Меню

Аварийные ситуации с насосами

Нормальная и аварийная остановка насосного агрегата.

Нормальная остановка насосного агрегата производится для отключения насоса при снижении производительности при снижении производительности сети, вывода его в ремонт и т. д.

Аварийная остановка насосного агрегата производится при поломке насоса или электродвигателя, отклонении основных технических параметров работы агрегата или неисправности на линейной части сети. Аварийную остановку насосного агрегата можно осуществить кнопкой экстренного отключения на щите насосного агрегата в операторной или кнопкой, установленной непосредственно у насоса в машинном зале, а также автоматически при срабатывании одной из защит агрегата. Помимо перечисленных случаев агрегат останавливают в аварийном порядке при появлении дыма из подшипников или торцовых уплотнений насоса, появлении дыма или искр из электродвигателя, сильного запаха горящей изоляции и при несчастном случае.

Особенно тяжелые последствия может вызвать непосредственный контакт между вращающимися и неподвижными металлическими деталями насоса результате разрыва сплошности потока. При этом наблюдаются удары и шум во всасывающем трубопроводе и насосе, снижение давления, создаваемого насосом, и резкое колебание нагрузки электродвигателя.

После остановки насосного агрегата необходимо убедиться в отсутствии обратного вращения ротора и в полном закрытии обратного клапана. При обратном вращении, свидетельствующем о неплотности обратного клапана, насос должен быть выведен в ремонт. Задвижки на всасывающем и нагнетательном трубопроводах и вентиль гидроразгрузки отключенного агрегата закрывают.

Для автоматического или ручного пуска резервного насосного агрегата необходимо обеспечить возможность его быстрого ввода в эксплуатацию. На резервном агрегате должны быть открыты все вентили и краны и осуществляться непрерывная подача масла к подшипникам. Не реже одного раза в месяц агрегат, находящийся в резерве, запускается, и машинист следит за исправной его работой и за работой датчиков и контрольно- измерительных приборов, установленных на нем.

Агрегат, которому предстоит периодический осмотр или устранение обнаруженных дефектов, выводится из резерва. Все задвижки, вентили и краны на трубопроводах перекачиваемого продукта этого агрегата перекрываются, а продукт сливаются из корпуса насоса.

4.3. Возможные неполадки в работе центробежных насосов и способы их устранения. [2]

Насос после пуска может отказать в работе по следующим причинам: неплотности на всасывающей линии (осмотреть трубопровод и устранить неплотности); в корпусе насоса имеется воздух или пары жидкости (залить насос еще раз); засорен приемный фильтр (проверить фильтр); неправильно подключен электродвигатель, т.е. направление вращения насоса обратно принятому (остановить насос и изменить подключение двигателя).

В процессе работы может снизится производительность насоса, если: уменьшилось число оборотов (следует проверить двигатель и устранить обнаруженные дефекты); во всасывающую линию или в корпус просачивается воздух (проверить трубопровод, подтянуть или сменить набивку сальника); в нагнетательном и всасывающем трубопроводах увеличились сопротивления (проверить все задвижки и места возможных засорений трубопроводов и прочистить их); засорилось рабочее колесо (осмотреть и прочистить его).

Напор может уменьшиться по следующим причинам: сократилось число оборотов (проверить двигатель и устранить неисправности); в перекачиваемую жидкость попал воздух (проверить всасывающую трубу, подтянуть или сменить сальники); поврежден напорный трубопровод (закрыть задвижку на напорном трубопроводе, осмотреть его и устранить повреждения); из-за механических повреждений – износились уплотняющие кольца или повреждено рабочее колесо (заменить поврежденные детали).

Читайте также:  Монтаж погружного насоса гэсн

Перегрузка двигателя возникает: при заедании шеек вала в подшипнике (проверить затяжку крышки подшипника, установить допускаемый зазор); слишком большом разбеге вала, когда колесо трется о неподвижные части насоса (уменьшить разбег вала); слишком большом осевом давлении (проверить исправность разгрузочных устройств и устранить неисправности); засорении корпуса и рабочих колес (остановить насос, прочистить и промыть); увеличении производительности насоса выше допустимой и напоре меньше расчетного (прикрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе).

Вибрация и шум насоса вызывается: ослаблением фундаментных болтов (подтянуть болты); неправильной центровкой вала насоса и электродвигателя (произвести перецентровку агрегата); частичным засорением рабочих колес (осмотреть и прочистить насос); механическими повреждениями – прогибом вала, заеданием вращающихся частей, износом подшипников (сменить поврежденные детали); кавитацией (остановить насос и уменьшить высоту всасывания).

V. Объемные насосы

К объемным насосам относятся поршневые и роторные. На современных типовых установках нефтеперерабатывающих заводов применяются в основном центробежные насосы. Менее распространены паровые прямодействующие приводные поршневые насосы. Шестеренные, винтовые, струйные и другие насосы применяются главным образом в качестве вспомогательных. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности поршневые насосы, как правило, находят применение для перекачивания вязких, быстрозастывающих жидкостей и сжиженных газов, а также небольших количеств жидкости при высоких давлениях.

Достоинства поршневых насосов: достаточно высокий к.п.д., малая чувствительность к изменению вязкости перекачиваемой жидкости, способность поддерживать постоянный напор при переменной производительности, способность всасывания без предварительной заливки насоса и всасывающего трубопровода жидкостью, возможность подачи незначительных количеств жидкости при большом давлении.

Недостатки поршневых насосов: тихоходность, в результате чего нельзя осуществлять прямое соединение с быстроходными приводами, сложность конструкции, наличие легко изнашивающихся клапанов и т. д.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/2x5d25.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Аварийная остановка — насосный агрегат

Аварийная остановка насосного агрегата производится во всех случаях, когда дальнейшая его работа грозит выходом из строя всего агрегата или представляет опасность для жизни человека. В аварийных ситуациях необходимо по возможности пустить в работу резервный насосный агрегат, а затем остановить аварийный. Особенно тяжелые последствия может вызвать запаривание насоса, выражают щееся в возникновении металлического контакта между неподвижными и вращающимися деталями насоса в результате разрыва сплошности потока ( парообразование в насосе), увеличения сопротивления на линии разгрузки из камеры гидропяты или резкого увеличения протечек через гидропяту. При возникновении запаривания наблюдаются удары и шумы во всасывающем трубопроводе и насосе, снижение давления, создаваемого насосом, резкие колебания нагрузки электродвигателя. В этом случае необходимо принять экстренные меры по устранению причин возникновения запаривания и пустить в работу резервный насос. [1]

Алгоритм аварийной остановки насосного агрегата : отключение электродвигателя насосного агрегата; закрывание приемной и напорной задвижек; временная задержка импульса 120 — 180 с; закрывание запорного органа на линии охлаждающей воды. [3]

Читайте также:  Технологический процесс насос установки

Во всех случаях аварийной остановки насосного агрегата необходимо немедленно ввести в работу резервный насосный агрегат, а при отсутствии его следует отключить генератор от сети и остановить турбину согласно имеющейся инструкции. [4]

При падении давления в системе маслоснабжения до 0 35 кгс / см2 осуществляют аварийную остановку насосного агрегата . Остановку насоса системы маслоснабжения производят через 5 мин после отключения электродвигателя насосного агрегата. [5]

При падении давления в системе маслоснабжения до 0 35 кгс / см3 осуществляют аварийную остановку насосного агрегата . Остановку насоса системы маслоснабжения производят через 5 мин после отключения электродвигателя насосного агрегата. [6]

Если установка СУН-2 подключена к системе телемеханики, на диспетчерский пункт предусматривается передача следующих сигналов: аварийного взлива жидкости в сепараторе; повышения давления в сепарационной емкости выше допустимых пределов; аварийного понижения давления в нефтепроводе после сепарационной установки; аварийной остановки насосного агрегата . [7]

Устройство Паунс — М обеспечивает: 1) программный пуск и останов насосных агрегатов с пульта управления кнопками Пуск, Останов при полуавтоматическом режиме управления; по сигналам датчиков при автоматическом режиме управления; по сигналам телемеханических устройств при телемеханическом режиме управления; 2) программный пуск в работу резервного насосного агрегата при аварийной остановке работающего насосного агрегата; 3) аварийную остановку насосного агрегата при срабатывании одного из датчиков аварийной защиты; всех работающих насосных агрегатов при срабатывании одного из датчиков общестанционной защиты; насосного агрегата нажатием кнопки Стоп по месту и кнопки Аварийный стоп на пульте управления; 4) включение световой и звуковой сигнализации при аварийной остановке насосного агрегата; 5) возможность расшифровки вида аварии; 6) контроль пуска и останова насосного агрегата; 7) учет и индикацию работы каждого агрегата. [9]

Устройство Паунс — М обеспечивает: 1) программный пуск и останов насосных агрегатов с пульта управления кнопками Пуск, Останов при полуавтоматическом режиме управления; по сигналам датчиков при автоматическом режиме управления; по сигналам телемеханических устройств при телемеханическом режиме управления; 2) программный пуск в работу резервного насосного агрегата при аварийной остановке работающего насосного агрегата; 3) аварийную остановку насосного агрегата при срабатывании одного из датчиков аварийной защиты; всех работающих насосных агрегатов при срабатывании одного из датчиков общестанционной защиты; насосного агрегата нажатием кнопки Стоп по месту и кнопки Аварийный стоп на пульте управления; 4) включение световой и звуковой сигнализации при аварийной остановке насосного агрегата ; 5) возможность расшифровки вида аварии; 6) контроль пуска и останова насосного агрегата; 7) учет и индикацию работы каждого агрегата. [11]

На нестационарных режимах точность диагноза снижается, поэтому, если температуры в торцовых уплотнениях не превышают контрольных значений отказа, должен выдаваться предупредительный сигнал. Если температуры в торцовых уплотнениях превышают контрольные значения и устройством диагностируется отказ, то должен выдаваться сигнал на аварийную остановку насосного агрегата . На переходных режимах температуры в исправных торцовых уплотнениях одного насоса будут вести себя примерно одинаково: либо будут повышаться, либо понижаться, либо не изменяться. В случае повышения обеих температур устройство может выдать ошибочный диагноз о неисправности системы охлаждения, поэтому для нестационарных режимов этот диагноз исключается, а узлы уплотнений считаются работоспособными. Понижение температур на обоих торцовых уплотнениях может быть вызвано одновременным отказом обоих уплотнений, вероятность этого события может быть нулевой, поэтому такое событие как на стационарном, так и на нестационарном режиме будет диагностироваться как нормальное состояние. [12]

Читайте также:  Электрочайник не работает насос

Если значения уплотняемого давления и температуры основного потока жидкости не постоянны, то поставленный диагноз носит предварительный характер. Если при этом диагностируется отказ, то выдается предупредительный сигнал, а не сигнал на аварийную остановку. Если режим по указанным параметрам постоянный, то при диагностировании отказа вьщается сигнал на аварийную остановку насосного агрегата . [13]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id224781p1.html

Повреждения в насосной

Если аварийная ситуация возникает в насосной, то возможны следующие ситуации.

а) Аварийная остановка насосных агрегатов.

Обслуживающий персонал ПС аварийно останавливает агрегат или насосную в случаях:

— возникновения стука в агрегате, повышенной вибрации;

— выхода продукта из трубопроводов, соединяющих резервуар или другое оборудование с работающим насосом;

— перегрева и выхода дыма из подшипников и уплотнений насоса;

— повышенной загазованности в насосной;

— при угрозе обслуживающему персоналу;

— при авариях на линейной части МТП.

Остановка осуществляется отключением электродвигателей насосных агрегатов от сети с пульта управления в операторной станции или диспетчерского пункта, или непосредственно в насосной, затем закрываются агрегатные задвижки на приеме и выкиде насосов.

Аварийное отключение агрегатов может произойти автоматически при срабатывании защит или при отключении электроэнергии.

Защиты могут быть по минимальному давлению на приеме, по максимальному давлению на выкиде, по температуре подшипников насоса и электродвигателя, по температуре корпуса насоса и двигателя, по температуре масла в маслосистеме, по вибрации, по утечкам.

Об аварийной остановке оператор немедленно сообщает по селекторной связи ДРУ и на предыдущую и последующую станции.

При отсутствии разгерметизации трубопровода ДРУ и операторы станций (или регуляторы давления) удерживают весь трубопровод в работе, регулируя давление на приеме и выкиде насосов, при необходимости переводят трубопровод на режим работы с меньшим количеством агрегатов

ДРУ дает распоряжение о выяснении причин остановки агрегата и подготовке к пуску резервного агрегата. При этом нежелательно осуществлять пуск резервного агрегата, не выяснив причины остановки первоначально подготовленного агрегата. Нарушения этого правила допускается только при каких-то экстренных обстоятельствах, определяющихся условиями работы МТП.

После пуска резервного агрегата, который осуществляется так же, как сказано выше, весь трубопровод выводится на максимальный режим.

б) Аварийная остановка насосной станции.

Если имеет место большой выход продукта в насосной, то ДРУ отдает распоряжение о немедленной остановке станции и насосная отсекается задвижками от резервуарного парка и МТП.

Выход нефтепродукта в насосной грозит его поступлением в электрозал или контактом с электросетью, поэтому ДРУ дает команду на отключение электроэнергии и вызывает к насосной пожарную службу. При этом операторы предыдущей и последующей станций, ДРУ (или регуляторы давления) удерживают трубопровод в работе, регулируя давление приема и выкида на предыдущей и последующей станциях.

Источник статьи: http://studopedia.ru/19_310689_povrezhdeniya-v-nasosnoy.html

Adblock
detector