrobezhnyx-pozharnyx-nasosov-pn-40uv-pn-40uv-02-ncpn-40-100-ncpn-60-100-i-pen/

Adblock
detector