Меню

Чем отличаются поршни от юпитера 5 от юпитера 6

Чем отличаются поршни от юпитера 5 от юпитера 6

Для всех желающих переделать юпитер воздушного охлаждения (ВО) в жидкостное (ЖО).
конструктивные отличия двигателей в следующем:
цилиндры
головки цилииндров
крышки головок цилиндров
шпильки
поршни
поршневые кольца
коленвалы
ведущая звездочка главной передачи
картер
левая крышка картера
помпа
термостат
радиатор
И немного подробней:
цилиндры — укорочены по фланцам креплений. т.е. если сравнить цилиндры ВО и ЖО, у последних выступание гильзы за пределы цилиндра больше на 6мм
шпильки — имеют меньшую длину по сравнению со шпильками двигателя ВО
поршни — имеют смещенные по вертикали на 6мм к днищу поршня бобышки крепления поршневого пальца
поршневые кольца — имеют толщину 2мм против 2,5мм у поршней двигателя ВО
коленвалы — имеют другие шатуны, в верхней головке шатуна применен игольчатый подшипник
ведущая звездочка — имеет пазы под поводок привода помпы
картер — в части крепления цилиндра имеет фрезерование под гильзу на большую глубину
левая крышка картера — имеет место под установку помпы

картеры ИЖ Ю5 сб.1 — сб.1-05 воздушного охлаждения
картеры ИЖ Ю5 сб.1-07 воздушного охлаждения, но допускают установку жидкостного охлаждения
картеры ИЖ Ю5 сб.1-08 жидкостного охлаждения

т.е. по сути это разные двигатели и целесообразней приобретать двигатель ЖО в сборе, нежели переделывать двигатель ВО.

И все же, для тех кто решился, существует несколько вариантов переделки:
1. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО и поршни ЖО. При этом гильза цилиндра подрезается до полной посадки в картер. Также подрезается юбка поршня.
2. на картер ВО устанавливаются цилиндры ЖО. Между цилиндром и картером устанавливается алюминиевая прокладка 5мм. Поршни при этом остаются ВО.
3. на картер ВО устанавливаются цилиндры и поршни ЖО. Для этого картер ВО фрезеруется на большую глубину для посадки гильз.

Вариант №1 рекомендовать не могу
Вариант №2 — позволяет организовать ЖО с минимальными затратами. Необходимо приобрести только цилиндры, головки цилиндров, крышки головок цилиндров. Помпу можно использовать от газели.
Вариант №3 повторяет заводской вариант. При этом, — в отличие от вариантов №1,2, двигатель избавляется от врожденного звона при перекладке поршней в МТ.

Останавливаемся на третьем варианте.
Для фрезеровки используется использовал бытовой вертикально фрезерный станок. Если нет, то можно обойтись дрелью на поверхность потом необходимо будет зачистить и выровнить.
Предварительно установив крышки кривошипных камер фрезеруется плоскость под гильзу. Фреза на 8мм.
За один проход снимается где то около 0,5-0,7мм.
В левой половине картера на половине глубины вскрылась полость — отверстие под винт крепления левой крышки картера. Их желательно заварить агроном.

Источник статьи: http://vk.com/topic-60180512_29427137

Что нового было в ИЖ Юпитер-5 (6.113)?

В 1985 году появился красавец Юпитер-5. С изящным оформлением безозобака и изрядно модернизированным двигателем с иным динамическим характером, нежели у предшественника. Главной же задачей, решаемой его появлением, было намерение вернуть Юпитеру славу очень надежного мотоцикла, которая несколько пошатнулась на переходе от третьего к четвёртому поколению.

Хорош ли был 5й Юпитер? Он был лучше предыдущего. По традиции — не сильно. И, как обычно, для этого был отличный повод — «новый мотоцикл» должен был сохранять «совместимость» с моделями предыдущих поколений. Такая стратегия допускает лишь медленную эволюцию.

Читайте также:  Таблица размеров поршней ваз 21213

Набор отличий на 1985 год

Как сказано в статье инженера «Ижмаша» М.Перепелицы в статье, опубликованной в январском «За Рулём» 1985 года:

При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения.

Мы знаем, что ИЖ-Ю5 действительно оказался более сбалансированным мотоциклом, чем Ю4. Попробуем привести здесь наиболее полный список изменений и ответить на вопрос, за счет чего это произошло:

  • Подобраны более выгодные фаз газораспределения и улучшена продувка цилиндра;
  • 24 л.с. вместо 28л.с. «Избыточная» максимальная мощность перешла на средние обороты. Двигатель стал более эластичным;
  • Контрольный расход топлива уменьшился с 6,2 до 5,9 л/100км;
  • увеличена износостойкость колец;
  • улучшена герметизация картера;
  • усовершенствованы механизм кик-стартера;
  • применено фланцевое крепление выхлопных труб;
  • новый руль с эластичным креплением;
  • благодаря применению в обмотке катушки провода с увеличенным сечением, повышена мощность искрообразования;
  • усовершенствованный приборный щиток;
  • в целях повышения надежности пересмотрена электрическая схема;
  • уменьшено количество штеккерных соединений цепи;

Итак, «невиданная мощность» 28 сильного двигателя ушла в прошлое, компенсацией этому стал более ровный характер его работы и значительный прирост мощности на средних оборотах. Нарекания по саморазбирающимся штеккерам привели к уменьшению количества штеккерных соединений, а тем, кто жаловался на то, что грязь забивает передний щиток, предполагали вернуть архаичное поднятое крыло.

Работа над ошибками

Уже через 3 года, появляется модернизированная модель с индексом «01», с новым оформлением бака, крышек ящиков, крыльев и сиденья. Именно таких мотоциклов у нас осталось больше всего.

Красивее ли стало оформление — вопрос спорный, но новый бак появился из-за того, что мотоциклисты жаловались на металлические накладки по бокам оригинального бака. Его было неудобно сжимать коленями.

Оправдывал ли Юпитер ожидания современников? В 1988 — возможно и да, но давайте посмотрим, что печатал журнал «За Рулём» уже в феврале 1991 года:

Не верится, что на заводах в Ижевске и Вятских Полянах не знают об этих и других недоработках. Устранить их, как всегда, мешает множество трудностей — разумеется, объективных и при этом таких привычных . Но борьба с ними вряд ли может изменить судьбу «Юпитера». Ветеран честно отработал свой век, и не стоит растягивать его агонию. Мотоциклисты заждались по-настоящему новой машины.

Но новой машины, как мы знаем, так и не появилось. Совсем скоро и заждавшимся мотоциклистам стало совсем не до этих новых машин.

Технические характеристики
ИЖ-6.113 «ЮПИТЕР-5»

В скобках — отличающиеся данные по ИЖ-6.114 «Юпитер 5К»

Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения;
Рабочий объем: 348 см3;
Размеры цилиндра : 62×57,6;
Cтепень сжатия: 9,3;
Мощность: 24 л. с./18 кВт при 4800— 5600 об/мин;
Топливо: смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла 25:1;

Cцепление: многодисковое, в масляной ванне;
Коробка передач: четырехступенчатая;
Передаточные числа:
I — 3,17; II — 1,81; III — 1,26; IV — 1,0;
Моторная передача: цепная 2,57;
Задняя передача: цепная 2,22.

Рама: трубчатая, сварная;
Передняя вилка — телескопическая;
Задняя подвеска — маятниковая,
с регулируемым усилием пружин и гидравлическими амортизаторами;
Ход передней подвески, мм: 155;
Ход задней подвески, мм: 90;

Читайте также:  Определить количество моль водорода находящегося под поршнем

Размеры, мм: 2170(2220)x810(1700)x1170(1300);
База, мм: 1450
Дорожный просвет, мм: 135 (125) мм;
Cухая масса: 160 (255) кг;
Максимальная нагрузка: 150 (265) кг;

Напряжение электрооборудования, В: 12;
Мощность генератора, Вт: 100;

Максимальная скорость, км/ч: 125 (95);
Время разгона на участке 400 м, с: 21 (27);
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м: 23 (25);
Контрольный расход топлива л/100км: 5,9 (7,1);
Запас топлива: 17 л.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/turbo/chto-novogo-bylo-v-ij-iupiter5-6113-5be94661d37bd400a93e0cb4

Что нового было в ИЖ Юпитер-5 (6.113)?

В 1985 году появился красавец Юпитер-5. С изящным оформлением безозобака и изрядно модернизированным двигателем с иным динамическим характером, нежели у предшественника. Главной же задачей, решаемой его появлением, было намерение вернуть Юпитеру славу очень надежного мотоцикла, которая несколько пошатнулась на переходе от третьего к четвёртому поколению.

Хорош ли был 5й Юпитер? Он был лучше предыдущего. По традиции — не сильно. И, как обычно, для этого был отличный повод — «новый мотоцикл» должен был сохранять «совместимость» с моделями предыдущих поколений. Такая стратегия допускает лишь медленную эволюцию.

Набор отличий на 1985 год

Как сказано в статье инженера «Ижмаша» М.Перепелицы в статье, опубликованной в январском «За Рулём» 1985 года:

При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения.

Мы знаем, что ИЖ-Ю5 действительно оказался более сбалансированным мотоциклом, чем Ю4. Попробуем привести здесь наиболее полный список изменений и ответить на вопрос, за счет чего это произошло:

  • Подобраны более выгодные фаз газораспределения и улучшена продувка цилиндра;
  • 24 л.с. вместо 28л.с. «Избыточная» максимальная мощность перешла на средние обороты. Двигатель стал более эластичным;
  • Контрольный расход топлива уменьшился с 6,2 до 5,9 л/100км;
  • увеличена износостойкость колец;
  • улучшена герметизация картера;
  • усовершенствованы механизм кик-стартера;
  • применено фланцевое крепление выхлопных труб;
  • новый руль с эластичным креплением;
  • благодаря применению в обмотке катушки провода с увеличенным сечением, повышена мощность искрообразования;
  • усовершенствованный приборный щиток;
  • в целях повышения надежности пересмотрена электрическая схема;
  • уменьшено количество штеккерных соединений цепи;

Итак, «невиданная мощность» 28 сильного двигателя ушла в прошлое, компенсацией этому стал более ровный характер его работы и значительный прирост мощности на средних оборотах. Нарекания по саморазбирающимся штеккерам привели к уменьшению количества штеккерных соединений, а тем, кто жаловался на то, что грязь забивает передний щиток, предполагали вернуть архаичное поднятое крыло.

Работа над ошибками

Уже через 3 года, появляется модернизированная модель с индексом «01», с новым оформлением бака, крышек ящиков, крыльев и сиденья. Именно таких мотоциклов у нас осталось больше всего.

Красивее ли стало оформление — вопрос спорный, но новый бак появился из-за того, что мотоциклисты жаловались на металлические накладки по бокам оригинального бака. Его было неудобно сжимать коленями.

Оправдывал ли Юпитер ожидания современников? В 1988 — возможно и да, но давайте посмотрим, что печатал журнал «За Рулём» уже в феврале 1991 года:

Не верится, что на заводах в Ижевске и Вятских Полянах не знают об этих и других недоработках. Устранить их, как всегда, мешает множество трудностей — разумеется, объективных и при этом таких привычных . Но борьба с ними вряд ли может изменить судьбу «Юпитера». Ветеран честно отработал свой век, и не стоит растягивать его агонию. Мотоциклисты заждались по-настоящему новой машины.

Но новой машины, как мы знаем, так и не появилось. Совсем скоро и заждавшимся мотоциклистам стало совсем не до этих новых машин.

Читайте также:  Размер поршней фольксваген пассат б3

Технические характеристики
ИЖ-6.113 «ЮПИТЕР-5»

В скобках — отличающиеся данные по ИЖ-6.114 «Юпитер 5К»

Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения;
Рабочий объем: 348 см3;
Размеры цилиндра : 62×57,6;
Cтепень сжатия: 9,3;
Мощность: 24 л. с./18 кВт при 4800— 5600 об/мин;
Топливо: смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла 25:1;

Cцепление: многодисковое, в масляной ванне;
Коробка передач: четырехступенчатая;
Передаточные числа:
I — 3,17; II — 1,81; III — 1,26; IV — 1,0;
Моторная передача: цепная 2,57;
Задняя передача: цепная 2,22.

Рама: трубчатая, сварная;
Передняя вилка — телескопическая;
Задняя подвеска — маятниковая,
с регулируемым усилием пружин и гидравлическими амортизаторами;
Ход передней подвески, мм: 155;
Ход задней подвески, мм: 90;

Размеры, мм: 2170(2220)x810(1700)x1170(1300);
База, мм: 1450
Дорожный просвет, мм: 135 (125) мм;
Cухая масса: 160 (255) кг;
Максимальная нагрузка: 150 (265) кг;

Напряжение электрооборудования, В: 12;
Мощность генератора, Вт: 100;

Максимальная скорость, км/ч: 125 (95);
Время разгона на участке 400 м, с: 21 (27);
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м: 23 (25);
Контрольный расход топлива л/100км: 5,9 (7,1);
Запас топлива: 17 л.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/turbo/chto-novogo-bylo-v-ij-iupiter5-6113-5be94661d37bd400a93e0cb4

motoizh.ru

какие поршня новые брать?

какие поршня новые брать?

Сообщение Steed13 » 23 июл 2013, 13:19

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение Pobedovod » 23 июл 2013, 17:25

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение Steed13 » 23 июл 2013, 17:39

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение Pobedovod » 23 июл 2013, 18:07

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение Alex74 » 23 июл 2013, 18:40

Юпитер 5 (двиг Ю4) восстал из пепла!

http://cs312527.vk.me/v312527629/4e54/YXvaV53WMI4.jpg
http://cs312527.vk.me/v312527629/4e66/dJsPmX3jaPo.jpg
http://cs312527.vk.me/v312527629/4df1/GrU0eojpHrw.jpg
http://cs312527.vk.me/v312527629/4dfa/2_S_kgSAUtQ.jpg

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение Pobedovod » 23 июл 2013, 19:13

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение Alex74 » 23 июл 2013, 20:17

Юпитер 5 (двиг Ю4) восстал из пепла!

http://cs312527.vk.me/v312527629/4e54/YXvaV53WMI4.jpg
http://cs312527.vk.me/v312527629/4e66/dJsPmX3jaPo.jpg
http://cs312527.vk.me/v312527629/4df1/GrU0eojpHrw.jpg
http://cs312527.vk.me/v312527629/4dfa/2_S_kgSAUtQ.jpg

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение forsage1994 » 23 июл 2013, 20:29

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение Pobedovod » 23 июл 2013, 22:04

Re: какие поршня новые брать?

Сообщение Detonator » 23 июл 2013, 22:50

Alex74, у ю-4;5 номинал 62.00 мм а у предыдущих 61.75. Значит в ту двойку с которой ты снял поршни вставили поршня 62.00 с расточкой в ремонтный размер. Поршня 61.75 в гильзе 62.00 болтаются со звоном и щель отчетливо просматривается.

Покупая новые поршня кроме пальцев номинального размера еще и развертка нужна иначе палец в бобышки разогретого поршня придется вколачивать. Кто считает что палец в бобышках должен сидеть с натягом — читайте мануал. Там малый зазор для плавающей посадки.

Источник статьи: http://www.motoizh.ru/forum/viewtopic.php?t=29236&start=10

Adblock
detector