Меню

Что такое nitro поршень

Переломка с газовой пружиной Benjamin Trail XL 1100 Nitro Piston

Nitro Piston – технология, которая впервые появилась в винтовках фирмы Crosman. Она заключается в том, что обычная пружина в механизме, которая использовалась для вырабатывания энергии, необходимой для выстрела, заменяется на поршень, наполненный азотом.

У этой технологии несколько преимуществ. С точки зрения охотника, главные ее достоинства в следующем: цикл выстрела стабилизирован, нет раздражающей отдачи в разные стороны, поэтому из этих винтовок намного легче стрелять в цель, чем из обычных пружинно-поршневых с заводскими настройками. К тому же они намного тише, и их можно оставлять во взведенном состоянии на долгое время.

Давайте посмотрим, что нам говорит производитель о характеристиках этого оружия.

В коробке, в которой поставляется винтовка, находится, собственно, винтовка, прицел с кронштейнами 3-9×40, ремень и и уже установленные антабки. На коробке много написано про само оружие. Там утверждается, что скорость вылета пули может достигать 335 м/с (при использовании пуль из сплавов) и 41 Дж. Довольно нескромное заявление для пружинно-поршневой винтовки .22 калибра. Также там говорится, что независимое тестирование показало, что эта винтовка на 70% тише всех остальных «тихих» винтовок на рынке пневматики.

Trail XL поставляется в ложе из твердых пород дерева с отверстием для большого пальца, на пистолетной рукоятке и на цевье у него насечки, не очень красивые, но зато выполняющие свою функцию. Приятное дополнение – колпачок на пистолетной рукоятке и прорезиненный затыльник с прорезями на белых прокладках – это добавляет внешнему виду оружия изысканности. Толстостенный ствол добавляет как солидности к внешнему виду, так и несколько граммов к весу винтовки, и это, кажется, балансирует оружие во время стрельбы. Винтовка имеет внушительный вес в 4 кг и длину в 122,4 см, но ее удобно переносить.

Первое, что бросается в глаза при стрельбе – это стабильность винтовки и четкость цикла выстрела – этому способствуют и механизм винтовки, и утяжеленный ствол, и ложе. Отдача у нее меньше, чем у обычной пружинно-поршневой винтовки, можно стрелять без упора. Нужно приложить некоторое усилие, чтобы взвести эту винтовку, но это не очень сложно, вполне можно выпустить пару сотен пуль и не устать. Иногда, долго стреляя из пружинной винтовки, можно устать от разнонаправленной отдачи – но не в этом случае. Еще один плюс – предохранитель не снимался автоматически после взведения. Для установки оптического прицела здесь используется планка Вивера, а не «ласточкин хвост», благодаря чему можно использовать более широкий спектр колец и не беспокоиться о стопоре, ограничивающем смещение прицела из-за отдачи. Передняя антабка расположена в удачном месте и помогает решить проблему переноса оружия.

У Nitro Trail XL регулируемый двухступенчатый УСМ, на котором можно сделать вторую ступень дольше или короче согласно предпочтениям стрелка, хотя и с заводскими настройками она тоже работает отлично: есть небольшой люфт деталей, но спуск работает четко.

Винтовка наверняка доставит много радости стрелкам, она точная, цикл выстрела у нее сглажен, она тихая, ее довольно легко взводить. Говоря об усилии взведения, его можно оценить примерно в 13,5 кг – как и у многих пружинных винтовок, даже легче. И о точности – пули, выпущенные с 18 метров, проходили через одно отверстие в мишени. Самая высокая скорость, которой получилось достичь при испытании – чуть больше 270 м/с, а самая высокая энергия – 37 Дж. Довольно близко к тому, что утверждалось на упаковке.

Читайте также:  Т образный поршень что это

Источник статьи: http://chargedgun.ru/crosman/perelomka-s-gazovoj-pruzhinoj-benjamin-trail-xl-1100-nitro-piston

Правильная настройка пружинно-поршневой пневматики.

Манжета поршня для пневматической винтовки — что, как и для чего

Если еще не сталкивались, то обязательно столкнетесь. Неважно какого производителя изделие, если вы его активно эксплуатируете, то износ манжеты поршня неизбежен. Для замены детали может потребовать сама часть и ваши руки, кому-то лучше воспользоваться помощью специалистов.

Манжета поршня — зип, установка которого осуществляется на поршень. Благо название нам об этом намекает. Где именно они размещаются можно увидеть на взрыв-схемах пневматических винтовок. После взведения пружины, манжета не дает возможности газу в поршне выходить по-напрасну.

Если деталь вышла из строя, то заявленная производителем скорость существенно снизится или стрелять станет вообще не возможно. Со слов потребителя, замена манжеты поршня Gamo, ИЖ, Hatsan может потребовать через год, два эксплуатации. Мы рекомендуем всегда иметь запасную часть при себе, чтобы ее износ не испортил отдых и практику в неподходящий момент.

Срок службы любой детали зависит от условий эксплуатации ружья, настрела, качества снарядов и прочих факторов эксплуатации пневмата. Не мало важно периодическое техническое обслуживание пневматики, чистка и смазка нейтральным (исключительно) маслом.

Правильная настройка пружинно-поршневой пневматики.

Очень часто встает вопрос о том, как правильно настроить пружинно – поршневую пневматику. На результат правильной настройки влияют несколько факторов. В первую очередь это усилие пружины. В сжатом состоянии она имеет очень большую потенциальную энергию, а пневматическое оружие может использовать только строго определенное ее количество. Если пружина будет иметь большее усилие, чем нужно, то КПД существенно снизиться, динамическая нагрузка увеличатся, а скорость пули упадет. Масса поршня определяет траекторию выстрела. Тяжелый поршень, обладающий большой инерционностью и малой скоростью, обеспечивает плавное давление на пулю. При настройке пневматического оружия следует учесть силу трения, которая влияет на усилие пружины. Можно использовать смазки различной вязкости или манжеты разных диаметров. Канавки и углубления на передней поверхности манжеты, а также пространство между перепуском и пулей, должны быть минимальными. Для того чтобы пуля быстро страгивалась со старта, нужен тяжелый поршень и сильная пружина. Оптимальный диаметр перепуска обычно составляет 3+-0,2мм. Обычно настройка пневматики производится двумя параметрами: массой поршня и усилием пружины. Чтобы определить какую пружину имеет пневматический пистолет, винтовка или пневматическое ружье, нужно сделать несколько выстрелов через хронограф. Если скорость будет высокая, то пружина очень сильная и нужно отрезать виток. После этого снова делается выстрел, и пружина режется до тех пор, пока оптимальная скорость и скорость пневматики не сблизятся. Если скорость низкая, значит, слабую пружину нужно заменить более сильной и повторить тест. Если пружина будет сильнее, чем нужно, то следует отрезать нужное количество витков. Если пружина приближается к оптимуму, то ее достаточно поджать регулировочными шайбами. Для того чтобы укоротить длинную пружину, винтовка или пистолет должны быть разобраны. Поршень нужно поставить на боевой взвод и замерить расстояние от плоскости на ударно – спусковом механизме, где упирается пружина до края юбки поршня. Затем замеряется глубина юбки поршня до плоскости упора пружины. Если сложить полученные значения, то станет известно место под пружину в сжатом состоянии. Между витками пружины в сжатом состоянии должен быть зазор равный 0,1 мм. Узнать эффективную толщину витка в сжатом состоянии можно сложив величину зазора и толщину проволоки. Разделив значение места под пружину на эффективную толщину, получим максимальное количество витков, которые вместит пневматика. Пружину следует обрезать на нужное количество витков, при этом крайний виток рекомендуется подогнуть к соседнему. После этого оружие можно собирать и замерять скорость вылета пули с помощью хронографа. Если скорость увеличивается, то можно попробовать укоротить еще на один виток. Следует учесть, что даже максимальный отрезок не будет оптимальным и потребует дальнейшего укорочения. Обычно требуется отрезать 2-4 витка, при этом обязательно промежуточное измерение скорости пули с хронографом. Если эти действия результата не принесли, то можно попробовать утяжелить поршень.
2014-09-24 Все статьи

Читайте также:  Крафт в майнкрафте для поршня

Камоцци Пневматика: пневмоприводы для управления массивными объектами

Несмотря на то, что винт дросселя существенно затянут, и последний должен стабилизировать скорость движения, на графике в основной фазе движения видны существенные колебания скорости, привод движется рывкообразно, разгоняясь до 0.9 м/с и далее замедляясь до 0.5 м/с, пока не входит в зону торможения, где скорость резко падает до нуля и даже меняет свой вектор. В этот момент наблюдается пневматический отскок поршня, а давление в штоковой полости мгновенно достигает в первом колебании 25 бар! и во втором колебании 18 бар. Такой характер основного движения и торможения в конце хода не является допустимым как с точки зрения жизненного цикла пневмоцилиндра, так и технологического процесса, который он должен обеспечить.

Система торможения в конце хода цилиндра не всегда способна плавно гасить скорость движения и, как видно, не является средством демпфирования, т.е. средством предотвращения или гашения колебаний скорости. Поэтому цилиндры «с демпфированием» правильно называть цилиндрами «с системой торможения в конце хода».

Проблема 1. Колебательность скорости.

Колебательность скорости пневматических приводов на основном ходе связана со сжимаемостью воздуха, где подвижный поршень и механически связанный с ним массивный объект являются маятником, подвешенным на двух воздушных пружинах, функцию которых выполняют воздушные камеры пневмоцилиндра, а с точки зрения теории управления – колебательным звеном. Жесткость пневматических цилиндров в совокупности с массой перемещаемого объекта определяют частоту, где может наблюдаться колебательный всплеск. Жесткость определяется давлением, а также геометрическими размерами цилиндра: чем выше давления в полостях, чем больше площадь поршня и чем меньше длина хода, тем цилиндр пропорционально более жесткий, а значит более управляемый и устойчивый к внешним возмущениям. По этой причине в пневматике для высокоточных следящих приводов, работающих в замкнутом контуре и перемещающих массивные объекты, есть золотое правило – диаметр поршня цилиндра должен быть не меньше половины длины его хода. Первое и, возможно, одно из самых дешевых решений стабилизации скорости основного движения – увеличение рабочего давления и диаметра поршня цилиндра.

Рассмотрим тот же пример, что был описан выше, сохранив те же параметры привода и перемещаемого объекта, но заменив распределитель, наполняющий бесштоковую полость с расходом 700 Нл/мин (рис. 4а) на распределитель с расходом 330 Нл/мин, что всего на 10% больше, чем расход дросселя на сброс из штоковой полости (рис. 4б). Рабочая характеристика скорости цилиндра на основном ходе при этом сглаживается. Избыточный расход на наполнение при управлении инерционными объектами является не только бесполезным, но и вредным возмущением, склоняющим систему к колебаниям. При этом этот расход почти не влияет на результирующее время перемещения объекта, и при переключении распределителя от него не зависит время простоя цилиндра перед стартом, когда приводу противодействует существенная внешняя сила. Второе правило – расход распределителя должен быть всего 10-20% больше расхода дросселя.

Читайте также:  Поршни teikin 1jz ge

Рис 4а. 1 – скорость, м/с; 2 – ход, м Рис 4б. 1 – скорость, м/с; 2 – ход, м

Рассмотрим пример, где линейный пневмоцилиндр с помощью рычажной передачи управляет вращением поворотного стола, на котором расположено массивное технологическое оборудование. Несмотря на невысокую скорость вращения, размеры стола и перемещаемая масса создают существенный момент инерции. Пространство под столом в таких системах ограничено, и не всегда есть возможность установки габаритного цилиндра. Для решения задач стабилизации скорости движения применяются гидродемпферы. Эти устройства подключаются параллельно с приводом и реализуют задачу, в которой силовое движение реализует пневмоцилиндр, а скорость настраивается и регулируется винтом гидродемпфера.

Гидравлический демпфер (рис. 5) представляет собой гидравлический цилиндр с компенсирующей последовательно или параллельно закрепленной емкостью. Масло в двух полостях находится в замкнутой системе, и при движении силового цилиндра перетекает из одного резервуара в другой через регулируемый дроссель. Настройка дросселя гидродемпфера позволяет регулировать скорость пневмоцилиндра в диапазоне от 15 мм/мин до 14 м/мин. Такие устройства могут стабилизировать скорость движения и обеспечить эффективное торможение инерционных объектов с массой до 500 кг.

Рис. 5. Гидродемпферы Camozzi. Серия 43

Гидродемпферы способны сгладить возможное изменение скорости в том числе в задачах, где при движении внешняя нагрузка меняется ступенчато. Существует несколько модификаций гидродемпферов, расширяющие границы их применений. Кроме возможности выбора устройства с регулировкой скорости прямого или обратного хода (рис. 6. HI01), они могут быть снабжены пневматически управляемыми распределителями. HI03 — cхема с регулированием скорости и клапаном остановки позволяет жёстко удерживать шток цилиндра в промежуточном положении, в том числе в аварийных режимах. HI05 – схема с регулированием скорости и клапаном быстрого хода позволяет в части рабочего хода реализовать быстрое движение, а во второй части движение со стабильной скоростью, например, быстрая подача рабочего инструмента и дальнейшая реализация технологического процесса со стабильной скоростью. HI07 – схема с регулированием скорости, клапаном быстрого хода и клапаном остановки – обладает возможностями всех описанных схем. Третье правило – для реализации высокой стабильности скорости движения массивного объекта управления, для ступенчато изменяющейся внешней нагрузки при требованиях к плавности хода, для реализации медленных ползучих скоростей (от 15 мм/мин) необходимо применять гидродемпферы.

Проблема 2. Плавное торможение больших инерционных масс в конце хода.

Безусловно, гидродемпферы способны не только управлять скоростью на основном ходе, но и плавно притормаживать объект в завершающей фазе движения, гася и скорость, и колебания скорости. Но что делать, когда требуется безударно и без отскоков тормозить объект со скоростей более 0.3 м/с и решать задачу более дешевыми средствами?

Для решения таких задач есть 3 способа плавного рассеивания кинетической энергии:

— внешние амортизирующие устройства, которые ставятся в конце хода привода

— внешние блоки управления или конструктивные изменения в самом цилиндре, делающие систему торможения многоступенчатой

— схемотехнические решения для борьбы с колебаниями скорости за счет увеличения «мертвого» объема цилиндра и сглаживания пульсаций давления в фазе торможения.

Об этих и других решениях, предлагаемых Камоцци, мы поговорим в наших следующих публикациях.

Александр Николаевич Харченко

к.т.н., начальник Учебно-научного центра

ООО «Камоцци Пневматика»

Вы можете прочитать Часть 2 данной статьи, перейдя по ссылке:

Источник статьи: http://safari-in-africa.ru/strelkovoe-oruzhie/chto-takoe-nitro-porshen-v-pnevmatike.html

Adblock
detector