Меню

Ауди 100 5 цилиндров масляной насос

Снятие, проверка и установка масляного насоса
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатели 5-цилиндровые

Порядок выполнения

1. Снять ремень привода распределительного вала и виброгаситель с зубчатым колесом коленчатого вала (см. пп. 2–5 подраздела 3.2.2.7).

3. Снять зубчатое колесо 6 распределительного вала (см. рис. Маховик, коленчатый вал, масляный насос), отвернув болт его крепления.

4. Снять заднюю крышку 7 привода распределительного вала (см. рис. Детали привода распределительного вала), отвернув болты ее крепления.

5. Отогнув концы стопорных шайб, отвернуть два болта, крепящие приемник масляного насоса к блоку.

6. Отогнув концы стопорных шайб, отвернуть два болта, крепящие приемник к масляному насосу. Снять приемник 12 и прокладку 13 (см. рис. Маховик, коленчатый вал, масляный насос).

7. Отвернуть болты крепления масляного насоса. Снять насос 1 и прокладку 2.

8. Отвернуть винты крепления крышки насоса и снять крышку.

9. Вывернуть редукционный клапан.

10. Детали насоса очистить от грязи и промыть в бензине. Осмотреть детали насоса. Если на крышке есть следы износа, ее нужно заменить. Шестерни насоса можно менять на новые только парой. Заменить прокладку 2 насоса и прокладку 13 приемника, передний сальник 16 коленчатого вала.

11. Собрать и установить масляный насос в обратном порядке. Перед запрессовкой смазать сальник моторным маслом. Если на коленчатом валу в том месте, на котором работал сальник, образовалось углубление, нужно запрессовать сальник глубже так, чтобы рабочая кромка сальника работала по коленчатому валу за углублением. Заменить стопорные шайбы болтов крепления насоса и приемника. На шестернях насоса есть треугольная метка, она должна быть направлена к крышке насоса. Затянуть болты крепления насоса моментом: короткие болты и стойка – 10 Н·м (1,0 кгс·м); длинные болты – 20 Н·м (2,0 кгс·м). Болты крепления приемника затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C3/power/engine-5/snyatie-proverka-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa

Масляный насос
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Система смазки

Детали масляного насоса
1 Узел привода для распределителя (если он установлен)
2 Привод масляного насоса
3 Корпус масляного насоса
4 Шестерня с валом
5 Задвижка
6 Ведомая шестерня
7 Пружина
8 Крышка масляного насоса
9 Уплотнительное кольцо
10 Всасывающая трубка для масла
11 Маслоотражатель
12 Болт
13 Болт М6×22
14 Болт М8х90
15 Пружинное кольцо

Масляные насосы пятицилиндровых двигателей
1 Внутренний ротор
2 Внешний ротор
3, 5 Шестерни
4 Серпик.

Снятие

Открутить болты крепления корпуса масляного насоса.

Вытянуть насос вниз, пока вал не выйдет из зацепления и после этого вытянуть полностью.

Если установлен, также снять распределитель зажигания, т.к. он при установке насоса должен быть снят.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Насос устанавливается на картер двигателя без прокладки. Затянуть болты моментом 2Нм.

Перед установкой распределителя провернуть плоскогубцами приводной вал масляного насоса так, чтобы поверхности цапфы лежали параллельно к продольной оси коленчатого вала. После этого вставить распределитель или втулку с уплотнительным кольцом (некоторые модели).

Проверить зажигание, если распределитель приводится в движение от вала масляного насоса.

Ремонт масляного насоса

Две шестерни, находящиеся в зацеплении и имеющие одинаковый размер создают давление в насосе и передают его от впускной стороны к нагнетательной стороне. Для поддержания правильного давления шестерни, конечно, не должны быть изношены выше допустимого предела износа. Перед тем как просто установить новый масляный насос, нужно проверить внутренние детали насоса.

Выкрутить два коротких болта из крышки насоса.

Снять крышку вместе с всасывающей трубкой для масла.

Вынуть приводной вал с шестерней и «слабую» шестерню из корпуса.

Снять оба болта сетчатого фильтра с крышки насоса и снять уплотнительное кольцо круглого сечения в середине трубки. Тщательно очистить все детали перед проведением проверки.

Проверить корпус масляного насоса на изгиб. При износе опорных мест появляются потери давления, поэтому может быть необходима замена корпуса.

Проверить шестерни на износ, для чего вставить плоский щуп между зубьями, чтобы измерить боковой люфт. Он должен составлять 0,05-0,2 мм (граница износа — 0,2 мм). Если он больше этой величины, то нужно заменить шестерни. В этом случае. возможно, придется заменить насос полностью.

Осевой люфт шестерен должен лежать в пределах 0,06-0,15 мм (граница износа — 0,15 мм). Для измерения люфта приложить стальной уголок или стальную линейку на верхнюю плоскость корпуса насоса и проверить щель между линейкой и плоскостью шестерен с помощью стального плоского щупа.

Читайте также:  Блок управления дренажными насосами wilo sk 712

Проверить плотность посадки вала ведомой шестерни в корпусе насоса. Если необходимо, укрепить вал заново, для чего расклепать керном конец вала заново. Если это не удается, заменить корпус насоса.

Всегда заменять шестерни попарно, если установлены признаки износа или повреждений зубцов. Главным образом износ заметен по срезанным местам.

При сборке масляного насоса обратить внимание, чтобы поверхности между обеими частями корпуса были чистыми. Все детали перед сборкой смазать маслом. Особенно следить за тем, чтобы шестерни были смазаны маслом, т.к. они могут повредиться при первом запуске и работе «всухую». Проверить, вращаются ли шестерни без заеданий и помех перед установкой насоса.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C4/power/lubrication/maslyanyy-nasos

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Масляный насос. HELP!

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 05 янв 2013 11:22

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sergo666 » 04 фев 2013 16:50

Приобрел насос. промерил. все замечательно. Ставлю. Давление масла не тухнет. откручиваем редукционный клапан, заливаем туда жижу (масло). Завожу, потухла, потом загорела в полнакала. Грешу на проводку.

На работе весь день простояла, завожу, горит и тухнуть не думает. Я ее сожгу. Че за херь может быть?! Масло залил Mobil 2000 10W40.

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 04 фев 2013 17:07

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sergo666 » 04 фев 2013 17:19

Смысла нет. Давление воздуха мерить? Фильтр открутил, масла ФИГ

Sergo666 » 04 фев 2013 17:29

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 04 фев 2013 17:43

Манометр вворачивал? Стуки есть?
Без замера давления о чем может быть разговор?.

Один мой приятель из-за врущей стрелочки температурнрого датчика, поменял кучу разных термостатов, литров 40 шелловского концентрата, горсть датчиков температуры всех производителей, патрубки, радиатор.
По пьяни даже распаивал этот новый латунный радиатор.
А виной всему, как и сразу было сказано, был пробитый стабилизатор в приборке.
Так и продал за смешную сумму А80В3 кваку, в родной краске, привезенную на заказ из германии родственником. — Кипит она у меня, и весь разговор, хотя жидкость не выбивало ни разу кроме как через открытую крышку.

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Sergo666 » 06 фев 2013 09:19

Клим, поясни пожалуйста, для чего мерить давление масла, если его нет, совсем?

Отворачиваю масляный фильтр, кручу стартером — масло даже не течет (хотя должно струей хорошей бить). Завожу машину, — аналогично, масло не бежит, не бьет струей.

И это все после замены масляного насоса. Промерял его (БУ у знакомого брал), зазор между шестернями (наружние. Внутренние не промерить) 0,15, зазор между наружней шестерней и корпусом 0,15. Между крышкой и шестернями не мерил, но там выработки нет фактически.

Мне сказали, если шестерни изношены в середине или ближе к крышке, то мне не промерить там износ, а качать он не будет.

После замены насоса, сначала (через трубочку) пришлось залить масло через выкрученный редукционный клапан, после этого он начал качать.

После простоя авто (примерно 7-8 часов) давление горело в течение 10-15 секунд, потом погасло и я поехал на работу.

На работе машина простояла с 9 до 18, Давление масла не тухнет, гидрики стучат. Ну и как писал, открутив масляный фильтр, масла нет.

Holechek » 06 фев 2013 14:44

Sergo666 » 07 фев 2013 20:26

Читаем внимательно, а не через слово %) Я сам все проверил. И абсолютно уверен что нет давления, мало того, в основной магистрали нет масла!
ПРИ ОТКРУЧЕННОМ ФИЛЬТРЕ, МАСЛО ИЗ ДЫРКИ НЕТ БРЫЗЖЕТ, ПРИ МАСЛАНИИ СТАРТЕРОМ И ЗАВОДКЕ АВТО!
отсюда вопрос: Какого органа мерить?!

Читайте также:  Фильтра для нефтяных насосов

Sergo666 » 07 фев 2013 20:38

Ребята, вопрос следующего характера. Сколько не менял насосов, БУ и практически трупы, давление масла горит в половину накала. Откручиваю до 2200 оборотов, лампа тухнет (это при любом насосе).

Так вот, если предположить, что насос заведомо рабочий. От чего насос может не гнать масло? Шестерню на колене (привод масляного насоса), пару раз аккуратно молотком постучал, стоит на месте, — то есть не провернуло (у товарища на NF провернуло). Маслоприемник вроде целый, хоть и немного замятый. Я выправил как мог, поддон давно выстучен. Ставил насос у которого зазор между шестернями 0,19, лампа грела в полнакала, манометром не мерил.

На моем родном насосе, давление просто пропало. Масло не гнал совсем в магистраль, как и с тем что сейчас стоит, с зазором между шестернями 0,15.

Holechek » 08 фев 2013 21:07

Sergo666 » 21 фев 2013 23:30

Короче говоря, дело было как-раз в насосе. Заказал я новый насос в итоге, приехал он мне, я его поставил. Завожу машину, и. Вуаля. давление потухло. Ну потухло и потухло, вроде бы хорошо. поехал я до дома. Первые 2-3 км все было прекрасно, затем, загарела в полнакала лампа давления (наблюдалось последний год, даже после капиталки). Манометра нет. К соседу идти поздно было уже.

Теперь грешу на приборку или проводку, ибо докручивая до 2200 об лампа гаснет. Как и было с предыдущим насосом (которому пришел конец).

Ни у кого не было такой фигни? Как исправить? напрягает как-то

sewer2101 » 12 апр 2013 10:45

Вернуться в Мотор(Бензиновый) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник статьи: http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?start=15&t=29207

3. Системы смазки (4- и 5-цилиндровые модели)

Система смазки двигателя в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Пробка маслозаливной горловины
2. Прокладка
3. Масляная форсунка для охлаждения поршня
4. 10 Н.м., смажьте фиксирующим составом AMV188 100 02
5. Кольцевая прокладка
6. Трубка маспоприемника
7. Прокладка масляного поддона
смазывать клеящим составом
при установке не допускается
8. Масляный поддон, для снятия необходимо: спить масло, установить приспособление
10-222, снять брызговик двигателя, снять защитную панель поддона
9. Сливная пробка масляного поддона
10. Уплотнительное кольцо
11. 25 Н.м.
12. Крышка масляного насоса – на крышке имеется редукционный клапан
13. Шестерни масляного насоса
ширина шестерни 36 мм
14. 20 Н.м.
15. 10 Н.м.
16. Датчик аварийного давления масла с порогом срабатывания 0,3 . атм (коричневого цвета) 25 Н.м.
17. Масляный фильтр – отворачивайте специальным ключом
18. 25 Н.м.
19. Маслоохладитель – перед установкой смажьте уплотняемую поверхность составом AMV188 100 02, проверьте зазор с деталями двигателя
20. Кольцевая прокладка
21. Уплотнительное кольцо
22. Прокладка
23. 25 Н.м.
24. Корпус масляного фильтра
25. Уплотнительные кольца
26. Индикаторный контактный датчик давления масла 1,8 атм (белого цвета), 25 Н.м.
27. Шестигранная заглушка или датчик указателя температуры масла – момент затяжки 10 Н.м.
28. Направляющая втулка масляного щупа
29. Масляный щуп

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Все прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.

Проверка зазора между зубьями шестерен


Проверка осевого люфта шестерен


Заправочные объемы и рекомендуемые марки масел

заливайте масло, только с маркировкой SF

заправочный объем с масляным фильтром – 3,0 л

без масляного фильтра – 2,5 л

Успокоитель – снятие/ установка

болт успокоителя, затягивайте торцовым ключом с удлинителем 2079

нанесите на поверхности внутренней резьбы и резьбы болта антикоррозионный состав AVM 188 001 02

Ослабление крепления брызговика двигателя

отверните два болта крепления (указаны стрелками)

Система смазки двигателя в сборе (5-цилиндровые модели)

Читайте также:  Насос водяной 12159770 под 7 болтов cdm833

1. Масляный фильтр
отворачивайие специальным ключом
обратите внимание на инструкцию
на корпусе фильтра
2. Прокладка
подлежит обязательной замене
посадка на клеющем составе не допускается
3. 10 Н.м.
4. Прокладка
подлежит обязательной замене
посадка на клеющем составе не допускается
5. Стопорная пластина
подлежит обязательной замене
6. 10 Н.м.
7. Масляный поддон
для снятия, необходимо ослабить крепление брызговика двигателя

8. 40 Н.м.
9. Уплотнительное кольцо
заменяйте обязательно
10. 25 Н.м.
11. Нижняя крышка маховика
12. 20 Н.м.
13. Контактный датчик давления масла (белого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
14. Датчик аварийного давления масла с порогом срабатывания 0,3 атм (коричневого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
15. Уплотнительные шайбы
заменяйте обязательно
16. Масляный щуп
разность уровней между двумя метками соответствует объему масла 1,0 л

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (5-цилиндровые модели)

1. Ведомая шестерня распредвала
при замене зубчатого ремня следите за
правильностью установки шестерни
2. 80 Н.м.
3. Крышка ремня привода распредвала (верхняя)
4. Зубчатый ремень привода распредвала
5. 10 Н.м.
6. Крышка ремня привода распредвала (нижняя)
7. 10 Н.м.
8. 350 Н.м.
9. Успокоитель
10. Направляющий шкив
снимайте приспособлением 3034
11. 10 Н.м.
12. Сальник
снимайте приспособлением 320.3
перед установкой слегка смажьте рабочую
и наружную кромки
устанавливайте оправкой из комплекта
приспособления 2080А
запрессовывайте до упора оправкой прессом
из комплекта приспособлений 2080А
13. Редукционыый клапан
момент затяжки 40 Н.м.
порог срабатывания
5,3–6,3 атм.
14. 10 Н.м.
15. Масляный насос
заменяется только в сборе следите за правильностью установки по отношению
к коленвалу
16. 10 Н.м.
17. Прокладка
18. Шестерни масляного насоса ориентадионная метка «треугольник» указывает
в сторону предней крышки
19. 20 Н.м.
20. Крышка приводного ремня (задняя)
21. Дистанционные втулки
22. 10 Н.м.
23. 20 Н.м.


Заправочные объемы и рекомендуемые марки масел

заливайте масло, только с маркировкой SF

заправочный объем с масляным фильтром – 3,5 л

без масляного фильтра – 3,0 л

Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (модели Купе)

1. Момент затяжки 10 Н.м.
2. Момент затяжки 65 Н.м.
3. Ведомая шестерня распредвала
при установке ремня привода, обратите внимание на ориентационную метку
4. Зубчатый ремень привода распредвала
5. Крышка приводного ремня (задняя)
6. Крышка приводного ремня (верхняя)
7. Дистанционные втулки
8. Момент затяжки 10 Н.м.
9. Крышка приводного ремня (нижняя)
10. Успокоитель
11. Болт успокоителя, затяните с моментом 350 Н.м., используя удлинитель 2079 и торцовый ключ 2084
12. Сальник
13. Редукционный клапан и датчик температуры масла
давление срабатывания клапана от 5 до 8 атм.
14. Ролик натяжителя
15. Масляный насос
заменяется только в сборе
при монтаже следите за положением установочного штифта коленвала
16. Шестерни масляного насоса
треугольная метка обращена в сторону крышки
17. Прокладка

Система смазки двигателя (модели Купе)

1. Пробка маслозаливной горловины
при повреждении прокладки, замените
2. Масляный фильтр
отворачивайте с помощью специального ключа
заворачивайте вручную
ознакомьтесь с инструкцией на корпусе фильтра
3. Датчик аварийного давления масла
момент затяжки 6 Н.м
заворачивайте на фиксирующем составе D6
4. Переходник
момент затяжки 50 Н.м.
5. Прокладка
посадка на клеящем составе не допускается
6. Момент затяжки 10 Н.м.
7. Фиксатор, замените
8. Момент затяжки болтов М6 – 10 Н.м.,
болтов М8 – 20 Н.м.
9. Масляный щуп для проверки уровня масла
10. Индикаторный контактный датчик давления масла на 1,8 атм (белого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
11. Контактный датчик аварийного давления масла на 0,3 атм (коричневого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
12. Трубка маслоприемника
13. Момент затяжки болтов 10 Н.м.
14. Перегородка
15. Масляный поддон
перед установкой очистите контактные плоскости
16. Прокладка
замените
17. Момент затяжки 30 Н.м.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Источник статьи: http://audi-manuals.ru/3—4—5—189

Adblock
detector