Меню

Байпас для насоса высокого давления

ГИДРОМАСТЕР
Специализированное оборудование. Аксессуары, запчасти и комплектующие.

(ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ).

Рассмотрим как работает помпа высокого давления (помпа ВД). Считаю правильным начать с поршней или плунжеров (называйте как Вам удобно), ведь именно они заваривают всю кашу, а именно, двигаясь возвратно-поступательно, создают попеременное по знаку давление в камерах сжатия. При входе поршня в камеру создается давление – при выходе из нее – разряжение. В движение поршня приводятся кривошипно-шатунным механизмом (думаю, Вы знаете что это такое, если нет – интернет в помощь), который в свою очередь приводится во вращение двигателем (электрическим или внутреннего сгорания). Итак, поршня втягивают и выдавливают воду из камер сжатия (см. рисунок) и получается прокачка воды через помпу. На выходе мы получаем поток воды, которому сообщена энергия (см. рисунок, пока не берите во внимание систему байпас т. е. рассматриваем только помпу).

Теперь если присоединить к помпе шланг на конце которого сопло с отверстием ø 0,7 мм, энергия сжатия воды будет расходоваться на преодоление сопротивления сопла, и получится струя воды под давлением.

Итак, мы рассмотрели процесс работы помпы без системы байпас. Теперь рассмотрим работу помпы ВД в целом с системой перепуска. Вода попадая в зону А втягивается в камеры сжатия и выдавливается в зону В, потом в зону С и далее к моющему пистолету с соплом, вылетая из которого с энергией, используя которую производят процесс мойки.

Вся сложность в том, что помпа через себя прокачивает полный объем воды в единицу времени, на который она рассчитана. Сопло на исполнительном механизме (моющий пистолет, или совокупность моющих форсунок) всегда подбирается таким, чтобы реализовать номинальные характеристики помпы, т. е. номинальное давление при номинальном протоке воды. Но помпы не всегда используют в номинальном режиме, поэтому и нужен перепуск (байпас).

В нормальных условиях помпа работает в двух режимах:

  • В режиме давления – байпас при этом работает как редукционный клапан (поддерживает постоянное давление);
  • В режиме байпас.

Рассмотрим первый случай. Вода прокачанная сквозь зону А, камеры сжатия, зону В, выдавливается в зону С и на выход к моющей форсунке. Из зоны С в зону В она не имеет возможности обратного хода из-за обратного клапана. Байпасный клапан в этом случае работает как редукционный, т. е. поддерживает постоянное давление воды на выходе, сбрасывая излишки воды в зону А. При увеличении давления, вода будет сжимать (воздействуя на поршень байпаса) пружину, тем самым приоткрывая клапан. Регулируется давление поджимом пружины байпаса вручную, регулировочным колпачком, оператором мойки. Байпас нужно настраивать так, чтобы исключить работу помпы с повышенным давлением.

Второй случай. Когда клапан моющего пистолета закрыт, в зоне С увеличивается давление до давления отсечки, поршень выжимает пружину тем самым полностью открывая перепускной клапан (байпас). Вода при этом начинает циркулировать по кругу: зона А — Зона В — зона А. Клапан остается в таком положении до момента нажатия на курок моющего пистолета поскольку в зоне С сохраняется давление, которое удерживает пружину в сжатом состоянии. После нажатия на курок пистолета в зоне С происходит сброс давления до уровня рабочего, пружина выдавливает шток и закрывает клапан перепуска, начинается режим давления.

За ответами Вы можете следить с помощью RSS 2.0 ленты. Both comments and pings are currently closed.

Читайте также:  Признаки неисправного топливного насоса ваз 2110

Источник статьи: http://hydromaster.com.ua/printsip-deystviya-pompyi-vyisokogo-davleniya/

Всё о сантехнике

В продолжение темы: применение байпаса, предназначение и подробный анализ.

Навигация
Словарь терминов

Рейтинг публикации:

Ещё раз о байпасе, но более подробно

Я уже писал, несколько лет назад, что за функции выполняет байпас. Но решил более шире раскрыть эту тему. Каково его предназначение, где используется байпас и принцип работы.

Что означает байпас?

Байпас – это обводная ветка, обычно идущая параллельно основной линии. В гидравлике, байпас применяется как обводная линия, на случай ремонта оборудования, запорной арматуры, в местах, с повышенным классом надёжности.

Например, насосная станция, обеспечивающая подачу воды для охлаждения реактора или доменных печей. Там нельзя на время ремонта насоса отключить подачу воды. На таких станциях, обычно используются минимум три насосных агрегата. Когда один становится на ремонт, его перекрывают и отключают, предварительно включив параллельно в сеть резервный насос. В данном случае, байпасная линия обеспечивает непрерывность производства.

Как устроен байпас, схема его работы

Принцип работы байпаса, установленного на однотрубной системе отопления, можно увидеть на расположенной ниже интерактивной схеме. На первой схеме, мы видим работу системы отопления в режиме, с отключенным насосом.

Можно видеть, как жидкость, нагреваемая в котле, создаёт естественную циркуляцию, приподнимая шаровый обратный клапан, и движется в верх, минуя байпас.

На второй флеш-анимации выше, насос включен в работу. Приводя в движение теплоноситель, насос в несколько раз ускоряет проток жидкости по трубам системы отопления. Одновременно, потоком жидкости шаровый клапан перекрывает прямой участок трубы, тем самым препятствует закольцовыванию работы насоса.

Интересно то, что в погоне за посетителями сайта, многие перепечатывают друг у друга статьи, немного их изменив. Но многие, не понимают о чём они пишут, и получается очень большая глупость, в итоге. Не хочу никого обвинять, но ребята, хотябы постарайтесь вникать в суть дела, а то можно такого наворотить. Хочу использовать эту ситуацию, чтобы обратить ваше внимание на ошибки, допускаемые при монтаже байпасной обводки. Многие фотографии, используемые в этой статье, взяты в свободном доступе сети интернет. Анимация выше, моего собственного изготовления, копирование только с активной индексируемой ссылкой на мой сайт!

Итак, обратите внимание на фотографию снизу.

Если вы заметили, я нашел три момента, разной «степени» рекомендаций. Первая, красная стрелка вертикально, грубое нарушение! Занимаясь монтажом отопления, нужно знать, что устанавливать насос с мокрым ротором, разрешается только горизонтально расположив корпус электро-двигателя. На фото он расположен вертикально, и это место образует верхнюю точку, где обязательно будет скапливаться воздух. Через некоторое время насос перегреется и сгорит, если регулярно не производить сброс воздуха из него.

Второй момент, это ещё одна красная стрелка, справа, показывает на некорректное расположение вентиля. Подумайте, что будет, при выходе из строя насоса, как его поменять в отопительный сезон? Только сливать воду из системы. Правильным, было бы установить вентиль и фильтр в то место, куда показывает стрелка.

Синяя стрелка показывает на потёки, если их не ликвидировать, прогниёт труба.

Что новенького?

Просматривая интернет поиск, готовя эту статью, нашел для себя интересные новинки, в применении байпаса. Появились инжекционные схемы работы байпасной обводки. На фото снизу виден принцип его работы.

Кто знаком с двигателями внутреннего сгорания, тот должен ориентироваться, тот же принцип работы используется в бензиновых карбюраторах. Единственно, я бы доработал схему, и всё-таки не удалял обратный клапан. Как я попробовал дорисовать, он будет препятствовать зацикливанию работы циркуляционного насоса.

Читайте также:  Схема питания топливного насоса ваз 2110 инжектор

Иначе, часть потока теплоносителя будет идти в обратном направлении, по наименьшему сопротивлению (физика).

Ещё понравились различные решения байпасной линии, позволяющие использовать её в недоступных ранее местах.

Бывает так, что котёл расположен очень близко к стене, и нет места для монтажа классической версии исполнения байпаса. А тут, монтируй спокойно! Здорово, спрос – рождает предложение, закон рынка.

Применяется байпасная линия очень широко. Например, для врезки прибора учёта.

На одно стояковых системах отопления, обязательно стоят перемычки (маленький байпас), перед радиаторами отопления. При однотрубной системе отопления, в частном доме, радиаторы выполняют роль байпаса. Ещё можно привести множество специфических примеров, но тогда, каждый из них нужно тщательно объяснить, для чего используется. Но эта статья не для этих целей. Я думаю, вам понятен смысл применения байпасной линии.

Всего вам доброго. С вами был — Владимир Войнаровский и «Сайт о сантехнике».

Источник статьи: http://3-w.name/articles/bypass/

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления

Система отопления с принудительной циркуляцией — сложная конструкция, функционирование которой зависит от каждой из её составляющих. Одним из узлов, обеспечивающих тепло в доме, является циркуляционный насос (нагнетатель). При монтаже в обязательном порядке устанавливается так называемый байпас для циркуляционного насоса, наличие которого в системе обусловлено одновременно несколькими причинами.

Зачем нужен байпас

В сущности, байпас — простая перемычка, которая предоставляет теплоносителю возможность свободно течь в обход какого-либо оборудования. Если говорить конкретно о циркуляционном насосе, то такое устройство позволяет:

  • исключить аппарат из теплонесущего контура;
  • предотвратить холостой ход двигателя;
  • производить тонкую настройку отопления;
  • ремонтировать оборудование или проводить сервисное обслуживание без необходимости отключения отопления.

Основные достоинства системы с циркуляционным нагнетателем — это повышенная скорость течения воды и, до некоторой степени, игнорирование сопротивляемости рабочего контура. Но в то же время, такая схема не может работать без электричества.

Более того, при вынужденном переходе на естественную циркуляцию, насос будет создавать дополнительное сопротивление току воды. Такое может произойти, если ему понадобится срочный ремонт. Чтобы это сопротивление убрать, и нужен байпас.

Также байпас необходим в ситуациях, когда надо произвести спуск или наполнение системы теплоносителем. В этом случае нагнетатель будет препятствием на пути воды, и может создать воздушную пробку. Байпас же обеспечит свободный ток жидкости, избавляя от проблемы.

Наконец, при настройке производительности он берёт на себя часть нагрузки, таким образом защищая насос. Настраивать систему приходится не часто, но дополнительная страховка не помешает никогда.

Сборка байпаса

Байпас представляет собой участок основного трубопровода между котлом отопления и рабочим контуром. На этом участке прямого тока устанавливается шаровый клапан, который при включении нагнетателя перекрывает движение теплоносителя. Менее практичное решение — запорный кран, нормальное положение которого при работающей системе — закрытое.

Насос же устанавливается параллельно, посредством двух отводов, врезанный в основную трубу и направленных навстречу друг другу. Для крепления следует использовать быстроразъёмные фитинги типа «американка», что позволит в случае необходимости быстро демонтировать его. По ходу движения жидкости перед нагнетателем устанавливается фильтр грубой очистки, а с обеих сторон эта конструкция ограничивается отсекающими кранами. Диаметр патрубков должен соответствовать входному и выходному отверстиям насоса.

Часто лучшее решение — купить готовый байпас в сборе. Производимые для насосов различного диаметра, они уже оснащены всей необходимой запорной арматурой и фильтром. Всё, что необходимо сделать —вмонтировать его в нужный участок системы отопления и установить насос. Ключевым параметром выступает при этом расстояние между фитингами. Для самого распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.

Читайте также:  Hyundai i40 предохранитель топливного насоса

Монтаж байпаса

В первую очередь надо определиться с правильным местом для установки циркуляционного нагнетателя. Место должно быть выбрано так, чтобы имелся простор для удобного ремонта и демонтажа элементов узла. Также необходимо продумать расположение всех вентилей и кранов — к ним должен быть свободный доступ.

При двухтрубной системе отопления циркуляционный насос врезается в обратный контур теплоносителя — это снижает вероятность перегрева.

Алгоритм сборки байпаса различается в зависимости от материала, из которого изготовлены трубы:

  • Если трубы пластиковые, то узел насоса собирается сразу, после чего подключается к трубопроводу посредством впаянных тройников.
  • Если трубы металлические, следует вначале приварить отводные патрубки для блока насоса, а затем устанавливать вентиль байпаса.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева запорной арматуры из-за сварки — это негативно отразится на её качествах. К примеру, тефлоновая вставка шарового крана может деформироваться. Поэтому место сварного соединения должно быть удалено от кранов и клапанов как минимум на 20 сантиметров.

Насос следует располагать таким образом, чтобы рабочий вал принял строго горизонтальное положение. Это снизит гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

Источник статьи: http://www.domskotlom.com/ru/bajpas-dlya-cirkulyacionnogo-nasosa/

Друг спорил со мной, что насос на отопление всегда нужно ставить через байпас. Объясняю ему, что он не прав

Совсем недавно мой товарищ начал со мной спор, в котором он утверждал, что насос на отопления всегда нужно ставить на байпас. Неважно какая система отопления в частном доме, принудительная или самотечная, байпас нужен всегда.

Но я то знаю, когда байпас нужен, а когда нет.

Попытался объяснить товарищу, зачем вообще нужен байпас в системе.

Байпас в системе отопления нужен для того, что бы теплоноситель проходил через насос установленный на байпасе. С помощью него увеличивается скорость движения жидкости, что способствует меньшим теплопотерям.

Возникает вопрос, а причем здесь байпас ?

Теперь объясняю на какие системы ставится байпас. Байпас ставится на самотечную систему отопления для увеличения скорости движения теплоносителя. Таким образом батареи прогреваются равномернее и намного быстрее. Так же если стоит твердотопливный котел, на нем не образуются капли конденсата, что увеличивает срок службы котла.

А зачем тогда нужна самотечная система, если она все равно работает с насосом?

Самотечную систему делают для того, что бы она не зависела от электричества. Бывают случаи, что зимой при сильных порывах ветра выключают электричество. Насос на отоплении отключается и тут вступает в работу самотечная система.

На принудительно системе отопления байпас не нужен!

На то она и называется принудительная система. Работает за счет насоса и если поставить насос на байпас, то толку от этого не будет. Если выключат электричество, система работать не будет, так как нет естественной циркуляции.

Думаю я доходчиво объяснил?

Если принудительная система отопления — байпас не нужен.

Если самотечная система отопления — байпас нужен.

А как вы считаете, я все правильно объяснил своему другу? Напишите в комментариях ваше мнение!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dom_v_lesy/drug-sporil-so-mnoi-chto-nasos-na-otoplenie-vsegda-nujno-stavit-cherez-baipas-obiasniaiu-emu-chto-on-ne-prav-6054754753791e021b8bbee2

Adblock
detector