Меню

Блок насосов бн м вариант 1 характеристики

Авиационные приборы и информационно-измерительные системы (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

УВ-75-15 — указатель высоты, предназначен для вычисления по сигналам от БВП-9, индикации и выдачи потребителям, в виде относительного сопротивления потенциометров и сигналов СКТ, относительной и абсолютной барометрической высоты Нотн и Набс;

УМС-1 – указатель числа Маха и скорости, предназначен для вычисления, по сигналам от БВП и П-I04, индикации и выдачи потребителям, в виде относительного сопротивления потенциометров и сигналов СКТ, истинной воздушной скорости Vист и числа М;

УТ-1M –указатель температуры, предназначен для вычисления, по сигналам УМС и П-104, и индикации температуры наружного воздуха Тн ;

ППД-1М — предназначен для восприятия полного (воздушного) давления;

П-104 — предназначен для восприятия и выдачи в СВС, в виде сопротивления RТт, температуры Тт заторможенного воздушного потока;

УСИМ-1 (в комплекте с ВКРИ-1) — предназначен для вычисления и индикации приборной скорости Vпp, максимально-допустимой приборной скорости Vмд и заданной приборной скорости Vзад, индикации числа М, индикации отказов Vм. д., Vзад, М; вычисление приборной скорости производится при подаче в указатель Рст и Рп;

ВКРС-1 — предназначен для сигнализации о приближении к критическому значению приборной скорости;

КЗВ-0-15 — предназначен для выдачи сигнала отклонения от запомненного значения барометрической высоты DH;

ПЗС 1-М — предназначен для индикации и ввода заданных значений приборной скорости, обеспечивает включение автопилота и автомата тяги в режим стабилизации приборной скорости и числа М;

ПВМ-1М — предназначен для индикации и ввода заданной высоты эшелона Нэ, заданной вертикальной скорости Vy, а также для включения автоматического режима выхода на заданный эшелон и режима стабилизации вертикальной скорости;

БРК 1-1- предназначен для вычисления и выдачи потребителям сигналов о достижении самолетом заданных значений высоты, скорости, числа М, а также за­данных значений отклонений от высоты заданного эшелона;

БС1-М — предназначен для формирования опорного напряжения, запитывающего выходные потенциометры источников первичной формации, а также для обеспечения согласования сопротивлений потенциометров с входными сопротивлениями усилителей постоянного тока в БФК;

БФK — предназначен для формирования и выдачи потребителям сигналов постоянного тока параметров DH, DH*, Vпр, DVпр, М, DМ, а также сигналов исправности выдаваемых параметров;

КБ — предназначен для коммутации сигналов комплекса с целью обеспечения простых кабельных связей (представляет собой соединительную коробку, которая электричес­ки объединяет системы и блоки ИКВСП в единое целое);

ВР-30 (ВР-75)- предназначен для индикации барометрической вертикальной скорости в диапазоне от 0 до ± 30 м/с (от 0 до ± 75 м/с);

ВМ-15 (в составе комплекса)- выполняет роль дублирующего прибора по индикации относительной барометрической высоты.

Функциональная схема ИК ВСП-1-1 позволяет студентам получить представление об основных взаимосвязях, осуществляющихся между блоками комплекса и его каналами, а также понять основные принципы формирования и прохождения различных сигналов и способах их преобразования.

Функциональная схема СВС представлена на рис. 1.1.

Функциональная схема ИК ВСП-1-1 представлена на рис. 1.2.

1.2. Состав, назначение контрольно-проверочной аппаратуры (КПА-1)

БН-М – блок насосов, предназначенный для создания статического и динамического давлений (моделирование ППД-1М).

ИВД – измеритель воздушного давления, предназначенный для регулировки подачи в пневмосистему комплекса точных значений статического и динамического давлений.

ППК-1 – пульт пневмокоммутации, предназначенный для моделирования самолетных пневмосистем статического и динамического давлений.

Читайте также:  Насос для сож miksan

ПКС – пульт коммутации сигналов, предназначенный для соединения выходных потенциометрических сигналов комплекса с приборами и блоками, измеряющими их абсолютные значения.

ПЗК – пульт задания команд предназначен для переключения режимов работы комплекса и выдачи команд проверки его исправности.

БЭК – блок электрокоммутации предназначен для соединения с помощью жгутов всех блоков и модулей комплекса с контрольно-проверочной аппаратурой.

ИВП – измеритель выходных параметров, предназначенный для контроля значений выходных параметров комплекса, моделирования и изменения значения сопротивления температуры торможения.

Рис. 1.1. Функциональная схема СВС

Рис. 1.2. Функциональная схема ИК ВСП-1-1

Р-33 – магазины сопротивлений, предназначенные для создания фиксированных значений сопротивления (моделирование датчиков П-104).

ТС-1 – табло сигнальное, предназначенное для моделирования в условиях лаборатории светосигнальных табло самолета, на котором загораются сигнальные лампочки.

БП-СВС – блок проверки СВС предназначен как для проверки исправности системы воздушных сигналов в целом, так и отдельных её указателей (УВ-75-15, УТ-1М, УМС).

1.3. Пневматическая схема стенда

Стенд проверки высотно-скоростных параметров состоит из двух комплектов: аппаратуры проверки (КПА-1) и Информационного комплекса высотно-скоростных параметров (ИК ВСП-1-1).

Пневматическая схема стенда проверки высотно-скоростных параметров представлена на рис. 1.3. Тонкой линией показан тракт статического давления, жирной линией обозначен тракт полного давления (динамики) в пневматической системе стенда.

Блок насосов (БН-М), состоящий из двух компрессоров (давления и вакуума), создает давление и разрежение в пневматической системе стенда.

Два бачка (давления и вакуума) служат для того, чтобы:

— аккумулировать излишки давления и вакуума в системе, создавая запас с тем, чтобы блок насосов не работал в течение длительного времени;

— выравнивать скачки давления и вакуума в системе, поскольку БН-М накачивает давление и вакуум импульсами.

Для фильтрации атмосферной влаги предусмотрено использование фильтра, включенного в систему повышенного давления.

Измеритель воздушных давлений (ИВД) предназначен для регулировки и контроля значений статического и динамического давлений, поступающих на блоки и приборы комплекса.

Высотомер ВМ-15 и вариометр ВР-75,служащие для косвенного контроля соответственно статического давления и скорости его изменения в пневматической системе стенда, включены до пульта пневмокоммутации (ППК-1), т. к. в случае отключения питания (+ 27 В) во время проведения лабораторной работы, ППК с помощью электропневмоклапанов перекроет магистрали давления и вакуума. Кроме того, с помощью ВР-75, наблюдая за его показаниями, можно предотвратить возможность создания резкого перепада высоты.

ППК-1 служит для объединения всех потребителей комплекса по трем независимым каналам и моделирует пневматическую систему самолета, а также служит для имитации различного рода отказов (обледенение ППД, закупорка магистрали статического давления и др.).

Блоки ИК ВСП-1-1 на рис. 1.3 представлены в нижней части схемы.

Рис. 1.3. Пневматическая схема стенда проверки высотно-скоростных параметров

Три канала ИК ВСП подключены к трем каналам ППК-1, а вычислитель ВВС ССОС – к отдельному штуцеру «Рст. ССОС», находящемуся на ППК-1.

Особенностью пневматической схемы стенда проверки высотно-скоростных параметров является отсутствие задатчика скорости вертикальной (ЗСВ), для работы которого необходимы баллоны с азотом. Поэтому вариометры ВР-30 подключены к линии статического давления блоков воздушных параметров (БВП-9) каждого канала. Это позволяет обеспечить работу вариометров без применения ЗСВ.

Указатели УСИМ-1 и корректоры-задатчики высоты КЗВ-0-15 подключены к соответствующим штуцерам на ППК-1 каждый к своему каналу.

Читайте также:  Упругие муфты для консольных насосов

Не задействованные в работе стенда выходные штуцеры ППК заглушены и поэтому на схеме не указаны.

1.4. Функциональная схема канала высоты

Вычисление, формирование и контроль сигналов канала высоты Нотн в комплексе происходит в соответствии с функциональной схемой, представленной на рис. 1.4.

Канал высоты состоит из трех идентичных подканалов вычисления и формирования сигналов. Вычисление высоты Нотн происходит в трех системах СВС, сигналы которых, пропорциональные текущему значению высоты, выдаются в виде переменного напряжения синусно-косинусного трансформатора (СКТ) и относительного сопротивления потенциометров указателей УВ.

Выходные потенциометры (П) указателей (УВ) запитываются от источников опорного напряжения (СТ) блока БС. Напряжение постоянного тока, пропорциональное высоте Нотн, снимаемое с потенциометра, через согласующий усилитель блока БС подается в блоки БФК и БРК.

В БФК сигнал каждого подканала усиливается масштабными усилителями (МУ), выходные сигналы которых подаются на устройство контроля, где они сравниваются между собой попарно на сигнализаторах напряжения (СН). При расхождении двух сигналов больше установленного порога срабатывают соответствующие СН и выдают сигналы в логическую схему определения отказавшего подканала.

При отсутствии отказов в канале высоты блок БФК формирует сигналы исправности каждого подканала H I, H II, Н III и канала Н в целом в виде напряжения +27В.

В случае отказа в одном из подканалов снимается сигнал исправности отказавшего подканала. При отказе любого другого из оставшихся двух подканалов снимаются сигналы исправности всех трех подканалов и сигнал исправности канала высоты.

В блоке БРК-1 сигнал каждого подканала от блока БС-1М подается на компараторы (К) схемы формирования команд (СФК), которые при достижении фиксированных значений высоты срабатывают, и блок БРК-1 выдает ра-

Рис. 1.4. Функциональная схема канала высоты Нотн

зовые команды в виде напряжения +27В о достижении самолетом высот 1500, 3000, 8000 м.

В каждом указателе УВ-75-15-ПБ при установке Рз=760 мм рт. ст. (1013,25 гПа) с контактного устройства (КП) ручки ввода давления Рз выдается сигнал +27В, который поступает на логическую схему блока БС-1M. При выставке хотя бы на одном из указателей УВ-75-15-ПБ значения Рз, отличного от 760 мм рт. ст (1013,25 гПа), блок БС-1M выдает сигнал «ПРОВЕРЬ ДАВЛ. ЗЕМЛИ» («ПРОВЕРЬ Рз»). При установке на всех УВ-75-15-ПБ давлений Рз = 760 мм рт. ст. (1013,25 гПа ) сигнал «ПРОВЕРЬ ДАВЛ. ЗЕМЛИ» («ПРОВЕРЬ Рз») не выдается.

1.5. Функциональная схема канала отклонения от высоты эшелона

Вычисление, формирование и контроль канала DН* — отклонения от заданной высоты эшелона происходит в комплексе в соответствии с функциональной схемой, представленной на рис. 1.5.

Канал параметра DН* состоит из трех идентичных подканалов вычисления и формирования сигналов DН*I, DН*II, DН*III.

Заданная высота эшелона устанавливается на пульте ПВМ-1М с помощью ручки задатчика эшелона. Сигналы, пропорциональные Нзад и Нтек, снимаются с потенциометров (П) ПВМ и УВ соответственно. Потенциометры запитываются стабилизированным опорным напряжением (СТ) от блока БС.

Вычисление параметра DН* происходит в блоке БС на операционном усилителе постоянного тока (ОУ), производящего операцию алгебраического сложения напряжений, пропорциональных заданной высоте эшелона и текущему значение высоты DН* = Нтек + (-Нзад) = Нтек – Нзад.

Сигнал, пропорциональный DН*, с выхода операционного усилителя (ОУ) усиливается масштабным усилителем (МУ) и выдается с блока БС на блоки БФК и БРК.

Читайте также:  Диаметр выходного отверстия погружного насоса

В блоке БФК сигнал каждого подканала подается в каждый из трех кворум – элементов (КЭ).

Кворум-элемент представляет собой суммирующее и осредняющее устройство из трех ограничителей тока (ОТ), на каждый из которых подается сигнал своего подканала. Выходное напряжение ОТ, равное среднему значению сигналов трех подканалов, сравнивается с напряжением входного сигнала одного из подканалов сигнализатором напряжения (СН), настроенным на определенный порог срабатывания.

При отличии сигнала одного подканала от выходного кворумированного сигнала срабатывает соответствующий СН, который выдает сигнал на логическую схему, снимающую сигнал исправности отказавшего подканала DН*I, DН*II, DН*III и канала DН в целом в случае отказа двух подканалов.

Рис. 1.5. Функциональная схема канала отклонения от высоты эшелона

Три кворум – элемента, как показано на рис. 1.5, обеспечивают независимость выходов подканалов.

В блок БPK поступают сигналы первого и второго подканалов параметра DН* от блока БС и кворумированные сигналы трех подканалов от блока БФК.

Сигналы блока БФК используются для формирования команд DН*150, DН*60, DН*0, сигнализирующих о приближении самолета к заданной на пульте ПВМ высоте эшелона соответственно на 150 м, 60 м, и 0 м.

Каждая предыдущая команда снимается при выдаче последующей. В случае поступления команды стабилизации высоты «Стаб. Н», получаемой от САУ, режим формирования команд DН*150, DН*60, DН*0 отменяется и включается режим формирования команды DН*э, соответствующей отклонению от высоты эшелона, установленной на пульте ПВМ на 60 м и более. Команда DН*э формируется по сигналу первого подканала от блока БС, при наличии сигнала исправности первого подканала DН*I, поступающего из блока БФК. При снятии сигнала «Исправность DН*I» команда DН*э формируется по сигналу DН*II второго подканала, поступающего от блока БС.

1.6. Структурная схема канала отклонения от запомненной высоты

Вычисление, формирование и контроль сигналов параметра DН отклонения от запомненной высоты в комплексе производится согласно функциональной схеме, представленной на рис. 1.6.

Канал DН состоит из трех идентичных подканалов вычисления и формирования сигналов.

Вычисление отклонения от запомненной высоты происходит по команде «Стаб. Н» – стабилизации высоты, выдаваемой из САУ.

По этой команде включаются в режим формирования сигнала DН, отклонения от запомненной высоты, корректоры высоты (КЗВ-0-15). Напряжение постоянного тока, пропорциональное DН, подается на потенциометр (П) корректора КЗВ, относительное сопротивление которого пропорционально текущему значению абсолютной барометрической высоты. Указанное преобразование выходного сигнала DН КЗВ необходимо для снижения крутизны выходного сигнала DН при увеличении высоты.

Сигнал DН с потенциометров (П) подается в блок БФК на масштабные усилители «У», с выходов которых поступает на кворум–элементы(КЭ) и сигнализаторы напряжения (СН), обеспечивающие осреднение, контроль, развязку каждого подканала и контроль исправности подканалов и канала DН в целом.

Рис. 1.6. Структурная схема канала отклонения от запомненной высоты

2. Подготовка лабораторного стенда к работе

2.1. Исходное положение органов управления стендом

На панели электропитания все автоматы – в левом положении (Выкл.).

Исходное положение органов управления стендом

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Установите на всех магазинах сопротивлений Р33 значение RТт = 100 Ом

Исходное положение органов управления на блоках и пультах контрольно – поверочной аппаратуры

Источник статьи: http://pandia.ru/text/78/366/1852-2.php

Adblock
detector