Меню

Что может звенеть в глушителе питбайка

Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно

Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.

При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.

Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:

  • ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
  • снижение шумности;
  • устранение неприятных звуков.

Принцип работы глушителя

Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:

  • плотностью среды;
  • показателями скорости.

Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.

Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.

Почему глушитель дребезжит?

Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:

  • ослабленные элементы крепления (держатели);
  • части выхлопной системы ржавеют.

Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:

  • длительное пребывание в пути;
  • резкое ускорение;
  • езда по дорогам, покрытие которых оставляет желать лучшего.

Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.

Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:

  • перепадами температур;
  • использованием для посыпания дорог соли, иных химически активных компонентов;
  • мусором, остающимся на покрытии;
  • повышенной влажностью.

Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.

Как осуществляется поиск неисправностей?

Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:

  • трубы, подключенной к двигателю;
  • глушителя;
  • соединений по всей трубе;
  • держателей.

Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.

Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.

Читайте также:  Питбайк глохнет при открытии газа хлопки в глушителе

К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.

Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.

Источник статьи: http://marshal.ru/articles/drebezzhit-glushitel-reshaite-problemu-operativno.html

Типы глушителей на питбайк

Глушители на питбайках достаточно однотипны и особо не радуют ни внешне, ни по звуку. Как-то все банально и совсем не интересно. В большинстве случаев на питы устанавливают алюминиевые однотипные банки, которые немного могут отличаться заключающей частью, а крепятся они все за счет хомута.

Вроде бы сделаны не плохо, но это на первый взгляд.

Первая проблема – это прогорающая внутренняя решетчатая труба, которая по идее должна служить пламягасителем, но в итоге она сама по себе выгорает очень быстро, потому что сделана фактически из фольги. Естественно, в след за прогоревшей решетчатой трубкой у вас улетает набивка, которая и без того там болтается. В конце концов получаем ужасный звук консервной банки.

Вторая проблема – это отлетающее заклепки. Сложно представить, какого они качества, чтобы так быстро банка саморазбиралась, причем иногда на ходу.

Ну и, третья неприятность, скорее, эстетическая. Дело в том, что при продолжительной езде начинает слезать краска с той части глушителя, где находится ее соединение с выхлопным патрубком, а сам глушитель желтеет.
Естественно, можно перенабить глушитель, переклепать, благо материал для набивки есть в продаже, но надо ли оно вам? Все же исходный материал, из которого изготовлена родная банка, не высшего качества, и даже едва ли дотягивает до среднего.

Если родная банка не устраивает, то на что ее менять?

Итак, начнем наш обзор с глушителей CNC .

Составные части и форма данных глушителей не сильно отличаются от родных, но вот качество исполнения куда выше!

Во-первых, применена более плотная набивка, и внутренняя часть глушителя (пламягаситель) сделана не из фольги, а из металла адекватной толщины. Как уже было сказано, набивка более плотная, а как известно, чем плотнее набивка, тем приятнее звук (из-за отсутствия передачи вибраций от стенок глушителя, ну и явления резонанса и звуковых колебаний никто не отменял).

Что касается момента облезания краски на составных частях, тут этой проблемы нет, хотя бы потому, что сделана не дешевая покраска, а гальваническое травление алюминия. Соответственно, ничего не облезет и внешняя привлекательность останется прежней.

Ну и, заклепки! Они толще! Так что можно не бояться растерять свой глушитель по дороге!

Так что, если вы хотите оставить внешнюю форму родного глушителя, но получить его качественное исполнение, то вам стоит остановиться на данных глушителях CNC .

Тем, кому не нравится слишком громкий выхлоп глушителя, стоит присмотреться к глушителю со флейтой.

Банка собирается не на заклепках, а на небольших винтах под внутренний шестигранник. Плюс или минус – решать сугубо вам. С одной стороны, когда вам захочется перенабить глушитель, вам не потребуется ни высверливать, не переклепывать глушитель, а нужно будет просто отвернуть винты. Но с другой стороны, на банку передаются вибрации, от которых винты могут просто-напросто выкрутиться, так что нужно следить за ними.

Читайте также:  Части глушителя ваз 2105 инжектор

Ну и, собственно, главная особенность этой банки – наличие флейты. Ее можно легко и просто извлечь, открутив несколько винтов: захотел погромче – снял, захотел тишину – поставил, и никаких вам клепок.

Вы заметили, глушитель имеет круглую форму, а не овальную. Пусть это вас не сбивает с толку: вы без проблем ее установите на ваш питбайк, т.к. крепления вполне идентичны.

Альтернативными глушителями в замен родного являются вот такие две банки:

Чего-то особенного от данных глушителей ждать не стоит. Обычные классические глушители. К слову, правая является точной копией глушителя Honda CRF , звук у них обоих схож, металлические звуки практически отсутствуют, потому что набивка достаточно хороша. В общем, хорошая альтернатива, без лишнего выпендрежа и эпотажа, просто запчасть, которая четко выполняет свои прямые функции.

Для любителей продвинутых запчастей во всем, следует рассмотреть глушитель, которой как конструктивно,так и внешне не плохо скопирован с глушителя, который устанавливается на YAMAHA WR450.

Сходства внешние, как видим очевидны. В чем же вся крутизна данной банки?

Обратим свой взор на корпус: это толщенный алюминий! Без всякой фальши и внешней наигранности! Хомута вы тут тоже не встретите, так как проушина намертво приварена к корпусу глушителя! Качество самого сварочного шва не вызывает вопросов. Все на высоте!

На патрубок глушитель устанавливается не просто по типу «шлеп в стык и готово, и сечет из всех щелей». Нет, тут применен хомут с возможностью нормальной затяжки с использованием прокладки, все по-взрослому! Набивка настолько плотная, а толщина стенки корпуса настолько большая, что в конце вы услышите только ровный бас и никаких консервов!

Если вы хотите реально хорошую банку по доступной цене, то выбор, думаем, очевиден)))

Итог: в плане глушителей есть из чего выбрать, как по цене, так и по вашим вкусовым предпочтениям и запросам. Так что сказать что-то определенно, какой хуже, а какой лучше тут сложно. Выбор остается за вами.

Источник статьи: http://pitbikeclub.ru/news/blog/vykhlopnaya-sistema/tipy-glushiteley-na-pitbayk

Мотоцикл стреляет в глушитель: почему это происходит и как решить проблему?

На отечественных мотоциклах нередко возникает проблема, связанная с появлением громких звуков в глушителе. Даже водители зарубежной техники нередко страдают от «пулемётных очередей», которые сопровождают резкое повышение или снижение оборотов. Избавиться от этой неприятности может быть достаточно сложно. Однако если вы поймёте, почему мотоцикл стреляет в глушитель, то сможете устранить громкие звуки, нарушающие общественное спокойствие.

На что влияют выстрелы?

Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление. Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.

Чтобы понять, почему мотоцикл стреляет в глушитель, следует проверить проблемные зоны. Вот возможные из них:

  • не герметичность патрубков, которые могут всасывать воздух, или выпускного тракта;
  • неисправность свеч зажигания;
  • загрязненность воздушных фильтров или карбюратора;
  • затрудненность подачи топлива;
Читайте также:  Как снять глушитель фольксваген пассат б5

Однако проблема может состоять и в ограничителе оборотов у гонщиков. Свечи подают заряд не постоянно, из-за чего большая часть смеси уходит прямиком в выхлопную систему, где подает на горячий металл и воспламеняется, создавая громкий хлопок.

Сущность проблемы

Наиболее часто громкие хлопки в глушителе двухколёсной техники слышны при подаче в мотор обеднённой смеси. Причиной её образования может быть использование некачественного бензина, насыщенного водой и негорючими примесями, либо неправильная настройка системы впуска. Топливовоздушная смесь сгорает только частично — её остатки выплёскиваются в горячий глушитель, где взрываются с резкими неприятными звуками. Симптом обеднённой смеси — хлопки «очередями», которые усиливаются при повышении оборотов.

В мощных мотоциклах чаще встречается полностью противоположная проблема, связанная с подачей чрезмерно обогащённой смеси. Для её горения недостаточно кислорода, что приводит к оседанию бензинового конденсата на стенках глушителя. При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».

Решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином.

Карбюратор в мотоцикле

Случается так, что мотоцикл стреляет в глушитель и карбюратор — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объёмом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливовоздушной смеси на впуске. Чтобы устранить её, стоит поменять фильтры и герметизирующие прокладки, а также проверить, насколько плотно патрубки прилегают к приёмным штуцерам, и нет ли в них крупных трещин.

Очень часто хлопки появляются после замены глушителя на нештатный или вырезания в нём отверстий для устранения сопротивления выходящим выхлопным газам. Особенно сильно неприятные звуки проявляются при установке «прямотока». Причина заключается в создании сильного разрежения, которое ведёт к обеднению топливовоздушной смеси. В мощных импортных мотоциклах нередко используется система дожигания выхлопных газов, снижающая их токсичность — после снятия стандартного глушителя её работа становится отчётливо слышимой. Чтобы устранить выстрелы после смены глушителя, необходимо:

  1. Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления.
  2. Установить фильтры с иной пропускной способностью.
  3. Отключить систему дожигания выхлопных газов.

У спортивных мотоциклов, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с выстрелами может быть связана с ограничителем скорости либо частоты вращения коленвала. При достижении определённого показателя подача топлива может некоторое время оставаться неизменной, тогда как количество вспышек сокращается. Соответственно, в глушитель попадает огромное количество бензина, который взрывается с отрывистым звуком, образуя «пулемётную очередь». Особенно хорошо её слышно при сбросе газа после активного ускорения. Устранить такую проблему, не уменьшив ресурса мотора, невозможно — приходится менять стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными громкими хлопками.

Источник статьи: http://molotatv.ru/statii/pochemu-motocikl-streljaet-v-glushitel

Adblock
detector