Меню

Что такое турбо поршня

Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?

Новые автомобили все реже оснащаются двигателями без наддува, благо турбины позволяют развивать большую мощность при малом объеме. Российские водители, тем не менее, относятся к турбомоторам с опаской. И очень зря.

Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?

Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.

Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Зачем двигателю нужен наддув?

Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива — зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:

    • Увеличить объем. Это напрашивается само собой, и долгое время конструкторы шли этим путем: увеличивали количество цилиндров, их объем и конфигурацию. Так появились авиационные W12 и V16 с рабочим объемом в сотню литров с гаком и американские семилитровые V8 для автомобилей.… Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь констатируем, что путь этот сложный. В определенный момент большой мотор становится слишком тяжелым, а дальнейшее увеличение — нецелесообразным.
    • Увеличить количество сжигаемого топлива, не наращивая объем двигателя. Действительно, почему бы с силой не загнать в цилиндры просто побольше воздуха, чтобы можно было сжечь много бензина? Тут-то на помощь приходит наддув.

Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com

Какие есть основные типы наддувов?

  • Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой сдвоенный корпус из двух металлических «улиток», в котором на одном валу крутятся две крыльчатки. Одну из них раскручивает поток выхлопных газов, вырывающийся из выпускного коллектора. Вторая крутится, так как находится на одном валу с первой, — она «загоняет» атмосферный воздух во впускной коллектор.

Мы не будем сейчас вдаваться в достоинства и недостатки каждой из схем, а также описывать историю их создания и развития — это тема для отдельного материала. Здесь нам важно определиться, насколько наддувные моторы хороши.

Какие преимущества есть у наддувного мотора?

На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется «полкой крутящего момента».

Почему люди боятся наддувных моторов?

Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?

Турбомотор — брать или не брать?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Турбина на 100 тысяч? Что за бред? У ВСЕХ моих знакомых больше 20 тысяч турбина не живет! А замена ее стоит чуть ли не половина прайса заменты двигла

Читайте также:  Где не гнет поршня

А можно пару примеров, если не трудно? По моделям. У меня на Саабе 170 тысяч уже. Масло гонит, конечно, но в пределах литра на 1000.

Андрей, заходите к любому дилеру Peugeot, Citroen, VW, Skoda, Seat и даже BMW, подходите к мастерам-приёмщикам и говорите одно слово: «турбина». Обычно после этого они прячутся под стол, а менеджер отдела запчастей вместе с гарантийщиком выпрыгивают в окно. )))))

Я уже, кажется, вижу заголовок следующей статьи «Выбираем современный двигатель: почему обычный лучше турбо». И автор — Илья Огородников :))

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/vybiraem-sovremennyj-dvigatel-pochemu-turbo-luchshe-chem-obychnyj-2014-08-20

Поршни под ТУРБО

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 23

1 Тема от VAMpiRe 21.09.2007 17:45:55

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Тема: Поршни под ТУРБО

Интересую поршня Ф83 под ТУРБО мотор шатун 121 и колено 75.6 в блок 1.5.
Есть ли у Вас такая позиция?

2 Ответ от Dmitry Zakiev 21.09.2007 23:07:14

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41

Re: Поршни под ТУРБО

Сообщите желаемую степень сжатия и характеристики мотора:
— блок,
— количество клапанов,
— диаметры клапанов,
— подъем клапана в ВМТ. Это как минимум для подбора Вашей комплектации.

3 Ответ от VAMpiRe 25.09.2007 14:06:55

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Есть мнение некоторых моторостроителей, что под турбо ковка не очень хороша в следствии того, что при нагреве сильно увеличивается и мотору кирдык.

Подскажите пожалуйста если использовать ковку в турбомоторе (теоретически нагрев до 1000 гр) то какой тепловой зазор необходим.
И какие дополнительные меры по расточке и хонинговке цилиндров?

4 Ответ от Dmitry Zakiev 03.10.2007 20:10:19

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41

Re: Поршни под ТУРБО

Да это мнение основано на небходимости продаж стандартных поршней для турбовых моторов Субару и Митсубиси.
Температура выхлоных газов максимум 850 град С.
Поршень при правильном подборе угла зажигания и организации теплоотвода греется не более чем на 250 град С.
Зазоры как для поршня используемого в атмосферном моторе.

5 Ответ от VAMpiRe 03.10.2007 20:47:00

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Спасибо.
Т.е. зазор 4.5 соток?

6 Ответ от Dmitry Zakiev 04.10.2007 14:59:18

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41

Re: Поршни под ТУРБО

7 Ответ от VAMpiRe 09.10.2007 14:24:42

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Сообщите пожалуйста. Возможно ли изготовить такие поршня:
— блок 1500 (194,8)
— 16 кл.
— клпана сток (заводские)
— подъем клапана не более 1.5-2
— СЖ около 8:1
— Турбо
— КВ 75.6 или 80 (предпочтительней именно 80)
— комп. высота поршня 30 и более.

8 Ответ от VAMpiRe 09.10.2007 14:29:48

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Или можно ли доработать поршня 217.1 (82,8) под СЖ 8:1?
Какова стоимость таких поршней?

9 Ответ от Dmitry Zakiev 09.10.2007 22:30:04

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41
Читайте также:  Из чего делается поршень майнкрафт

Re: Поршни под ТУРБО

Поршень 217.01 литой, не думаю что он выдержит нагрузки турбо мотора.

10 Ответ от VAMpiRe 10.10.2007 13:10:14

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Поршень 217.01 литой, не думаю что он выдержит нагрузки турбо мотора.

Однако информация о построенных турбо моторах говорит о том, что стандартные литые поршни ВАЗ давольно не плохо справляются со своей задачей.

Ну да ладно. Вопрос литыйх поршней стал в следствии того, что нужна побольше комп. выстота поршня ибо при малой комп. высоте поршневые кольца получают по полной программе. Если конечно я не заблуждаюсь.

Если есть возможность, то хотел бы Выслушать Ваше мнение по поводу возможных вариантов поршней под турбо мотор и геометрию двигателя в часности. Почему встал вопрос геометрии? По тому как под НОРМАЛЬНУЮ турбину (с большой улиткой) нужет объем. В моем случае это 1650-1730. В наличие есть блок 1500, но если вопрос о блоке 1600 станет жестко то это решить не проблемма.

11 Ответ от Михаил 10.10.2007 19:22:37

  • Михаил
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19.01.2007
  • Сообщений: 13
  • User Karma: 2

Re: Поршни под ТУРБО

Слушай, чувак, тебе надо с системой смазки поработать (увеличить диаметр масляных форсунок), системой вентиляции картера (лучше улавливать масло), не говоря о том, что вазовский насос не справится на низких оборотах если ты увеличишь диаметр фосунок, это во-первых.
Во-вторых, на мой взгляд, при приближении компрессионного кольца к днищу поршня усилится теплоотвод от поршня к кольцу и от кольца к цилиндру, уменьшится расстояние от свечи до самой удаленной точки КС (я про детонацию, подумай), с одной стороны. С другой стороны, немного повысится температура кольца, но это не страшно, так как кольца выдерживают много бо’льшую температуру. Здесь имеет место другое: Механическая прочность поршня при его движении вниз (кольцо прижато к верхней поверхности канавки, подумай). Также возможно критическое сближение канавки компрессионного кольца с лункой под клапан.
Это мое мнение. обращая ваше внимание на то, что мое мнение не претендует на абсолютную истину, прошу просто принять мою точку зрения.
P.S. на ошибках учаться.

12 Ответ от Dmitry Zakiev 11.10.2007 00:42:19

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41

Re: Поршни под ТУРБО

В вашем описании понятно, что нужна не компрессионная высота а необходимо увеличить жаровый пояс, потому что вы боитесь перегрева верхнего поршневого кольца. Второе Вам нужен объем, хорошо подумаем.

13 Ответ от VAMpiRe 11.10.2007 14:34:29

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Именно так. Прямо в точку.

А я тут голову ломаю, как правильно написать.

14 Ответ от Maxi(RPD) 12.10.2007 02:20:47

  • Maxi(RPD)
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 06.03.2007
  • Сообщений: 21

Re: Поршни под ТУРБО

Это мое мнение. обращая ваше внимание на то, что мое мнение не претендует на абсолютную истину, прошу просто принять мою точку зрения.

Посмотрите на любой стоковый поршень с турбовой машины.

Читайте также:  Форсунка охлаждения поршней 7511 1011445

Ваше мнение не только не претендует на истинну — оно в корне не верно!

15 Ответ от VAMpiRe 21.10.2007 11:03:56

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Поправте меня если я не прав.
Имея плоский поршень, какие циковки под клапана 16вэ необходимо проточить при использовании стандартных клапанов и валов? Или скажем тюнинговых валов с небольшим подъемом?

Я мыслю так, что необходим подъем клапана в ВМТ и добавить тепловой зазор.
Если скажем подъем клапана в ВМТ 1.5-2 то циковки на скольно необходимы от плоскости поршня?

Отредактировано VAMpiRe (21.10.2007 11:07:50)

16 Ответ от Dmitry Zakiev 23.10.2007 20:06:50

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41

Re: Поршни под ТУРБО

2,7мм от плоскости по оси клапана. Диаметр цековок: диаметр клапана + 3,6мм.

17 Ответ от VAMpiRe 24.10.2007 22:40:58

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

ПС: А что по поводу поршней под колено 80?

18 Ответ от Dmitry Zakiev 25.10.2007 22:13:27

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41

Re: Поршни под ТУРБО

ПС: А что по поводу поршней под колено 80?
Уже не понимаю о чем речь, все было так давно.

19 Ответ от VAMpiRe 26.10.2007 00:19:14

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

В вашем описании понятно, что нужна не компрессионная высота а необходимо увеличить жаровый пояс, потому что вы боитесь перегрева верхнего поршневого кольца. Второе Вам нужен объем, хорошо подумаем.

Я про это.

20 Ответ от VAMpiRe 25.02.2008 12:16:06

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Если я правильно понял, для Вас эта позиция не актуальна? Другими словами Вы не хотите заниматься такими поршнями.

Или возможно изготовление таких поршней?

21 Ответ от Dmitry Zakiev 29.02.2008 01:12:22

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41

Re: Поршни под ТУРБО

Изготовление возможно. Уже сделали несколько версий. Заказывайте.

22 Ответ от VAMpiRe 29.02.2008 03:12:08

  • VAMpiRe
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 03.03.2007
  • Сообщений: 123

Re: Поршни под ТУРБО

Отлично.
Дмитрий, а какие ваианты возможны? Меня интересует под колено 80 и шатун больше штатного что можно сделать? Какова первая и второая перегородка? Какой объем лунки?

23 Ответ от Dmitry Zakiev 02.03.2008 22:57:24

  • Dmitry Zakiev
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.01.2007
  • Сообщений: 2,571
  • User Karma: 41

Re: Поршни под ТУРБО

Вы как закзчик напишите, какие Вам нужны варианты, какие у Вас технические возможности? Блок? Какой Вы хотите шатун, с коленом понятно? Какой диаметр, высота поршневых колец? Степень наддува или нужная Вам степень сжатия? Для начала, сколько клапанов и Ваш технический уровень по настройке, знание двигателя.

Сообщений 23

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Currently installed 6 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.

Источник статьи: http://www.sti-motor.ru/forum/viewtopic.php?id=182

Adblock
detector