Меню

Что такое дыры в поршнях

Нужно ли сверлить в поршнях отверстия — правда и мифы

Существует немало доработок с моторами автомобилей, которые автолюбители делают уже после того, как машина сошла с конвейера. Одна из них касается сверления отверстий в поршнях двигателя, хотя производителем они и не предусмотрены. Посмотрим далее, о чём именно идёт речь и какие это даёт преимущества.

Зачем сверлят отверстие в юбке поршня

Когда говорится об отверстиях, то имеется ввиду несколько небольших дырочек в так называемой «юбке» поршня. Оказывается, истоки такой операции уходят в советскую эпоху, когда водители регулярно что-то изобретали и дорабатывали в своих гаражах. Итак, зачем же в поршнях сверлят эти отверстия?

Считается, что основной эффект от такого ноу-хау связан с тем, что в результате улучшается смазка их стенок. Впоследствии это приводит к меньшему образованию различных царапин и задиров. Одновременно происходит частичное снижение массы всей поршневой группы и, таким образом, удаётся улучшить работу силового агрегата.

Отверстия в поршне для дополнительной смазки

Потребность сверлить отверстия частично объясняется громоздкостью юбки этого узла. Особенно характерно это было на отечественных транспортных средствах. Поэтому юбки уменьшают наподобие тех конструкций, что встречаются на современных авто ведущих производителей мира. Несколько небольших дырочек технологически способны были поменять работоспособность силового агрегата.

Как оказалось на практике, данный метод обладает не только преимуществами, но и недостатками. Неудивительно, почему его не взяли на вооружение ведущие мировые производители автотранспорта. Эффект от повышенной смазки не является настолько значительным, как кажется. Зато благодаря снижению теплопроводности возрастает вероятность перегревов, которые могут вывести поршневую группу из строя.

Перегревы являются причиной задиров на металле. Чтобы не допустить подобного дефекта, нужно проводить профилактику следующих узлов:

  • контролировать уровень охлаждающей жидкости;
  • состояние узлов охлаждения (ремня, вентилятора, термостата);
  • величина зазоров на поршнях и их размер.

Сверлить юбку поршня или нет

Стоит ли в конечном счёте заниматься такой технической операцией, как просверливание в поршне нескольких отверстий, каждый владелец авто решает для себя самостоятельно. Очевидно, что это приносит определённую пользу, иначе не получило бы такого распространения. С другой стороны, как показывает практика, нет возможности рассчитывать на приличный положительный эффект.

Конечно, таким образом обеспечивается лучшее покрытие маслянистой плёнкой поршней. Однако это не гарантирует существенного улучшения его работоспособности. Что касается снижения массы, то и здесь не стоит ожидать большого эффекта. Несколько отверстий незначительно снизят общую массу узла, но не более того.

Зато точно можно ожидать такого явления, как ухудшение теплопроводности поршней. Это обычный физический показатель, который уменьшается прямо пропорционально уменьшению площади поверхности. При этом автоматически произойдёт увеличение нагрузки на оставшуюся поверхность поршня. Это грозит последствиями локальных перегревов и преждевременного выхода из строя.

Ну а теперь просим поделиться опытом тех водителей, у которых был опыт сверления отверстий в поршне. Хотелось бы узнать из практики, удалось ли кому-то существенно улучшить характеристики своего двигателя. Можете оставлять свои комментарии на данную тематику.

Источник статьи: http://drivertip.ru/repair/zachem-sverlyat-otverstiya-v-porshnyah.html

Зачем в поршнях сверлят отверстие и что это дает — отвечает моторист

В сети довольно часто стал появляться очень интересные вопрос — для чего в юбке поршня сверлят отверстия? И ведь действительно, такую доработку считают одним из видов тюнинга. И самый главный вопрос — оправдывает ли он ожидания.

В погоне за мощностью автопроизводители постоянно работают над облегчением ЦПГ. Облегченный коленвал, шатуны и поршни — залог увеличения мощности двигателя. Это действительно так. Особенно актуально это было раньше, когда поршни изготавливали из чугуна. Материал этот довольно тяжелый. Сдвинуть такой поршень с места непросто, а потому требовалось больше энергии.

Простые автолюбители в погоне за мощностью и увеличением ресурса двигателя решили облегчить вес поршня, убирая все лишнее. И лишней здесь оказалась юбка поршня. Ее просто рассверливали одинаковым количеством отверстий с каждой стороны. Безусловно, поршень таким образом облегчался. Но сказалось ли это на мощности.

Читайте также:  Татуировка в виде поршня

Живых доказательств работы этой теории нет. Возможно увеличение мощности двигателя и происходило, но почему тогда производитель не пользуется этим методом? Да по одной простой причине — юбка поршня отвечает за отвод тепла и чем больше ее площадь, тем лучше. В условиях больших температур и нагрузок, поршень с отверстиями начнет перегреваться, неизбежно ведя двигатель к детонации и перегреву. Перегретые поршни расширяются и делают задиры на стенках цилиндров. А это финиш.

Вместо высверливания, инженеры просто уменьшают высоту поршня, стараясь по максимуму сохранить площадь юбки поршня.

Так что все эти доработки — это бред и не способны улучшить характеристики двигателя, а уж тем более — продлить ему срок жизни.

Источник статьи: http://soulcar.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%85-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D1%8F%D1%82-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%87%D1%82/tuning/

Для чего некоторые автовладельцы решают просверлить отверстия в юбке поршня? Что это даст? Отвечают мотористы

🚗 На просторах интернета есть немало способов, позволяющих модернизировать техническую сторону своей машины. Есть автовладельцы, работающие даже над двигателем, стремясь усовершенствовать его. Один из многих способов, которые улучшают заводской узел – создание отверстий в юбке поршня.

🚗 Немало водителей полагают, что благодаря этому можно добиться нескольких преимуществ и серьёзно увеличить ресурс работы «движка». Но правдиво ли это утверждение? Стоит обратиться к мнению мотористов, чтобы узнать, есть ли на самом деле польза от подобной модернизации.

🚗 Просверлить отверстия в юбке поршня – это далеко не самая недавняя идея. За время «жизни» этого способа его испробовали очень много автолюбителей, благодаря чему собралось достаточно много информации. В самом начале эта идея была лишь у водителей отечественных автомобилей. Хотя двигателя простые, их нельзя назвать очень надёжными. Из-за этого автовладельцам ничего не оставалось, как отыскать способы, как «прокачать» собственный мотор.

🚗 К примеру, можно взять структуру поршня «движка» УЗАМ-412. У старенького мотора есть поршня с большими юбками. Похожую ситуацию можно встретить и на многих других силовых установках. Редко такое встречается даже на современных авто. Если говорить за высокоэффективные двигателя, они не имеют подобные юбки, так как это отрицательно сказывается на большинстве параметров. Сторонниками просверливания в юбке принято заявлять об ограниченном уровне смазки металлических стенок.

🚗 Более того, благодаря этой доработке удаётся облегчить поршневую группу, что положительно отражается на эффективности силового агрегата. Мотористы заявляют, что просверливать поршня сейчас очень «модно». Однако нельзя говорить только о положительных результатах от этой доработки. Явные недочёты никуда не делись, ведь неспроста такое решение автомобильные производители поголовно не внедряют в собственных двигателях.

🚗 Конечно, при помощи отверстий в юбке поршня можно улучшить смазывание стенок, что защищает от появления задиров. В реальности так и есть. Модернизированные таким образом моторы обладают более выраженной масляной плёнкой, но эффект не такой существенный. Если же говорить за облегчение поршневой группы, это только небольшой выигрыш, если проводить сравнение с другими её узлами. По этой причине результат есть лишь в теории.

🚗 Помимо этого, если есть отверстия в юбке поршня, ухудшается теплопроводность поршня , потому что этот параметр непосредственно обусловлен площадью контакта. Из-за этого повышается вероятность локального перегрева, а это в свою очередь, чревато выходом из строя силового агрегата раньше времени. При таком раскладе мотор скорее начнет страдать от этого, чем от неэффективного смазывания стенок. Если говорить проще, подобный «тюнинг» следует осуществлять только в качестве интереса на уже выработанном «движке». Если же говорить за современные силовые установки, они в подобной модернизации точно не нуждаются.

Приходилось ли вам улучшать таким образом свою силовую установку? Есть ли реальный смысл от такого «тюнинга» или это сделает хуже? Расскажите нам, что вы думаете по этому поводу. Также не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, если вам понравилась статья.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/all_auto/dlia-chego-nekotorye-avtovladelcy-reshaiut-prosverlit-otverstiia-v-iubke-porshnia-chto-eto-dast-otvechaiut-motoristy-605980b0ca702b174a0dad0f

Зачем автолюбители сверлят отверстия в поршнях автомобиля, и что это даёт?

Тема автомобилей полна всевозможными доработками, придуманными с целью улучшения определённых характеристик транспортных средств. Одни решения действительно дают положительный результат, а другие могут стать причиной появления ещё больших проблем. Сейчас многие автомобилисты стали прибегать к спорной доработке — просверливанию отверстий в юбках поршней. Обсуждения по поводу этой идеи разгорелись ещё несколько лет назад, но до сих пор водители не пришли к единому мнению.

Читайте также:  В цилиндре под поршнем находится газ масса поршня 600 г

Идея просверливать юбки поршней двигателя появилась давно. Особенно часто это решение использовалось на старых моторах с массивной поршневой группой. С тех пор размеры юбок в разы уменьшились, двигатели стали более эффективными. Тем не менее, даже сейчас просверливание отверстие остаётся востребованным способом «улучшить» силовой агрегат, а многие сервисы предлагают такую услугу за небольшую плату. Разберёмся в предполагаемом принципе действия доработки.

В середине рабочей части юбки поршня проделывается отверстие, в разные стороны от которого пропиливают канавки. Такое решение стали называть аккумулятором моторного масла. Предполагается, что оно позволяет значительно снизить износ металлических элементов в местах трения. Юбка поршня, соприкасающаяся со стенкой цилиндра, со временем изнашивается, появляются царапины и задиры. Аккумуляторы моторного масла призваны улучшить смазку в проблемных зонах и продлить срок службы силового агрегата, но так ли всё хорошо на самом деле?

Через отверстия в юбке поршня моторное масло попадает в канавки и задерживается там. Смазывающий материал может находится в них достаточно долго по меркам двигателя внутреннего сгорания. Опытные мотористы не рекомендуют прибегать к созданию аккумуляторов моторного масла в поршнях, и на то есть целый ряд причин.

При эксплуатации автомобиля в двигателе неизбежно появляется металлическая пыль, вызванная износом его элементов. Не все частицы сразу улавливаются фильтром, поэтому они двигаются по масляной системе. Аккумуляторы моторного масла усиливают негативное значение этого явления. В канавках скапливается металлическая пыль, которая находится в местах трения и приводит к быстрому износу стенок цилиндра. Чем реже автовладелец меняет масло, тем более значительным будет этот эффект.

Высокое содержание частиц метала между поршнем и стенками влечёт за собой быстрое повреждение хона цилиндров. Со временем с местах трения будут появляться царапины, двигатель станет работать намного громче и повысится расход моторного масла. Отверстия в юбках поршней – доработка, которая могла дать вторую жизнь старым изношенным двигателям. На современных автомобилях аккумуляторы моторного масла дают исключительно негативный эффект.

Источник статьи: http://pulse.mail.ru/article/zachem-avtolyubiteli-sverlyat-otverstiya-v-porshnyah-avtomobilya-i-chto-eto-dayot-8842462141347539390-8784767241783841037/

Стоит ли делать такую даработку,как сверлить отверстия в юбке поршня

Сегодня хотел бы поговорить о такой наслышанной доработке как сверловка отверстий в поршне юбке.

Все же, стоит ли делать такую доработку или нет, давайте разберемся.

Данная доработка как мне известна, пришла от одного канала на YouTube, как сделай сам.Автор канала сам придумал данную доработку и попутно внедрял ее в свои двигатели, которые он ремонтировал и которые отдавали ему на ремонт,большинство это были двигатели отечественного авто.Да канал автор действительно не плохой, а для начинающего авто любителя он будет весьма полезен есть в его канале много полезных роликов,но так же много и противоречивых,такие как дырки в юбке поршне.Как автор утверждает что он много уже сделал, в плане ремонтов двигателей и знает, некоторый толк в них,тем самым,опытом и своим до думками пришел к данной идеи как сверловка отверстий в юбке поршня . Автор говорит что данная доработка, сверловка отверстий в юбке поршне,позволит избежать масленого голодания и уменьшению тем сам задиров на стенке цилиндров,так как масло через данные отверстия будут поступать лучше и смазывать юбки поршня и стенки цилиндра,но остальные нюансы автор не учел.

Первый нюансы что автор не учел,это то что переизбыток масла на юбке поршне и стенке цилиндра которые будут поступать через данные отверстия.А это увеличит нагрузку на масло съёмные кольца,тем самым кольца залягут быстрее и износятся от переизбытка масла,кольца просто перестанут справляться со своей работой,что в дальнейшем у двигателя с данной доработкой начнется жор масла.Второй нюанс это, что просверлив отверстия на юбке поршня уменьшать его тепло отдачу и ухудшать охлаждения поршня.Ну и третьей уже не нюанс, а просто на заметку,если бы такая доработку полезна то хоть кто из производители двигателей всего мира,пришел к идеи данной доработке,и активно бы внедрял ее в свои двигатели,а так это и остается просто выдумка и байка.

Читайте также:  Прогорел поршень в чем причина

Стоит ли делать данную доработку на своей двигатель решать вам,если вы хотите потратить время, поэкспериментировать и проверить данную доработку то пожалуйста.Но если вы не сторонних данных экспериментов и хотите чтобы ваш двигатель прослужил вам верой и правдой и долго ходил,то делать такую доработку не в коем случаи не стоит,такой доработкой вы только уменьшите срок службы двигателя.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f5e18984c403024388be350/stoit-li-delat-takuiu-darabotkukak-sverlit-otverstiia-v-iubke-porshnia-5fb4fb7d541585566cc1db93

Старый моторист объяснил, зачем сверлят отверстие в юбке поршня и что даёт такая «доработка» поршней

Способна ли небольшая доработка улучшить характеристики автомобиля, или здесь работает поговорка «Лучшее — враг хорошего»?

Похоже у нас на постсоветском пространстве сплошь и рядом живут технические гении. Что-то улучшить, допились, доработать — они всегда найдут, куда приложить очумелые руки.

Умельцы придумали, как усовершенствовать даже такой агрегат заводской сборки, как двигатель автомобиля. А над ним, между прочим, трудились целые конструкторские бюро и испытательные лаборатории. Но водителям всегда виднее, потому на свет родилось ноу-хау гаражного замеса.

Зачем сверлят отверстие в юбке поршня

Нужно всего лишь просверлить несколько небольших отверстий в юбке поршня. По мнению части автомобилистов, это даёт реальные преимущества, как минимум — продлевает срок эксплуатации мотора.

Конкретно, какие плюсы имеются в виду:

  1. Улучшается смазка металлических стенок поршня, значит, не образуются царапины и задиры.
  2. Облегчается масса всей поршневой группы, из-за чего двигатель начинает работать бодрее.

Дело в том, способ этот появился в лохматые советские годы, когда отечественный автопром выпускал двигатели не самого высокого уровня. Автолюбители сами искали причину проблем и способы их решения.

Отверстия в поршне для дополнительной смазки

Один из недостатков увидели в излишней массивности юбки поршня. Эта деталь была громоздкой, потому и затрудняла работу двигателя. Такой агрегат был на УЗАМ-412, например, и на других отечественных машинах. Сегодня некоторые современные модели унаследовали эту особенность.

Ну, любят у нас всё простое, как кусок хозяйственного мыла, кондовое и брутальное, типа это создаёт иллюзию неубиваемости. Но если сравнить с высокоэффективными двигателями других автомобилей — ведь там совсем другое дело, и подобных массивных юбок не встретишь. Вот и дырявят наши металл, с надеждой на лучшее.

А что по этому поводу думают лучшие друзья двигателей – мотористы?

Сверлить юбку поршня или нет

Знакомый специалист подтвердил мои сомнения. Вернее, он сказал, что определённую пользу этот способ приносит, иначе он не стал бы таким распространённым среди автомобилистов. На практике просверленные юбки попадаются ему довольно часто.

Однако, если взвесить все «за» и «против», то весь положительный эффект как-то меркнет и не выглядит значительным.

Во-первых: подобный тюнинг, действительно, помогает лучшему покрытию масляной плёнкой, но особого прорыва в работе поршня не замечено.

Во-вторых: несколько дырочек в металле не дают существенного облегчения массы поршневой группы. По сравнению с другими участками, это такая капля в море, что и в расчёт принимать не стоит.

А вот на что следует обратить самое пристальное внимание. Самопальные отверстия сильно ухудшают теплопроводность поршня. Элементарная физика: теплопроводность прямо зависит от контактируемой площади.

Нагрузка возрастает на оставшейся площади, потому что при движении поршня возникают значительные боковые нагрузки в мёртвых точках. Произойдёт небольшой локальный перегрев, и это выведет двигатель из строя гораздо быстрее, чем недостаточная, по мнению водителя, смазка стенок поршня.

Так что, не гонитесь за призрачным эффектом, из двух зол нужно выбирать кучку поменьше.

А если вы сами сверлили отверстия, хотелось бы услышать: улучшило это работу вашего двигателя или нет?

Источник статьи: http://cardinator.ru/zachem-sverljat-otverstie-v-jubke-porshnja/

Adblock
detector