Меню

Чистка глушителя хускварна 142

Как полностью почистить бензопилу: карбюратор, фильтр, глушитель

В ходе эксплуатации такого инструмента, как бензопила, ее хозяин зачастую сталкивается с рядом проблем, одна из которых – засорение карбюратора. Такое может произойти в случае, если бензопила заправляется бензином низкого качества или в топливный бачок попадают посторонний мусор. Для того, чтобы почистить карбюратор бензопилы, необходимо сначала ее разобрать.

Чистим правильно

Чтобы качественно почистить бензопилу, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертка,
  • гаечные ключи с головками разных размеров,
  • специальный чистящий состав, ткань для очистки,
  • ультразвуковой очиститель.

Набор инструментов можно увидеть на фото.

Чистку карбюратора бензопилы стоит производить по следующему алгоритму:

  1. Для начала необходимо слить остатки топлива из топливного бачка. Снимаем крышку бензопилы, открутив крепеж. Достаем фильтр и разбираем корпус, сняв гайки и фиксаторы при необходимости.
  2. Снимаем шланг подачи топливной смеси с его фиксатора, выкручиваем крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Затем снимаем верхнюю крышку и синюю прокладку – это мембрана топливного насоса. Слева от корпуса расположены пружинные скобы, снимаем их, а затем винты. Желательно подписать детали и схематично зафиксировать места, с которых они были сняты, чтобы ничего не перепутать в момент сборки.
  3. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, откручиваем винт и снимаем игольчатый клапан и пружину под ним. Затем продольным усилием снимаем воздушную заслонку и ее ось.
  4. Снимаем заслонку дросселя, приводной рычаг и дроссельную ось.
  5. Все снятые детали карбюратора раскладываем на ровной поверхности и проводим осмотр на предмет сохранения целостности. Детали с высокой степенью износа необходимо заменить новыми.
  6. С помощью специализированного чистящего средства промываем детали и высушиваем безворсовой тряпкой. Трубки необходимо продуть под давлением с помощью насоса.
  7. Для достижения максимального эффекта почистить карбюратор на бензопиле Штиль можно с помощью специальной ванны-очистителя, в основе работы которой лежит кавитационный эффект. Ванна наполняется соляркой, в нее погружаются детали карбюратора на несколько минут. В конце сушим детали с помощью насоса.

Подробное видео с процессом чистки поможет правильно выполнить работу.

После того, как все изделия просушены, необходимо собрать карбюратор. Обычно моющее средство полностью испаряется за сутки. Лучше выждать сутки после чистки, поскольку остатки моющих средств на деталях могут попасть в топливный отсек, и при сгорании будут выделять токсичные газы.

Еще один важный нюанс, связанный с разборкой бензопилы, заключается в том, что необходимо крайне точно установить и настроить лепесток игольчатого клапана, иначе бензопила может не запуститься. Чтобы проверить правильность установки лепестка, можно воспользоваться лезвием. Установив его сверху, смотрим, насколько лепесток свободно вращается. Если проблем не возникает, значит, все в порядке – можно продолжать сборку. Если проблемы хода все-таки возникают, то лепесток необходимо либо придавить, либо подогнуть на нем край.

Как почистить фильтр бензопилы

Почистить фильтр бензопилы Хускварна бывает необходимо после каждого применения. Сам процесс чистки в зависимости от того, насколько загрязнен фильтр, можно произвести двумя способами:

  • Механический способ очистки, который представляет собой продувку фильтра.
  • При более высокой степени загрязнения фильтр промывается в мыльной воде.

Важно! Запрещено промывать фильтр в агрессивных растворах: бензине, солярке, ацетоне.

Как почистить глушитель на бензопилу

Своевременные меры по очистке глушителя бензопилы могут серьезно продлить жизнь инструменту. Причин загрязнений глушителя бывает несколько:

  • долгий срок эксплуатации,
  • низкое качество заливаемого масла,
  • некорректные настройки карбюратора.

Чтобы проверить состояние глушителя, необходимо его демонтировать и заглянуть вовнутрь. Если вам необходимо снять глушитель на бензопиле Штиль, нужно снять крепеж глушителя, сам глушитель, пластину и отражатель.

Если вы обнаружили нагар внутри глушителя, то эта проблема решается двумя путями:

  • Механический метод (чистка осуществляется с помощью щеток, наждачной бумаги и специальных средств). Этот путь возможен, если глушитель разбирается.
  • В случае с неразборным глушителем применяются специальные чистящие составы, в которых глушитель замачивается на несколько часов.


Правильно выполняя все действия, вы сможете легко почистить бензопилу, продлить срок службы инструмента и обезопасить себя во время работы.

Источник статьи: http://fermerteh.ru/polnostyu-pochistit-benzopilu

Ремонт бензопилы. Чистка глушителя

Глушитель бензопилы

Рано или поздно с неисправностью этого узла может столкнуться практически каждый владелец бензопилы. Единицы будут исключением. Как известно на большинстве бензиновых цепных пил устанавливаются двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Соответственно, глушитель предназначен для отвода выхлопных газов, уменьшения шума от работы двигателя, а также для защиты от воспламенения. От того, насколько быстро и беспрепятственно глушитель будет отводить выхлопные газы зависит не только состояние двигателя, но и эффективность его работы. При этом, в процессе сгорания топливной смеси образуется большое количество частиц в выхлопе, которые и оседают на глушителе, со временем засоряя его. Ниже — о том, что с этим делать, и о чем говорит появление большого количества нагара.

Когда необходимо произвести чистку глушителя бензопилы

Большинство производителей рекомендуют чистить глушитель снаружи, не снимая его, один раз каждые 150 часов работы пилы. Тем не менее, в зависимости от состояния пилы и соблюдения условий эксплуатации необходимость в такой процедуре может возникнуть как раньше, так и намного позже этого срока. Какие же симптомы нам подскажут, что пора чистить глушитель?

  • Плохо заводится двигатель (учитывая, что залита правильно подготовленная топливная смесь, исправна свеча зажигания и воздушный фильтр), одна из причин — забитый глушитель.
  • Бензопила нормально заводится, но «захлебывается» при увеличении оборотов.
  • Наличие видимого нагара на выпускном отверстии.
  • Если вы сняли глушитель, то попробуйте продуть его, воздух должен свободно проходить насквозь, если нет — необходима чистка.

Как выполняется чистка глушителя

Для наружной чистки выпускного отверстия используется жесткая щетка, которая счищает нагар обычным механическим способом. В случае большого нагара внутри глушителя вы можете выбрать один из двух способов. Первый: замочить глушитель в химическом составе, снимающем нагар, затем хорошенько просушить его. Второй: метод с использованием газовой горелки, сначала глушитель «прогреть» горелкой, потом постучать по нему, чтобы частицы нагара вывалились из него наружу. Все это можно делать как с разборным, так и неразборным глушителем.

Вся процедура не выглядит очень сложной, но мы не рекомендуем выполнять такой ремонт своими руками без наличия специальных навыков, опыта и инструмента. В случае обнаружения неисправности лучше обратиться в сервис. Не стоит забывать о необходимости соблюдения мер безопасности при работе с бензопилой. Глушитель сильно нагревается при работе пилы, существует опасность получения ожога, поэтому любые манипуляции с этим узлом проводятся только при остывшем двигателе.

О чем может говорить нагар на глушителе

Быстрое появление большого количества нагара может так или иначе характеризовать качество масла или топливной смеси, а также состояние карбюратора бензопилы. К неисправности может привести использование не подходящего моторного масла, плохого бензина или неверное соотношение компонентов топливной смеси. Также причиной может быть неисправный карбюратор и сильно засоренный воздушный фильтр. Если нагар маслянистый (жирный), то в камеру сгорания поступает смесь богатая бензином. Если же он сухой, то наоборот — в смеси многовато воздуха. Безусловно, если с карбюратором все в порядке, и Вы заливаете топливную смесь хорошего качества, то нагар не появляется, или образовывается в минимальных количествах.

На видео — ремонт бензопилы, чистка глушителя

Ремонт бензопилы в сервис-центре Прямые Руки

Если Вы не уверены в исправности бензопилы и предполагаете, что необходима диагностика или ремонт — обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем ежедневно, наши клиенты — жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наша компания — официальный сервис Stihl, Husqvarna, Echo, Champion. Здесь Вы сможете заказать гарантийный и послегарантийный ремонт бензопилы .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ruki24/remont-benzopily-chistka-glushitelia-5c89f788f836be00b4fbe75a

Чистка глушителя бензопилы.

Часто бывает так, что при неудовлетворительной работе бензопилы пользователь, решив провести самостоятельные поиски причины, проверяет свечу, крутит во все стороны карбюратор, меняет шланги, сальники и все остальное, что только можно поменять…. А результата нет…. А все потому, что не стоит забывать о чистке глушителя бензопилы. Почему там образовался нагар- отдельный вопрос. К примеру, эксплуатация в течении многих лет, некачественное масло, неправильная регулировка карбюратора. Нагар в глушителе может быть одной из причин почему глохнет бензопила….

Как проверить есть ли нагар в глушителе?

Снять его и заглянуть внутрь. На бензопиле Stihl 180 для этого надо открутить гайки крепления глушителя и снять глушитель, отражатель и пластину. При этом старайтесь не сорвать резьбу на шпильках крепления.

Пути решения

Если внутри нагар, то есть два пути, зависят которые в основном от того разборный глушитель или нет.

Если глушитель вашей бензопилы разборный, то самый подходящий путь- механический. Разбираете глушитель на составные части и чистите металлической щеткой. После снятия основного слоя можно пройтись мелкой наждачкой и промыть с химическими средствами. Дать высохнуть деталям и собрать обратно.

В случае же, если глушитель неразборный ситуация несколько сложнее. Добраться до всех возможных мест где накопился нагар, в таком случае невозможно. Существует множество всяческих рекомендаций — от замачивания в ацетоне до засыпания внутрь дроби…. Самым эффективным все же является применение специальных технических моющих средств, таких как СКАТ-Д,Кависан-Карбон S, Нанотек ТК-1 и других… Как их применять? Просто замачиваем глушитель в средстве на несколько часов и после продуваем компрессором. Однако, насколько возможно, нагар необходимо удалить механически, поскольку отложения в глушителе могут быть настолько «зацементированы», что никакое СМС их полностью не возьмет.

[note] Если забит глушитель, то обязательно проверьте ЦПГ (цилиндро-поршневую группу). Вполне вероятно, что там тоже может быть нагар…[/note]

Чистка глушителя бензопилы— один из шагов по правильному уходу за бензопилой.

Источник статьи: http://benzopilatut.ru/chistka-glushitelya-benzopily/

Мой секрет

Разборка и чистка глушителя бензопилы хускварна 240. Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

  • Характерные неисправности бензопил
  • Быстрое устранение неисправностей бензопилы
  • Профилактика неисправностей бензопилы

Проблемой при работе на дачном участке при строительстве или ремонте могут стать неисправности бензопилы.

При продолжительной работе у любой бензопилы появятся те или иные неисправности, которые можно устранить своими руками.

Несмотря на то, что бензопила не очень сложный, достаточно надежный и доступный инструмент, поломки, выход ее из строя или перебои в работе приводят к неоправданным затратам времени и расходам на ремонт или замену инструмента.

Характерные неисправности бензопил

Для того чтобы избежать появления поломок и неисправностей бензопилы, необходимо соблюдать правила технической эксплуатации и обслуживания инструмента. В частности, вовремя осуществлять заточку цепи, следить за ее состоянием, не допускать ослабления, перекручивания или заклинивания цепи. Если использовать бензопилу с неисправным маслонасосом, подающим масло на цепь, то последняя может износиться и разорваться. В этом случае требуется замена цепи. Обрыв или заклинивание цепи является достаточно частой причиной выхода инструмента из строя. Необходимо следить за уровнем масла в масляном баке бензопилы, использовать масла соответствующей марки, периодически проверять исправность маслонасоса и контролировать подачу масла на ведущую звездочку цепи.

Другие характерные неисправности бензопил:

  1. Сложности с запуском двигателя.
  2. Недостаточная мощность двигателя при работе.
  3. Появление посторонних шумов.
  4. Неравномерность работы.
  5. Резкое отклонение числа оборотов двигателя.

Сложности с запуском двигателя могут быть обусловлены низким качеством топливной смеси, неправильным ее составом, попаданием в топливо влаги или других посторонних примесей. Помимо этого, запуск двигателя может быть невозможен вследствие повреждения отдельных узлов двигателя. Нарушение подачи топлива из-за засорения карбюратора, обрыв топливного шланга или высоковольтного провода свечи, засорение глушителя или заклинивание поршня приводят к тому, что двигатель не удается запустить.

Читайте также:  Сталкрафт глушитель salvo 12

Для обслуживания и ремонта бензопилы используются следующие инструменты:

  • станок для заточки цепи;
  • отвертки;
  • комплект ключей;
  • пассатижи;
  • тестер или мультиметр;
  • тонкое шило;
  • воронка;
  • мерная емкость для масла;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • ветошь для протирки.

Быстрое устранение неисправностей бензопилы

Поломки бензопил, обусловленные износом цепи, устраняются путем заточки цепи при помощи специального станка. При установке цепи следует проверить величину ее натяжения, наличие смазки, степень износа и целостность зубьев ведущей звездочки цепи. При наличии критического износа или деформации звеньев цепи или зубьев ведущей звездочки их следует заменить.

Первым шагом при устранении неисправностей бензопилы, связанных с запуском двигателя, является проверка наличия и качества топливной смеси, процесса ее подачи в двигатель. Если топливная смесь хранилась более недели, ее необходимо слить и заменить свежей. Отсутствие смеси или затруднение подачи топлива в двигатель контролируется по состоянию свечи после нескольких пробных запусков.

Свеча, вывернутая из двигателя, должна иметь следы топлива, зазор между контактами должен быть чистым, и его величина должна составлять 0,5 мм. Если свеча залита топливной смесью, ее следует аккуратно протереть и высушить, а цилиндр и глушитель освободить от излишков топлива. Зазор свечи можно очистить от нагара шилом и тонкой наждачной шкуркой.

В случае если свеча сухая, то есть если топливо не поступает в двигатель, нужно снять и прочистить карбюратор.

Необходимо проверить целостность топливного шланга и проконтролировать подачу топлива из него в карбюратор и двигатель. Для чего топливный шланг отсоединяется от двигателя, в результате топливо должно свободно вытекать из шланга. Если этого не происходит, необходимо проверить и заменить топливный шланг. Помимо этого, следует прочистить или заменить воздушный и топливный фильтры.

Иногда подача топлива затрудняется вследствие засорения отверстия в крышке топливного бака, предназначенного для подачи воздуха в бак. Если отверстие засорилось, его можно прочистить тонким шилом или иглой. Двигатель бензопилы не будет нормально работать и вследствие засорения глушителя, для прочистки его необходимо снять и удалить из него загрязнение и нагар.

Для проверки работы блока зажигания необходимо надеть на вывернутую свечу колпачок высоковольтного провода, а металлический корпус свечи прижать к блоку цилиндра плоскогубцами с изолированными ручками. Тогда при запуске можно проконтролировать наличие искры голубого цвета, что свидетельствует о нормальной работе блока зажигания. При отсутствии искры необходимо прозвонить провод зажигания при помощи тестера и проверить исправность переключателя блокировки зажигания. Для нормальной работы двигателя переключатель блокировки зажигания должен быть разомкнут.

Характерная неисправность модуля зажигания – нарушение величины зазора между катушкой и магнитами маховика. Величина зазора блока зажигания должна составлять 0,2 мм. При необходимости зазор устанавливается с помощью регулировочных винтов и контрольной прокладки толщиной 0,2 мм. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

Если после проверки свечи, топливного шланга, карбюратора и блока зажигания двигатель не заводится, необходимо проверить состояние цилиндра и поршня. Для обеспечения надежной работы карбюратора и самого двигателя поршень и цилиндр двигателя не должны иметь царапин, трещин и нагара, поршневые кольца должны свободно прокручиваться и плотно прилегать к стенке цилиндра. Качество поверхности устройств можно оценить после разборки двигателя и извлечения цилиндра. Крышка последнего снимается, поршень извлекается и проверятся на наличие повреждений и нагара.

При наличии небольших повреждений цилиндр растачивается до ремонтного размера, поршневые кольца заменяются. Наличие сколов, деформаций или царапин на цилиндре свидетельствуют о необходимости его замены. Такого рода повреждения могут возникать при плохом качестве топливной смеси, а также при перегрузках или перегреве двигателя при работе.

В этой статье мы объясним, почему случаются поломки тех или иных узлов бензопилы и как их устранить. Если ваша пила перестала заводиться или работает не так, как должна — не спешите отправлять ее в сервис. Самого простого ремонта может оказаться достаточно, чтобы вернуть инструмент

Большинство поломок бензопилы весьма тривиальны. Мнимое ощущение сложности конструкции пропадает после первой полной разборки, ведь принцип работы всех узлов механизма предельно прост и интуитивно понятен. Поэтому запаситесь гаечными ключами и головками размером от 6 до 22 мм, отвертками под шлиц, крест, шестигранными ключами и съемником стопорных колец. Слейте перед разборкой масло и топливо, расстелите под пилой чистую ветошь.

Описание конструкции и разборка пилы

Полностью разбирать пилу при устранении поломок, как правило, не нужно. Работа ведется над одним или несколькими узлами бензопилы:

  1. Цепь, шина, сцепление и инерционный тормоз. Доступ можно получить, сняв боковую крышку с правой стороны, ослабив гайки крепления шины и болт натяжения цепи. Тормоз находится в полости крышки.
  2. Сцепление расположено на валу двигателя слева от пильной шины.
  3. Система смазки цепи. Маслонасос расположен под корзиной сцепления или встроен в корпус картера.
  4. Глушитель расположен во фронтальной части бензопилы, закреплен двумя гайками.
  5. Воздушный фильтр находится в верхней части бензопилы сразу под крышкой.
  6. Карбюратор находится сразу под воздушным фильтром, соединение с цилиндром двигателя может выполняться через адаптер.
  7. Система зажигания находится под левой боковой крышкой, в полости которой расположен ручной стартер.
  8. Цилиндр двигателя. Он крепится к картеру четырьмя винтами с нижней стороны.

Решение проблем с топливной системой и подготовкой топлива

Нарушение дозировки масла в бензине ведет к падению мощности, активному засорению цилиндра, а после этого — к выходу из строя поршневой. Первые признаки неправильной заправки — повышенная дымность выхлопа или сухой, трескучий звук при работе мотора. Бензопилу заправляют бензином А-92 с добавлением рекомендованного масла стандарта 2Т (имеет синий цвет) в соотношении 50:1.

От настройки карбюратора зависит правильность приготовления топливно-воздушной смеси, что влияет как на производительность, так и на ресурс работы. Бедная смесь не позволяет мотору развивать мощность, при нагрузке пила будто «задыхается», двигатель может вообще не завестись. Слишком богатая смесь также вызывает проблемы при запуске, обильно покрывает нагаром цилиндр и электроды свечи, расход топлива увеличен. Для настройки на карбюраторе имеется три винта:

  1. Винт «L» вкручивают по часовой стрелке до упора, затем плавно отпускают до тех пор, пока не пропадут сбои в работе двигателя.
  2. Винтом «H» увеличивают подачу смеси, если двигатель плохо отзывается на акселератор.
  3. Винт «T» или «S» используют, если двигатель глохнет или цепь вращается на холостом ходу после регулировки карбюратора.

Карбюратор может быть правильно настроен, но засорен, в этом случае его полностью разбирают и промывают бензином, при этом обязательна замена топливного фильтра, который находится внутри бака.

Глушитель и воздушный фильтр

Засорением глушителя или воздушного фильтра объясняют отсутствие у двигателя развиваемой мощности, даже без нагрузки он очень плохо набирает обороты. Глушитель замачивают на ночь в растворе хозяйственного мыла и моющего для посуды, хорошо промывают и высушивают. Чистить глушитель металлическими инструментами нельзя. Поролоновый фильтр нужно либо тоже промыть, либо заменить на новый.

Типовые неисправности поршневой и их устранение

Основная трудность при извлечении цилиндра двигателя — скрутить маховик зажигания и сцепление. Для этого нужно заблокировать поршень: при движении его к верхней мертвой точке ввести через свечное отверстие веревку с дюжиной завязанных на ней узелков. Сцепление имеет левую резьбу и проворачивается либо за шестигранный выступ, либо за два паза, в которые вставляют немного расточенный ключ на 17. Маховик крепится обычной гайкой с правой резьбой. Когда она скручена, нужно слегка постучать по торцу через деревянный брусок.

Проверку состояния цилиндро-поршневой группы нужно проводить при каждой разборке пилы. Наличие задиров и царапин на поверхности поршня и цилиндра — следствие неправильной заправки пилы и сигнал к замене. Если задиры присутствуют только со стороны выхлопного отверстия, значит, пила многократно перегревалась. Также необходимо проверять наличие радиального и наклонного люфта в подшипниках шатуна и коленвала.

Цилиндр можно заменить отдельно от шатуна, для этого нужно снять стопорное кольцо и выбить палец. Для замены подшипника головки шатуна последнюю разбирают, выкрутив два болта. Кольца на цилиндре меняют либо по истечении моторесурса, либо при наличии видимой деформации. Устанавливайте кольца маркировкой кверху. Если глубина второй канавки больше первой, в нее сперва вкладывают кольцевой эспандер.

Шина, цепь, цепной тормоз и смазка

После износа двух цепей требуется замена ведущей звездочки. Использование изношенной звездочки сказывается на ресурсе подшипников коленвала и выражается в сильной вибрации, цепь тоже портится быстрее. Шину по мере истирания рабочей части рекомендуется переворачивать.

Причиной плохой работы тормоза может быть обильное загрязнение пространства под крышкой или общий износ ленточной пружины. Также часты случаи, когда при срабатывании тормоза происходит разрушение сцепления от перегрева и нужно менять весь узел.

Недостаток смазки на цепи может быть причиной засорения каналов маслонасоса, его нужно вымыть в бензине и прочистить леской. Если при работе масло поступает слишком сильно, нужно немного затянуть регулировочный винт маслонасоса. Бывает, что при работе цепь сухая, а при простое масло сочится под сцеплением. Это значит, что герметичность масляного шланга нарушена и его нужно заменить.

Поломки системы зажигания

Часто пилу не удается завести из-за отсутствия искры на свече. Чтобы удостовериться, выверните свечу, наденьте на нее колпак провода, прижмите к корпусу цилиндра и поработайте стартером.

Искра может отсутствовать по ряду причин. В первую очередь проверьте контакты присоединения проводов, идущих от модуля зажигания, зачистите их. Также осмотрите маховик, нет ли признаков повреждения магнитопровода и не нарушен ли зазор между модулем и маховиком. Если поломка не устранена, нужно заменить модуль зажигания на новый.

Причиной отсутствия зажигания может быть сама свеча, проверьте ее пригодность с помощью контрольной. Электроды нужно почистить наждачной бумагой и протереть ветошью в бензине.

Чтобы пила ломалась реже, придерживайтесь следующих советов:

  1. Используйте только рекомендованное масло и дозировку.
  2. Вовремя точите или меняйте цепь.
  3. Проводите полную разборку и чистку пилы раз в год.
  4. Не перегревайте двигатель длительной нагрузкой.
  5. Меняйте топливный фильтр через каждые 70–80 отработанных литров бензина.

При должном отношении ваша пила прослужит гораздо дольше.

В этой статье мы объясним, почему случаются поломки тех или иных узлов бензопилы и как их устранить. Если ваша пила перестала заводиться или работает не так, как должна — не спешите отправлять ее в сервис. Самого простого ремонта может оказаться достаточно, чтобы вернуть инструмент к жизни.

Большинство поломок бензопилы весьма тривиальны. Мнимое ощущение сложности конструкции пропадает после первой полной разборки, ведь принцип работы всех узлов механизма предельно прост и интуитивно понятен. Поэтому запаситесь гаечными ключами и головками размером от 6 до 22 мм, отвертками под шлиц, крест, шестигранными ключами и съемником стопорных колец. Слейте перед разборкой масло и топливо, расстелите под пилой чистую ветошь.

Описание конструкции и разборка пилы

Полностью разбирать пилу при устранении поломок, как правило, не нужно. Работа ведется над одним или несколькими узлами бензопилы:

  1. Цепь, шина, сцепление и инерционный тормоз. Доступ можно получить, сняв боковую крышку с правой стороны, ослабив гайки крепления шины и болт натяжения цепи. Тормоз находится в полости крышки.
  2. Сцепление расположено на валу двигателя слева от пильной шины.
  3. Система смазки цепи. Маслонасос расположен под корзиной сцепления или встроен в корпус картера.
  4. Глушитель расположен во фронтальной части бензопилы, закреплен двумя гайками.
  5. Воздушный фильтр находится в верхней части бензопилы сразу под крышкой.
  6. Карбюратор находится сразу под воздушным фильтром, соединение с цилиндром двигателя может выполняться через адаптер.
  7. Система зажигания находится под левой боковой крышкой, в полости которой расположен ручной стартер.
  8. Цилиндр двигателя. Он крепится к картеру четырьмя винтами с нижней стороны.
Читайте также:  Диаметр трубы глушителя ниссан ноут

Решение проблем с топливной системой и подготовкой топлива

Нарушение дозировки масла в бензине ведет к падению мощности, активному засорению цилиндра, а после этого — к выходу из строя поршневой. Первые признаки неправильной заправки — повышенная дымность выхлопа или сухой, трескучий звук при работе мотора. Бензопилу заправляют бензином А-92 с добавлением рекомендованного масла стандарта 2Т (имеет синий цвет) в соотношении 50:1.

От настройки карбюратора зависит правильность приготовления топливно-воздушной смеси, что влияет как на производительность, так и на ресурс работы. Бедная смесь не позволяет мотору развивать мощность, при нагрузке пила будто «задыхается», двигатель может вообще не завестись. Слишком богатая смесь также вызывает проблемы при запуске, обильно покрывает нагаром цилиндр и электроды свечи, расход топлива увеличен. Для настройки на карбюраторе имеется три винта:

  1. Винт «L» вкручивают по часовой стрелке до упора, затем плавно отпускают до тех пор, пока не пропадут сбои в работе двигателя.
  2. Винтом «H» увеличивают подачу смеси, если двигатель плохо отзывается на акселератор.
  3. Винт «T» или «S» используют, если двигатель глохнет или цепь вращается на холостом ходу после регулировки карбюратора.

Карбюратор может быть правильно настроен, но засорен, в этом случае его полностью разбирают и промывают бензином, при этом обязательна замена топливного фильтра, который находится внутри бака.

Глушитель и воздушный фильтр

Засорением глушителя или воздушного фильтра объясняют отсутствие у двигателя развиваемой мощности, даже без нагрузки он очень плохо набирает обороты. Глушитель замачивают на ночь в растворе хозяйственного мыла и моющего для посуды, хорошо промывают и высушивают. Чистить глушитель металлическими инструментами нельзя. Поролоновый фильтр нужно либо тоже промыть, либо заменить на новый.

Типовые неисправности поршневой и их устранение

Основная трудность при извлечении цилиндра двигателя — скрутить маховик зажигания и сцепление. Для этого нужно заблокировать поршень: при движении его к верхней мертвой точке ввести через свечное отверстие веревку с дюжиной завязанных на ней узелков. Сцепление имеет левую резьбу и проворачивается либо за шестигранный выступ, либо за два паза, в которые вставляют немного расточенный ключ на 17. Маховик крепится обычной гайкой с правой резьбой. Когда она скручена, нужно слегка постучать по торцу через деревянный брусок.

Проверку состояния цилиндро-поршневой группы нужно проводить при каждой разборке пилы. Наличие задиров и царапин на поверхности поршня и цилиндра — следствие неправильной заправки пилы и сигнал к замене. Если задиры присутствуют только со стороны выхлопного отверстия, значит, пила многократно перегревалась. Также необходимо проверять наличие радиального и наклонного люфта в подшипниках шатуна и коленвала.

Цилиндр можно заменить отдельно от шатуна, для этого нужно снять стопорное кольцо и выбить палец. Для замены подшипника головки шатуна последнюю разбирают, выкрутив два болта. Кольца на цилиндре меняют либо по истечении моторесурса, либо при наличии видимой деформации. Устанавливайте кольца маркировкой кверху. Если глубина второй канавки больше первой, в нее сперва вкладывают кольцевой эспандер.

Шина, цепь, цепной тормоз и смазка

После износа двух цепей требуется замена ведущей звездочки. Использование изношенной звездочки сказывается на ресурсе подшипников коленвала и выражается в сильной вибрации, цепь тоже портится быстрее. Шину по мере истирания рабочей части рекомендуется переворачивать.

Причиной плохой работы тормоза может быть обильное загрязнение пространства под крышкой или общий износ ленточной пружины. Также часты случаи, когда при срабатывании тормоза происходит разрушение сцепления от перегрева и нужно менять весь узел.

Недостаток смазки на цепи может быть причиной засорения каналов маслонасоса, его нужно вымыть в бензине и прочистить леской. Если при работе масло поступает слишком сильно, нужно немного затянуть регулировочный винт маслонасоса. Бывает, что при работе цепь сухая, а при простое масло сочится под сцеплением. Это значит, что герметичность масляного шланга нарушена и его нужно заменить.

Поломки системы зажигания

Часто пилу не удается завести из-за отсутствия искры на свече. Чтобы удостовериться, выверните свечу, наденьте на нее колпак провода, прижмите к корпусу цилиндра и поработайте стартером.

Искра может отсутствовать по ряду причин. В первую очередь проверьте контакты присоединения проводов, идущих от модуля зажигания, зачистите их. Также осмотрите маховик, нет ли признаков повреждения магнитопровода и не нарушен ли зазор между модулем и маховиком. Если поломка не устранена, нужно заменить модуль зажигания на новый.

Причиной отсутствия зажигания может быть сама свеча, проверьте ее пригодность с помощью контрольной. Электроды нужно почистить наждачной бумагой и протереть ветошью в бензине.

Чтобы пила ломалась реже, придерживайтесь следующих советов:

  1. Используйте только рекомендованное масло и дозировку.
  2. Вовремя точите или меняйте цепь.
  3. Проводите полную разборку и чистку пилы раз в год.
  4. Не перегревайте двигатель длительной нагрузкой.
  5. Меняйте топливный фильтр через каждые 70-80 отработанных литров бензина.

При должном отношении ваша пила прослужит гораздо дольше.

По своей конструкции бензопилы относятся к классическим механизмам, приводимым в действие двигателями внутреннего сгорания. Можно сказать даже, к наиболее простым из них, поскольку в бензопилах используется простой одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель, а редуктор у бензопилы, в строгом значении этого слова, просто отсутствует — если не считать редуктором одноступенчатую цепную передачу, приводящую в движение пильную цепь. Простота устройства бензопилы является фактором надежности, обеспечивающим её безотказную работу в тяжелейших условиях.

Схема устройства бензопилы: 1 — топливная смесь заливается в бензобак, объем которого около 0,5 л; 2 — из бензобака топливо поступает в карбюратор где смешивается с воздухом; 3 — из карбюратора, воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр двухтактного двигателя, где смесь поджигается искрой; 4 — кривошипно-шатунный механизм (КШМ), преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала; 5 — вал являющийся частью КШМ; 6 — центробежное сцепление; 7 — звездочка приводящая в движение пильную цепь; 8 — пильная цепь.

Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.

Двигатель

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.


Центробежное сцепление бензопилы: 1 — звездочка вращающая пильную цепь, 2 — барабан сцепления.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.


Надевание цепи на шину бензопилы. 1 — сцепление.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Карбюратор


Карбюратор бензопилы. Верхняя стрелка — топливный шланг, нижняя — привод воздушной заслонки.


Карбюратор бензопилы. Стрелка — тросик рычага привода дроссельной заслонки.


Карбюратор бензопилы. Стрелка — топливный шланг.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

В простом варианте, топливная система бензопилы состоит из бензобака, объемом около 0.5 л, топливного фильтра и шланга по которому топлива доставляется в карбюратор. Объема топливного бака, при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе топлива около 1.2 л/час, хватит примерно на 30-40 мин. работы в режиме максимальной нагрузки.

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.


Топливная система: 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.


Ручной насос предварительной подкачки. Топливо перекачивается несколькими нажатиями.

При работе, двигатель бензопилы потребляет воздушно-топливную смесь, образующуюся в карбюраторе. Чтобы загрязненный воздух не попал в карбюратор и не нарушил работу двигателя, его очищают с помощью фильтров тонкой (2) и предварительной (4) очистки (см. фото ниже).


Система очистки воздуха: 1 — крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 — фильтр тонкой очистки, 3 — крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 — фильтр грубой очистки.

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).


Система грубой очистки воздуха: 1 — снежный фильтр, 2 — сетчатый фильтр.

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.

Читайте также:  Robin subaru ex17 стреляет в глушитель

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).

Видео демонстрирующее устройство бензопилы:

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Источник статьи: http://pro-men.ru/dismantling-and-cleaning-the-muffler-of-gasoline-saws-huskvarna-240-repairing-chainsaws-with-their-own-hands-analysis-of-the-main-breakdowns-and-methods-for-their-elimination/

Adblock
detector