Меню

Для чего нужен насос вторичного воздуха шкода октавия а5

Система подачи вторичного воздуха

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы

  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.

Принцип работы

Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Источник статьи: http://autoburum.com/blog/1345-sistema-podachi-vtorichnogo-vozduha

Отключение системы вторичного воздуха

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Источник статьи: http://adact2.ru/a/otklyuchenie-vtorichnogo-vozduha

Читайте также:  Насос трехплунжерный кривошипный н007 50д2 1 3пт 50

А такой вот квесчн про насос дополнительного воздуха

Все мы знаем, что он есть во впускной магистрали многих двигателей и включается для принудительного нагнетания воздуха в момент стрта двигателя, так? Типа обогащенной смеси нужно больше воздуха чтобы быстрее прогреть катализатор и выйти в экологическую норму.

Так вот вопрос: если мы возьмем для примера 1,4 тси турбокомпрессор — почему на оборотах хх нельзя этот электрический насос заменить непосредственно приводным компрессором, а? Зачем дополнительно насос нужен электрический? Приводной компрессор на хх не обеспечит нужного количества воздуха или как?

Зы: я просто, когда завожу: слышу как шелестит компрессор, а потом еще «дудка» какая-то подключается секунд на 20 — интересно)))

не видать там нифига если дует в ВЫПУСК, где канал для дутья??

в вопросе вообще нет ни слова про то,» чем она обогащается», ясное дело, что не воздухом, чего ты банальности выдумываешь.

Если дунуть и того и того, то это уже не ХХ.

в том и суть, что эти 20 секунд там обороты около 1000 или чуть выше

да ты не про то говоришь. есть именно доп. насос, который первое время подает дополнительное количество воздуха в режиме двойного впрыска при обогреве катализатора, когда топливо подается дважды. Первый
раз на такте всасывания, а второй раз – при повороте коленвала ок. 50° перед ВМТ (для быстрого разогрева катализатора).
В нормальном режиме топливо впрыскивается во время такта всасывания и равномерно распределяется по всей камере сгорания.

учитывая, что заслонка дроссельная закрыта — как и чем ты дополнительный воздух закачаешь то? иначе бензом все зальет и гореть не будет.

ну вот так то. Но уверен, что то что шелестит, явно не для нагнетания воздуха в двигатель.
——-
явно для этого и есть: и у тебя есть точно такой же насос, кстати.

Поэтому и компрессор использовать нету смысла. :Р
———
а это вот вопрос со звездочкой

Гриня говорит, да. осталось понять как и по какой магистрали он это делает, если это так.

> Кстати, у меня еще версия есть за компрессор. Его нельзя использовать, т.к. он слишком большой напор даст КМК для работы всей этой системы.
——-
это все регулировать можно

по-моему если заткнуть рот полный бензина — задохнешься, не успев вспыхнуть)))

у карбов именно для работы на хх дополнительные каналы были и есть, а мы говорим про другое: есть труба и есть ведро из которых в горшки и «загоршковое» пространство подается воздух и горючее и, видимо, да — заглохнет, если слишком много давать горючки и НЕ давать воздуха. собственно, для этого насос и стоит и качает в обход «полузакрытой» ДЗ

в чем не прав? ты чем то хочешь поделиться, но я пока не понял — чем. я свои мысли попытался выразить выше, задал вопрос: а ты лечением занялся:
«смесь обогащается бензином» и прочее «как же не заглохнет».

ты знаешь ответ на вопрос в исходнике или нет?

так как и где найти «вход» этой магистрали принудительной подачи воздуха то в ВЫПУСК, как ты говоришь?

Читайте также:  Болты крепления водяного насоса змз 409

мне почему-то кажется, что бОльшее количество воздуха подается как раз на впуск, а вот догорает он уже на выпуске, прогревая выпускной кат-коллектор.

ну и почему нельзя компрессор использовать для этих целей, а какую то электрофигню?

вход не искал предположу, что примерно там же, где и общий воздухозабор, после воздушного фильтра

про принцип работы этой системы (т.е.» впрыск обогащенной смеси, ее неполное сгорание в цилиндрах, выхлоп с большим количеством несгоревшего, усиленное дожигание в катализаторе с помощью дополнительно свежего воздуха в выпуск») читал и слышал много где, пруф чото щас в лом искать

доп воздух ВО ВПУСК превращает обогащенную смесь в необогащенную, что лишает смысла все последующие шаги

использовать для закачки допвоздуха В ВЫПУСК компрессор нельзя по той причине, что он стоит на ВПУСКЕ )))

пока гуглил — нашел некий тренд на то, что под термином «система подачи вторичного воздуха» люди частенько ошибочно понимают историю про клапан EGR и вторичную подачу части выхлопных газов из выпуска обратно во впуск

не , ты меня не смущай))) если говоришь , что : дополнительный воздух подается в ВЫПУСК — должен быть канал для его подачи , так? я его нифига найти не могу, если знаешь — покажи.

> предположу, что примерно там же, где и общий воздухозабор, после воздушного фильтра
——-

>
> про принцип работы этой системы (т.е.» впрыск обогащенной смеси, ее неполное сгорание в цилиндрах, выхлоп с большим количеством несгоревшего, усиленное дожигание в катализаторе с помощью дополнительно свежего воздуха в выпуск») читал и слышал много где, пруф чото щас в лом искать
======
да я не про пруф, я тебе верю. мне разобраться охота самому
>
> доп воздух ВО ВПУСК превращает обогащенную смесь в необогащенную, что лишает смысла все последующие шаги
==========
ну я не стал писать про дополнительную подачу горючки в котлы мозгами в этом режиме, этож очевидно.

> использовать для закачки допвоздуха В ВЫПУСК компрессор нельзя по той причине, что он стоит на ВПУСКЕ )))
==========
а почему нельзя ИМ, комрессором, накачать больше воздуха в цилиндры , а форсункам дать команду на сжигание чуть большего кол-ва топлива, которое будет догорать в том числе и в выпуске с этими хитрожопыми впрыскиваниями «»2 раза за такт?

ну потому КМК > а почему нельзя ИМ, комрессором, накачать больше воздуха в цилиндры , а форсункам дать команду на сжигание чуть большего кол-ва топлива, которое будет догорать в том числе и в выпуске с этими хитрожопыми впрыскиваниями «»2 раза за такт?

+++ что это увеличит сгорание в первую очередь В ЦИЛИНДРАХ
что нам на ХХ какбэ не надо совсем
и до ката все равно долетит совсем немного

а описанная мной технология прямиком бъет в то место, которое и требуется — в сгорание В КАТАЛИЗАТОРЕ

мммм, «наверное ты прав»! )))
http://s019.radikal.ru/i615/1405/ec/1b4fdad494dc.jpg

главное, чтоб вечером не пришел Миша Адмирал и не выяснилось, что мы с тобой оба лохи )))

если знает — пусть расскажет, чо. дурак не тот, кто спрашивает определенно. я просто штудирую эту программу самообучения и нифига там ответа не найду на мой вопрос:

Читайте также:  Алгоритм действия схемы заливки центробежного насоса из напорного трубопровода

мне вот чота кажется всеж, что , дуя во впуск и брызгая несколько раз в цилиндры — часть горючки будет догорать, вылетая из выпускных клапанов.

и клапана от этого будут гореть собстно и нафига?

а так она недогоревшая будет доходить до ката, где ее будет встречать свежий воздух.
И возгорится пламя! )))

да чо им будет за 30 секнуд то))) они там хитрожопые какие-то — с натрием унутри.

> а так она недогоревшая будет доходить до ката, где ее будет встречать свежий воздух.
> И возгорится пламя! )))
—— слухай, а кто ее там поджигать будет? ну вот, если по моей схеме: насос гонит воздух во впуск, форсунки льют два раза — тогда как раз получается нечто похожее на то, что часть наше костра догорает на вылете, так?

а, если воздух идет в выпускной коллектор отдельным каналом — как синхронизировать момент брызгания горючкой и искрообразования? онож потухнуть может тогда?

З.Ы. ну этот разговор имеет смысл естессно при услов ии, что мы с тобой говорим об одном и том же воздушном электронасосе

может их в действительности два: один на впуске, другой в выпуске
и просто я ничего не слышал про первый, а ты — про второй )))

я просто понимаю, что во впуск то качать сподручнее всего — встроил этот насос и всего делов, а вот в выпуск — сложнее: там жеж горячая часть получается уже.

ну и по схеме такой: если уж горючка подается два раза то первый раз она горит в горшке, а второй уже на вылете из него, а?

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/skoda/605269/

Насос вторичного воздуха Skoda Octavia (A5, 1Z3) 2 Хэтчбек

Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:

  • Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
  • Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.

Насос вторичного воздуха Skoda Octavia (A5, 1Z3) 2 Хэтчбек — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/nasos-vtorichnogo-vozdukha/skoda/octavia-a5-1z3-hetchbek/

Adblock
detector