Меню

Что такое селективный поршень

Что такое селективный поршень

Конференциия «Преимущество селективных моторокомплектов»

В 2005 году создана группа производственных предприятий Украины, в состав которой вошли авторитетные заводы-производители:

— ООО «Производственное предприятие «КТД», г. Киев;

— ОАО «Одесский завод поршневых колец», г. Одесса;

Группа предприятий предлагает потребителям новый продукт: СЕЛЕКТИВНЫЕ МОТОРОКОМПЛЕКТЫ.

Преимущества нового продукта:

1. Почему это необходимо потребителям? Потому, что гораздо удобнее применить для восстановления двигателя набор деталей в одной упаковке и не тратить время на поиск соответствующих друг другу деталей.

2. Применение гильзопоршнекомплекта гораздо эффективнее применения приобретенных отдельно гильзы и отдельно поршня потому, что детали комплекта подобраны друг к другу в условиях заводской сертифицированной лаборатории — это увеличивает в 1,5 — 2,5 раза мотороресурс и сокращает износ других дорогостоящих или труднозаменяемых деталей двигателя. Это значительно экономит деньги потребителей!

3. Детали гильзопоршнекомплекта для удобства пользования проклеймены одинаковыми индивидуальными номерами — их не спутаешь между собой при ремонте.

4. Марки производителей — ПП «КТД», ОАО «ОЗПК», ОАО «АВТРАМАТ» настолько авторитетны, что их продукция часто привлекает желающих подзаработать на ее подделке. Новые селективные моторокомплекты выпускаются с применением голографической защиты в новой высокотехнологичной упаковке, что защищает потребителя.

5. Новую оригинальную упаковку моторокомплектов «КТД» не спутаешь на прилавке ни с какой другой. Продукция «КТД» поставляется в 24 страны мира, в том числе промышленно развитые страны Европы и Америки, где приняты компьютерные системы учета. Для удобства идентификации в любой стране мира новый продукт «КТД» зарегистрирован в глобальной справочной системе и каждая индивидуальная упаковка имеет индивидуальный номер и штрих-код.

6. На поршни в составе гильзопоршнекомплекта «КТД» с помощью специального оборудования на заводе смонтированы поршневые кольца, что исключает как случайный неправильный монтаж, так и повреждение при ремонтных работах. В упаковку вкладываются поршневой палец и уплотнительные кольца.

7. Новая продукция «КТД» — гильзопоршнекомплекты — обладают занесенным в заводскую базу данных «электронным паспортом», благодаря которому потребители получают гарантии возмещения затрат при возможных рекламациях — для можно отследить судьбу каждого выпущенного гильзопоршнекомплекта и определить причину отказа — вплоть до конкретного виновника.

8. В селективных моторокомплектах применяются поршневые кольца наиболее авторитетного на Украине производителя — ОАО «Одесский завод поршневых колец», которое выпускает более 85 типоразмеров и конструкций поршневых колец диаметром от 30 до 130 мм. ОАО «ОЗПК» первым на Украине наладил выпуск компрессионных колец из стального проката взамен чугуна; внедрили технологию нанесения износостойкого хромового покрытия составом немецкой фирмы «АТОТЕН»; маслосъемные поршневые кольца стали обрабатывать путем ионно-плазменного напыления нитридом молибдена на линиях, оборудованных станками фирмы «GOETZE». Отдел технического контроля, оснащен современным оборудованием американской фирмы «LECO».

За дополнительной информацией обращаться:

ООО «Производственное предприятие КТД»

03680, Украина, г. Киев Бульвар Ивана Лепсе, 16

Источник статьи: http://vpole.ru/press/?id=515

Ремонтные размеры и селективная подборка

Как ранее отмечалось, диаметр поршня должен строго соответствовать диаметру цилиндра с обеспечением необходимого зазора между ними. Но в реальном производстве изготовленные детали всегда несколько отличаются друг от друга. Поэтому во многих отраслях машиностроения, и автомобилестроение в том числе, принята селективная подборка. После изготовления измеряются и по результатам измерений детали делятся на несколько классов или групп, с определённым диапазоном измеряемого размера. То есть каждому классу отверстия цилиндра (обычно класс цилиндра выбит в определённом месте на блоке цилиндров), подбирается поршень такого же класса.

Например, на ВАЗе поршни подразделяются на пять классов (A, B, C, D и E), но в запасные части для ремонта двигателей поставляются поршни только трёх классов (А, С и Е). Считается, что этого вполне достаточно для выполнения качественного ремонта.

Читайте также:  Затворная рама с газовым поршнем в акс 74у предназначена

Группа поршня по диаметру

Группы поршня по диаметру

Таблица и рисунок даны только для примера, поскольку для разных моделей двигателей выпускаются поршни разных номинальных размеров. На рисунке и в таблице упоминаются поршни разного номинального диаметра.

Кроме этого выпускаются поршни ремонтного размера, с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм диаметром.

Не путайте ремонтные размеры, с классами по селективной подборке. Классы селективной подборки отличаются друг от друга на сотые, а, иногда, на тысячные доли миллиметра. А номинальные ремонтные размеры отличаются на несколько десятых долей миллиметра.

Во время капитального ремонта двигателя с расточкой блока цилиндров под ремонтный размер отверстий цилиндров специалисты ремонтного предприятия точно подгоняют диаметр цилиндра под имеющиеся поршни при хонинговке. Если по причине износа или наличия задиров требуется отремонтировать отверстие одного цилиндра, придётся растачивать все цилиндры. Не допускается применения на одном двигатели поршни разных ремонтных размеров.

Диаметр поршня измеряется при помощи микрометра, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на строго установленном расстоянии от низа юбки поршня, указанном в руководстве по ремонту.

Все измерения, как диаметра поршня, так и диаметра отверстия цилиндра необходимо проводить при нормальной комнатной температуре – 20º С.

Различные производители имеют различные группы или классы поршней по диаметру. Поэтому перед ремонтом двигателя ознакомьтесь с Руководством по ремонту.

Кроме селективного подбора поршней по диаметру, поршни также делятся на несколько групп по диаметру отверстия под поршневой палец. Обычно группа поршня определяется цветовой меткой на внутренней поверхности бобышки поршня. Палец поршня имеет соответствующую по цвету метку на торцевой поверхности пальцы.

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Каждой группе соответствует установленный диапазон отверстия под поршневой палец, обычно различие между группами не превышает нескольких тысячных миллиметра.

Группа поршня по весу

Некоторые производители, также делят поршни на несколько групп по весу. Иногда при ремонте двигателя вес поршней уравнивается за счёт снятия металла в установленном месте юбки поршня.

Чем меньше различие в весе поршней, тем меньше вибрации двигателя. При замене поршней подбирайте поршни одной весовой группы или, если это указано в Руководстве по ремонту, при помощи удаления металла уравняйте вес поршней.

Данные о размерах поршня и направлении его установки обычно выбиты на днище поршня.

Метки на днище поршня

1. Стрелка для ориентирования поршня в цилиндре

3. Класс поршня по диаметру

4. Группа отверстия поршневого пальца

И так, поршни одного двигателя делятся по следующим признакам:

1. Класс поршня по диаметру (селективная подборка)

2. Группа отверстия под поршневой палец (селективная подборка)

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s10298t10.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Селективный подбор

Селективный подбор и группирование деталей необходимо проводить и по другим параметрам, оказывающим влияние на долговечность работы сопряжений и агрегатов в целом. [1]

Селективный подбор обеспечивает высокое качество сборки в минимальные сроки, но при этом ремонт становится намного дороже за счет ужесточения допусков на изготовление деталей. [2]

Преимущество селективного подбора деталей состоит в том, что детали могут изготовляться сравнительно неточно, значит и дешево, но после разбивки их на группы можно скоплекто-вать детали с точной посадкой, следовательно, с большим ресурсом. Недостатком метода является резкое повышение номенклатуры деталей. [3]

Метод группового селективного подбора деталей применяется с целью обеспечения зазоров и натягов в более узких пределах, чем полученные с учетом допусков на изготовление. Таким образом, зазоры или натяги достигаются не за счет изготовления деталей с минимальными допусками, а за счет подбора сопрягаемых деталей. При этом методе изготовление деталей ведется с более широкими допусками, чтобы не удорожать производство. Однако такие детали двигателя, как поршневые пальцы и сопрягаемые с ними отверстия втулок верхних головок шатунов и поршней, изготовляются с высокой степенью точности, и тем не менее эта точность является недостаточной для соблюдения необходимых посадок сопряжений палец — отверстие втулки верхней головки шатуна, палец — поршень. Изготовление же деталей с еще более узкими допусками сложно и неэкономично. Поэтому при методе селективного подбора производят разбивку полей допусков сопрягаемых деталей на несколько равных частей, и подбор осуществляют в пределах одинаковой группы, что обеспечивает точность заданной посадки. [4]

Читайте также:  Размер поршня ваз 2114 8 клапанов

Для точности сборки селективный подбор весьма целесообразен и для других основных сопряжений, собираемых из деталей с изно — сом, что вытекает из следующего. На рис. 159 показана схема расположения полей допусков нового вала и отверстия и с учетом износа. [5]

При сборке осуществляется селективный подбор элементов соединения путем контроля осевых натягов труб и замков с помощью резьбовых калибров. Следует иметь в виду, что для ЛБТ муфта бурильного замка навинчивается со стороны удлиненной утолщенной части трубы. [7]

Роль растворителя в селективном подборе сил межмолекулярного взаимодействия обсуждается более подробно в гл. [8]

В комплектовочном отделении производится селективный подбор деталей для ответственных сопряжений, укладка в контейнеры-сор-товики номенклатуры деталей, установленной для каждого поста комплектовочными ведомостями. Контейнеры с полным комплектом деталей для одного или нескольких агрегатов отправляются на посты сборки, где переводятся на отводные ветви и находятся на них до тех пор, пока не израсходуются все детали. В данном случае прибывающий контейнер выполняет задачу комплектовочного стеллажа. [9]

Наиболее прогрессивной является система селективного подбора колец и сопрягаемых деталей за счет сортировки их на размерные группы в пределах поля допуска на размер. Применяется сортировка как подшипников ( по диаметрам отверстия), так и посадочных цапф на валиках ( по отклонениям шеек) на размерные группы через два микрона. [10]

На крупных авторемонтных предприятиях применяют селективный подбор сопрягаемых даталей . При этом способе комплектования разбивают поле допусков сопрягаемых деталей на несколько равных частей и подбирают детали в пределах одинаковой группы. [11]

На крупных авторемонтных предприятиях применяют селективный подбор сопрягаемых деталей . При этом способе комплектования разбивают поле допусков сопрягаемых деталей на несколько равных частей и подбирают детали в пределах одинаковой группы. [12]

Для некоторых ответственных сопряжений метод селективного подбора позволяет получить необходимую точность сборки при экономически целесообразной точности обработки сопрягаемых деталей. Сущность селективного метода заключается в том, что детали восстанавливают со сравнительно широкими, технологически возможными допусками, а затем сортируют их на равное г число групп. В каждой группе комплектуются детали с болое узкими допусками, а сборка деталей осуществляется по одноименным группам. Селективный метод обеспечивает взаимозаменяемость деталей внутри каждой группы. [13]

Способ сборки катодно-модуляторного узла с селективным подбором деталей отличается повышенной трудоемкостью, требует дополнительных затрат, плохо поддается автоматизации, но тем не менее достаточно широко распространен, так как дает возможность монтировать катод в предварительно собранную электронно-оптическую систему. Это дозволяет предварительно тщательно очистить собранную арматуру электронно-оптической системы перед установкой в нее катода, а также в некоторых случаях обеспечить лучшую соосность электродов. [14]

Для обеспечения более точной сборки применяют метод селективного подбора , для чего поршни разбиваются на группы в пределах допуска на обработку. [15]

Читайте также:  Ремонтные поршни для 11194

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id272611p1.html

Сущность селективного подбора сопрягаемых деталей

Сущность селективного подбора заключается в том, что сопрягаемые де­тали, изготовленные с относительно широкими полями допусков, рассортировы­вают на равное число размерных групп с суженными полями допусков. Отсорти­рованные детали клеймят цифрами, буквами или красками определенных цветов. Комплектуют детали для сборки в этом случае по одноименным группам.

Разбивку деталей на размерные группы выполняют из условия обеспечения требуемых предельных значений групповых зазоров или натягов, обеспечиваю­щих наибольшую долговечность сопряжения, либо допустимой величины группо­вого допуска (ТОгр или Тdгр), определяемой целесообразностью точности сборки и сортировки деталей, а также величиной возможного отклонения их формы. При этом число групп, как правило, не должно быть больше пяти (увеличение числа групп приводит к росту запаса деталей в комплектовочном отделении); число де­талей в группах по возможности должно быть одинаковым для каждой из сопря­гаемых деталей.

Обеспечение данных условий возможно при определении размерных групп по кривым распределения методом планиметрирования или графическим интег­рированием.

Сущность метода планиметрирования заключается в следующем (рисунок 3.76, а):

— по результатам обследования 80-100 сопрягаемых деталей строят кривые распределения их размеров;

— по данным о точности геометрической формы деталей и допуске посадки определяют число размерных групп;

— поле допуска одной из деталей разбивают на части в соответствии с коли­чеством выбранных размерных групп;

— из конца каждого отрезка восстанавливают перпендикуляры до пересече­ния с кривой распределения y1=f(x);

— по площади под кривой (f1,f2,f3) определяют относительное число деталей в группах;

— разбивают площадь под второй кривой y2=f’(x) на части, равные или пропорциональные кривой у1=( f1= f1’, f2= f2’, f3= f3’) определяя таким обра­зом интервал размерных групп для второй детали. В этом случае групповой зазор (натяг) при переходе от одной группы к другой остается постоянным лишь в том случае, когда кривые распределения размеров сопрягаемых деталей имеют одина­ковую форму.

Метод графического интегрирования (рисунок 3.76,6) базируется на принципе того, что площадь участка, заключенного под дифференциальной кривой y=f(x) на допуске размерной группы аb, численно равна ординате тп проекции аb через интегральную кривую распределения

30

При использовании этого метода по кривым распределения (например, поршня и цилиндра) строят интегральные кривые. Затем допуски одной из дета­ли на графике разбивают на части (размерные группы). Из конца отрезка каждой части восстанавливают перпендикуляры до пересечения с интегральной кривой, а точки пересечения проектируют на ось ординат.

Вероятное количество поршней и цилиндров в каждой группе оценивают по величине отрезков проекций.

Количество групп iгр зависит от конструктивного и монтажного допусков зазора:

где Тк конструктивный допуск зазора, мм:

SКmax — конструктивный зазор, мм;

Допуск каждой размерной группы равен конструктивному допуску, делен­ном) на количество групп. Например, конструктивный допуск диаметра гильзы шшиндра блока двигателя ЯМЭ-236 -238 равен 0,06 мм; количество групп — 6, следовательно, допуск каждой размерной группы:

В таблице 3.16 приведены обозначения размерных групп, размеры гильз и поршней двигателя ЯМЗ-236- 238. Максимальные и минимальные монтажные и юры для всех групп одинаковые и соответствуют техническим условиям на сборку данного соединения. Используя для комплектования детали одной размер­ной группы по маркировке на днище поршней и гильзах, обеспечивают сужение поля допуска и нормальное сопряжение этих пар деталей (рисунок 3.77).

32

Список литературы

1 Ремонт автомобильной техники. Под ред. генерал-майора профессора А.Н Герасимова Книга 1 “Основы технологии ремонта ВАТ” . Рязань ВАИ.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s51627t2.html

Adblock
detector