Меню

Чугунные кольца для поршней

9 лучших производителей поршневых колец

Не стоит упускать из виду важность поршневых колец, ведь именно от них зависит динамика ДВС, расход топлива, пусковые свойства агрегата и токсичность выхлопных газов. Рассмотрим лучших производителей поршневых колец, а также их плюсы и минусы.

Содержание:

Лучшие производители поршневых колец

Нижеприведенный список основан исключительно на отзывах автовладельцев. Он поможет вам отыскать наиболее оптимальный вариант поршневых колец.

Mahle

Описание. Компания поставляет свою продукцию на конвейеры большинства известных автопроизводителей. Сотрудники Mahle трудятся над оптимизацией размеров колец по отношению к поршням и цилиндрам разных модификаций.

Благодаря таким стараниям, запчасти бренда используются на автомобилях, участвующих в гонках «Формула-1», «Ле-Мана» и соревнованиях грузовиков.

Производственные мощности Mahle расположены в 32 странах. Разработка и тестирование инновационных решений проводится в научно-исследовательских центрах Словении, Люксембурга, Испании, Германии, США, Бразилии, Китая, Японии и Индии.

Поршневые кольца Mahle выдерживают температуру до 2000°C. В дизельных двигателях они не деформируются при давлении свыше 20 бар. Для того, чтобы кольца плотно прилегали к стенкам цилиндра, их толщина приравнивается к листу бумаги.

Чтобы вылить качественные комплектующие, используется чугун с графитовыми включениями, чугун со сфероидальными выделениями графита или профильные формы стального проката. Для продления срока эксплуатации деталей, на их поверхность наносятся тончайшие слои хрома, нитрита, молибдена или хром-керамики.

Комплектация. Была изменена с мая 2020 года. Теперь в ней отсутствует бумажная инструкция. Документ в PDF-формате можно скачать в каталоге во вкладке «Инструкция по монтажу».

Срок службы. Ресурс колец составляет 90 000 км пробега.

Источник статьи: http://znaiauto.ru/rating/luchshie-porshnevye-koltsa

Кольца «по чугуну»

А если у вас был шанс усомниться в этой непреложной истине, то вам обязательно покажут «матово-черные» кольца одного вида, супротив «блестящих» колец другого вида, подобранных специалистами-гильзовщиками по секретно-засаленному бумажному каталогу для «переходных моторов» с обоими видами покрытий стенки цилиндра, например — BMW M60. Ну не дураки же, в конце концов, там все это придумали, убедительно скажут они потрясая фолиантом. Но увы, у меня плохие новости для любителей технологической эзотерики.

Беда даже не в том, что «просчитавшие все до. » спокойно меняют ЦПГ подчистую по нескольку раз за период выпуска одной конкретной модели двигателя. Иногда меняются даже сами типы покрытия стенок цилиндра (наиболее нашумевший пример — не интересующий нас в данный момент алюсиловый скандал с M60/M62/M52), диаметр, конструкция и даже профиль (VAG за последние 10 лет, BMW N52, Subaru и проч.):

Вспомним, например, про BMW N52B25 и увидим, что производитель успел слазать на чердак аж три раза за пять лет:

Затем посмотрим на освеженные поршни и кольца «для чугуна» от соседнего производителя (MAHLE) и неожиданно увидим там внезапно возникшее азотированное кольцо с совершенно иным натягом:

Вот смотрите: среднее кольцо было хромированным и «слабым», а стало самым жестким и, к тому же, с другим видом покрытия. Поршень в перекладке будет «кивать» от середины жарового пояса. Когда-то все было иначе (образец справа): основное усилие было на верхнем компрессионном. Такой путь эволюции довольно опасен — асимметричное уплотнение умозрительно больше склонно к продавливанию масла в камеру сгорания, чего совсем нельзя было сказать про «симметричные» кольца старого поколения (типа BMW M54) — они не потребляли вообще ничего, пока не забивался маслодренаж:

А вот и «щадящая» блок асимметрия, которую применял VAG на старых поколениях ДВС — встречаем гарантированный расход масла от рождения:

Все вышерассмотренные случаи только усугубляются маслом/интервалом и вероятным износом.

Отвлекаемся от рассмотрения конструктивных преднатягов, снова смотрим на картинку с N46. А теперь — гвозь программы — «кольца и поршни алюсила против колец «для чугуна» — Итак, поршень мотора BMW N52 («сделанные на алюсил»):

Это кто там сказал «такие же»?! Кто тут не видит различий?!

Не тиражируйте чужое невежество: никаких «специальных» колец и преднатягов для чугуна-алюсила-никасила-чего бы то ни было просто не существует в природе.

Читайте также:  Что называют днищем поршня

FAQ (в легкой и непринужденной манере):

1.В каталогах разных производителей существуют явно разные по покрытию/натягу кольца для разных моторов (с разным покрытием стенок)!

Именно так, но они могут быть разными(!) даже для одного и того же(!) ДВС. Смотрите кольца под 89-й размер от Mahle/NK/Goetze, например, для моторов серии «М» от BMW. А покрытие стенки у данных моторов одинаково. А кольца-то, какой сюрприз, могут быть разными совершенно — от полностью азотированного комплекта, до комбинированного (азотирование+хромирование) и полностью хромированной пары. Вы, в данном случае, явно знаете больше, чем сами производители знают о «совместимости» этих покрытий. Расскажите нам.

2.Да как же одинаково, когда прямо в каталоге для тупых написано: «ремкомплект поршневых колец Alusil» и «ремкомплект поршневых колец Nikasil» — куда уж яснее!

Да, не хватает только надписи «ремкомплект поршневых колец Chugunium» и версия бы выстрелила. Но беда в том, что это разные комплекты колец под разные блоки двигателей и поршней, которые по причине никасилового скандала стали обособляться в каталоге названием типа покрытия. Связь функционала колец с самим названием именно такая, какая присутствует у молока «Домик в деревне» с реальным домиком и деревней. А «Докторская» колбаса, что не менее удивительно, также сделана вовсе не из докторов и не предназначена для употребления работниками медицины и науки. Хуже того — высота этих колец конструктивно отличается (у М60 уж точно), «перепутать» их при заказе было бы просто фатально для заказчика — уйма выброшенных денег. По этой причине, кольца выделили даже названием соответствующего им блока — ключевого отличия одного мотора от другого, а вот «скользить» они просто ОБЯЗАНЫ настолько хорошо, насколько могут. И отличаться по данному функционалу «мягостью» ли, «жесткостью» ли воздействия, да чем бы то ни было, они просто не имеют права.

3.Да достаточно было бы погуглить немного по этой теме и убедиться, что покрытие самих поршней для «жестких» цилиндров отличаются от покрытий для «мягких» и это ФАКТ, который описан в конкретных документах от производителей. Ежу ясно, что просто так это делать бы не стали — просчитали до чердака усилие и тип воздействия на конкретную стенку цилиндра. Но дело даже не в этом — если они вообще для поршней так делают, то что уж о кольцах говорить — все кольца гарантированно могут быть только специальные — для «мягких» и для «твердых» покрытий.

Проблема в том, что грамотно спроектированная ЦПГ практически лишена долговременного контакта юбки поршня и стенки цилиндра. А если уж имеет, то это уже ВЫ, в свою очередь, гарантированно имеете задиры, натиры и прочие неприятности (гуглите истории про массовые задиры блоков Porsche Cayenne, BMW N62, N63 и прочие мощные V-образные моторы). Кто-то и когда-то решил подстелить соломку для новой технологии — уж если и коснется, то «мягким о твердое» — нечего возразить такой логике. А уж после это массово распространилось и всякие антифрикционные Моликоты. Суровая правда в том, что нормальный поршень не царапает ни себя, ни стенку, вне зависимости от покрытий обоих. А рассчитанный с ошибкой, обдерется сам и обдерет всех вокруг, ровно в такой же зависимости и чем ты их ни покрой — просто потому, что «покрытие» сдерется в первую очередь:

Что мне нравится в этой рекламе: исключительная честность — всего 1000 км пробега за которые. «хорошее» уже продрано, а вполне себе известное в мире «обычное», так и вообще стерто! Возникает закономерный вопрос.

Резюме: поршневые кольца обязаны хорошо уплотнять и не изнашивать(-ся). Тоже самое можно вообще сказать о всей ЦПГ. «Лучших» покрытий не бывает, бывают правильно спроектированные (обычно, при помощи многолетних итераций — методом проб и ошибок) ЦПГ, которые позволяют выполнять все функции без ухудшений эксплуатационных характеристик и сколь угодно длительное время. Если ваша ЦПГ не «ест масло» и делает это уже свыше 10 лет — она правильная, вне зависимости от того, азотированы ли кольца, или хромированы, есть ли на канавках нирезистовая вставка или нет, качается ли поршень от среднего, или повис на верхнем кольце, или даже на обоих и в равной степени. Более того — в данной конкретной ситуации даже и не важно — изнашиваемая ли это «чугунная» пара, или «неизнашиваемая» алюсиловая. Она прожила уже целых 10 лет — точка. Поиск колец «под покрытие» эквивалентен поиску животных на заклание — вы решаете задачу противоположную требуемой: вы ищете условия оптимального износа(!), когда все усилия инженеров изначально были направлены ровно в противоположную сторону. В отличие от покрышек и тормозных колодок, проектировщики ЦПГ не ищут хорошего «сцепления» и «держака» в этих парах трения — не стоит искать их и вам. И последнее. Кольца всех типов в исправном состоянии работают на «масляной подложке». Кольца захлебывающегося маслом мотора смазаны даже лучше — износа там будет совсем мало. Исправный же мотор, даже с чугунным блоком, «истереть» любыми кольцами получится не ранее, чем на 10-15 году жизни.

Читайте также:  Чем смыть нагар с поршней

P.S.Сопряженный материал, вторая часть которого посвящена эволюции ЦПГ в том числе.

Редактура и ответы — по фактической обстановке.

Источник статьи: http://bmwservice.livejournal.com/221434.html

Виды поршневых колец, из чего изготовлены, подбор и маркировка

Поршень и цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеют близкие размеры, однако, с какой бы высокой точностью они не изготавливались, между ними все равно остается зазор, через который в картер могли бы свободно проходить газы, образующиеся в результате сгорания рабочей смеси, а из картера в камеру сгорания попадало бы моторное масло. Для предотвращения этих крайне нежелательных явлений применяются поршневые кольца.

Они представляют собой незамкнутые кольца, посаженные с небольшим зазором в предназначенных для этой цели поршневых канавках. По своему предназначению они делятся на две группы:

  • компрессионные, задача которых состоит в предотвращении прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя;
  • маслосъемные, предназначенные для удаления излишков моторного масла со стенок цилиндров.

Компрессионные поршневые кольца имеют наружный диаметр немного больше диаметра цилиндра. Чтобы деталь могла поместиться внутри, в ней делается вырез, называемый замком. Поверхность компрессионного кольца изготавливается ровной, без каких-либо выемок. Маслосъемные кольца, в отличие от них, имеют сквозные прорези, предназначенные для отвода масла.

Количество колец, устанавливаемых на один поршень, может варьироваться. На заре автомобильной эры, когда двигатели были тихоходными, чтобы как можно лучше справиться с потерями компрессии, их количество доходило до семи. В современных двигателях для каждого поршня, как правило, применяется три: два компрессионных и одно маслосъемное. У спортивных автомобилей с высокооборотистыми форсированными моторами инженеры довольно часто ограничиваются и вовсе двумя.

Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец

При изготовлении колец применяются различные материалы, такие, как чугун, нержавеющая сталь, хром и молибден. Чугун сочетает в себе невысокую стоимость и достаточно высокие эксплуатационные характеристики, чем вызвано его широкое распространение.

В состав нержавеющей стали входит большое количество хрома для увеличения жаростойкости и сопротивляемости износу. Благодаря этому кольца из «нержавейки», как и хромированные, лучше сопротивляются высоким температурам, нежели чугунные. Поскольку первое компрессионное кольцо работает в условиях недостатка смазки, необходимо учитывать и этот фактор при выборе материала для него. Как нельзя лучше для покрытия подходит все тот же хром. Хромированные изделия намного лучше сопротивляются истиранию.

Молибден применяется в качестве покрытия рабочей части колец с целью увеличения их ресурса. Помимо этого, молибденовые поршневые кольца быстрее прирабатываются к стенкам цилиндров, что особенно важно в случае их замены при проведении капитального ремонта двигателя.

Анатомия поршневых колец

Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.

Читайте также:  Блок цилиндров с поршнями комплект

Первое компрессионное кольцо

В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.

На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.

Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.

Второе компрессионное кольцо

Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:

  1. обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
  2. работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.

Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.

Оба компрессионных кольца имеют только одно правильное положение для установки, переворачивать их ни в коем случае нельзя, иначе они будут неправильно работать. Для предотвращения ошибок при монтаже на их верхней стороне ставится маркировка, например, «Т» или «TOP».

Маслосъемные кольца

Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.

Подбор запчастей

При выполнении капремонта двигателя необходимо правильно подобрать поршневые кольца, поскольку неправильный подбор приведет либо к отсутствию необходимой компрессии, либо к заклиниванию поршней в цилиндрах с последующим разрушением колец и образованием многочисленных задиров на поршнях и стенках цилиндров. Рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2111, как правильно подобрать нужные детали.

Существует таблица ремонтных размеров поршней и колец, с помощью которой подобрать подходящий диаметр деталей достаточно легко. Базовый диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2111 составляет 82 мм, ремонтные поршни имеют увеличенный диаметр: на 0,4 мм для первого ремонта и на 0,8 мм – для второго. Кольца под ремонтные размеры также имеют увеличенный диаметр, и на них проставляется соответствующая маркировка.

В общих чертах процесс капремонта двигателя ВАЗ-2111 выглядит так: цилиндры растачиваются под первый ремонтный размер, при этом оставляется небольшой припуск на хонингование. Затем старые поршни заменяются на новые увеличенного диаметра, и на них монтируются поршневые кольца первого ремонтного размера.

Таблица ремонтных размеров существует для всех двигателей, и подобрать нужный диаметр не составит труда для любого мотора, будь то двигатель ВАЗ или Субару.

Модель двигателя (ВАЗ) Размер колец (мм)
нормальный 1-й ремонтный 2-й ремонтный
2101, 2103, 2108, 21081, 1111 76 76,4 76,8
21011, 2105, 2106, 2121 79 79,4 79,8
21082, 21213, 2110, 11113 82 82,4 82,8

Какие кольца лучше

Вопрос, какие поршневые кольца лучше приобрести для замены, не дает покоя многим автовладельцам. При имеющемся многообразии выбор сделать нелегко. Ответить можно так: если цель замены– восстановление нормальной работоспособности мотора, вполне достаточно штатных, если же владелец хочет улучшить характеристики двигателя, лучше обратить внимание на более «навороченные» изделия, например, хромированные или молибденовые.
» alt=»»>

Источник статьи: http://znanieavto.ru/dvs/porshnevye-kolca.html

Adblock
detector