Меню

Чем заклеить чугунный корпус насоса

заклеить дырки в чугунном блоке цилинров — чем?

#26 Albertik

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    #27 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 784 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    тогда попробую срезать болгаркой сварочный шов, выступающий за плоскость стенки и поставить сверху крышку на болтах с прокладкой из резины или паронита на обычном герметике. существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?

    #28 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Сварка по чугуну -полная лажа,все равно,что по глине варить.Кроме того появляются сильные напряжения.Зря пытались варить,теперь в этих местах сверлить будет очень проблемно.Дано занимаюсь ремотом чугунных блоков.Безвыходных случаев почти не бывает.Самый лучший способ,но и наиболее кропотливый это сверление по трещине,нарезка резьбы и вворачивание ввертышей.Сначала(на примере резьбы на 10)сверлишь отверстия через 16мм (между центрами сверления)режешь резьбу и вворачиваешь шпильки на резьбовой красный фиксатор,болгаркой срезаешь их под корень.Потом между ними опять сверлишься вворачиваешь в перекрыв и срезаешь.Получается супер.Но в твоем случае,после неудавшейся сварки этот способ уже не реален -чугун будет как ппобедит -сверел не наапасешся.Гни пластину по профилю,сверли по периметру и на болты.Под пластину качественный герметик,только не борщи.Нанеси его(герметик),подожди пока подстынет,прижми пластину болтами,что бы герметик был толщиной милиметра два,а на следующий день протяни равномерненько.

    Сообщение отредактировал валенок: 12 апреля 2010 — 20:42

    #29 Albertik

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    #30 chainik

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
    • Из: Россия
    • Судно: мотолодка 11х3,1 м

    Варить не надо ничего.Сейчас герметик есть для блоков,2хкомпонентный,марку могу завтра назвать,в багажнике есть.Делаете заплату из алюминия,на чем нибудь не на блоке молотком подгоняете, переодически прислоняя к блоку, трещины нужно тоже накрыть, при нагреве расщеперются, то есть на сухую подгоните прислоните к блоку сверлите отверстие под М5, не более, вдруг стенка тонкая, мажете заплатку герметиком, сажаете на винты, и забываете что когда то дырка была в блоке.Дырку с голову в саабе 2мес.назад клеил,нэ тэчэ. С уважением.

    Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2010 — 06:32

    #31 chainik

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
    • Из: Россия
    • Судно: мотолодка 11х3,1 м

    судя по эскизу,канал не задет.А вот вывалившийся кусок я тем самым «гуженным» способом вмораживал,чудненько получилось

    канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

    2All: варили специальными электродами по чугуну, купленными поштучно, причем я поехал на два строительных рынка и купил там по одному элекроду по чугуну разных марок, после чего привез их сварщикам и они попробовали варить выломанный из блока кусок чугуна каждым, и после я купил несколько электродов той марки, которая показала себя лучше всех. естественно инвертор варил постоянным током и полярность установили правильно.

    Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2010 — 06:36

    #32 Byi

  • Основной экипаж
  • 104 сообщений
    • Из: д. Поньгома
    • Судно: Карбас (самострой)
    • Название: карбас

    #33 летучий

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    случилось так что я упустил момент слива воды и пару дней было -15 и треснул у меня чугунный блок. в районе гильзы 1 цилиндра изнутри выдавило пластину чугуна по трещине в виде буквы «П». я выломал пластину, т.к. она еще и треснула вдоль, вырезал из старой печной крышки латку и пытался ее приварить. сначала полуавтоматом с углекислотным баллоном, но из-за длины силового кабеля не хватало мощности для аппарата (подогнать катер к тому месту где недалеко от воды есть питание и туда же подогнать автомобиль с баллоном не удавалось из-за отсутствия такого места), потом варили сварочным инвертором с электродами по чугуну. приварилось, но из-за локального перегрева в месте сварки вокруг шва образовалось много трещинок. предполагаю загерметизировать их каким-нибудь материалом типа герметика или клея, стойкого к перепадам температуры — подскажите такой материал. двигатель 4Ч 10,5/13.

    #34 Albertik

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

    #35 Я&R

  • Капитан
  • 10 314 сообщений
    • Из: Наших Палестин
    • Судно: Дуршлаг с ручкой
    • Название: А, как же!

    Сообщение отредактировал Я&R: 13 апреля 2010 — 13:41

    Источник статьи: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/28144-zakleit-dyrki-v-chugunnom-bloke-tcilinrov-chem/page-2

    Чем можно склеить чугун

    INSTA-STIK — клей для стекла и металла Масло- и бензиноустройчивый клей для железа, металлов, пластика, стекла, кожи. БФ — 2 создает стойкие к теплу и влаге швы. БФ-4 устойчив к холоду и образовывает подвижные соединения. Перед нанесением с поверхностей удаляется жир и загрязнения. Для этого применяют ацетон или растворители.

    Использование клея БФ оправдано и для чугуна. Клеящий состав наносится в два этапа. Первый слой в стандартных условиях высыхает за 1 час. При сушках не высоких температурах твердеет за 15 минут. Второй и основной клеевой слой сушится несколько часов при температурах более 100 градусов. В обычных условиях слой сохнет 1,5-2 дня.

    «Холодную сварку» называют клеем, состав которой отличается высокой сцепления с любыми строительными материалами, подвергающимся ремонту. Клей может быть шпаклевочным, если в обычную традиционную смесь добавить специальный порошок из стали. Смесь для склеивания становиться настолько прочной, что ее сравнивают с металлом (сталью) по прочности. Смесь не реагирует на агрессивную среду, на повышенные температуры. Выдерживает до 270ºС. Работать по процедуре склеивания и использования сухой холодной сварки легко и просто. Смесь не оставляет отходов от производства. Ее можно применять для ремонта и восстановления мебели, склеивании зеркал, сантехники.

    Если требуется срочный ремонт водяных труб, можно использовать холодную сварку. Клей при работе с ним создает объемную пробку, дающую отличный результат, закрывает все возможные пробои и трещины водопроводных труб. Пробка и соединение, выполненное методом холодной сварки, не отличается по качеству от холодного способа сваривания. Полученный предмет можно красить, нарезать резьбу, подвергать обработке на токарном станке.

    Сфера использования практически не имеет границ: ремонт оборудования, автомобилей, реставрация мебели, заделка сколов и трещин на сантехнических предметах. Можно применять, как герметизацию емкостей, баков, выравнивание дефектов на поверхностях различных предметов.

    Марки популярных клеевых смесей: Алмаз, Mastix, Poxipol. Производство клея предполагает составы в зависимости от целей склеивания. Для ремонта сантехники – один, металла – другой, работ с деревом – третий. Созданы и предлагаются производителями и универсальные смеси. Можно предложить следующие варианты :

    • Mastix. Доступен и прост в эксплуатации. Его рекомендуют применять в ремонте, герметизации соединений. Он дает возможность работать при дождливой погоде, пониженных температурах. Не мешают работать ни дождь, ни мороз. Состав используется в течение 30 минут, он скрепляет детали за 45 минут. Оптимальный результат достигается при температуре +20ºС. Через 2,5 часа шов можно подвергать дополнительной обработке. Перед началом работ поверхность зачищается наждачной бумагой. Клеевой пластилин легко снимается с рабочей поверхности, не пристает к рукам. Наноситься он на обе части склеиваемых деталей, надежно и крепко фиксируется на брусках.
    • Производство данного состава – Аргентина. Он признан суперпрочным. Клей двухкомпонентный. Консистенция – пастообразная. Не требует растворителей. Им рекомендуют заполнять трещины и другие пустоты. После приготовления смеси химический процесс склеивания начинается через 10 минут. Аргентинскую смесь используют под действием воды, она склеивает сложные, практически несовместимые сплавы: бронза, сталь, медь, керамика, сталь (гальванизированная). Поверхность до начала работ обезжиривается, очищается и высушивается. Это улучшает схватывание двух поверхностей, получается прочный, надежный шов, практически незаметный.
    • Алмаз. Производители готовят его из полимеров, в матрицу добавляют дискретный наполнитель. Клей соединяет черные и цветные металлы, дерево, керамические изделия, мрамор, стекло, гранит, даже бетон. Смесь отличает высокий уровень адгезии. Она срабатывает даже на масленых и влажных поверхностях. Ими можно устранять радиаторные течи, дырки и трещины в радиаторах, трубах, баках для бензина. Даже течи, появляющиеся в неудобных, труднодоступных местах, легко закрываются алмазом. Его можно использовать для ремонта в домашних условиях.

    Клей двухкомпонентный «Холодная сварка» предлагается потребителю в двух небольших тюбиках:

    • Первый содержит эпоксидную смолу, соединенную с пластификатором и дополнительным индивидуальным наполнителем;
    • Второй с материалом, который выполняет задачу отвердителя.

    Два тюбика нужны, чтобы дополнить действие друг друга. Смола в естественном виде непрочная по составу и не выдерживает вибрации, ударов, физической и силовой нагрузки. Дополнение ее пластификатором необходимо для повышения эластичности. Наполнитель придает составу особые свойства: теплопроводность, термостойкость, абразивостойкость.

    В зависимости от поставленных перед клеем задач в качестве наполнителя выбирают различные порошки металлов. Это может быть алюминий, сталь, чугун, минеральные вещества и искусственные составы. Для отвердителя чаще всего используют полиэтиленполиамин или аминный компонент. Отвердитель вступает в реакцию с эпоксидной смолой, основанную на химических свойствах, происходит процесс затвердевания. От состава компонентов зависит техническая характеристика клея:

    • Механические свойства;
    • Период застывания;
    • Рабочая температура.
    Читайте также:  Насос гидроподвески lx570 ремонт

    Для потребителя имеется подробная инструкция как для клея, так и для замазки. Она различна и зависит от марки и особенностей производства. Инструкция для работ с клеем:

    Стержень или замазка «Быстрая сталь»

    Производитель выпускает их в виде брусков: однородный или одно-двуслойный брусок. Инструкция для работы с замазкой

    • Перед сваркой тщательно очищается и обезжиривается поверхность деталей. Она должна быть идеально чистой, сухой. Не должно быть масляных следов или жира.
    • Отрезать необходимое количество от клеевого стержня.
    • Руки смочить в воде или надеть защитные перчатки.
    • Клей размешивается до получения однородной и пластичной массы. Потребуется примерно 3-5 минут. При смешивании клей несколько нагревается. Время использования состава колеблется от 4 минут до часа. Это напрямую связано с температурой помещения и среды, где проводятся работы, толщины металла, марки и производителя клея.
    • Клей наносится на поверхности тех частей, которые требуется соединить. Можно использовать для распространения клея по всей поверхности шпатель, но его предварительно смачивают в чистой воде.
    • Детали оставляют для застывания замазки. Части должны находиться в статическом состоянии, без возможности движения.
    • Выдерживается необходимое для определенного металла время застывания.
    • Проводится шлифовка шва.
    • Если требуется, проводится покраска изделия.
    • Хранится предмет в сухом помещении, рекомендуемая температура – 25+-10ºС.

    Рекомендации по использованию сварки:

    1. Сваривать можно только материалы, указанные в инструкции к предлагаемому товару;
    2. Соблюдать все указанные в инструкции условия: температура помещения, влажность среды, стойкость к маслу и т.д.
    3. 3.Точно использовать нужный состав: для стыков и нахлеста друг на друга плоских деталей рекомендуют применять клей, для таврового, углового сваривания, для заделки щелей и трещин – замазку.
    4. Для заполнения трещин, которые появляются в горизонтальном или в вертикальном положении, преимущество отдают замазке. Но возможно использование и клеевой смеси. Тогда потребуется сетка из армировочной стали или другого металла, заплаты из стекла. При заполнении трещин концы деталей подвергаются обязательному просверливанию.

    Работа с металлом

    «Быстрая сталь», которая применяется только для металла, состоит из следующих составляющих:

    • Эпоксидные смолы. Они делают массу пластичной и однородной по структуре;
    • Металлический наполнитель;
    • Специальные добавочные вещества. Они выполняют необходимые дополнительные задачи и вспомогательные функции;

    Можно сделать вывод, что сварка для металла — это полимер, обладающий отличными склеивающими качествами. Они легко позволяют получить небольшую деформацию клейкого состава, разрешающую частично проникать в поверхность деталей. Состав «Холодная сварка» предоставляет нужную прочность соединения. Но есть основные условия для отличного результата:

    • соблюдение инструкции правильного применения состава;
    • оптимальная и тщательная подготовка материала к сварке.

    Однако использовать описываемую клейкую массу для металлических изделий наиболее целесообразно при проведении небольших работ, а не объемных деталей.

    Сварка с линолеумом

    «Холодная сварка» или «Быстрая сталь» разрешены для сварки с линолеумом. Они состоят из таких веществ: тетрагидрофуран; пластификаторы; поливинилхлорид. Состав позволяет несколько расправить края склеиваемого линолеума с помощью приготовленной массы. Основная особенность данного типа сварки заключается в различности ее поведения в процессе работ и при соприкосновении с разными типами и марками линолеума. Производители рекомендуют три основных вида клеевых составляющих:

    Клей типа «А»

    Он используется, когда требуется соединить швы достаточно твердого материала. Консистенция клея для линолеума характеризуется значительной текучестью. При работе получается довольно тонкий аккуратный шов.

    Тип «С»

    Данная холодная сталь подходит для линолеума, который относительно долгое время эксплуатировался, имеет сильную степень износа и подлежит косметическому ремонту. Консистенция клеящей смеси более густая, чем «А». Это и определяет специфику и область его использования. В результате работ шов заполняется. Он заливает просвет между старыми полосами линолеума. На месте склеивания образуется видимая новая полоса из клея.

    Клей типа «Т»

    Этот тип предназначен для холодной сварки линолеума. Строительный материал выполнен из ПВХ. Применяется полиэстер. Состав клея типа Т для линолеума указан в модификации товара. Его используют чаще профессионалами и строителями.

    Сварка чугуна электродами из цветных металлов

    Применение электродов из цветных металлов для дуговой сварки чугуна имеет целью получение металла сварного соединения, обрабатываемого обычным режущим инструментом. Медь и никель, не образующие с углеродом никаких соединений и не растворяющие его, позволяют получать мягкие наплавки с обеспечением 80…90 % прочности от основного металла.

    Сварка медно-железными электродами

    Многочисленные исследования медно-железных электродов показали наилучшие результаты при содержании в сплаве 80…95 % меди и 5…20 % железа. Такие сплавы дают достаточно прочное соединение и удовлетворительную обрабатываемость. Эти электроды для сварки чугуна применяются очень давно, ряд их выпускается промышленностью согласно разработанным техническим условиям. Существует несколько способов их приготовления:

    1. медный стержень с оплеткой из жести, покрытый тонкой стабилизирующей обмазкой;
    2. медный стержень в железной трубке со стабилизирующей обмазкой;
    3. электрод из биметаллической проволоки (медь на проволоке, электролитическое омеднение);
    4. пучок из медных и стальных электродов;
    5. медный стержень с обмазкой основного типа (мрамор, плавиковый шпат), в который введен железный порошок (электроды ОЗЧ-1, ОЗЧ-2, ОЗЧ-6).

    Электроды ОЗЧ-2 и ОЗЧ-6 при наплавке дают хорошие результаты в сочетании с проковкой. Сварка производится короткими участками вразброс, чтобы не допустить перегрева. Основное преимущество железно-медных электродов – возможность эффективной проковки наплавленного ими металла в горячем состоянии, что снижает усадочное напряжение и уменьшает опасность образования трещин в околошовной зоне. Недостаток – неоднородная структура, в мягкой медной основе расположены включения твердой железной составляющей, затрудняющей механическую обработку.

    Электроды, содержащие никель

    Электроды используют главным образом для заварки различных дефектов, обнаруженных в процессе механической обработки, где местное повышение твердости недопустимо. Для этих целей применяют медно-никелевые и железоникелевые сплавы:

    • тип «Монель» – Ni – 65…75 %; Cu – 27…30 %; Fe – 2…3 %; Mn – 1,2…1,8 %;
    • тип «Мельхиор» – Ni – 80 %; Cu – 20 %.

    При сварке этими сплавами отбел переходной зоны значительно меньше, чем при сварке стальными и медно-железными электродами. Недостаток этих сплавов – большая литейная усадка, ведущая к появлению горячих трещин в металле, снижающих прочность сварных соединений. Поэтому эти электроды не применяются для заварки трещин в изделиях, несущих силовую нагрузку. Электроды из монель-металла могут применяться для выполнения облицовочного – промежуточного слоя, после чего сварка ведется электродами другого состава. Это дает возможность уменьшить отбел в околошовной зоне. Например, при сварке со шпильками наносят облицовочный слой из монель-металла, а затем ведут сварку электродами марки УОНИ 13/55. Сварное соединение при этом получают удовлетворительное по механической прочности и обрабатываемости режущим инструментом.

    Железоникелевые электроды ОЗЧ-3, ОЗЖН-1, ЦЧ-3 разработаны для сварки высокопрочного чугуна; применяется сплав железа с 55 % никеля. Электроды изготавливаются с обмазками основного типа, с толщиной слоя 0,8…1 мм на сторону. Сварка чаще всего ведется постоянным током обратной полярности. Наплавленный слой легко обрабатывается, так как величина отбеленной зоны незначительна вследствие графитизирующего влияния никеля.

    Аустенитно-медный электрод

    Марка АНЧ-1 состоит из стержня, стали марки 04Х18Н9, и медной оболочки. На электрод наносится покрытие фтористо-кальциевого типа. Аустенитно-медные электроды по сравнению с железомедными обладают следующими преимуществами: большой стойкостью против трещин и пор и лучшей обрабатываемостью, так

    как отбел незначителен, благодаря графизирующей способности Ni и меди. Кроме того, аустенитно-медные электроды, как и железоникелевые и железомедные в сочетании с проковкой шва обеспечивают необходимую плотность сварного соединения.

    Работа с чугуном

    Для ремонта изделий из чугуна также подходит клеевой состав «Холодная сварка». Часто его используют для решения бытовых проблем. Он поможет при реставрации некоторых дефектов, которые появляются в радиаторах системы отопления. Для чугуна подходит универсальный состав или клейкая масса. Она должна иметь металлический компонент. Сварка чугунных изделий применяется, когда требуется заделать небольшие трещины, дыры, успешно соединяются негабаритные детали. Такой подход объясняется низкой прочностью швов от сварки.

    Соединить металлические поверхности без воздействия на них высокой температуры поможет клей холодная сварка. Склеивание происходит благодаря пластичному деформированию сварочного состава и его проникновению вглубь поверхностей.

    Сварка чугуна угольным или графитовым электродом

    В отличие от газовой сварки здесь создается более высокая температура сварочной ванны и большая степень концентрации тепла. Сварка ведется на постоянном токе прямой полярности. Диаметр электрода 8…20 мм. Сила тока от 350 до 800 А, определяется диаметром электрода и толщиной свариваемого металла. Диаметр чугунного присадочного прутка 6…14 мм. Флюсы применяют такие же, как и для газовой сварки. При правильно выполненном процессе шов обладает механическими свойствами, структурой и химическим составом литейного чугуна.

    Флюс при сварке чугуна выполняет следующие функции:

    1. очищает свариваемую поверхность основного металла от окислов и загрязнений за счет их растворения в слое расплавленного флюса;
    2. растворяет легкоплавкие соединения;
    3. защищает расплавленную ванну от окисления;
    4. увеличивает жидкотекучесть сварочных шлаков и ванны расплавленного металла и смачиваемость основного металла.
    Читайте также:  Может ли выдавить сальник коленвала из за масляного насоса

    Технические характеристики и состав

    Клей холодная сварка бывает однокомпонентный и двухкомпонентный, по своей сути, это клеящий состав, предназначенный для металлов.

    Холодная сварка состоит из нескольких компонентов:

    • основа — эпоксидные смолы, они придают составу необходимую пластичность и однородность;
    • в качестве наполнителя применяется металлический компонент;
    • в сварку также входят сера и другие вещества.

    Именно состав определяет, какой температурный режим сможет выдержать холодная сварка. Обыкновенно все параметры указываются на упаковке.

    Виды и производители

    На рынке представлен широкий ассортимент холодной сварки. В зависимости от консистенции различают следующие виды:

    1. Холодная сварка, напоминающая по обыкновенный пластилин. Она выглядит как двухслойный или однослойный брусок. Двухслойные перемешиваются перед использованием.
    2. Жидкая холодная сварка представляет собой двухкомпонентный состав, который перед применением соединяется с отвердителем. Например, клей эпоксидный контакт.

    Какой клей предпочесть, зависит от его состава, поэтому при выборе следует учитывать производителя и назначение. В линии одного брэнда могут быть клеи для различных целей:

    • универсальные — подходят для склеивания деревянных и металлических поверхностей, полимерных материалов, не отличаются прочностью;
    • для металлических изделий — включают металлический наполнитель и отлично сваривает металлы, часто по цвету прозрачные;
    • сварки под водой;
    • для ремонта авто — предназначены для склеивания металлических запчастей автомобилей.

    Совет Нельзя использовать клей, предназначенный для другого материала. Соединение поверхностей не будет прочным, так как это свойство обеспечивается наполнителем.

    Клей холодная сварка от отечественных производителей имеет невысокую цену, но не отличается высоким качеством. Лучшей российской продукцией являются «Алмаз» и «Полимет». Приобретать лучше составы зарубежного производства, например, WEICON, Hi-Gear, Poxipol, ABRO, Permatex, которые дороже, но отлично себя зарекомендовали.

    Чем выше указанный на упаковке температурный режим, тем лучше клей. Высокотемпературные составы обладают повышенной прочностью, по сравнению с обычными, при абсолютно любой эксплуатации изделий.

    Классификация способов сварки чугуна

    1. Горячая сварка чугуна (сварка с общим подогревом изделия):

    • газовая сварка чугунной присадкой с применением флюса;
    • газовая сварка с применением присадок из цветных металлов;
    • электродуговая сварка угольным электродом с чугунной присадкой;
    • электродуговая сварка чугунным электродом;
    • электродуговая сварка стальным электродом со стабилизирующей обмазкой;
    • литейная сварка способом промежуточного литья.
    • электродуговая сварка стальными покрытыми электродами;
    • электродуговая сварка стальным электродом со специальной обмазкой;
    • электродуговая сварка электродами из медно-железных сплавов;
    • электродуговая сварка электродами из медно-никелевых сплавов;
    • электродуговая сварка электродами из железо-никелевых сплавов;
    • газовая низкотемпературная сварка специальной чугунной присадкой.

    Горячая сварка чугуна

    Предварительный подогрев изделия перед сваркой уменьшает скорость охлаждения наплавленного металла и препятствует образованию твердых закалочных структур, одновременно ослабляет общее напряженное состояние свариваемого изделия и предотвращает образование трещин. Для большинства изделий нагрев до 400…450 °С, при сварке жестких и сложных деталей нагрев должен быть повышен до 550…600 °С. Способы нагрева определяются условиями производства. Массовые однотипные работы выполняются в специальных нагревательных печах (например, печи конвейерного типа), в горнах, газовых или электрических печах. Индивидуальные изделия подогреваются во временных горнах с применением древесного угля, кокса или газа. Горячая сварка выполняется только в нижнем положении. Обработка завариваемого участка под сварку заключается в тщательной вырубке всех трещин, раковин и надорванных мест, при этом должен быть вырублен весь рыхлый металл.

    Вследствие высокой температуры основного металла, подогретого для сварки, затвердевание наплавленного металла замедляется, поэтому при горячей сварке нужно хорошо заформовать место сварки, чтобы не дать растечься жидкому металлу (рис. 1).

    Рис. 1. Формовка места сварки для горячей сварки чугуна: а – несквозной раковины; б – недолива кромки детали; в – общий вид заформованного дефекта; 1 – деталь; 2 – формовка; 3 – графитовые пластины

    При формовке часто пользуются графитовыми, угольными или коксовыми пластинками, для больших деталей формовкой служит формовочная смесь высокой прочности (кварцевый песок, замешанный на жидком стекле). После формовки необходима просушка формы при постепенном подъеме температуры от 60 до 120 °С, затем проводят дальнейший нагрев под сварку со скоростью 120…150 °С в час в печах, горнах или временных нагревательных устройствах. Малои среднегабаритные детали надо подогревать до температуры 300…400 °С, а крупногабаритные – до 500…600 °С (до появления коричнево-красного цвета).

    Способы нагрева и нагревательные устройства применяют в зависимости от характера производства (устранение литейных дефектов, ремонтная сварка и т. д.). Например, при массовом производстве в литейных цехах автомобильных и тракторных заводов целесообразно использовать конвейерные печи; для ремонтных работ удобен нагрев в муфельных печах или в горнах с открытым кожухом; для разовых ремонтных работ крупногабаритных изделий изготовляют временные нагревательные устройства из огнеупорного кирпича, в том числе печи-ямы в земляном полу цеха.

    Остывание после сварки в зависимости от веса и формы детали длится от нескольких часов до нескольких суток. Замедленное охлаждение после сварки достигается при укрывании изделий теплоизолирующим слоем (листами асбеста и засыпкой песком, шлаком и др.) или при охлаждении вместе с печами, горнами – для замедленного охлаждения металла шва и обеспечения свойств сварного соединения, равноценных свойствам основного металла.

    Материалы, применяемые для горячей сварки чугуна, приведены в табл. 5.

    Таблица 5 Сварочные материалы для горячей сварки чугуна

    Наименование Марка и обозначение Назначение
    Наплавленный металл – чугун с перлитно-ферритной структурой
    Прутки чугунные (ГОСТ 2671–70) А, Б Для горячей газовой сварки (заварки) и изготовления электродов
    Прутки чугунные ПЧ-1 Для горячей газовой сварки, наплавки (диаметром 10…12 мм), изготовления электродов (диаметром 12…16). Разработаны с целью улучшения сварочнотехнологических свойств прутков и повышения качества наплавленного металла
    Электроды чугунные на прутках ПЧ-1, А, Б ЭЧ-1 Для горячей дуговой сварки-наплавки (диаметром 12…16 мм)
    Наплавленный металл – чугун с перлитной структурой
    Прутки чугунные ПЧС-1 (ПЧ-2) Для горячей газовой сварки, наплавки, изготовления электродов
    Прутки чугунные самофлюсующие ПЧ-3 Для горячей газовой сварки, наплавки при исправлении дефектов модифицированных чугунов
    Электроды чугунные на прутках
    ПЧС-1
    ЭЧ-2 Для горячей дуговой сварки-наплавки
    Наплавленный металл – чугун с шаровидным графитом
    Электроды чугунные на прутках
    ПЧС-2
    ЭВЧ-1 Для горячей дуговой сварки-наплавки ванным способом

    Ацетиленокислородная сварка чугунных изделий

    Газовая сварка чугуна по сравнению с другими способами обладает технологическими преимуществами. Основным из них является возможность регулирования в широких пределах скорости нагрева и величины нагреваемых зон, прилегающих к сварному шву, скорости заполнения сварочной ванны присадочным металлом и скорости охлаждения заваренного участка. Эти приемы широко используются в практике и дают возможность получать металл сварного соединения, соответствующий по качеству основному металлу.

    Способы использования

    Популярность холодной сварки объясняется тем, что ее применение не предполагает работы со специальным оборудованием и не требует особых навыков. Чтобы прочно склеить две поверхности, достаточно просто придерживаться инструкции.

    Перед началом работы следует подготовить:

    • ацетон;
    • зажимы (могут и не понадобиться);
    • клей холодная сварка;
    • наждачную бумагу.

    К клею обычно прилагается инструкция, в которой описано, как применять состав. Если не следовать рекомендациям производителя, то шов будет очень непрочным.

    Совет Перед началом работы с клеем намочите руки водой. Это предотвратит его прилипание к рукам и нарушение пропорций компонентов состава.

    Применение холодной сварки:

    1. Зачистите наждачной бумагой свариваемые поверхности и обезжирьте ацетоном. Прочность соединения зависит от того, насколько качественно была проведена предварительная обработка.
    2. Наносите клей на идеально сухую поверхность, чем более шершавой она будет, тем прочнее шов в результате получится.
    3. Твердый двухкомпонентный состав смешайте разминанием, наподобие пластилина, жидкий — в соответствии с указанной на упаковке инструкцией. При смешивании масса слегка нагревается, что является нормой.
    4. Рабочее состояние холодной сварки после смешивания компонентов сохраняется в течение максимум трех минут. По этой причине наносить его следует как можно быстрее и замешивать небольшими порциями.
    5. Склеиваемые поверхности зафиксируйте зажимами.

    Холодная сварка

    Обычно такой клей используется для соединения следующих материалов:

    Клей холодная сварка делится на несколько разновидностей:

    1. Жидкие составы, включающие в себя два компонента. Непосредственно перед началом работы с клейкой массой ее следует смешать со специальным отвердителем.
    2. Пластилинообразные вещества, которые выполнены в виде однослойных либо двухслойных брусков. Если эксплуатируется последний вариант, то перед
    3. использованием имеющиеся слои необходимо смешать друг с другом.
    4. Универсальные составы, применяемые для склеивания таких материалов, как металл, ПВХ, древесина и прочее.
    5. Специальные массы, в которых содержится металлический компонент.
    6. Составы, предназначенные исключительно для работы с деталями автотранспорта.
    7. Вещества, применяемые в случаях, когда возникает необходимость выполнения сварочных работ под водой.

    Полезные советы

    Соединить поверхности максимально прочно и качественно поможет следование рекомендациям:

    1. Перед началом работы обеспечьте свободный доступ к ремонтируемому участку, это значительно облегчит задачу.
    2. Наиболее часто холодная сварка используется для устранения повреждений радиаторов или батарей отопления и ремонта авто. Отремонтированный подобным образом бензобак еще послужит, но заменить его все равно придется.
    3. Для устранения повреждений на батареях отопления выбирайте только высококачественные составы, которые могут выдержать высокие температуры и предназначены для непрерывного контакта с водой (например, эпоксидный «Контакт»).
    4. Холодная сварка позволит качественно отремонтировать небольшие повреждения. Отверстия значительных размеров получится заделать лишь на некоторое время. Для устранения больших щелей используйте полуавтомат или инвертор.
    5. Подобный клеевой состав не подойдет для ремонта узлов, которые несут большую нагрузку.
    Читайте также:  Замена масляного насоса n46b20

    Холодная сварка — это склеивание двух поверхностей между собой, образующийся шов не очень устойчив к усилию на отрыв. По этой причине важные детали предпочтительно сваривать традиционным способом или заменять новыми.

    Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.

    Область применения

    Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.

    Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.

    Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:

    • сервис автомобилей;
    • ремонт домашней сантехники;
    • крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
    • склейка разнородных материалов.

    Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.

    Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.

    Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.

    Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.

    Области применения сварки чугуна

    1. Исправление дефектов литья:

    а) дефекты, обнаруживаемые после извлечения отливок из литейных форм в литейном цехе (раковины, недоливы, трещины, рыхлоты, пористость и др.). Большинство дефектов исправляются на специально оборудованных участках;

    б) дефекты, обнаруживаемые в процессе механической обработки (раковины, пустоты, трещины). Исправление – сложная задача, требующая специальных электродов, технологии и квалификации сварщика.

    2. Исправление различных повреждений, полученных в процессе эксплуатации:

    а) сварка чугунных деталей на ремонтных заводах с массовой однотипной продукцией (автомобили, тракторы и др.) – это позволяет применять единообразную технологию сварки, тщательно отработанную, обеспечивающую высокое качество сварного соединения;

    б) восстановление деталей больших габаритов и веса, вышедших из строя вследствие поломок и износа. Вопрос исправления таких деталей крайне сложен и требует применения специфических способов сварки.

    3. Изготовление сварных изделий из отдельных чугунных отливок методом промежуточного литья или электрошлаковой сваркой (сварно-литые чугунные изделия).

    Качество сварного соединения в чугунных изделиях определяется следующими показателями:

    1. обрабатываемость наплавленного слоя (сварного шва) обычным режущим инструментом;
    2. одинаковая твердость металла шва, зоны термического влияния и основного металла;
    3. равнопрочность сварного соединения основному металлу;
    4. одинаковый химический состав и структура наплавленного и основного металлов.

    Классификация

    Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

    Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

    Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

    По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

    Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

    Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

    Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

    Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

    Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

    Особенности сварки чугуна

    Основные затруднения при сварке

    1. Склонность к образованию твердых закаленных прослоек при быстром охлаждении сплава, нагретого до температуры 760 °С; обычно при этом образуются промежуточные структуры (мартенсит, тростит), обладающие высокой твердостью, затрудняющие обработку его обычным режущим инструментом.
    2. Недостаточная пластичность чугуна, что при сварке приводит к трещинообразованию, связанному с неравномерным нагревом изделия. Чем больше перепад температур между основным металлом и сварным швом, тем больше вероятность возникновения трещин. При общем равномерном нагреве детали перед сваркой до температуры 300 °С и выше опасность трещинообразования резко уменьшается.
    3. Потеря пластических свойств при плавлении и затвердевании, большая жидкотекучесть в расплавленном состоянии. Переход из твердого состояния в жидкое происходит сразу, минуя пластическое состояние.

    Величина и форма графита следующим образом влияют на свариваемость чугуна.

    1. Хорошая свариваемость – мелкий пластинчатый или сферообразный графит в чугунах перлитного класса.
    2. Удовлетворительная свариваемость – графитные включения малого и среднего размера. Отдельные включения графита окружены достаточным полем металла, что обеспечивает свариваемость.
    3. Ограниченная свариваемость – крупные включения графита, образующие сплошную сетку. Сложная чугунная отливка может иметь в различных своих частях неодинаковую структуру. Толстые стенки имеют структуру крупнозернистого феррита (вследствие медленного охлаждения), тонкие вследствие быстрого охлаждения
    • мелкозернистую перлитную структуру.

    Критерии выбора

    При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

    Температурный режим

    Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского .

    Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

    Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130 °C.

    В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

    Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °

    Основные правила нанесения

    Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.

    У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.

    Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).

    Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.

    В целом нельзя сказать, какой состав холодной сварки лучше, а какой хуже. Все зависит от свойств материала, к которому его применяют, и условий эксплуатации. Немаловажное значение имеет соблюдение технологии нанесения средства.

    Традиционным методом скрепления металлических элементов выступает сварка. Однако сегодня есть достойная альтернатива, характеризующаяся простотой использования и доступностью. Речь идет о пластичной массе для фиксации металлических поверхностей – холодной сварке.

    Источник статьи: http://separett.su/info/chem-mozhno-skleit-chugun.html

    Adblock
    detector