Меню

Что такое шток поршня насоса

ШТОК ПОРШНЯ

(Piston rod) — цилиндрический стержень, верхним концом крепящийся к поршню, а нижним соединяющийся с поперечиной, на цапфы которой надевается верхняя головка шатуна. Это соединение носит название головного подшипника.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Смотреть что такое «ШТОК ПОРШНЯ» в других словарях:

шток поршня — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN piston rod … Справочник технического переводчика

Шток (технич.) — Шток (нем. Stock, буквально ‒ палка, ствол), стержень круглого сечения, соединяющий поршень с ползуном (крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в… … Большая советская энциклопедия

шток — а; м. [нем. Stock] 1. Геол. Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной цилиндрической формы. Ш. каменной соли. Гранитный ш. 2. Техн. Деталь поршневой машины, соединяющая поршень с ползуном. Ш. воздушного насоса. ◁ Штоковый … Энциклопедический словарь

ШТОК (стержень) — ШТОК, обычно цилиндрический стержень (сплошной или полый) для соединения поршня с ползуном, напр. в паровой машине, поршневом насосе … Энциклопедический словарь

ШТОК — обычно цилиндрический стержень (сплошной или полый) для соединения поршня с ползуном, напр. в паровой машине, поршневом насосе … Большой Энциклопедический словарь

Шток — I (нем. Stock, буквально палка, ствол) стержень круглого сечения, соединяющий Поршень с ползуном (Крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в… … Большая советская энциклопедия

ШТОК — (нем. Stock, букв. палка, ствол) 1) деталь машин, обычно в виде цилиндрич. стержня, например в паровой машине, поршневом насосе; служит для соединения поршня с ползуном. 2) Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ШТОК — 1. Немецкий спортивныйавтоматический пистолет . 2. Элемент автоматического огнестрельногооружия, выполняющий функции газового поршня, действующего под напором пороховых газов на затвор … Энциклопедия вооружений

комбинированная нагрузка на шток — 3.6 комбинированная нагрузка на шток: Алгебраическая сумма нагрузки подаваемого газа и силы инерции на палец крейцкопфа. Примечание Нагрузка от давления газа это сила, являющаяся результатом дифференциального давления газа, действующего на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Шприцы — инструменты для дозированного введения в ткани организма жидких лекарственных средств, отсасывания экссудатов и других жидкостей, а также для промывания полостей. Шприц представляет собой ручной поршневой насос, состоящий из цилиндра, поршня и… … Медицинская энциклопедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/10602/%D0%A8%D0%A2%D0%9E%D0%9A

Гидравлический шток — что это, устройство и для чего нужен

Ниже пойдет речь о назначении штока в объемном гидродвигателе, принципе работы и типах конструкции.

Что такое шток

Гидравлический шток — основная часть гидравлического цилиндра. Представляет собой длинный, стальной стержень с круглым поперечным сечением, частично расположенный внутри объемного гидродвигателя. По выгодной цене купить гидравлический шток можно на сайте компании krpms.ru.

На конце «внутренней» части располагается место под плунжер (поршень, плотно прилегающий к стенкам гильзы и разделяющий ее на изолированные друг от друга секции), а на «внешней» — крепление для механизма, которому необходимо передать усилие.

В процессе работы, шток претерпевает сильные механические нагрузки, при которых даже незначительные дефекты (трещины, продольные микро-полосы от выработки абразивом), могут привести к нарушению герметичности камеры гильзы и выбросу рабочей жидкости.

Все качественные детали подвергаются хромированию — оно значительно увеличивает износостойкость, снижает трение и защищает от коррозии.

Как работает шток

Шток используется для преобразования давления рабочей жидкости внутри гидропривода в возвратно-поступательные движения. Гидромеханический насос нагнетает масло внутрь одной из секций цилиндра.

Читайте также:  Для чего поршни ход коленвала

Давление в ней возрастает и жидкость начинает с усилием выдавливать плунжер со штоком, и последний, скользящий по направляющим, передает эту энергию механизмам, например, гидроподъемникам на вилочных погрузчиках.

Конструкции штоков

По типу работы, штоки можно разделить на две группы: односторонние и двусторонние. Первые выполняют рабочий ход только в одну сторону.

После падения давления в системе, поршень возвращается в исходное положение пружиной. В двусторонних жидкость может давить на плунжер с двух сторон.

По конструкции штока:

  • Полнотелые — используются для работы в стандартных условиях, где к конструкции гидродвигателя выдвигаются дополнительных требований по ограничению веса или допустимой длине в сложенном состоянии.
  • Полнотелые (ТВЧ), закаленные током высокой частоты — применяют в крупных гидроцилиндрах с высокой осевой нагрузкой. Их ставят на большую строительную, грузовую, буровую и прочие спец.
  • Техники. Дополнительная закалка укрепляет поверхность стального прутка, защищая его от внешних повреждений и немного увеличивает максимальную грузоподъемность детали.
  • Полые — трубы с закаленной внешней поверхностью, используемые преимущественно в телескопических гидроцилиндрах. Они состоят из секций, вложенных одна в другую. При подаче давления в систему, сегменты (каждый со своим усилием) поочередно выдавливаются из гильзы до упоров, начиная с самого большого диаметра. Модели гидроцилиндров, оснащенные клапанами, выравнивают давление жидкости для всех секций. Также, полые штоки устанавливают вместо полнотелых для облегчения узла. Такая модификация позволяет сбросить до 30% от исходного веса.

Источник статьи: http://classical-news.ru/gidravlicheskiy-shtok-chto-eto-ustroystvo-i-dlya-chego-nuzhen/

шток насоса

3.5 шток насоса: Сплошной или полый стержень, служащий для соединения колонны штанг с плунжером насоса; входит в состав насоса или колонны штанг. В верхней части он соединен с колонной штанг, а в нижней — с плунжером насоса.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «шток насоса» в других словарях:

шток — 7.24 шток: Кинематический элемент арматуры, осуществляющий передачу поступательного усилия от привода или исполнительного механизма к запирающему или регулирующему элементу. Источник: ГОСТ Р 52720 2007: Арматура трубопроводная. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

шток — а; м. [нем. Stock] 1. Геол. Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной цилиндрической формы. Ш. каменной соли. Гранитный ш. 2. Техн. Деталь поршневой машины, соединяющая поршень с ползуном. Ш. воздушного насоса. ◁ Штоковый … Энциклопедический словарь

Шток (технич.) — Шток (нем. Stock, буквально ‒ палка, ствол), стержень круглого сечения, соединяющий поршень с ползуном (крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в… … Большая советская энциклопедия

ШТОК — (1) в геологии форма залегания некоторых горных пород и полезных ископаемых главным образом магматического происхождения в виде тел значительных размеров (до нескольких сотен метров) с неправильными очертаниями; (2) в машиностроении деталь машин… … Большая политехническая энциклопедия

шток — а, м. 1. геол. Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной цилиндрической формы. Шток каменной соли. Гранитный шток. 2. тех. Деталь поршневой машины, соединяющая поршень с ползуном. Шток воздушного насоса. [нем. Stock] … Малый академический словарь

шток — а; м. (нем. Stock) см. тж. штоковый 1) геол. Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной цилиндрической формы. Шток каменной соли. Гранитный шток. 2) техн. Деталь поршневой машины, соединяющая поршень с ползуном. Шток… … Словарь многих выражений

Читайте также:  Поршень двигателя киа сид

Шток — I (нем. Stock, буквально палка, ствол) стержень круглого сечения, соединяющий Поршень с ползуном (Крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в… … Большая советская энциклопедия

захватный шток (скважинного насоса) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN catching rod … Справочник технического переводчика

полированный шток (глубинного насоса) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN polished rod … Справочник технического переводчика

ГОСТ Р 51896-2002: Насосы скважинные штанговые. Общие технические требования — Терминология ГОСТ Р 51896 2002: Насосы скважинные штанговые. Общие технические требования оригинал документа: 3.13 автосцеп: Узел (или совокупность узлов), обеспечивающий автоматическое соединение штока насоса и колонны штанг в скважине.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник статьи: http://normative_reference_dictionary.academic.ru/88753/%D1%88%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0

Шток поршня бурового насоса: описание, особенности, подбор

Устройство бурового насоса нельзя назвать очень уж сложным, с технологической точки зрения, но это всего лишь результат долгих и сложных изысканий на этапе проектирования, испытаний и многолетних работ по усовершенствованию и модернизации. Поэтому то, что сегодня купить по АФНИ шток поршня через интернет очень просто, и не требует никаких предварительных условий или работ — заслуга целых поколений инженеров.

Но даже такую довольно простую деталь, как упомянутый шток, нужно подбирать с умом и полным пониманием особенностей механизма, который вы собрались ремонтировать. В противном случае можно получить более серьезные поломки и даже угрозу для жизни.

Что это такое

По сути своей, шток — это цельнометаллический цилиндр, иногда с продольным углублением или даже сквозным отверстием внутри (в зависимости от типа двигателя). В механизме он применяется следующим образом:

  • Один конец крепится к поршню, который движется внутри цилиндра и создает давление. Непосредственно это движение и заставляет рабочую среду перемещаться в заданном направлении.
  • Второй конец соединяется с крейцкопфом: специальной деталью, которая гасит нагрузки, направленные под углом к оси цилиндра, и передает на шток только соосные ему. Это позволяет уменьшить износ более дорогого поршня и стенок цилиндра, упростить обслуживание и плановый ремонт.
  • Крейцкопф соединяется с шатуном, от которого получает механическое движение. Таким образом, вся эта система передает усилие, создаваемое двигателем, на поршни насоса и создает необходимое давление в цилиндрах.

Шток в этой системе играет важную роль, поскольку он выступает толкателем поршня, на него приходится львиная доля нагрузок. А также за счет него все подвижные узлы вынесены за пределы цилиндра, что снижает вероятность их контакта с другими частями механизма.

Зачем менять

Хотя шток — это обычный стальной цилиндр с нанесенной на его части резьбой, он подвергается таким колоссальным нагрузкам, что постепенно накапливает усталость материала, из которого он сделан.

Залогом же бесперебойной и безаварийной работы любого устройства является полное соответствие всех его частей (особенно — подвижных) требованиям, которые для них определены стандартами и нормативами. Если же что-то начинает постепенно терять прочностные характеристики, изменять геометрию, переставать обеспечивать герметичность — вся система оказывается в зоне риска.

К чему может привести поломка штока? Все зависит от того, что с ним именно произойдет: его может выгнуть, переломить в серединной части. Он может обломиться в местах крепления. В любом случае, эта ситуация будет нештатной, а сломанный шток может «унести» с собой и другие части.

Как выбрать

Для любых запчастей, особенно тех, что находятся под сильными нагрузками и используются в системах с высоким давлением, огромную роль играют следующие ключевые параметры:

  • Качество материала. Сталь должна быть правильной марки, иначе она может просто не выдержать рабочих нагрузок.
  • Точность изготовления. В подобных устройствах допуски играют огромную роль, потому что речь идет об ударных и вибрационных нагрузках, которые очень быстро выводят из равновесия любой соединение.
  • Совместимость. В идеале запчасть должна быть рекомендована заводом¬—изготовителем для вашей конкретной модели.
Читайте также:  Поршень ваз 2106 все размеры

Мы предлагаем запасные части для разных видов буровых и нефтяных насосов от завода-производителя и гарантируем все три параметра. Все эти детали произведены специально для использования в вашей модели насоса.

Источник статьи: http://www.tdmashzavod.ru/articles/shtok-porshnya-burovogo-nasosa-opisanie-osobennosti-podbor/

Поршневой шток

Поршневой шток (в крейцкопфных дизелях) служит для соединения поршня с поперечиной крейцкопфа и передачи ей силы давления газов.
Механические нагрузки (движущая сила Р) вызывают в штоке двухтактного дизеля напряжения сжатия и его продольный изгиб. К конструкции штока предъявляют два основных требования: высокая продольная жесткость и износостойкость рабочей поверхности.
Материал штоков: углеродистая или легированная сталь. Конструкции штоков показаны на рис. 6.6 и 8.16. Верхняя часть штока для соединения с поршнем выполнена в виде одного (см. рис. 6.6 – а, б,д,ж) или двух (см. рис. 6.6 – в) фланцев с кольцевой опорной поверхностью, а нижняя часть – в виде хвостовика или фланца (рис. 6.6 -в) для соединения с поперечиной крейцкопфа. Соединение при помощи фланца повышает прочность и жесткость поперечины
крейцкопфа и позволяет применять крейцкопфные подшипники со сплошной нижней половиной (дифференциального типа). Поперечное сечение штока может быть сплошным (см. рис. 6.6 – д, ж) или полым (см. рис. 6.6 – а,б). Сверление штока уменьшает его массу и оно используется для подвода охлаждающей жидкости к головке поршня. Для этого в полости штока закрепляют трубку 7 ( рис. .6.6 – а), 10 (рис.6.6- в), а при охлаждении поршня водой для предотвращения коррозии в сверление штока запрессовывают вторую трубку.

Для улучшения охлаждения штока охладитель обычно подводят к поршню по кольцевому каналу между трубкой и стенкой штока, а отводят по трубке (см. рис. 6.6 – 6, в).

Уплотнение штока в диафрагме осуществляется сальником. В корпусе сальника в специальных обоймах установлены разрезные чугунные кольца, стянутые спиральными пружинами 1 (см. рис. 8.17 – а). Верхнее кольцо имеет конусную фаску на нижней кромке, а нижнее кольцо – на верхней кромке.

При ходе поршня вверх нижнее кольцо острой кромкой снимает со штока циркуляционное масло и сбрасывает его в картер, а при ходе поршня вниз – верхнее кольцо снимает со штока грязное цилиндровое масло, которое по каналу между обоймой и корпусом сальника отводится в подпорш-невую полость или дренажную систему. Среднее кольцо имеет прямоугольное сечение, является уплотнительным и предотвращает прорыв продувочного воздуха в картер.

В другой конструкции сальника (см. рис.8.17 – 6) имеются два уплотнительных кольца 1 и два маслосъемных кольца 7. Уплотнительные чугунные кольца состоят из двух частей со ступенчатыми замками и прижимаются к штоку стальными пружинами 2, а маслосъемные кольца – из трех частей (сегментов), стягиваемых спиральными пружинами б. Верхнее маслосъемное кольцо имеет кольцевую выточку для отвода масла в закольце-вую полость и далее по каналу 5 в картер. Камера 3 между уплотнительными и маслосъемными кольцами соединяется каналом 4 и трубопроводом с контрольным краном на посту управления дизелем. Выход из крана продувочного воздуха свидетельствует о неудовлетворительной работе уплотнительных колец, а большой выход масла – маслосъемных колец.

Источник статьи: http://seaspirit.ru/sudomexaniki/shipengine/porshnevoj-shtok.html

Adblock
detector