Меню

Аварийные режимы работы насосов

Аварийные режимы работы насосов

РАБОТА С НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ В АВАРИЙНОМ В РЕЖИМЕ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

В случае прекращения подачи сжатого воздуха или отказа одного или нескольких распределительных

электропневматических клапанов, возможно ручное управление пневматическим приводом (клапанами, вентилями).

-открыть панель управления насосом и полностью снять

защитную крышку насоса посредством разблокировки двух защелок красного цвета:

— повернуть защёлки красного цвета с правой и с левой сторон вниз.

-снять защитную крышку насоса, потянув её назад, затем вниз.

-снять крышки со смотровых люков (с правой и левой стороны) в задних отсеках с оборудованием.

-На передней стенки заднего левого отсека поверхности помещено краткое руководство по эксплуатации насоса в аварийном режиме, а на крышке смотрового люка этого отсека помещено схема водопенных коммуникаций АЦ.

Управление вентилями/кранами в аварийном режиме осуществляется с помощью аварийных рычагов (желтого цвета) закрепленных на штоке пневмоцилиндров или с использованием

специального ключа (1) одеваемого на ось штока пневмоцилиндров.

Ключ крепится под всасывающим патрубком в насосном отсеке ВНИМАНИЕ!

Ручное управление исполнительными цилиндрами насосной установки должна проводиться только при закрытом кране (J163) подачи воздуха в систему управления насосом.

так как существует опасность защемления рук оператора одним из пневматически управляемых приводов.

Для отключения подачи воздуха в систему управления насосом:

-Закрыть запорный клапан (J163).

• -Воздух из пневмосистемы удалится автоматически.

— Чтобы привести в действие нужный вентиль/кран, необходимо повернуть соответствующий аварийный рычаг на 90°.

— далее смотри описание п.9.1.

На нижнем фото, как пример показан аварийный рычаг (желтого цвета) вакуумного крана (J9).

После закрытия запорного клапана (J163) все пневматические приводы приводятся в действие вручную. По окончании операции установка должна быть технически правильно приведена в исправное состояние и восстановлена исходная позиция всех использованных в аварийном режиме клапанов.

Управление пожарным насосом NH-30 в аварийном режиме.

(При отказе электронного управления или пневмопривода)

J14 — Задвижка заборного патрубка

J16 — Кран подачи воды из гидранта в

J19 — Рычаг включения ступени ВД J28 — Подача воды из цистерны в насос J29 — Подача воды из гидранта в цистерну J31 — Подача воды от насоса в цистерну J50 — Кран промывки после работы с пеной

J109 — Кран подачи воды в КРВД

J126 — Подача воды на лафетный ствол

J129 — Кран кратности пены 3%

J130 — Кран кратности пены 6%

J163 — Подача воздуха в пневмосистему

При аварийном режиме обороты насоса регулируются только педалью акселератора в кабине водителя.

Кранами без рукояток управлять при помощи ключа, находящегося на магните под заборным патрубком.

Порядок действий при аварийном режиме.

1. Снять кожух и боковые щитки насоса.

2. Отключить подачу воздуха поворотом J163

3. Отключить вакуумный насос J8

4. В кабине: выжать сцепление, включить КОМ (П2)

5. В насосном отсеке открыть необходимые краны

Для забора воды из цистерны: открыть J28

Для забора воды из водоема: открыть J14, открыть J9, включить вакуумный насос, забрав воду — закрыть J9, отключить вакуумный насос J8.

Для заполнения цистерны от насоса: открыть J31.

Для заполнения цистерны от гидранта: открыть J29.

Для заполнения насоса от гидранта: открыть J16.

Для подачи воды на лафетный ствол: открыть J126.

Для работы КРВД: включить J19, открыть J109.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/03850pojarnoe_delo/006_00_Rukovodstvo_po_expluatatsii_ATs_3_2_40_4_43523_redaktsia_2011g/035.htm

Нормальная и аварийная остановка насосного агрегата.

Нормальная остановка насосного агрегата производится для отключения насоса при снижении производительности при снижении производительности сети, вывода его в ремонт и т. д.

Аварийная остановка насосного агрегата производится при поломке насоса или электродвигателя, отклонении основных технических параметров работы агрегата или неисправности на линейной части сети. Аварийную остановку насосного агрегата можно осуществить кнопкой экстренного отключения на щите насосного агрегата в операторной или кнопкой, установленной непосредственно у насоса в машинном зале, а также автоматически при срабатывании одной из защит агрегата. Помимо перечисленных случаев агрегат останавливают в аварийном порядке при появлении дыма из подшипников или торцовых уплотнений насоса, появлении дыма или искр из электродвигателя, сильного запаха горящей изоляции и при несчастном случае.

Особенно тяжелые последствия может вызвать непосредственный контакт между вращающимися и неподвижными металлическими деталями насоса результате разрыва сплошности потока. При этом наблюдаются удары и шум во всасывающем трубопроводе и насосе, снижение давления, создаваемого насосом, и резкое колебание нагрузки электродвигателя.

После остановки насосного агрегата необходимо убедиться в отсутствии обратного вращения ротора и в полном закрытии обратного клапана. При обратном вращении, свидетельствующем о неплотности обратного клапана, насос должен быть выведен в ремонт. Задвижки на всасывающем и нагнетательном трубопроводах и вентиль гидроразгрузки отключенного агрегата закрывают.

Для автоматического или ручного пуска резервного насосного агрегата необходимо обеспечить возможность его быстрого ввода в эксплуатацию. На резервном агрегате должны быть открыты все вентили и краны и осуществляться непрерывная подача масла к подшипникам. Не реже одного раза в месяц агрегат, находящийся в резерве, запускается, и машинист следит за исправной его работой и за работой датчиков и контрольно- измерительных приборов, установленных на нем.

Читайте также:  Гидравлическая пята в насосе цнс 60 132 применяется для

Агрегат, которому предстоит периодический осмотр или устранение обнаруженных дефектов, выводится из резерва. Все задвижки, вентили и краны на трубопроводах перекачиваемого продукта этого агрегата перекрываются, а продукт сливаются из корпуса насоса.

4.3. Возможные неполадки в работе центробежных насосов и способы их устранения. [2]

Насос после пуска может отказать в работе по следующим причинам: неплотности на всасывающей линии (осмотреть трубопровод и устранить неплотности); в корпусе насоса имеется воздух или пары жидкости (залить насос еще раз); засорен приемный фильтр (проверить фильтр); неправильно подключен электродвигатель, т.е. направление вращения насоса обратно принятому (остановить насос и изменить подключение двигателя).

В процессе работы может снизится производительность насоса, если: уменьшилось число оборотов (следует проверить двигатель и устранить обнаруженные дефекты); во всасывающую линию или в корпус просачивается воздух (проверить трубопровод, подтянуть или сменить набивку сальника); в нагнетательном и всасывающем трубопроводах увеличились сопротивления (проверить все задвижки и места возможных засорений трубопроводов и прочистить их); засорилось рабочее колесо (осмотреть и прочистить его).

Напор может уменьшиться по следующим причинам: сократилось число оборотов (проверить двигатель и устранить неисправности); в перекачиваемую жидкость попал воздух (проверить всасывающую трубу, подтянуть или сменить сальники); поврежден напорный трубопровод (закрыть задвижку на напорном трубопроводе, осмотреть его и устранить повреждения); из-за механических повреждений – износились уплотняющие кольца или повреждено рабочее колесо (заменить поврежденные детали).

Перегрузка двигателя возникает: при заедании шеек вала в подшипнике (проверить затяжку крышки подшипника, установить допускаемый зазор); слишком большом разбеге вала, когда колесо трется о неподвижные части насоса (уменьшить разбег вала); слишком большом осевом давлении (проверить исправность разгрузочных устройств и устранить неисправности); засорении корпуса и рабочих колес (остановить насос, прочистить и промыть); увеличении производительности насоса выше допустимой и напоре меньше расчетного (прикрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе).

Вибрация и шум насоса вызывается: ослаблением фундаментных болтов (подтянуть болты); неправильной центровкой вала насоса и электродвигателя (произвести перецентровку агрегата); частичным засорением рабочих колес (осмотреть и прочистить насос); механическими повреждениями – прогибом вала, заеданием вращающихся частей, износом подшипников (сменить поврежденные детали); кавитацией (остановить насос и уменьшить высоту всасывания).

V. Объемные насосы

К объемным насосам относятся поршневые и роторные. На современных типовых установках нефтеперерабатывающих заводов применяются в основном центробежные насосы. Менее распространены паровые прямодействующие приводные поршневые насосы. Шестеренные, винтовые, струйные и другие насосы применяются главным образом в качестве вспомогательных. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности поршневые насосы, как правило, находят применение для перекачивания вязких, быстрозастывающих жидкостей и сжиженных газов, а также небольших количеств жидкости при высоких давлениях.

Достоинства поршневых насосов: достаточно высокий к.п.д., малая чувствительность к изменению вязкости перекачиваемой жидкости, способность поддерживать постоянный напор при переменной производительности, способность всасывания без предварительной заливки насоса и всасывающего трубопровода жидкостью, возможность подачи незначительных количеств жидкости при большом давлении.

Недостатки поршневых насосов: тихоходность, в результате чего нельзя осуществлять прямое соединение с быстроходными приводами, сложность конструкции, наличие легко изнашивающихся клапанов и т. д.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/2x5d25.html

§ 88. Аварии и неполадки насосов

Прекращение подачи питательной и охлаждающей воды или конденсата ведет к немедленному останову электростанции. Насосам свойственны все достоинства и недостатки турбомашин. Однако в отличие от рассмотренных аварийных ситуаций турбин существует характерный аварийный режим насосов – срыв их работы. Признаком срыва работы насоса является прекращение подачи рабочего тела, причиной которого служит заполнение насоса газообразной средой или паром. В этом случае насос не может создавать необходимое разрежение на входе или требуемый напор на выходе.

Особого внимания при пусках требуют питательные насосы. Так как перед нагруженном турбину некоторое время прогревают, питательный насос в это время должен обеспечивать небольшой расход воды. При этом его кпд мал и все потери превращаются в тепло, которое идет на нагрев воды. В случае ненормального режима работы насоса возможно вскипание воды, в результате чего происходит срыв его работы, что особенно опасно при работе блока на малых нагрузках, когда расход потребляемой котлом воды мал. Чтобы предупредить опасный перегрев насоса и тем более вскипание воды, через него прогоняют больше питательной воды, чем нужно котлу, часть которой все время идет в линию рециркуляции, соединяющую через деаэратор нагнетание питательного насоса со всасом.

Серьезные последствия может вызвать разрушение на напорной линии питательного насоса обратного клапана. При аварийном останове насоса вода из котла, имеющая большое давление и высокую температуру, попадает в деаэратор. В этом случае необходимо быстро закрыть задвижку на напорной линии.

Читайте также:  Что такое выход насоса rp3

При эксплуатации внимательно следят также за осевым положением ротора. Так как осевые усилия в многоступенчатых насосах очень велики, при недопустимом уменьшении осевого зазора может произойти разрушение ротора насоса.

Срыв работы конденсатных насосов возникает также при осушении конденсатосборника. Обычно такая ситуация невозможна, так как при нормальной работе уровень конденсата автоматически поддерживается регулятором уровня. Регулятор уровня управляет подачей конденсата через линию рециркуляции от его напорной линии в паровое пространство конденсатора. Аварийная ситуация, вызванная срывом работы конденсатного насоса, может возникнуть при поломке регулятора уровня или пусках турбинной установки, когда он еще ‘не вступил в работу. При срыве работы конденсатного насоса его останавливают, закрывают напорную задвижку, дожидаются появления воды в конденсатосборнике, а затем запускают насос. Положения напорной задвижки и задвижки на линии рециркуляции регулируют так, чтобы уровень конденсата был постоянным. Эти операции проводят быстро, так как запасы конденсата в баках деаэратора ограничены и после их исчерпания придется остановить электростанцию, так как иначе котел останется без воды и поверхности нагрева будут повреждены.

Срыв работы циркуляционных насосов происходит при слишком большом понижении уровня воды в водоприемнике. При разомкнутой системе водоснабжения понижение уровня ведет к останову электростанции, а при замкнутой возможно пополнение запасов воды из постороннего источника (например, городской водой).

Случаи разрушения при пуске насоса возможны, например, из-за гидравлических ударов, которые приводят к повреждению» ротора, задвижек или водовода. Особенно подвержены этому насосы, расположенные выше уровня всасываемой жидкости, в которых, если не весь воздух удален из корпуса и водовода перед пуском, может возникнуть гидравлический удар. При неисправном обратном клапане на всасывающей линии насоса запуск его невозможен, так «как вода сливается через неплотный обратный клапан в водоприемник и насос ею заполнить нельзя. К снижению напора, развиваемого насосом, приводят засорение сеток в водоприемнике, абразивный и кавитационный износ рабочего колеса и его поломка, а также износ щелевых уплотнений, диска разгрузочной пяты, течи в напорном водоводе и подсос воздуха во всасывающий патрубок. После выявления этих неполадок насос ставят в ремонт.

Неполадками насосов являются их повышенная вибрация, которая может быть вызвана разбалансировкой рабочего колеса, ослаблением крепления к фундаменту, работой с малым расходом воды.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/1193592/page:28/

Аварии при работе циркуляционного насоса

Поделиться «Аварии при работе циркуляционного насоса»

В статье описаны нарушения в работе циркуляционного насоса и порядок действий, который необходимо предпринять для их устранения.

Возможные аварийные отключения работающего циркуляционного насоса.

  1. Отключение секции 6 кВ и не срабатывании АВР по подаче напряжения на отключаемую секцию от другой.
  2. Отключение электродвигателя работающего насоса от электрической защиты.
  3. Ложное отключение насоса аварийной кнопкой и др.
  1. Резкое снижение до «нуля» амперной нагрузки электродвигателя.
  2. Резкое снижение давления циркводы до «нуля» на напоре отключившегося насоса или в общем коллекторе.
  3. Погасание красной и загорание зелёной лампы у ключа управления.
  4. Закрытие напорной задвижки на отключившемся насосе.
  5. Останов ротора насоса.

Действия: при отключении работающего насоса необходимо:

  1. Немедленно включить резервный насос.
  2. Закрыть напорную задвижку отключенного насоса (если не закрылась).
  3. Выяснить причину отключения насоса и поставить его в резерв после устранения причины.
  4. Сообщить НС ТО (начальник смены турбинного отделения) и на ГЩУ (главный щит управления).

Примечание: Если исчезает напряжение на секции, от которой работал насос и не будет дано резервное питание, то будет гореть сигнальная лампа, что насос работает и не закроется напорная задвижка.

Срыв насоса

  1. Подсос воздуха через неплотности соединений насоса (сальники, фланцы и др.), находящегося под разрежением.
  2. Понижение уровня в водоприёмниках до уровня, когда оголяется всасывающий трубопровод.
  3. Обледенение, засорение сеток, ложное закрытие задвижек – Восточной и Западной на БН-1 (блочная насосная 1).
  1. Снижение силы тока на электродвигателе до тока холостого тока (30 – 35 А).
  2. Резкое снижение давления циркводы на напоре.
  3. Резкие «броски» давления с «нуля» до 2-х и более ати.
  4. Снижение давления циркводы в общем напорном коллекторе.
  1. Включить в работу резервный насос.
  2. Закрыть напорную задвижку сорвавшего насоса и отключить его.
  3. Выяснить причину срыва насоса (исправность сальников, поступление воды на уплотнение сальников, исправность всех соединений на насосе с вакуумной стороны, перепад воды на сетках, уровень воды , чистота сеток).

При устранении причины срыва, насос ввести в резерв или работу.

Останов циркнасоса при неисправной напорной задвижке

  1. При необходимости остановки насоса и невозможности закрыть напорную задвижку (от электропривода или вручную), закрыть задвижку на всасе, затем отключить насос.
  2. Выяснить причину, закрыть напорную задвижку вручную или от электропривода и только после этого открыть задвижку на всасе.

Действия машиниста при ненормальной работе насоса

Во время работы насоса могут появляться повреждения на трубопроводах, задвижках, электродвигателях и самих насосах.

Признаки неисправности электродвигателя:

  1. Повышение температуры статора электродвигателя или его подшипников.
  2. Появление искр, дыма, огня из электродвигателя.
  3. Механические удары в электродвигателе.
  4. Вибрация.
Читайте также:  Циркуляционный насос для этиленгликоля

Признаки повреждения насоса:

  1. Сильная вибрация ротора или корпуса насоса.
  2. Резкое повышение температуры на подшипниках или появление дыма из подшипников.
  3. Резкие удары в насосе, стук в подшипниках.
  4. Сильная вибрация всасывающего или напорного трубопровода.
  5. Разрыв трубопровода и др.
  1. При наличии указанных признаков повреждений необходимо немедленно включить в работу резервный насос и остановить повреждённый.
  2. Сообщить НС ТО или ст. машинисту ТО.

Понижение уровня воды в водоприёмниках (аванкамерах)

  1. Снижение уровня по показаниям рейки.
  2. Увеличение разрежения на всасе циркнасоса.
  3. Увеличение разности уровня воды «до» и «после» сеток.
  1. Понижение уровня в реке.
  2. Загрязнение сеток.
  3. Обледенение сеток и забивание их шугой.
  4. Ложное или самопроизвольное закрытие одной или обоих задвижек на входных трубопроводах в водоприёмниках БН-1.
  1. При понижении уровня воды в приёмных камерах, немедленно принять меры по выявлению причины понижения, проверить работу оборудования.
  2. При понижении уровня вследствие перепада воды на механических сетках, требовать немедленной чистки.
  3. При понижении уровня в реке немедленно сообщить НС ТО и НСС (начальник смены станции), внимательно следить за уровнем и работой насосов.
  4. При понижении уровня воды в реке, на всасах увеличивается разрежение, увеличивается опасность срыва насоса.

Шугообразование и обледенение

  1. В осенне-зимний период при минусовых температурах воздуха возможно переохлаждение воды в реке, что может вызвать образование шуги и обледенение сеток.
  2. Для предотвращения обледенения сеток и забивания их шугой необходимо открыть задвижку № 955 в колодце № 31 (открыть вручную, шток над поверхностью земли) с восточной стороны БН-1.
  3. Задвижку № 955 открыть необходимо столько, чтобы сбить обледенение, т.к. поступление тёплой воды в конденсаторы турбин ухудшает экономические показатели ТЭЦ.
  4. В период обледенения и шугообразования необходимо производить систематический контроль за состоянием сеток, отсутствием перепада на сетках, исправной работой шугосигнализатора.
  5. При забивании сеток шугой немедленно сообщить НС ТО и потребовать слесарей для чистки сеток.
  6. Самопроизвольное закрытие задвижек № 950 – Западная и № 951 – Восточная на водоприёмных трубопроводах может произойти из-за ложного нажатия кнопок электроприводов задвижек ремонтным персоналом, или из-за неисправности задвижки, например – выпадение клина со штока. ( о том где установлены эти задвижки, можно почитать в статье заборное устройство насосной циркуляционной воды).
  7. Для предотвращения ложных закрытий задвижек, привода должны стоять на ручном управлении.

Примечание: За время работы станции обледенения и шугообразования не наблюдалось.

Повышение уровня в реке

  1. Опасность повышения уровня воды в реке для береговых насосных заключается в попадании грунтовых вод и вод из реки в машинный зал через неплотности прохода напорных и всасывающих труб через стену машинного зала, неплотностей в бетонной перегородке, неплотности арматуры в вакуумной части насосов.
  2. Для предотвращения затопления помещений машинного зала и камер, где расположены предохранительные клапана, необходимо:
  • а). проверить, нет ли отсоединённых фланцев, разобранных задвижек и др. повреждений;
  • б). закрыть задвижку № 658 на дренаже, расположенном в камере обратных клапанов, т.к. через этот дренаж вода будет поступать обратным потоком;
  • в). убедиться в исправном состоянии дренажных насосов и хозяйственного насоса № 3, приспособленного для откачки воды из машзала, подготовить их к работе, кроме того, подготовить хозяйственный эжектор также для этих целей.
  • г). убедиться в исправности поплавка в дренажном колодце БН-2. Он должен плавать и легко перемещаться в планке.

Сильная течь воды в помещении машинного зала

При появлении сильной течи воды из трубопроводов, компенсаторов, задвижек необходимо:

  • а). принять меры, чтобы вода не попала на электродвигатели насосов, задвижек, на электрические шкафы и пусковые устройства;
  • б). отключить повреждённый участок или насос, из-за работы которого вода заливает насосную;
  • в). включить откачку воды из дренажных колодцев эжектором или дренажными насосами;
  • г). сообщить НС ТО или ст. машинисту ТО.

Неполадки на вращающихся сетках

  1. Если во время работы сеток появились рывки, стук, необходимо остановить сетку немедленно. Причиной может быть заедание движущихся частей сетки о стыки уплотняющихся уголков каркаса, поломки оси крепления секций к звеньям цепи.
  2. Если сетка плохо промывается необходимо проверить давление промывочной циркуляционной воды – не менее 2-х кгс/см² и сообщить НС ТО, чтобы приняли меры по прочистке фильтров и щелей промывочного устройства.
  3. При высоком уровне воды в реке может затопить помещение сеток. Перед этим снять сетки с автоматического режима работы, сетки не промывать из-за возможной перегрузки электродвигателей, когда уровень на высоте пола. Если уровень будет повышаться и угрожать затоплению электродвигателей сеток, то обесточить их.

Примечание: На электрифицированных задвижках БН-1 в 1987 году смонтированы токовые реле, которые при перегрузках электродвигателей, отключают схему электропитания. Если задвижки не открываются или не закрываются, то надо проверить токовые автоматы (реле), включить их. Когда схему выбивает постоянно, сообщить НС ТО и дежурному слесарю ЦТАИ.

Поделиться «Аварии при работе циркуляционного насоса»

Источник статьи: http://ccpowerplant.ru/avarii-pri-rabote-cirkulyacionnogo-nasosa/

Adblock
detector