Меню

Что такое плавающий поршень

Ваш вопрос: Почему поршневой палец называют плавающим?

Поршневой палец может иметь возможность проворачиваться как в головке шатуна, так и в бобышках поршня. … Такой поршневой палец называется «плавающим». Преимущество «плавающего» пальца — его равномерный износ по окружности, а также большая надежность работы (на случай заклинивания в шатуне или в бобышках).

Почему Поршневой палец изготавливается Пустотелым?

Поршневой палец представляет собой пустотелый (для снижения массы) гладкий цилиндрический стержень. Палец изготавливается из высококачественной стали, далее его наружная поверхность подвергается термообработке (цементация и закалка), шлифовке и полировке.

Для чего нужен палец?

При ходьбе наша ступня как бы перекатывается от пятки к пальцам. И каждый шаг завершается усилиями пальцев ног. Они важная часть двигательного аппарата. Во время ходьбы и бега пальцы вместе со стопой выдерживают вес тела, перемещают его в нужном направлении, помогают нам сохранять равновесие.

Что такое плавающий палец?

Поршневой палец может иметь возможность проворачиваться как в головке шатуна, так и в бобышках поршня. … Такой поршневой палец называется «плавающим». Преимущество «плавающего» пальца — его равномерный износ по окружности, а также большая надежность работы (на случай заклинивания в шатуне или в бобышках).

Как работает поршневой палец?

Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном и является осью, относительно которой шатун совершает колебательное движение. Поршневой палец работает в условиях знакопеременной нагрузки при четырехтактном процессе и в условиях близких к пульсирующей нагрузке в случае двухтактного процесса.

Каковы особенности крепления поршневого пальца?

Фиксированное соединение обычно реализуется в верхней головке шатуна. Поршневой палец при таком способе крепления вращается в отверстиях бобышек поршня, где предусмотрен определенный зазор. … Плавающий палец означает установку детали с определенным зазором как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня.

Источник статьи: http://555-shop.ru/obsluzhivanie/vash-vopros-pochemu-porshnevoj-palets-nazyvayut-plavayushhim.html

Поршневой палец: описание,виды,применение,установка,фото,видео.

Поршневой палец – элемент кривошипно-шатунного механизма цилиндрической формы, который представляет собой ось перемещения шатуна в месте его соединения с поршнем и обеспечивает таким образом подвижное шарнирное соединение головки шатуна и поршня.

Применение поршневого пальца

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Соединение двух этих деталей не может быть жестким, так как и низ, и верх шатуна постоянно перемещаются. Цилиндрический палец позволяет верхней части шатуна «шататься» при перемещении поршня по вертикали.

Для монтажа плавающего пальца поршень, шатун и палец кипятят в горячей воде

Почему поршневой палец трудно облегчить?

Первостепенная задача конструкторов современных двигателей – увеличение мощности и, одновременно, снижение веса мотора. Для того, чтобы уменьшить вес всего агрегата, приходится облегчать детали любыми доступными способами.

Облегчить поршневой палец непросто, так как эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки. Легкие и прочные сплавы, которые можно использовать для производства поршневых пальцев, стоят дорого, и себестоимость изделия существенно увеличивается. В итоге, в большинстве современных двигателей применяются пальцы из легированной стали, такие же, как сто лет назад.

Зачем нужно отверстие в центре поршневого пальца?

Обычно в теле пальца есть сквозное отверстие отверстие в виде двух конусов с вершинами в центре. Благодаря отверстию можно уменьшить вес детали, а конусная форма связана с распределением нагрузки по поверхности детали. Центр пальца нагружен значительно больше, и в этом месте толщина материала играет наиболее существенную роль.

По способу осевой фиксации пальцы делятся на две группы:

1 – фиксированные

2 – плавающие

2 – Зазор между пальцем и бобышкой поршня

5 – Стопорное кольцо пальца

Читайте также:  Зазоры кольца в канавке поршня

6 – Бронзовая втулка поршневой головки шатуна

7 – Зазор между пальцем и бронзовой втулкой

На современных автомобильных двигателях наибольшее распространение нашли плавающие пальцы.

Фиксированный

Фиксированным называется поршневой палец, который не вращается в одном из соединяемых элементов за счёт установки с тугой посадкой или в верхней головке шатуна или в отверстиях бобышек поршня.

Тугая посадка поршневого пальца в одном из элементов обеспечивает осевую фиксацию пальца.

В старых автомобильных и стационарных двигателях палец в верхней головке шатуна вообще крепился при помощи разрезной втулки и стяжного болта, но в настоящее время в автомобильных двигателях такой способ крепления поршневого пальца не применяется.

Чаще фиксированное соединение обеспечивается в верхней головке шатуна. При этом вращение пальца осуществляется в отверстиях бобышек поршня.

Например, в двигателях автомобилей ВАЗ надёжная фиксация поршневого пальца обеспечивается за счёт установки пальца в верхней (поршневой) головке шатуна с натягом 0,01 ? 0,042 мм. При этом в соединении пальца с бобышками поршня, для обеспечения шарнирного соединения, устанавливается необходимый зазор. Это наиболее дешёвый способ фиксации пальца в массовом производстве. В этом случае во время ремонта двигателя при сборке шатунно-поршневой группы возникает необходимость нагрева шатуна до достаточно высокой температуры. В двигателях с фиксированным поршневым пальцем бронзовая втулка в поршневую головку шатуна не устанавливается.

Плавающий

Поэтому перед снятием или установкой плавающего пальца поршень необходимо нагреть в воде до температуры 60? ? 85? С.

Подбор поршневого пальца

Если в двигателе применен плавающий палец, его подбирают по цветовой метке, нанесенной внутри днища поршня, или по заводскому номеру запчасти по каталогу. Поршни и поршневые пальцы делятся на размерные группы в зависимости от диаметра, об этом следует помнить при самостоятельной покупке деталей.
При подборе фиксированного пальца палец подбирается по отверстию в поршне по номеру группы, указанному на днище поршня.

Материал для изготовления поршневых пальцев

Для изготовления поршневых пальцев применяют в основном сталь 45ХА. После отливки деталь закаливают на 1-1.5 мм глубины. Твердость поверхности должна быть соответствовать определенным нормам. В моторах повышенной мощности применяют для изготовления пальцев применяют более прочные сорта легированной стали.

Установка поршневого пальца

Установка фиксированного поршневого пальца

Для установки фиксированного пальца шатун необходимо нагреть в муфельной электрической печи до температуры 240? С. (При отсутствии муфельной печи шатун часто нагревают на простой электрической плитке). Шатун быстро охлаждается, а палец необходимо в осевом направлении устанавливать очень точно, поэтому делайте это только с применением специального приспособления. Необходимо помнить, что для каждого диаметра поршня существует своё приспособление, хотя все они похожи друг на друга, некоторые размеры приспособлений отличаются, но на глаз это не видно.
Установите палец на приспособление. Принимая все меры предосторожности, извлеките нагретый шатун из муфельной печи шатун и быстро закрепите его в тисках. При помощи специального приспособления вставьте палец в поршень и шатун, строго выполняя указания Руководства по ремонту. Делать всё необходимо быстро, поскольку шатун очень быстро остывает. А после того как шатун остынет, изменить положение пальца не получится.

  1. Рукоятка приспособления
  2. Центрирующий фланец пальца
  3. Устанавливаемый палец
  4. Направляющая втулка
  5. Колпачковая гайка

Установка плавающего поршневого пальца

Для обеспечения необходимого зазора (натяга) в соединении с пальцем, поршни в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец и пальцы в зависимости от наружного диаметра обычно делятся на несколько размерных групп (классов). Группа поршня и пальца обычно отмечаются цветной меткой на внутренней стороне днища или на бобышке поршня. На поршневом пальце цветовая метка обычно наносится на торцевую поверхность.
Если поршневой палец устанавливается в отверстие поршня с натягом. Сначала проверяется зазор в соединении поршневого пальца и шатуна. При комнатной температуре (20? С) смазанный моторным маслом палец должен входить во втулку верхней головки шатуны под усилием большого пальца.
Проверив цветовые метки на поршне и пальце, нагреваем поршень в ванне с горячей водой, в которой поддерживается температура 60? ? 85? С. Смазанный моторным маслом палец должен легко входить в отверстие поршня. После остывания палец должен быть неподвижным или вращаться с усилием в бобышке поршня, но легко вращаться во втулке верхней головки шатуна.
Некоторые производители рекомендуют снимать и устанавливать поршневой палец при помощи специального приспособления.

Читайте также:  Сколько кубков поршня у дока хадсона

Источник статьи: http://seite1.ru/zapchasti/porshnevoj-palec-opisanievidyprimenenieustanovkafotovideo/.html

Что такое плавающий поршневой палец?

Поршневой палец может иметь возможность проворачиваться как в головке шатуна, так и в бобышках поршня. … Такой поршневой палец называется «плавающим». Преимущество «плавающего» пальца — его равномерный износ по окружности, а также большая надежность работы (на случай заклинивания в шатуне или в бобышках).

Почему Поршневой палец изготавливается Пустотелым?

Из-за наличия полужидкостного трения поршневой палец и сопряженные с ним поверхности бобышек поршня и верхней головки шатуна сильно изнашиваются. Поршневой палец относится к деталям двигателя, совершающим во время работы возвратно-поступательное движение, поэтому его масса должна быть минимальной.

Что соединяет поршневой палец?

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Соединение двух этих деталей не может быть жестким, так как и низ, и верх шатуна постоянно перемещаются. Цилиндрический палец позволяет верхней части шатуна «шататься» при перемещении поршня по вертикали.

Как работает поршневой палец?

Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном и является осью, относительно которой шатун совершает колебательное движение. Поршневой палец работает в условиях знакопеременной нагрузки при четырехтактном процессе и в условиях близких к пульсирующей нагрузке в случае двухтактного процесса.

Что такое плавающий палец?

Поршневой палец может иметь возможность проворачиваться как в головке шатуна, так и в бобышках поршня. … Такой поршневой палец называется «плавающим». Преимущество «плавающего» пальца — его равномерный износ по окружности, а также большая надежность работы (на случай заклинивания в шатуне или в бобышках).

Куда вставляется поршневой палец?

Для установки поршневого пальца поршень предварительно нагревают (70-80 градусов), после чего вставляют палец в поршень с шатуном. Это обеспечивает надежное закрепление. При работе двигателя поршень нагревается и палец может вращаться вокруг своей оси.

Каковы особенности крепления поршневого пальца?

Фиксированное соединение обычно реализуется в верхней головке шатуна. Поршневой палец при таком способе крепления вращается в отверстиях бобышек поршня, где предусмотрен определенный зазор. … Плавающий палец означает установку детали с определенным зазором как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня.

Что предотвращает от осевого перемещения поршневой палец?

В большинстве случаев от осевого перемещения удерживается стопорными кольцами. При плавающем пальце нагрузка на детали более равномерная, предотвращается односторонний износ пальца. Поршневой палец.

Чем закрепляют поршневые пальцы?

Как правило, пальцы поршневые закрепляются в головке шатуна, находящейся в его верхней части, посредством специальных зашплинтованных болтов, и имеют возможность беспрепятственно вращаться в поршне.

Что такое пальцы в двигателе?

На самом деле, никаких пальцев в конструкции силового агрегата нет. Подобный шум образуется в результате неравномерного распределения топливно-воздушной смеси по камере сгорания. Взрывная волна начинает хаотично ударяться о металлические стенки на высокой скорости, из-за чего образуются характерные звуки.

Читайте также:  Поршень стучит по гбц

Источник статьи: http://mzoc.ru/uhod-za-avtomobilem/chto-takoe-plavayushhij-porshnevoj-palets.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Плавающий поршень

Плавающий поршень в регуляторе подачи РП-2 выполняет роль разделителя двух сред: жидкости ( в буровых насосах это вода или глинистый раствор) и газа, например сжатого воздуха. [2]

Плавающий поршень 8 обеспечивает равенство давлений в камере и скважйнного. [3]

Принцип его работы основан на перемещении плавающего поршня 5, сжимающего газ в газовой камере. Переток масла через клапан 3 нагрузочного поршня ГА и дп-афрагменное кольцо 4 происходит под действием нагрузки на долото и гидростатического давления в скважине. [4]

Часто для отделения жидкости от воздуха пневмогидравлические аккумуляторы содержат плавающий поршень , что делает такие аккумуляторы безразличными к положению в пространстве, однако создает трение о стенки камеры, ухудшая характеристики устройства. Чтобы избежать трения, вместо поршня используют резиновые диафрагмы, которые, правда, недолговечны. Пневмогидравлические аккумуляторы обладают наибольшей из всех аккумуляторов емкостью-за счет сильного сжатия воздуха. На рис. 14, в изображен пружинный гидроаккумулятор, который, обладая достоинствами воздушного аккумулятора, избавлен от некоторых его недостатков. Правда, при этом-пружинный гидроаккумулятор приобретает по сравнению с воздушным такое неприятное явление, как трение поршня о стенки, которое может вызвать появление зоны нечувствительности и дополнительной погрешности. Пружинные аккумуляторы работают при сравнительно невысоких давлениях и обладают меньшей по сравнению с пневмогид-равлическими емкостью. [5]

Во время спуска вследствие разницы плотностей вытеснение жидкости из снаряда не происходит, хотя плавающий поршень после вхождения снаряда ниже уровня столба промывочной жидкости в скважине переместится в верхнюю часть кер-ноприемной полости снаряда. Бурение ведется по обычной схеме, в процессе которого поступащий в устройство керн вытесняет антифрикционную жидкость через отверстие 4 в призабойную зону, снижая тем самым силу трения, препятствующую продвижению керна. [7]

Устройство гидрозамка: в корпусе размещены два обратных ( запорных) шариковых клапана, между которыми расположен плавающий поршень и толкатель. [8]

Чтобы время срабатывания гидравлического реле времени не зависело от величины давления в скважине, в его нижней полости установлен разделительный плавающий поршень , воспринимающий наружное давление. Верхняя полость также сообщается со средой скважины через окна в корпусе прибора. Таким образом, поршень разгружается от действия давления в скважине. [9]

Рабочая жидкость поступает от насоса 14 в делитель потока через отверстие 13, проходит через дроссельные шайбы и через отверстия 2 в цилиндр 10 по обе стороны плавающего поршня . [11]

Гидроцилиндр с фиксацией положения поршня в промежуточном между крайними положениями представлен на рис. 12.2, г. Если обе полости А и Б сообщить с источником подачи жидкости, то плавающий поршень / будет перемещаться вместе с поршнем 2 вправо до тех пор, пока не упрется в уступ цилиндра. [12]

Гидроцилиндр с фиксацией положения поршня в промежуточном между крайними положениями представлен на рис. 12.2, г. Если обе полости А и Б сообщить с источником подачи жидкости, то плавающий поршень 1 будет перемещаться вместе с поршнем 2 вправо до тех пор, пока не упрется в уступ цилиндра. [13]

Рис 2 Капиллярный вискозиметр постоянных давлений ( КВПД) a — вискозиметрический резервуар 1 — накидная гайка, 2 — стальная оправка капилляра, 3 — шарик, выполняющий роль плавающего поршня , 4 — штуцер для подвода газа или жидкости, S — накидная гайка, 6 — корпус, 7 — сменные насадки, б — система задания и поддержания постоянного давления 1 — баллон с инертным газом, 2 — автоматич. [15]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id293343p1.html

Adblock
detector