Меню

Что такое поршень в тормозах

ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

служит для передачи давления сжатого воздуха через рычажную передачу тормозным колодкам. П. т. ц. состоит из диска, снабженного кожаным воротником, препятствующим пропуску воздуха. Воротник прикреплен к диску поршня шайбой и болтами.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА» в других словарях:

Воздушный тормоз Вестингауза — У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушный тормоз. Воздушный тормоз Вестингауза … Википедия

Тормозной цилиндр — в разрезе … Википедия

Железнодорожный тормоз — устройство, позволяющее создать искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости или полной остановки поезда. Содержание 1 Виды тормозов 1.1 Пневматический тормоз … Википедия

Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Характеристики тормозных устройств — 5.2. Характеристики тормозных устройств 5.2.1. Все тормозные системы, которыми оборудовано транспортное средство, должны отвечать требованиям, предъявляемым к системам рабочего, аварийного и стояночного торможения. 5.2.2. Системы, обеспечивающие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.13-Н-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 Н 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1. антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Иж Планета Спорт — Общая информация Производитель Ижевский машиностроительный завод Составляющие Двига … Википедия

ТОРМОЗ АВТОМАТИЧЕСКИЙ — автотормоз, такой тормоз, к рый, будучи заряжен, автоматически приходит в действие при всяком разрыве или разъединении тормозного воздухопровода. В современных условиях движения поездов (длинные составы, большие скорости) автоматичность является… … Технический железнодорожный словарь

ВТУЛКА — сменяемая деталь механизма, через к рую проходят вал, стержень или поршень, имеющие вращательное или прямолинейное поступательно возвратное движение, вследствие чего изнашивается В., а не крупная деталь механизма, в к рую В. поставлена. Обычное… … Технический железнодорожный словарь

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/railway/2047/%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A8%D0%95%D0%9D%D0%AC

Что лучше – многопоршневые тормоза или суппорт с плавающей скобой?

Почему тормоза с большим количеством поршней – это хорошо

Спортивные автомобили часто оснащены тормозными суппортами с четырьмя или даже шестью поршнями. Но каковы преимущества многопоршневых тормозных механизмов? Стоит ли подобное обновление свеч и для чего инженеры придумали ставить многопоршневые системы на тормоза?

Тормозные суппорты бывают разных размеров и стилей исполнения, но все они запрограммированы делать одну и ту же работу. Они толкают фрикционный материал – тормозные колодки, прижимая их к вращающемуся тормозному диску, замедляя скорость вращения как диска, так и колеса, к которому он прикреплен.

Большинство систем на обычных автомобилях имеют самый распространенный в мире тип тормозного механизма, использующий один поршень с плавающей скобой. При нажатии на педаль тормоза жидкость, находящаяся в резиновых или армированных гидролиниях, передает усилие от нажатия через цилиндр внутри суппорта на поршень, выталкивая последний в сторону тормозного диска.

Таким образом, колодка прижимается с одной стороны тормозного диска, вторая колодка находится в постоянном статичном положении по отношению к диску. Как только поршень прижимает первую колодку, в движение приходит скоба, которая по специальным направляющим прижимает вторую тормозную площадку в противоположной стороне дискового тормоза, создавая необходимое давление на диск для снижения скорости движения. При отпуске педали тормоза процесс мгновенно проходит в обратном направлении, разжимая колодки по сторонам.

Однопоршневой суппорт с плавающей скобой. Заметно отсутствие поршня на левой стороне. Это как раз и есть скоба.

Данный вид тормозов отлично работает на обычных автомобилях и даже спортивных хэтчбеках, при условии, что направляющие скобы смазаны и состояние всего механизма поддерживается в надлежащем состоянии.

Для повседневного использования нет никакой реальной причины для обновления, кроме эстетики. Но существуют лучшие системы там, где на них есть спрос. Более тяжелые и/или быстрые автомобили нуждаются в тормозах, которые могут «переварить» больше тепла за короткий промежуток времени. Также такие суппорты способны передать на тормозной диск больше мощности, при этом контроль от нажатия на педаль тормоза будет еще выше. С подобной задачей могут справиться только многопоршневые тормозные механизмы.

Читайте также:  Смазка для поршней тормозных цилиндров ликви моли

В целом принцип работы многопоршневых суппортов будет идентичен тому, что мы описали выше. Также как калиперы с плавающей скобой, многопоршневые суппорты спроектированы для прижатия колодок с обеих сторон с равным усилием. Единственное, что прижатие колодок к диску происходит одновременно (по крайней мере так должно происходить с исправными тормозами). В теории эти тормозные механизмы позволяют более точно регулировать усилие нажатия, так называемую модуляцию.

Регулирование давления, передающегося на тормозной диск, происходит в более широком диапазоне, износ колодок и дисков также будет более равномерным с многопоршневыми системами. Опять же, все это заслуга одновременного прижатия обеих колодок к тормозному диску.

Двухпоршневые суппорты уже подходят для более спортивных автомобилей, однако их вес все еще не должен быть слишком большим.

При росте скорости или массы авто возникает потребность в более качественных тормозах и системах. Реальные спорткары нуждаются в тормозных механизмах с большими тормозными дисками, а также большим количеством поршней в суппорте. Причин тому есть несколько.

Четырех- и шестипоршневые суппорты

Причина первая – управление теплом. Главное, что создает большая скорость и дополнительный вес, – увеличение теплоотдачи. Колодки и тормозные диски начинают разогреваться, и это очень нехорошо для тормозной системы. Один из злейших врагов нормальной работы тормозов – это именно чрезмерная температура.

Большие суппорты с большим количеством поршней обладают большей площадью тормозных колодок, которые противостоят нагреву лучше, чем небольшие колодки, сделанные из того же материала. Большие роторы также отводят больше тепла от своей поверхности.

Шестипоршневые и четырехпоршневые тормозные суппорты

Причина номер два заключается в том, что четырехпоршневой суппорт с двумя наборами противоположных поршней может быть настроен на сжатие двух передних поршней немного раньше задней пары, что дает лучшую модуляцию и ощущение контроля за ситуацией. Отличное средство для работы на мокрых дорогах. Постепенное наращивание усилия торможения может быть полезным в гонках или экстремальной ситуации на дороге, скажем, когда приходится тормозить на повороте или гравии. Дестабилизироваться в таких ситуациях автомобиль будет гораздо меньше. Впрочем, немало зависит и от конкретной настройки.

Причина номер три, почему многопоршневые тормоза лучше, является самой простой. Больше поршней означает больше силы. Вы уже знаете, что в большой колодке больше фрикционного материала, а значит, больше его прижимается к диску с полной силой. Короче говоря, многопоршневые суппорты могут остановить вас быстрее на дороге и позволить вам начинать торможение позже, при условии, если шины в данный момент времени имеют достаточное сцепление.

Минус у многопоршневых тормозов, по сути, всего один: цена. Ах, да, за ними нужно тщательнее следить. Если один из поршней закиснет в цилиндре, одна из колодок перестанет нормально прижиматься и все преференции быстро улетучатся!

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/521014-chto-luchshe-mnogoporshnevye-tormoza-ili-support-s-plavayuschey-skoboy.html

Виды тормозных суппортов и безопасность системы

Компания поршень-суппорта.рф делится опытом в мире тормозных систем.

1 поршневые дисковые тормозные суппорта.

На автомобили устанавливаются в основном одно поршневые суппорта — один цилиндр создающий давление на колодку, вторая колодка просто упирается в корпус суппорта, между колодок тормозной диск.

2 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Двух поршневые суппорта различаются на рядное и противоположное расположение поршней.

Рядные 2 поршневые суппорта создают давление на колодку так же, как и на 1 поршневом суппорте — с одной стороны на одну колодку, вторая так же упирается в корпус суппорта.

Противоположное расположение в 2 поршневом суппорте имеет преимущество в плане равномерности создания давления, и возможно, мощности и эффективности по сравнению с рядными 2 поршневыми. Мощность и эффективность в данном случае будет зависеть от характеристик суппортов и самой системы.

3 поршневые дисков ые тормозные суппорта.

Так же, оказывается, существуют и трех поршневые суппорта. Но это большая редкость, да и проще ставить сразу 4 поршневой, более равномерный.

4 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Четырех поршневая тормозная машинка создает давление по типу 2 поршневого рядного суппорта, только по 2 поршня на колодку. Такие суппорта считаются оптимальными по мощности и конструкции. Они способны создавать нужное торможение в экстренных ситуациях, более равномерное распределение нагрузок на колодки и диск способствует последнему. В данных машинках отсутствуют направляющие и скоба, так как суппорт жестко крепится с ступице, положение колодок регулируется скобами и поршнями суппорта. Кстати, это самая популярная модель суппорта, на которые мыизготавливаем поршни из нержавеющей стали. Закажите вечные поршни для своего авто!

Читайте также:  Установка пальцев в поршень 2112

Обычно данные суппорта изготовлены из цельной алюминиевой заготовки, т.е. монолитны. Но так же встречаются производители, которые изготавливают суппорт из двух частей, впоследствии стягивают две половины, болтами высокой прочности. В плане изготовления последний вариант намного проще для производителей и соответственно дешевле обходится в изготовлении. Но на конечных потребителей себестоимость, как выяснилось, не сильно влияет. 4 поршневые суппорта уже входят в класс спортивных тормозных систем, и цена за комплект на весь авто, часто выше 200 000 рублей.

6 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Шести поршневые тормозные суппорта устанавливаются на мощные автомобили, в основном это внедорожники по типу Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и т.д. Шести поршневые суппорта ставят на передние суппорта в тандеме с задними 1, 2 или 4 поршневыми. Так как на передние колеса при торможении идет наибольшее усилие, устанавливают увеличенные диски и тормозные машинки, на задние соответственно диски меньшего диаметра и менее мощные машинки.

На 6 поршневых суппортах часто устанавливаются поршни разных диаметров. Это необходимо для равномерного распределения усилия на колодку и диск. Поршни используются меньшего диаметра, по сравнению с 2х и 4х поршневыми. Сам корпус так же предпочтителен монолитного типа, но так же как и с 4х поршневым суппортов и тут встречаются «половинчатые» модели.

8 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Восьми поршневой суппорт создает мощное давление за счет увеличение количества поршней и площади контакта колодки на диск. Конечно, на этой системе стоят увеличенные тормозные диски. Поршни, как и на 6 поршневом – разных диаметров и материалов. Поршни устанавливаются из алюминия, хромированного металла, керамики и даже специального эбонита.

12 поршневые дисковые тормозные суппорта.

Двенадцати поршневой суппорт самый большой из разумно возможных. Он покрывает почти половину огромного тормозного диска. Колесо идет диаметром от 22 дюймов. Данные модели почти все состоят из двух частей, скрепленные болтами. Часто в таких суппортах идут многорядные тормозные колодки для равномерного торможения.

12 поршневые суппорта используются в основном в суперкарах. Часто служат лишь эстетической стороной автомобиля, так как создаваемое усилие торможения не востребовано на столько, насколько требуется. Видоизмененные модели используются в промышленной деятельности, служат тормозными механизмами большегрузных машин, самолетов, кранов и других массивных подвижных машин.

Имеются весьма интересные инженерные решения в плане моделирования суппортов, к примеру, суппорта для автобусов и грузовиков — смещенные, сдвоенные, плавающие суппорта и многие другие. Ранее мы уже публиковали статью на тему супер-суппортов.

Тормозные суппорта с системы крупных ав иалайнеров.

В самолетной промышленности используются довольно интересные модели. Усилие создается кольцевым суппортов на пакет дисков сцепления. Это необходимо для предотвращения перегрева и создания максимального тормозного эффекта при посадке авиалайнера.

Электронный стояночный тормозной механизм.

Помимо видов суппорта, так же выделяется функциональность. Существуют системы механического и электронного управления. К примеру, стояночный тормоз (ручник) он бывает трех видов – механический, гидравлический и электронный. Механический ручник за счет троса и механического элемента в заднем суппорте блокирует колодки в обход главного тормозного цилиндра. Гидравлический, воздействует на колодки за счет гидравлического механизма в суппорте. Так же гидролиния может быть подведена к ручнику в плотную, это увеличивает надежность и «отзывчивость» ручника. Электронный ручник задействует механизмы шестеренок, которые создают давление на колодки.

Системы торможения и «подруливания» ABS и ASR.

Современные автомобили становятся все сложнее и сложнее. Устанавливаются дополнительные элементы электронного управления тормозами. К примеру, уже давно используется, противопробуксовочная система или притормаживание отдельными колесами при начале сноса на скорости при повороте (ASR).

Ремонт тормозной системы.

При ремонте тормозных суппортов современных автомобилей стоит учитывать, что может произойти сбой электроники. Например, отключение электроники тормозного суппорта может потребовать коррекции в центральном компьютере.

После ремонта суппртов так же важно правильно восстановить герметичность в гидролиниях. Существуют специальные устройства для прокачки тормозной системы на станциях технического обслуживания. Так же, зная последовательность действий можно прокачать и самостоятельно, но с первого раза может не получиться, будет надежней обратиться в проверенный сервис, тем более данная процедура не сильно затратная.

Читайте также:  Поршень механизма переключения делителя 15 1771050

Виды ремкомплектов в основном делятся на количественные составляющие.

Самые ёмкие, позволяющие восстановить весь узел тормозной системы и больше не возвращаться к проблемам с тормозной системой это пакеты ремкомплектов для полного восстановления тормозной системы, включающие в себя ремкомплект главного тормозного цилиндра, всех механических, гидравлических элементов все цепи. Данные комплекты для обычных автомобилей встречаются редко и находятся в распоряжении у узконаправленных технических специалистов безопасности коммерческого транспорта, в основном эти специалисты обслуживают автобусы, грузовики и самолеты. После замены всех изношенных узлов, все тщательно проверяется, создаются специальные фиксирующие документы, подтверждающие безопасность использования транспортного средства, особенно в авиационной промышленности.

Остальные ремкомплекты, собираются по элементам на каждый суппорт и любой покупатель или технический специалист, может выбрать какие элементы необходимо приобрести для замены.

Для автолюбителей чаще всего существуют небольшые ремкомплекты для точечной замены, например для замены, только внешних пыльников (манжет) суппорта.

Все виды ремкомплектов для своего автомобиля Вы сможете найти у нас в каталоге. Если Вашей модели суппорта нет в каталоге, свяжитесь с нами и мы изготовим ремкомплект специально под Ваши тормозные суппорта!

Виды поршней.

Металлические покрытые хромом

Алюминиевые покрытые хромом

С механическим элементом стояночного тормоза

С вентиляционными улублениями и вырезами

Мы всегда рады нестандартным заказам и готовы изготовить необычные спортивные поршни из любого материала, или же стандартные, но крайне долговечные для любого автомобиля. Закажите качественные и безопасные поршни суппорта для своего авто из нержавеющей стали, титана или тюнингованные версии.

Виды смазок.

Делятся на виды применения – для поршня суппорта, для направляющих, для колодок, для диска суппорта, для болтов крепления тормозных элементов.

Существует большое количество производителей смазок для каждого элемента тормозного механизма. Самый простой и надежный способ выбрать необходимую марку смазки это узнать, какой производитель тормозных суппортов и приобрести смазывающие элементы именно этого производителя, в этом случае это будет считаться оригинальным материалом, тем самым уменьшится риск приобретения некачественной продукции.

В нашем, постоянно меняющимся рынке автозапчастей, очень трудно уследить за качеством изделий. К примеру, российскому производителю тормозных суппортов, смазку лучше выбрать иностранного производства, так как технологии доступные простому автолюбителю, будут не особого качества. Существую конечно, российские «супер компании», которые производят «лучшее в мире», но часто они закрыты заказами для государства, либо их очень тяжело найти. Так что самый простой и надежный способ описан выше.

Так же в сервисе нуждаются направляющие суппорта, если таковые предусмотрены устройством системы. Скоба суппорта закреплена на ступице (стойке), в скобе имеются отверстия для крепления (скольжения) направляющих, направляющие крепятся на суппорте. За счет такого устройства происходит нужное движение суппорта для равномерного распределения на тормозном диске.

Так же необходимо вовремя заменять гидролинии, тормозные диски, гидравлическую жидкость и датчики износа колодок.

Напишите нам и мы проконсультируем Вас по всем вопросам, касаемых тормозной системы.

Распределение усилия на каждое колесо.

Отдельная тема для рассмотрения, это равномерное давление на тормозные механизмы и АБС (антиблокировочная система).
При экстренном торможении, особенно на неровной и скользкой поверхности, тормозная система должна правильно распределять усилия на колеса. Если система работает исправно, тормозные суппорта не подклинивает, колодки и диски не изношены, жидкости в расширительном бачке достаточно, резина на колесах подобрана правильно и не изношена, то безопасность движения по большей части зависит от водителя, его скорости и манере движения.

Очень важно понимать, что не всегда дорога такая, какой кажется. Бывает, что занос, неравномерное торможение очень легко спровоцировать и на исправном авто. К примеру, кратковременный выезд на лед и одновременное применение тормозов или наезд на препятствие на большой скорости.

Важно соблюдать не только своевременное техническое обслуживание в надежном сервисе, но и соблюдать ПДД, и быть внимательней при специфических погодных условиях, таких как снегопад, туман, дождь и т.д.

Удачи на дорогах, никогда не спешите и будьте вежливыми.

Источник статьи: http://nerz.tech/posts/vidy-tormoznyh-supportov-i-bezopasnost-sistemy

Adblock
detector