Меню

Bosch maxx 4 насос откачки

Замена сливного насоса (помпы) на стиральной машине BOSCH Maxx 4 WFC 1600

Что-то развалилась пару месяцев назад, вот такая замечательная стиральная машинка BOSCH Maxx 4 (фото ниже), которая служила верой и правдой около 15-ти лет. Вероятно эта гламурная надпись «Made in Germany» на морде лица, поставленная в те далёкие времена, всё же что-то значит, ибо нынешнее племя бытовой техники штампуется с поправкой на выгорание через год-два (я так думаю 🙂 В общем, в один прекрасный день, засыпав тряпки и запустив машинку, на финише ожидал сюрприз в виде не слитой воды в иллюминаторе и мигающего светодиода. Какая именно из трёх вертикальных лампочек мигала, сейчас уже не помню ибо стиралку ремонтировал давно и не придал этому особого значения, да это и не столь важно, ибо вода за стеклом явно указывала на какую-то проблему со сливом воды.

Повторный запуск всевозможных программ на слив и отжим, ни к чему не привели. Машинка очень долго тормошила помпу, видимо пытаясь запустить мотор на слив, но в итоге выдавала ошибку ввиде мигающей лампочки. Пришлось выключать машину и сливать воду через специально предусмотренный для этого, тонкий сливной шланг с пробкой, в подвале стиральной машинки (фото ниже).

В надежде на лёгкий ремонт, попытался отвернуть пробку (фильтр) сливного насоса, чтобы посмотреть не попал ли какой либо мусор под лопасти крыльчатки. Но эта пробка прикипела намертво и не отворачивалась, а грубая сила в виде пассатиж, и разводных ключей, помогла только обломать края рукоятки (фото ниже). В общем берите на заметку, что фильтр хотя бы раз в год нужно откручивать, чтобы он не зарос окончательно водным камнем. После покупки машинки, первое время я его конечно отворачивал периодически, но к «сожалению» ничего интересного не находил внутри, поэтому со временем вообще перестал в него заглядывать, и как результат, полное прикипание пробки.

В общем решил не мучить фильтр а купить новый сливной насос в сборе с улиткой (фото ниже), который обошёлся примерно в 1300р.

Полной уверенности в том что проблема слива кроется в помпе, конечно же не было, но вода в баке и бесполезное долгое гудение в правом нижнем углу, явно указывали на помпу, поэтому решил начать самопальный ремонт с насоса, тем более он не такой дорогой, в сравнении с новой стиралкой 🙂 На фотку ниже, для сравнения прилепил кружочек с оригинальным шильдиком с насоса на данной стиралке. Хотя сам насос я искал в интернете тупо по названию стиральной машины «BOSCH Maxx 4», в итоге видно что половина циферок не совпадает. Но внешний вид насоса с улиткой, модель M50, ток 0,2A, и мощность 30W, вроде соответствуют оригинальному насосу, поэтому будем ставить то что приехало 🙂

Как обычно, прежде чем что-то починить, для начала нужно это разломать. Снимаем декоративную крышку фильтра стиральной машинки и отворачиваем винт (фото ниже). Буржуев обычно не устраивает простой крестовый или плоский шлиц на винтах, собственно эта стиралка не исключение, ибо здесь у них используются звёздочки, поэтому вооружаемся набором бит разнообразных форм и размеров.

После чего, потянув нижний декоративный плинтус вправо, снимаем его с направляющих.

Отворачиваем ещё пару освободившихся винтов, которые удерживают основную лицевую панель и загрузочный люк стиральной машины (фото ниже).

Прежде чем продолжать откручивать и снимать лицевую панель, нужно избавиться от мешающих элементов в виде резиновой манжеты люка и его замка. Аккуратно (чтобы не проткнуть и не порвать манжету) поддеваем чем либо проволочный хомут с пружиной и снимаем его.

Затем стягиваем манжету с направляющих на металлической лицевой панели и заправляем её внутрь (фото ниже).

Читайте также:  Насос для опрыскивания деревьев электрический из китая

Отворачиваем пару винтов удерживающих замок (фото ниже), после чего он должен просто провалиться внутрь. На винтики одеты пластиковые шайбочки, следим чтобы не потерялись.

Вынимаем загрузочный лоток для порошка и отворачиваем последний винтик удерживающий лицевую панель (фото ниже).

Лицевая панель тоже держится на направляющих. Точно уже не помню, но по моему, в начале нужно потянуть на себя нижнюю часть панели, а затем уже тянуть её вниз, после чего, лицевая панель легко снимется вместе с дверцей (фото ниже). Возможно, как только вы освободите нижнюю часть панели, она вместе с люком упадёт под собственным весом, поэтому придерживаем её. Собирать же нужно будет от обратного, заправляем вначале верхний край к верху, затем прижимаем к машинке нижний край. Кстати на фото ниже вроде хорошо видны верхние каплевидные направляющие отверстия и нижние посадочные места для штырей, в виде белых стаканчиков.

Собственно разборка стиралки завершена, насосик теперь как на ладони. Снимаем защитный колпак с помпы (фото ниже).

Отсоединяем клемму от насоса, сжимаем пассатижами проволочные хомуты и стягиваем их на шланги (фотки выше и ниже).

Отворачиваем винтик удерживающий улитку вместе с насосом (фото выше). После чего, аккуратно раскачиваем и стягиваем с улитки оба резиновых патрубка. Так как до этого я не смог отвернуть фильтр, то после отсоединения патрубков, меня затопило стаканом воды 🙂 Вынимаем насос из стиралки. Прежде чем устанавливать новый насос, проверяем патрубки на наличие мусора и водного камня, при необходимости прочищаем (опять таки аккуратно, без всяких ножей, скальпелей и шила). Пробуем продуть ртом сливной шланг (серая гофра), если засоров в нём и в канализации нет, а так же нет гидропробок (петли с водой), то продуваться он будет очень легко, в противном случае, снимаем проверяем и прочищаем.

Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратной последовательности.

В моём случае, все эти чёрные пластиковые отводы на улитке, оказались меньше в диаметре где-то на 1мм. Соответственно старенькие резиновые патрубки на них тупо болтались, пришлось подматывать несколько витков изоленты под хомуты (фото ниже), после чего всё прекрасно обжалось. Вероятно всё это из-за не соответствия некоторых циферок и буковок на шильдиках.

После сборки и тестового запуска, стиральная машина заработала как и положено, новый насос прекрасно откачивает воду и по моему, работает даже чуть тише прежнего, хотя возможно просто показалось. Позже располовинил старую помпу, ничего страшного в виде мусора, тряпок, монет, болтов, гаек и прочих золотых колец внутри не оказалось 🙂 Полностью разбирать помпу не стал, но подозреваю сильный износ и заклинивание механизма крыльчатки, тем более, если судить по наклонённой оси с лопастям (фото выше), насосу явно было очень не хорошо, поэтому он в какой-то момент вообще отказался запускаться. В общем если у вас такая же стиралка, и она так же капризничает и отказывается сливать воду, то теперь вы примерно знаете как надо действовать, чтобы своими руками починить стиральную машину и тем самым продлить ей жизнь.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — —
06.12.2017

Источник статьи: http://www.mihaniko.ru/Index/Index_Page/Remont/Zamena_nasosa_BOSCH_Maxx_4.html

Как отремонтировать и поменять помпу для стиральной машины Bosch?

Без помпы функционирование стиральной машины невозможно, так как именно эта деталь отвечает за откачку воды после основных циклов. Ее поломка приводит к остановке стирки, а жидкость остается внутри барабана.

О том, как самостоятельно провести ремонт или замену помпы для стиральной машины Bosch, где ее можно купить и сколько стоит ремонт, читайте в статье.

Что это за деталь и зачем она нужна?

Помпа – это водяной насос. Она установлена на все стиральные машины Бош. Главное назначение помпы – перекачка воды из бака в канализационную трубу. Эта небольшая деталь никогда не остается без работы. Насос будет задействован при каждом цикле стирки, полоскании или других операциях.

Читайте также:  Поверхностные насосы виды насосов

В стиральной машине Бош установлена помпа циркуляционного вида. Она применяется в паре с классическим насосом. Вода поступает в бак и циркулирует по всей системе, что позволяет повысить качество стирки.

Принцип работы

Принцип работы помпы прост. Она включается в дело после завершения стирки, откачивая и сливая грязную воду и остатки моющего средства.

Деталь представлена следующими элементами:

  • двигатель, который состоит из 2 частей: ротора с магнитом и стартора с сердечником и обмоткой;
  • роторный вал с втулкой;
  • крыльчатка;
  • корпус;
  • уплотнитель;
  • патрубки на вход и на выход.

Принцип работы помпы:

  1. Чтобы активироваться, насосу необходимо получить сигнал от модуля управления, с которым он соединен проводами.
  2. После получения команды начинает вращаться крыльчатка, перекачивая воду из бака в канализационную трубу.
  3. Сначала жидкость поступает в резиновый патрубок, который соединен хомутами с баком и улиткой.
  4. Затем через фильтр на улитке вода попадает на крыльчатку насоса. Роль фильтра на этом этапе очень важна, так как он защищает деталь от мелкого мусора. Если бы фильтра не было, крыльчатку заклинило уже после нескольких циклов стирки.
  5. Затем жидкость попадает в сливной шланг и проходит дальше: в канализационную трубу, ванну или унитаз.
  6. Откачка осуществляется до тех пор, пока вся отработанная воды не будет выкачана из машинки.

Когда в баке не останется воды, прессостат отправит сигнал на электронный модуль, а он даст команду насосу прекратить работу.

Место расположения в стиралке Бош

Насос в стиральной машине Bosch расположен в нижней части корпуса. Над ним располагается бак с барабаном. Чтобы визуализировать деталь, нужно открутить заднюю стенку корпуса, однако добраться до нее таким способом не получится.

Неисправности

Самые распространенные поломки насоса в стиральной машине Bosch:

    Засор. Если сливной фильтр пропустил какой-либо мелкий мусор, то он окажется внутри насоса. Любой посторонний предмет способен либо ухудшить, либо приостановить работу крыльчатки.

Даже если насос полностью не выйдет из строя, он будет работать на пределе своих возможностей. В результате, либо перегорит мотор, либо сломается лопасть.

Если мотор неразборный, то ремонт возможен в том случае, когда мусор не привел к поломке лопастей, а просто застрял в них.

  • Износ элементов насоса из-за длительной эксплуатации прибора. При расслаблении втулки и вала, крыльчатка будет свободно двигаться относительно оси и задевать корпус. При значительном износе она может полностью слететь. В результате, помпа просто перестанет перекачивать воду. Перед этим машинка будет шумно работать на этапе слива. Ремонт в этом случае невозможен, требуется замена детали.
  • Поломка моторчика. Если он перегорает, то во время слива не будет слышен шум его работы. Привести к неисправности могут перепады напряжения, засоры, обрыв обмотки. Можно попытаться заменить моторчик, но рациональнее с финансовой точки зрения приобрести новую помпу.
  • На неисправность насоса указывает отсутствие слива, подтекание воды из-под дна прибора. Машинка может прекратить работу, при этом в баке останется вода. Если причина действительно сводится к поломке помпы, то на дисплее появится один из следующих кодов: E18, F18 или F03.

    Замена насоса

    Если отремонтировать помпу невозможно, ее придется заменить. Для начала деталь необходимо снять, для чего придется частично демонтировать корпус.

    Как снять?

    Алгоритм действий, следуя которому удастся снять насос со стиральной машины Бош:

    1. Чтобы снять помпу, необходимо отключить машинку от сети и отодвинуть ее от стены.
    2. Затем открывают лючок, расположенный с фронтальной части корпуса внизу. Это делается для того, чтобы слить остатки воды. Даже если барабан пуст, некоторое количество жидкости все равно задерживается в патрубках.
    3. Затем откручивают и снимают верхнюю крышку, которая фиксируется на 2 болтах.
    4. Следующим шагом становится снятие декоративной панели в нижней части корпуса.
    5. Под ней можно увидеть болт, который удерживает улитку сливного насоса. Его необходимо открутить.
    6. Затем нужно зафиксировать бак таким образом, чтобы он не перебил провода, когда машинка будет находиться в положении лежа. Для этого между ним и стенкой корпуса можно вложить сложенный в несколько раз кусок материи.
    7. Перевернуть и уложить машинку на бок.
    8. Снять дно, отсоединить патрубки от улитки и клеммы питания.
    9. Отвинтить сливной патрубок для того, чтобы убедиться, что в него не попали посторонние предметы. Если они не обнаружены, патрубок устанавливают на прежнее место.
    10. Насос крепится к улитке на 4 защелках, чтобы его снять, нужно отогнуть стопорную клемму, после чего высвободить помпу.
    Читайте также:  Z18xer топливный насос как проверить

    Как заменить?

    Установка нового насоса не сопряжена с какими либо трудностями. Деталь монтируют на место крепления старой комплектующей.

    Порядок действий:

    • соединить помпу со сливным и наливным патрубком, надежно закрепив их;
    • зафиксировать насос на прежнем месте;
    • завинтить болт, удерживающий улитку;
    • вернуть машинку в исходное положение;
    • собрать корпус, закрутить все болты.

    После завершения работы нужно проверить герметичность сборки. Сделать это можно простым и эффективным способом. Под дно прибора подкладывают лист картона или сухую светлую ткань, на которой будут заметны пятна воды.

    Затем останется лишь включить машинку, выбрав самый короткий цикл стирки. Если подтеков нет, бытовую технику можно эксплуатировать в прежнем режиме.

    О замене помпы стиральной машины Бош расскажет видео:

    Обслуживание и эксплуатация

    Чтобы не допустить поломки помпы или предупредить повторение ситуации с уже замененным насосом, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Эксплуатировать машинку согласно руководству пользователя.
    2. Прежде чем загрузить грязные вещи в барабан, проверить содержимое карманов. Именно в них чаще всего содержится мусор, который приводит к поломке помпы.
    3. Застегивать пуговицы и молнии на одежде перед стиркой.
    4. Не менее 1 раза в 3 месяца прочищать сливной фильтр и место его посадки.
    5. Не затягивать с ремонтом. При появлении необычных звуков и шумов, нужно разобрать корпус и оценить состояние помпы.

    Помпы, устанавливаемые на стиральные машинки Бош, отличаются высоким качеством, поэтому при грамотном и своевременном обслуживании они проработают не менее 10 лет.

    Где и по какой цене можно купить?

    Приобрести новую помпу можно в магазинах, специализирующихся на продаже оригинальных запчастей, либо заказать в интернете.

    Собираясь совершить покупку, нужно уточнить модель стиральной машины, так как для разных приборов насосы будут отличаться.

    Чтобы купить подходящую по всем параметрам деталь, следует посчитать количество креплений, а также найти информацию о мощности моторчика.

    Стоимость мотора зависит от модели стиральной машины. Чем она современнее, тем дороже цена детали. Средняя стоимость помпы на стиральную машинку Bocsh – 1500 рублей. В продаже есть детали по цене 1200 и 1800 рублей.

    Стоимость замены и ремонта

    Так как стиральная машинка Бош имеет сложное устройство, за замену насоса мастера запрашивают цену в 2000 рублей. Если помпу можно отремонтировать, то не придется тратиться на покупку самой детали. Однако за работу специалиста заплатить все равно придется.

    Если ремонт был доверен частному мастеру, то следует выбирать того специалиста, у которого есть положительные отзывы. Работник, дорожащий своей репутацией, обязательно предоставит квитанцию о выполненной работе и даст гарантию сроком не меньше года.

    Заключение

    К неисправности помпы чаще всего приводит нарушение правил эксплуатации стиральной машины или невнимательность пользователя. Если случилась поломка, ремонт можно выполнить своими силами. При отсутствии знаний и навыков, лучше доверить эту работу профессионалу.

    Источник статьи: http://yborka.online/tehnika/stiralnaya-mashinka/proizvoditeli/bosh/remont-b/pompa

    Adblock
    detector