Меню

Что такое недоход поршня

недоход поршня

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от RGD 2108 03.01.2013 22:27:26

Тема: недоход поршня

подскажите, сколько по фен шую должен быть недоход?
например про р/с все знают эталон 1.75 так вот какой эталон недохода
отталкиваюсь от цифры 0.5

2 Ответ от Дитя гаража 04.01.2013 00:39:53

  • Дитя гаража
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Сообщений: 107
  • User Karma: 2

Re: недоход поршня

Между головой и поршнем должно быть расстояние не меньше 0,8мм. Стандартная прокладка 1,1мм ,приора 0,43мм.
А с какой комп. высотой поршня брать и какую прокладку ложить решать тебе.

Отредактировано Дитя гаража (04.01.2013 00:40:13)

3 Ответ от RGD 2108 04.01.2013 14:11:11

Re: недоход поршня

Между головой и поршнем должно быть расстояние не меньше 0,8мм. Стандартная прокладка 1,1мм ,приора 0,43мм.
А с какой комп. высотой поршня брать и какую прокладку ложить решать тебе.

1.03 или 0.63 от поршня до бошки что лучше?

4 Ответ от Данил 04.01.2013 16:47:31

  • Данил
  • Ветеран
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 04.06.2009
  • Сообщений: 1,313
  • User Karma: 43

Re: недоход поршня

Между головой и поршнем должно быть расстояние не меньше 0,8мм. Стандартная прокладка 1,1мм ,приора 0,43мм.
А с какой комп. высотой поршня брать и какую прокладку ложить решать тебе.

1.03 или 0.63 от поршня до бошки что лучше?

То что не будет контактировать! Минимум 0,8 а лучше 1

5 Ответ от RGD 2108 04.01.2013 19:53:52

Re: недоход поршня

я так понял эталон 0.8 отсуда пляшеи

6 Ответ от Дитя гаража 05.01.2013 02:58:28

  • Дитя гаража
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Сообщений: 107
  • User Karma: 2

Re: недоход поршня

я так понял эталон 0.8 отсуда пляшеи

7 Ответ от Данил 05.01.2013 12:51:12

  • Данил
  • Ветеран
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 04.06.2009
  • Сообщений: 1,313
  • User Karma: 43

Re: недоход поршня

я так понял эталон 0.8 отсуда пляшеи

Эта единица также зависит от пиковых оборотов мотора!
«При работе двигателя, особенно на высоких оборотах, геометрический объем камеры сгорания уменьшается. Это происходит из-за: выбирания зазоров, термического расширения поршня, динамического удлинения шатуна. Так, на гоночном безпрокладочном моторе при сборке поршень не доходил до плоскости головки 0.85мм. После эксплуатации двигателя на 9000 об.мин на поршне и плоскости головки присутствовали явные следы контакта. «

Отредактировано Данил (05.01.2013 12:53:43)

Источник статьи: http://www.sti-motor.ru/forum/viewtopic.php?id=3675

Что такое недоход поршня

Из опыта своего двигателестроения (в т.ч. и спортивного) набросаю некоторые нюансы работы двигателя. А то, видать, у людей небольшая путаница в голове.

Итак, что такое детонация, откуда она берется и как с ней бороться.

Во многих статьях пишут, что детонация – это процесс сгорания топлива со сверхвысокой скоростью… бла-бла-бла… можете сами найти. Но что-то я не припомню, чтоб объясняли, откуда она возникает. Вот сейчас попробую объяснить более приближенно к практике.

Буду все писать применительно к движкам классического семейства, немного 2108 и попробую их сравнить по детонационной стойкости.

Для начала опишу процесс нормального сгорания топлива. Будем считать, что везде мы используем одинаковый бензин, который самопроизвольно детонирует при давлении 60 атм.

1. Идет такт сжатия в цилиндре. Поршень поднимается вверх, сжимая смесь. К примеру, за 20 градусов до ВМТ, дается искра. При этом давление в цилиндре порядка 5-6 атм. Смесь начинает гореть. Фронт пламени распространяется от свечи. Давление потихоньку возрастает, плюс не забываем, что у нас еще и поршень поднимается.

И вот настал момент, когда поршень дошел до ВМТ, такт сжатия закончился. При этом смесь у нас еще не вся сгорела, а лишь очень малая ее часть. Основное горение будет уже после ВМТ. В момент ВМТ давление в цилиндре, допустим, достигло 20 атм.

2. Поршень опускается вниз, начинается основной процесс сгорания топлива (как бы лавинообразный). При этом получаем, что объем камеры сгорания у нас увеличивается из-за опускания поршня, а давление в цилиндре все еще возрастает.

Оптимальная отдача от движка будет тогда, когда максимальное давление в цилиндре приходится на 12-18 градусов поворота коленвала после ВМТ. При этом давление достигает 40 атм.

Читайте также:  Поршни не ходят в шатунах

Вот это был условно оптимальный процесс сгорания топливной смеси в двигателе (для какой-то определенной скорости вращения КВ и нагрузки на двигатель). При этом видим, что максимальное давление не достигает давления самовоспламенения.

Теперь рассмотрим процесс легкой детонации.

1. Такт сжатия. 35 градусов до ВМТ, дается искра. Начальное давление 5 атм. Смесь горит, поршень поднимается. Но, т.к. процесс горения начался значительно раньше, то уже большая часть смеси успела сгореть. И уже в камере сгорания существуют некоторые зоны, в которых давление поднялось до 40-50 атм. Чуть позже поясню, почему именно некоторые зоны.

2. Поршень пошел вниз, смесь продолжает гореть, давление еще немного возрастает. И вот в этих самых некоторых зонах давление поднимается до 60 атм и происходит детонация.

Ну и детонация – это когда смесь детонирует при движении поршня до ВМТ. Т.е. получается как бы встречная волна. Вот тут как правило перегородки в поршне и осыпаются.

Что это за «некоторые зоны» и откуда они берутся. Как правило, детонации больше всего подвержены самые удаленные участки от свечи. В случае классических движков и движков 2108 – это участки, расположенные напротив свечи в пространстве между поршнем и плоскостью головки блока.

Теперь почему давление в общей камере сгорания не одинаковое. Из курса физики известно, что чем больше скорость, тем меньше давление. А в камере сгорания существуют т. н. зоны турбулентности, где очень высокая скорость газа.

Получаются эти зоны турбулентности следующим образом: при движении поршня вверх, т. к. у нас клиновидная форма камеры сгорания, смесь между поршнем и плоскостью головки выдувается в камеру сгорания в головке и там интенсивно закручивается.

И, кстати, смесь, оставшаяся между поршнем и головой, остается практически без движения. Вот она и является зоной детонации.

Для повышения турбулентности в конце такта сжатия в головке и в поршне делают специальные вытеснители. Если сравнить классическую голову и 2108, то можно увидеть, что в 2108 около свечи в обе стороны расходятся два волнистых вытеснителя. Вот они как раз значительно увеличивают турбулентность смеси и повышают детонационную стойкость двигла 2108 по сравнению с классикой. Плюс еще один момент…чуть позже.

Если рассмотреть 16 кл. движки ВАЗ, то они еще более устойчивы к детонации, т. к. у них свеча практически расположена в центре и нет таких резких зон турбулентности и покоя. Смесь как бы равномерно перемешивается по всему объему камеры сгорания.

Следующий момент, где кроется детонация – это т. н. детонационная щель – пространство между поршнем и плоскостью головки блока. Как я уже говорил, скорость смеси там минимальная. Плюс ко всему очень большую роль играет объем этой щели. Чем больше эта щель, тем большее количество смеси детонирует, тем сильнее выражена детонация.

Рассмотрим движки 2101, 2106, 21213, 2130, 21083. С т. зрения детонации нам необходимы следующие параметры: степень сжатия, недоход поршня до верхней плоскости блока. Считал сам, мог где-нибудь и ошибиться.
2101 (21011): 8.5, 0.1 мм
2106 (2103): 8.5, 1.9 мм
21213: 9.2, 0.58 мм
2130: 9.4, 0 мм
21083: 9.9, 0.4 мм

Для тех, кто хорошо знаком со всеми этими движками, попробуйте вспомнить процесс выставления УОЗ старым дедовским методом: 40 км\ч, 4 передача, тапка в пол.

Так вот на движках 2101, 21011 (1300) детонация не наблюдается даже при сильно уведенном УОЗ, когда движок уже заметно теряет мощность. А ведь единственное отличие – это только размер детонационной щели (недоход + прокладка).

При таком же тесте движки 2103 и 2106 звенят как колокольчики.

По движкам 21213 и 2130. Если честно, сам не ездил, но, судя по параметрам, можно сделать вывод, что 2130 двиг более устойчив к детонации.

По движку 21083: Степень сжатия подняли почти до 10, но благодаря наличию вытеснителей и относительно небольшого недохода детонационная стойкость у него довольно-таки неплохая. Правда, звенят они, суки все равно, особенно в жару ? Но связано это в первую очередь с растягиванием пружин трамблера и большим уводом УОЗ. Стоит только поставить новый трамблер и звон уходит. Ну и на инжекторах 21083 детонация – редкость.

Читайте также:  Поршень ski doo 500

В принципе, и на классических движках такая же тенденция – на трамблере звенит, на мозгах – тишина.

Теперь пару слов о бензине. Процесс горения должен занимать какое-то определенное время. Если оно будет слишком коротким – возможна детонация, если слишком длинным – перегрев выпускных клапанов (вплоть до прогара). В принципе, все это можно корректировать углом опережения зажигания. Так вот при одном и том же давлении, чем выше октановое число, тем дольше горит бензин. Ну или кому как больше нравится – чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость.

Условно для себя я делаю такое разделение:
Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12
98 12-14
102 13,5-16

Ну и, собственно, для классики лить 95 нет вообще никакого смысла. Иногда даже слышал отзывы, что на 95 машина едет хуже. Это вполне возможно, т. к. отдача от 95-го бензина при таком низком давлении будет меньше, чем на 92-м бензине.

Теперь про то, какой бюджетный двиг я бы себе собрал:

Блок 21213, колено 2130, голова 21213. Но для этого надо будет «побрить» поршни на 1.4 – 1.5 мм. Получается недоход поршня – 0, степень сжатия 10.5 – 11. Бензин, естественно, 95, трамблер выкинуть нафиг и поставить либо МПСЗ, либо Январь 5.1 на ДАДе. Ну и распредвал с подъемом клапана до 11, фазой 260-270 градусов.

Будет очень офигенный трактор с ХХ и до 5000.

Источник статьи: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/razn_dvg/opyt.htm

Тема: Недоход поршня и размер шатуна

Опции темы

Недоход поршня и размер шатуна

Хочу при капремонте движка 21011 1300 см3 одновременно увеличить объём до

1600 см3 установкой укороченных шатунов и увеличением хода поршня до 80 мм (коленвал 21213, 2103). Встретил предложение Н-образных стальных шатунов 129,2 мм. Поэтому возник вопрос, какой фактически недоход поршня в блоке 21011 (из разных источников 0,1 мм и 0,4 мм)? Если 0,1 мм, то получается предлагаемые шатуны использовать нельзя ? Разъясните, кто знает, плз.

Ответ: Недоход поршня и размер шатуна

Мой совет — не занимайся ерундой. Запчастей нормальных не найдешь, а если найдешь влетишь в копейку.

Ответ: Недоход поршня и размер шатуна

Хорошая затея, у меня такой двиг собран. В декабре 2005 собирал, 15000 км пробежал, сейчас другую машину взял, эту 21063 продаю. Двиг зверь получился. По своему городку катаюсь 2 и 3 передачи потихоньку. Про недоход в мм подробно сказать немогу, извини непомерял, так как проблем с 129 мм шатунами «луганскими» невозникли практически, всего 1000 р в Тольятти приобрел,но недоход по сравнению со стоком уменьшился. Поршня я ставил 05 с выемками под клапана. Коленвал 21213, так как 2103 противовесами задевает за юбки поршней, проверил на практике. Компрессия 14. Движек малость склонен к детонации, степень сжатия то возросла. Еще распредвал 21214 стоит с гидриками и стояла микропроцессорная система зажигания. В крайнем случае воткни две прокладки, раньше же так дефорсировали движки под 76. Или поищи «луганские» шатуны.

Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=23205

Что такое недоход поршня

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вот здесь надо будет много считать.

Если такой большой зазор, то блок по-любому точить ИМХО, был 76мм , станет 76,4 , есть такие поршни 2101 .
Выямки в поршнях оч. редко совпадают с клапанами, а точить поршень под клапаны, — уменьшать СЖ. А так как вам надо увеличивать СЖ , то выямки в поршнях, чем меньше, тем лучше..Недоход поршня в 03/06 блоке 1,9мм. Объем камеры в ГБЦ
точно наверно только завод скажет, но приблизительно 29см3
шатун 136мм.
В поршне померять объем выямок можно только проливанием, залить к примеру жидкости, накрыть стеклом, и шприцом откачивать, сразу будет ясно.

На сколько фрезеровать? У меня был 06 блок , недоход 1,9 фрезерованая голова на 1,4 , никаких проблем , поршни 21213, но выямки не совпадали.

Извини за не складный ответ, торопился.

Насколько можно шлифануть ГБЦ, что бы на 95м бензине беспроблемно ездить? Насколько это безопасно для клапанов?
Какие кольца лучше? (риторический вопрос)
________
Ну и не в тему маленько — тахометр у меня бесился периодически. Ни с того ни с сего стрелка начинала плясать от 0 до 6000. По симптомам — на КЗ смахивает — несколько раз сбивались настройки магнитолы, однажды даже заглох. Оплавленых проводов, сгоревших предохранителей запаха не было. Куда рыть — ХЗ.

Читайте также:  46347050 поршня комплект 050

На 95 можно со стандартными параметрами ездить, бо двигатель под АИ-93 затачивался. Толку от повышения компрессии не будет, т.к. износ будет сильным.

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=146868

НИВА КЛУБ

Поршень не доходит до ВМТ

Поршень не доходит до ВМТ

Сообщение Sergey_n24 » 15 ноя 2014, 14:18

Re: Не доходит поршень!!

Сообщение Captain » 15 ноя 2014, 18:14

Нет. Поскольку на двигателях «классических» ВАЗов объёмом 1.2-1.6 л ставились одинаковые головки* 21011, то для обеспечения требуемой степени сжатия дополнительная часть объёма камеры сгорания у двигателей 1.3 выполнена в виде выемки в поршне, у двигателя 1.5 в надпоршневом пространстве от поршня до привалочной плоскости ГБЦ, у двигателя 1.6 и там, и там.

*кроме ранних двигателей 2101 и 2103 с головкой 2101 и двигателя 2105 с ременным приводом ГРМ.

Re: Не доходит поршень!!

Сообщение Умник » 15 ноя 2014, 19:09

Re: Не доходит поршень!!

Сообщение Колян69 » 15 ноя 2014, 19:28

Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на «копейку» и является прародителем всех двигателей ВАЗ.
Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:
Рабочий объем: 1197 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм.
Мощность: 59 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.
2. Двигатель 21011.

Двигатель «одинадцатой» модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.
Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:
Рабочий объем: 1294 см. куб.
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 66 мм.
Мощность: 64 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.
Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
3. Двигатель 2103.

Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:
Рабочий объем: 1452 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм.
Мощность: 71 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.

Отличается от «троечного» двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:
Рабочий объем: 1569 см. куб.
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм.
Мощность: 75 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 «Нива».
5. Двигатель 21213.

Отличается от «шестерочного» еще большим диаметром цилиндров.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:
Рабочий объем: 1690 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм.
Мощность: 80 лошадиных сил.
Степень сжатия: 9,3
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 «Нива».
От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.
6. Двигатель 2130.

По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:
Рабочий объем: 1790 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 84 мм.
Мощность: 82 лошадиных сил.
Степень сжатия: 9,3
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 135 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 «Нива»; 2120 «Надежда» и их модификации.

Источник статьи: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=20827

Adblock
detector