Снятие и установка агрегатов системы охлаждения Газель Некст
Для выполнения некоторых работ и для замены агрегатов системы охлаждения требуется демонтировать узлы и агрегаты системы охлаждения.
Снятие и установка радиатора
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Снимаем корпус воздушного фильтра
Сливаем жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст)
Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем шланг от верхнего патрубка радиатора
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора
Придерживая радиатора выкручиваем два болта крепления радиатора к основанию рамки радиатора
Немного наклоняем радиатор вперед. Сжимаем ушки хомута пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем шланг от штуцера радиатора
Приподнимаем радиатор вверх
Снимаем радиатор в сборе с диффузором вентилятора
При необходимости откручиваем четыре гайки крепления и снимаем верхнюю часть диффузора
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности
Нижние опоры радиатора установлены через резиновые втулки.
Если втулки сильно затвердели, то заменяем их
Замена термостата
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚.
Для отвода воздуха в ходе заполнения системы термостат оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.
Отверстие для выпуска воздуха соединяется с расширительным бачком системы охлаждения.
Для выполнения задания потребуется ключ на 12 и отвертка.
Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата
Выкручиваем три болта крепления крышки термостата к корпусу
Извлекаем термостат из корпуса
Если нужно, то снимаем уплотнительное кольцо
Устанавливаем термостат в обратной последовательности
Снятие и установка корпуса термостата
Корпус термостата крепится к передней части головки блока цилиндров.
В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей жидкости на охладитель системы рециркуляции отработавших газов и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость с системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст)
Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата
Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону
Выкручиваем болт крепления трубы малого круга циркуляции охлаждающей жидкости к передней крышке блока цилиндров.
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Выкручиваем болт крепления и снимаем промежуточный ролик ремня
Отсоединяем колодку проводов от второго датчика температуры охлаждающей жидкости
Сжимаем ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут по шлангу
Выкручиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока
Выводим наконечник трубы из отверстия в крышке
Наконечник уплотняется резиновым кольцом и вставлен в отверстие с натягом. Снимаем корпус термостата.
Устанавливаем новое резиновое кольцо на наконечник трубы малого круга циркуляции и очищаем стенки отверстия в крышке.
Очищаем привалочную поверхность блока и паз для прокладки на корпусе термостата.
Детали очищаем мыльной водой.
Проверяем узлы и детали на отсутствие трещин или других повреждений.
Устанавливаем корпус термостата в обратной последовательности.
Уплотнительное кольцо нужно смазать силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки. Момент затяжки болтов 23 Нм
Снятие и установка водяного насоса
На двигателе установлен насос центробежного типа с ременным приводом, его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.
Наличие следов или отложений химических веществ в зоне сливного отверстия не является основанием для замены водяного насоса.
При наличии постоянной утечки охлаждающей жидкости через сливное отверстие устанавливаем новый или отремонтированный насос.
Снимаем вязкостную муфту с вентилятором.
Выкручиваем восемь болтов крепления водяного насоса к передней крышке блока цилиндров. Снимаем водяной насос.
Снимаем резиновую уплотнительную прокладку.
Если заменяем насос, то в комплекте должна быть прокладка.
Проверяем крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин, на отсутствие люфта.
Устанавливаем водяной насос в обратном порядке. Равномерно затягиваем болты моментом 8 Нм.
Заливаем охлаждающую жидкость.
Замена расширительного бачка
Для выполнения работы нужны пассатижи и ключ на 8.
Система охлаждения двигателя Cummins работает под большим давлением, чем двигатели других моделей. Поэтому в пробке расширительного бачка установлен клапан с измененной характеристикой.
Пробка бачка для двигателя Cummins белого цвета.
Откручиваем пробку расширительного бачка. Откачиваем охлаждающую жидкость из бачка.
Сжимаем ушки хомута крепления возвратного шланга и сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем шланг от патрубка бачка. Также отсоединяем второй шланг.
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика уровня охлаждающей жидкости
Выкручиваем верхний болт крепления бачка
Откручиваем нижний болт крепления бачка
Приподнимаем бачок, сжимаем ушки хомута крепления нижнего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.
Отсоединяем шланг от патрубка
Поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем датчик уровня жидкости
Устанавливаем расширительный бачок в обратном порядке.
Заливаем охлаждающую жидкость до верхней метки на бачке.
Источник статьи: http://aubito.ru/gazel-next/dvigatel-cummins-isf2-8/snyatie-i-ustanovka-agregatov-sistemy-okhlazhdeniya-gazel-nekst
Cummins замена водяного насоса
Правильная работа системы охлаждения автомобиля очень важна, поскольку от нее во многом зависит исправность мотора и уровень расхода топлива. Поэтому при первых сигналах о поломке следует проверить водяной насос и при необходимости его заменить.
Во избежание проблем с несертифицированными запчастями, которые в любой момент могут подвести, лучше приобретать высококачественные насосы для воды Камменс.
Уже более 15 лет эта американская фирма сотрудничает с компаниями-производителями машин марок ГАЗ и ЗМЗ, обеспечивая рынок оригинальными высококачественными запчастями. Благодаря достаточной мощности, они эффективно охлаждают двигатель, а именно от этого зависит продолжительность службы и бесперебойная работа мотора.
Устройство системы охлаждения водяного насоса Cummins
В двигателе машины постоянно происходит процесс горения топлива. Часть тепла выбрасывается через выхлопную систему, однако некоторая его доля все же остается в моторе, приводя к его нагреванию.
Мотор служит намного лучше, если температура охлаждающей жидкости не превышает 90 ° С. В таких условиях, в камере сгорания накапливается достаточная температура, чтобы дизельное топливо испарялось, а количество выбросов сокращалось за счет лучшего сгорания.
Современные автомобили комплектуются системами охлаждения двух видов, в которых используются либо воздух, либо жидкость. Охлаждение жидкостью происходит под напором, создаваемым водяным насосом, расположенным пред первым цилиндром блока.
К блоку, насос подсоединяется с помощью клиновидного ремня коленвала или зубчатого ремня механизма распределения газа. В состав насоса входит корпус, вал с крыльчаткой и сальник, способный самоуплотняться.
Принимая во внимание ту агрессивную среду, в которой приходится работать водяной помпе, возникновение преждевременных неисправностей (например, стирается уплотнение подшипника) не должно являться сюрпризом и большой неожиданностью.
Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Более подробно о стартерах можно прочесть здесь.
Центробежная сила приводит к движению крыльчатку, а жидкость из первой емкости радиатора, попадающая в центр насоса, откидывается к его внешним бортам. Через отверстия в корпусе она попадает в проем, предусмотренный в торце блока, и на участок двигателя, нуждающийся в охлаждении.
Во избежание утечки жидкости, корпус насоса и блок цилиндров разделены прокладкой. Участок выхода вала снабжен сальником, который сам может уплотняться. В его состав входит резиновый рукав и шайба для уплотнения. Рукав без зазоров крепится к валу, а его торец при помощи спирали сжимается с уплотняющей шайбой, которая присоединяется на торце корпуса насоса.
Чтобы охлаждение было достаточным, насос обязательно должен быть качественным. Лучший же вариант на сегодня – насосы компании Камменс.
Действие жидкостной системы охлаждения Cummins
Моторы автомобилей отечественного производства оборудованы закрытой жидкостной системой охлаждения, в которой принудительная циркуляция воды поддерживается насосом. Это закрытая система, так как она изолирована от доступа воздуха.
В итоге жидкость в системе под давлением достигает температуры более 108°С, но, благодаря закрытости системы, расходы, связанные с испарением, снижаются. Нормальный тепловой режим для нынешних моторов составляет 90°С.
Функцию жидкости при охлаждении двигателя выполняет мягкая по своей структуре вода. Можно использовать дистиллированную, талую, дождевую воду. Также используются тосол и антифриз, в составе которых 40-65% этиленгликоля, а остальные 35-60% – дистиллированная вода с присадками, снижающими уровень пенообразования и коррозии.
В отличие от устаревших моделей, водяные насосы Камменс не настолько чувствительны к качеству воды, что значительно упрощает водителю работу по обслуживанию автомобиля.
Неисправности, профилактика и ремонт водяного насоса Cummins
Поскольку в водяном насосе немного движущихся элементов, то он довольно быстро восстанавливается при выходе из строя. Чтобы достать его, нужно снять большую часть всей системы охлаждения.
К выходу из строя насоса часто приводят неисправные подшипники. Поломка насоса также случается по причине потери герметичности корпуса. Для того чтобы исключить последнюю причину, необходимо осмотреть насос и убедиться в целостности его корпуса.
Причиной для беспокойства должно стать пятно от воды на отверстии возле ролика. Протекание из него означает выход из строя уплотнения в насосе, которое необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно. Однако когда не удается остановить протекание воды из насоса, его придется заменить целиком. Также можно обратиться в сервисную службу для выполнения качественного ремонта насоса.
В профилактических целях важно следить за протеканием и промоканием в области системы охлаждения. Нельзя выпускать из вида уровень охлаждающей жидкости и ее окраску. Например, когда заливался антифриз красного цвета, то при изменении окраски на оранжевую, его следует немедленно заменить.
Благодаря усовершенствованной топливной аппаратуре, американский мотор Каменс, устновленный на отечественные автомобили ГАЗель, имеет преимущества в расходе топлива перед другими дизельными силовыми агрегатами.
Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Много полезной информации о клапанных крышках можно получить в этой статье.
Так как тосол и антифриз не могут вечно оставаться в системе в одном количестве, как минимум раз в пару лет их надо менять. Также в последние годы случаются поломки насосов из-за поддельных тосолов и антифризов. Поэтому лучше приобретать их в специализированных магазинах, например, компании Камменс.
Характеристика и преимущества водяных насосов Камменс
Водяной насос Cummins приводится в действие шестерней или ремнем. Основные причины поломки устройства данной марки – использование некачественной воды или другой жидкости, а также некачественного масла, что приводит к раннему износу уплотнений и подшипников насоса.
Конструктивно этот насос не особо отличается от другого аналогичного оборудования. Он также состоит из корпуса, крыльчатки, входного фланца подачи воды, вала, шкива или шестерни, в зависимости от типа привода водяного насоса. Его основными характеристиками являются:
- уникальное оформление;
- использование в нем современных материалов;
- соответствие последним мировым стандартам.
Насосы компании обладают следующими преимуществами:
- длительная работоспособность;
- достойный уровень надежности;
- минимальные расходы по техническому обслуживанию;
Эти и многие другие качества насосов Камменс выводят их в разряд мировых лидеров.
Отличие водяных насосов Камменс на автомобильном рынке
Двигатели и комплектующие к ним от фирмы Камменс прочно завоевали симпатии не только отечественных автовладельцев, но и мировых автопроизводителей. Так, например, в нынешнем году во всех филиалах китайского завода Foton начали выпускать насосы на Cummins ISF 3.8, комплектуемые итальянским валом и подшипниками. Насос получил кадастр 5333035.
Чтобы отличить фирменный насос, необходимо найти на валу возле шкива мелкую маркировку по окружности – ITALY. Производитель является прежним, что подтверждается логотипом внутри водяного насоса. Остается и гравировка по поверхности боковой панели корпуса водяного насоса. По этим особенностям покупатель сможет определить оригинальную деталь Cummins серии ISF 3,8 под номером 5288908/5257960/5263374, отличив ее от подделки.
Приобретение водяного насоса Камменс полностью снимет проблему перегрева двигателя.
Источник статьи: http://dvigatel-cummins.ru/zapchasti-dlya-dvigatelya-cummins/agregaty/nasos-vodyanoj-cummins-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya.html