Меню

Что называют ходом поршня мой ответ

ХОД ПОРШНЯ

путь, проходимый поршнем в цилиндре от одного своего крайнего (мертвого) положения до другого. При кривошипном механизме, если ось цилиндра проходит через ось приводного вала, X. п. равен двойной длине кривошипа.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «ХОД ПОРШНЯ» в других словарях:

ХОД ПОРШНЯ — (Piston s travel, piston s motion) 1. Расстояние между двумя крайними положениями поршня. 2. Перемещение поршня из одного крайнего (мертвого) положения в другое. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь

ход (поршня) — такт — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы такт EN throwstroke … Справочник технического переводчика

ход поршня — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN piston stroke … Справочник технического переводчика

ход поршня — stūmoklio eiga statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. piston stroke vok. Kolbenhub, m rus. ход поршня, m pranc. coup du piston, m; course du piston, f … Automatikos terminų žodynas

ХОД ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА — величина перемещения поршня, необходимая для приведения тормозных колодок в соприкосновение с бандажами колес. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О … Технический железнодорожный словарь

РАБОЧИЙ ХОД ПОРШНЯ — ход поршня, при к ром в цилиндре теплового двигателя совершается полезная работа. Как правило, каждый цилиндр паровой машины имеет две рабочие полости переднюю и заднюю. Если при одном ходе поршня совершается полезная работа в передней полости,… … Технический железнодорожный словарь

прямой ход (поршня) — передний ход (поршня) — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы передний ход (поршня) EN forward stroke … Справочник технического переводчика

РАБОЧИЙ ХОД ПОРШНЯ — (Working stroke) ход поршня во время расширения сгоревших газов в цилиндре двигателя внутреннею сгорания или во время наполнения цилиндра и расширения в нем пара в поршневых паровых машинах. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… … Морской словарь

полный ход поршня — 3.3 полный ход поршня: Наибольшее перемещение поршня демпфера в рабочем цилиндре от предельно сжатого до предельно растянутого положения демпфера. Источник: ГОСТ Р 52279 2004: Демпферы гидравлические рельсового подвижного состава. Общие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

нормальный ход поршня — нареч, кол во синонимов: 3 • все в порядке (21) • нормально (39) • нормальный ход поршн … Словарь синонимов

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/railway/2967

Что называется ходом поршня?

Что называется ходом поршня?

+ a) Расстояние между мертвыми точками

b) Расстояние от оси коленчатого вала до ВМТ

c) Расстояние от оси коленчатого вала до НМТ

d) Расстояние от верхней точки камеры сгорания до НМТ

Что называется рабочим объемом цилиндра?

+ a) Объем вытесняемый поршнем при движении между мертвыми точками

b) Объем, в котором происходит сгорание топлива

c) Объем получаемый при движение поршня

d) Объем надпоршневого пространства при положении поршня в НМТ

Что называется геометрической степенью сжатия?

+ a) Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания

b) Отношение полного объема цилиндра к рабочему объему

c) Отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания

d) Отношение объема камеры сгорания цилиндра к полному объему

4. Как изменяется по внешней скоростной характеристике угол опережения зажигания при изменении частоты вращения от минимальной до номинальной

c) сначала возрастает, потом уменьшается

d) сначала уменьшается, потом возрастает

f) сначала уменьшается, потом остается постоянным

Какая мощность двигателя является индикаторной?

a) Мощность, снимаемая с коленчатого вала

b) Разность между эффективной мощностью и мощностью механических потерь

c) Мощность, затрачиваемая на привод вспомогательных механизмов

+d) Мощность, развиваемая газами внутри цилиндров

6. Среднее индикаторное давление это:

a) Среднее давление газов за цикл при холостом ходе поршня без нагрузки

b) Среднее давление газов на линии расширения при максимальной нагрузки

+c) Величина, равная индикаторной работе цикла, приходящую на единицу рабочего объема

d) Работа, производимая за один такт, и равняется эффективной работе за цикл

7. Механическим коэффициентом полезного действия называется:

a) Отношение эффективной работы, ко всей подведенной теплоте

b) Степень превращения подведенной теплоты в индикаторную работу

c) Степень превращения подведенной теплоты в эффективную работу

+d) Степень превращения индикаторной работы в эффективную

8. Что называется коэффициентом наполнения (Gо -теоретическое количество воздуха, Gв -действительное количество воздуха) ?

Что называется коэффициентом остаточных газов?

+a) Отношение числа молей в конце выпуска к числу молей свежего заряда

Читайте также:  Поршни ваз 21083 или поршни ваз 2110

b) Отношение числа молей в конце сгорания к числу молей в конце впуска

c) Отношение числа молей в конце выпуска к числу молей в конце сгорания

d) Отношение числа молей свежего заряда к числу молей в конце выпуска

Какой процесс действительного цикла относится к основным?

Когда начинается процесс впуска в двигателе с клапанным газораспределением?

+a) Когда давление в цилиндре будет меньше атмосферного давления

b) В момент начала открытия впускного клапана

c) В момент полного открытия впускного клапана

d) Когда давление в цилиндре будет больше атмосферного давления

С какой целью впускной клапан закрывают после прихода поршня в НМТ?

a) Для обеспечения максимального проходного сечения, когда поршень в НМТ

b) Для уменьшения ускорения впускного клапана при его закрытии

c) Для предотвращения утечки свежего заряда из цилиндра во впускной коллектор

+d) Для использования скоростного напора во впускном коллекторе

Укажите тот фактор, который повышают температуру остаточных газов.

a) Увеличение числа клапанов

b) Увеличение степени сжатия

+c) Увеличение частоты вращения

d) Верхнее расположение клапанов

Какие конструктивные факторы снижают потерю давления при впуске?

a) Увеличение диаметра цилиндра

b) Установка воздушного фильтра

c) Увеличение зазоров в механизме привода клапанов

+d) Подбор оптимальных фаз газораспределения

15. Коэффициент наполнения увеличивается с повышением:

b) Температуры конца впуска

c) Давления остаточных газов

d) Величины подогрева свежего заряда

Укажите, почему величину степени сжатия принимают ниже оптимальной для карбюраторных двигателей?

+a) Для уменьшения вероятности появления детонации

b) Для повышения топливной экономичности

c) Для снижения динамических нагрузок на детали КШМ

d) Для снижения тепловой напряженности в деталях двигателя

Укажите, какие эксплуатационные факторы снижают показатель политропы сжатия?

a) Повышение температурного режима двигателя

b) Увеличение отложения нагара на стенках рабочей полости

c) Увеличение толщины слоя накипи на стенках рубашки охлаждения

+d) Увеличение износа деталей цилиндропоршневой группы

В чем заключается суть количественного регулирования мощности двигателя?

a) Изменение количества топлива, подаваемого в цилиндр

b) Изменение количества воздуха, подаваемого в цилиндр

+c) Изменение количества воздуха и топлива, подаваемого в цилиндр

d) Изменение количества топлива и остаточных газов

20. Укажите, в чем суть качественного регулирования мощности двигателя:

a) Изменение количества воздуха и топлива, подаваемого в цилиндр

+ b) Изменение количества топлива, подаваемого в цилиндр

c) Изменение количества воздуха, подаваемого в цилиндр

d) Качественной подачи воздуха в цилиндр

Укажите, в каких пределах находится максимальная температура цикла карбюраторного двигателя.

К чему приводит детонация?

a) Двигатель работает без нагрузки, при отсутствии искры в свечах зажигания

b) Оказывает незначительное влияние на работу двигателя

c) Работа двигателя аналогична работе при раннем зажигании

+ d) Работа двигателя сопровождается резкими металлическими стуками

Ступающего из нагнетателя?

a) Снизить температуру конца впуска

+ b) Повысить коэффициент наполнения

c) Повысить степень сжатия

d) Улучшить смесеобразование

Что называется ходом поршня?

+ a) Расстояние между мертвыми точками

b) Расстояние от оси коленчатого вала до ВМТ

c) Расстояние от оси коленчатого вала до НМТ

d) Расстояние от верхней точки камеры сгорания до НМТ

Источник статьи: http://infopedia.su/5x72c0.html

Понятия и определения принятые для поршневых двигателей

Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.

Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.

Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:

где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.

Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.

Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.

Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.

Читайте также:  Диаметры поршней ауди 100

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dvigatel/osnovny-e-ponyatiya-i-opredeleniya-prinyaty-e-dlya-porshnevy-h-dvigatelej/

Естествознание. 11 класс

Конспект урока

Урок 9. Устройство тепловых двигателей

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • На какие типы делятся реальные тепловые двигатели?
  • Каковы основные узлы тепловых двигателей, и какие функции они выполняют?
  • По каким критериям оцениваются тепловые двигатели?

Ве́рхняя мёртвая то́чка (ВМТ) — положение поршня в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа).

Нижняя мёртвая то́чка — положение поршня в цилиндре, соответствующее минимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала.

Ход поршня, при котором газ не совершает работы, называется холостым ходом.

Рабочий ход – ход поршня под давлением газов, образующихся при сгорании рабочей смеси, движущийся от В.М.Т. (верхней мертвой точки) к Н.М.Т. (нижней мертвой точке).

Поступление горючей смеси в цилиндр, ее сжатие, расширение при сгорании и выпуск отработавших газов из цилиндра, т. е. совокупность всех процессов, происходящих в цилиндре при работе двигателя, называется рабочим циклом.

Шату́н (иногда ещё называют тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза. Служит для передачи возвратно-поступательных движений поршня к коленчатому валу или к колёсам для преобразования во вращательное движение.

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых вал воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент.

Маховик (маховое колесо) — массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии.

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.

Система зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент.

Если двигатель совершает два такта: первый такт – рабочий ход, второй такт – холостой ход (процесс сжатия горючей смеси), то его называют двухтактным.

В четырехтактном двигателе между тактом – рабочим ходом и тактом – сжатием горючей смеси добавляется еще два такта: выпуск отработанных газов и впуск горючей смеси.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Ефимов С.И., Алексеев В.П. Двигатели внутреннего сгорания. М., 2003
  2. Перельман Я.А. Занимательная физика. Книга 2. М.:Наука, 1982г.
  3. Энергетические установки: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»/ С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.; Под. общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1986 г. – 352 с.: ил.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Во всех тепловых двигателях происходит преобразование тепловой энергии, связанной с движением микрочастиц, составляющих вещество в механическую энергию. Устройства тепловых двигателей непрерывно совершенствуются.

Каковы особенности тепловых двигателей разных типов, которые необходимо учитывать для оценки возможности их применения?

Все тепловые двигатели можно разделить на два класса – турбинные и поршневые. В турбинных двигателях тепловая энергия вначале преобразуется в кинетическую энергию газовой струи, для чего используются сопла, через которые расширяется горячий газ. Этот горячий газ может образовываться в результате кипения воды – паровые турбины, или в результате сгорания топлива – газовые турбины. Поток газа, имеющий большую скорость, направляется на лопасти турбины и, отдавая им энергию, раскручивает вал турбины.

Вал турбины может непосредственно приводить в движение какие-либо механизмы, например, колеса транспорта или винт самолета, или при помощи генератора вырабатывать электрическую энергию, что происходит на теплоэлектростанциях.

Значительно сложнее устройство поршневых двигателей, с которых начался технический прогресс в теплоэнергетике. Основу таких двигателей составляют цилиндр и поршень. Подробное описание дано в уроке 7. Но нагревать и охлаждать газ через стенки цилиндра, не эффективно. Вместо этого используется один из двух способов:

1) газ нагревается в отдельном устройстве, после чего подается в цилиндр. Такой способ реализован в паровом двигателе.

2) топливо в виде смеси газов, или пузырьков жидкости, смешанных с воздухом, (горючая смесь) вводится внутрь цилиндра, и далее процесс сгорания также происходит внутри цилиндра. Образовавшийся в результате сгорания горячий газ, расширяясь, приводит в движение поршень. Такие двигатели называются двигателями внутреннего сгорания. Первый ДВС являлся силовым агрегатом Де Риваза, по имени его создателя Франсуа де Риваза, родом из Франции, который сконструировал его в 1807 году.

Читайте также:  Полопались перегородки в поршнях

Чтобы результат работы двигателя сводился к вращению какого-либо вала, что чаще всего требуется от двигателя, используется механизм, состоящий из шатуна и коленчатого вала. Эти элементы изображены на рисунках. Действие шатуна и коленчатого вала подобно действию ног велосипедиста и педалей. Для замыкания цикла необходим обратный ход поршня. Такой ход поршня, при котором газ не совершает работы, называется холостым ходом. Механическая энергия запасается в виде кинетической энергии вращения массивного колеса – маховика, связанного с валом двигателя. При такой работе возникают пульсации, для уменьшения которых вводят несколько цилиндров с одним коленчатым валом.

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь перед воспламенением сжимается, что происходит во время обратного хода поршня.

Это обеспечивает более эффективную работу двигателя. После сжатия горючая смесь воспламеняется, и начинается рабочий ход поршня. По способу воспламенения двигатели внутреннего сгорания делятся на два типа. В двигателях, включающих в себя систему зажигания, воспламенение горючей смеси происходит под воздействием искры, возникающей вследствие электрического разряда в запальной свече.

В таких двигателях используется топливо из легких фракций нефти (бензин) или природный газ, а степень сжатия поршнем невелика (6 – 8 раз). В двигателях другого типа – дизельных двигателях (или просто дизелях) используется горючее из более тяжелых фракций нефти (дизельное топливо), а степень сжатия существенно выше (15 – 20 раз). Воспламенение топливной смеси в дизельных двигателях происходит вследствие того, что при сжатии газ нагревается, соответствующий процесс близок к адиабатному процессу.

Двигатели внутреннего сгорания в зависимости от способа вывода отработанных газов и ввода горючей смеси делятся на два типа: двухтактные и четырехтактные. Каждый такт соответствует половине оборота коленчетого вала.

Двухтактные: первый такт – рабочий ход, второй такт – холостой ход (процесс сжатия горючей смеси)

В четырехтактном двигателе между тактом – рабочим ходом и тактом – сжатием горючей смеси добавляется еще два такта. Выпуск отработанных газов осуществляется при движении поршня с уменьшением рабочего объема цилиндра (такт аналогичный такту, в котором происходит сжатие смеси). Впуск горючей смеси осуществляется при движении поршня с увеличением рабочего объема (такт, аналогичный такту рабочего хода).

Зачем нужно столько типов двигателей? Оказывается, что универсального наилучшего двигателя нет, каждый тип обладает определенными достоинствами и недостатками. Каковы же эти критерии оценки?

  1. Экономичность. Наиболее экономичными являются дизельные двигатели. Четырехтактные двигатели более экономичны, чем двухтактные.
  2. Максимально достижимая мощность. По этому показателю выделяются турбинные двигатели.
  3. Мощность на единицу веса (особенно для совместно движущихся). Для большегрузов – дизельные; для легкого транспорта – бензиновые, двухтактные и четырехтактные (в зависимости от веса).
  4. Универсальность топлива. По этому показателю выгодно отличаются двигатели, где используется водяной пар – паровые турбины (т.к. запасы нефти истощаются).
  5. Износ механизмов. Выигрывают турбинные по сравнению с поршневыми.

• Тепловые двигатели подразделяются на турбинные и поршневые.

• Поршневые двигатели подразделяются на паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

• Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на двигатели с системой зажигания и дизельные двигатели.

• Кроме того, двигатели внутреннего сгорания подразделяются на двухтактные двигатели и четырехтактные двигатели.

• Каждый тип двигателя обладает своими достоинствами и недостатками, определяющими целесообразность его использования для тех или иных целей.

• Критериями оценки эффективности применения разных видов двигателей являются: экономичность, максимально достижимая мощность, мощность на единицу веса, универсальность топлива и износ механизмов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1. Вставьте пропущенные слова: «Во всех тепловых двигателях происходит преобразование _________ энергии, связанной с движением микрочастиц, составляющих вещество в _____________ энергию».

Варианты ответов: потенциальной, ядерной, тепловой, механическую, кинетическую.

Правильный вариант: Во всех тепловых двигателях происходит преобразование тепловой энергии, связанной с движением микрочастиц, составляющих вещество в механическую энергию.

Задание 2. Один моль одноатомного идеального газа участвует в циклическом процессе, график которого изображён на TV−диаграмме.

Выберите два верных утверждения на основании анализа представленного графика.

1) Давление газа в состоянии 2 меньше давления газа в состоянии 4.

2) Работа газа на участке 2–3 отрицательна.

3) На участке 1–2 давление газа уменьшается.

4) На участке 4–1 работа газа отрицательна.

5) Работа, совершенная газом на участке 1−2 больше работы, совершаемой внешними силами над газом на участке 4−1.

Подсказка: Перерисуйте график цикла в осях p,V. Вспомните, что на графиках процессов в осях p,V работа вычисляется как площадь под графиком процесса.

Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/5774/conspect/

Adblock
detector