Меню

Доработка поршня по методу горбинского

Для чего некоторые автовладельцы решают просверлить отверстия в юбке поршня? Что это даст? Отвечают мотористы

🚗 На просторах интернета есть немало способов, позволяющих модернизировать техническую сторону своей машины. Есть автовладельцы, работающие даже над двигателем, стремясь усовершенствовать его. Один из многих способов, которые улучшают заводской узел – создание отверстий в юбке поршня.

🚗 Немало водителей полагают, что благодаря этому можно добиться нескольких преимуществ и серьёзно увеличить ресурс работы «движка». Но правдиво ли это утверждение? Стоит обратиться к мнению мотористов, чтобы узнать, есть ли на самом деле польза от подобной модернизации.

🚗 Просверлить отверстия в юбке поршня – это далеко не самая недавняя идея. За время «жизни» этого способа его испробовали очень много автолюбителей, благодаря чему собралось достаточно много информации. В самом начале эта идея была лишь у водителей отечественных автомобилей. Хотя двигателя простые, их нельзя назвать очень надёжными. Из-за этого автовладельцам ничего не оставалось, как отыскать способы, как «прокачать» собственный мотор.

🚗 К примеру, можно взять структуру поршня «движка» УЗАМ-412. У старенького мотора есть поршня с большими юбками. Похожую ситуацию можно встретить и на многих других силовых установках. Редко такое встречается даже на современных авто. Если говорить за высокоэффективные двигателя, они не имеют подобные юбки, так как это отрицательно сказывается на большинстве параметров. Сторонниками просверливания в юбке принято заявлять об ограниченном уровне смазки металлических стенок.

🚗 Более того, благодаря этой доработке удаётся облегчить поршневую группу, что положительно отражается на эффективности силового агрегата. Мотористы заявляют, что просверливать поршня сейчас очень «модно». Однако нельзя говорить только о положительных результатах от этой доработки. Явные недочёты никуда не делись, ведь неспроста такое решение автомобильные производители поголовно не внедряют в собственных двигателях.

🚗 Конечно, при помощи отверстий в юбке поршня можно улучшить смазывание стенок, что защищает от появления задиров. В реальности так и есть. Модернизированные таким образом моторы обладают более выраженной масляной плёнкой, но эффект не такой существенный. Если же говорить за облегчение поршневой группы, это только небольшой выигрыш, если проводить сравнение с другими её узлами. По этой причине результат есть лишь в теории.

🚗 Помимо этого, если есть отверстия в юбке поршня, ухудшается теплопроводность поршня , потому что этот параметр непосредственно обусловлен площадью контакта. Из-за этого повышается вероятность локального перегрева, а это в свою очередь, чревато выходом из строя силового агрегата раньше времени. При таком раскладе мотор скорее начнет страдать от этого, чем от неэффективного смазывания стенок. Если говорить проще, подобный «тюнинг» следует осуществлять только в качестве интереса на уже выработанном «движке». Если же говорить за современные силовые установки, они в подобной модернизации точно не нуждаются.

Читайте также:  Посадка поршня в гидроцилиндре

Приходилось ли вам улучшать таким образом свою силовую установку? Есть ли реальный смысл от такого «тюнинга» или это сделает хуже? Расскажите нам, что вы думаете по этому поводу. Также не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, если вам понравилась статья.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/all_auto/dlia-chego-nekotorye-avtovladelcy-reshaiut-prosverlit-otverstiia-v-iubke-porshnia-chto-eto-dast-otvechaiut-motoristy-605980b0ca702b174a0dad0f

доработка поршней, стоит ли?

На страницу 1, 2, 3, 4 След.

Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
BAYDA

Посетитель

Регистрация: 26.07.2009
Сообщения: 51
Темы: 4

вот прочел такое кто что скажет или кто уже давно пользуется этим способом?

У средне — и высокофорсированных двухтактных двигателей при перегреве, вызванном высокой нагрузкой, может образоваться задир зеркала цилиндра. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром Уменьшайся ниже критического, масляная плёнка рвётся, и возникает сухое трение между движущимися частями, что резко повышает температуру в зоне контакта. Если вовремя не распознать это явление и не принять меры, двигатель может заклинить. Падение мощности и оборотов, звонкий металлический стук, который резко усиливается, — вот его основные признаки.
Так как гильза цилиндра чугунная, то плавится металл поршня. Его наволакивает на стенки гильзы.
Чаще всего это возникает в плоскости, перпендикуляряной оси поршневого пальца: сила, возникающая при движении кривошипно-шатунного механизма, прижимает поршень в этом направлении к стенкам цилиндра. Как правило, задир развивается ниже нижнего поршневого кольца, где диаметр поршня максимален. Хорошо, если наволакивание металла не дойдет до колец и ремонт ограничится шлифовкой поршня и удалением дюраля со стенок цилиндра. Но если задир сильный, происходит взаимный вырыв металла с поршня и цилиндра, заплавление колец, что влечет за собой расточку гильзы или даже замену дефектных частей.
Как с этим бороться? Применение современных двухтактных масел сильно снижает риск задира. Но это «химический» путь решения проблемы, а есть и конструктивные. На поршне делают специальные кольцевые канавки глубиной около 1 мм ниже последнего кольца. В них масло лучше удерживается в зоне контакта. Кстати, обращали ли вы внимание на поверхность поршней, — их не полируют. Необходима определённая шероховатость, чтобы удерживать масло. Цилиндр также подвергают специальной обработке — хонингованию, для нанесения кольцевого крестообразного микрорисинка на стенках, по той же самой причине. Для этой же цепи на поршнях кроссовых мотоциклов спортсмены наносят риски в виде крестов на месте «зализов» или для профилактики.
Но есть способ, который гарантировано избавит вас от задиров, будь это новый двигатель или же отремонтированный после «прихвата». В поршне примерно на 10 мм ниже последнего кольца сверлят в плоскости, перпендикулярной его оси, с противоположных сторон два отверстия диаметром 1.2-1,5 мм. С наружной стороны их зенкуют до диаметра 3 мм. Диаметр отверстий столь мал, что не оказывает никакого влияния на протекание газовых процессов двухтактного двигателя, даже если отверстия при движении поршня попадают в зону окон. Смесь, сжимаемая в кривошипной камере, выдавливается вместе с маслом в зону максимального трения, а зенковка служит мини резервуаром для него. Этот способ успешно применяется на «ИЖ-ПС», «Яве», кроссовых мотоциклах и годится для любых других.

Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

Не панацея
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
buran353211

Посетитель

Регистрация: 12.11.2009
Сообщения: 58
Темы: 0
Откуда: Оренбург
Мото: MZ TS 250/1. XR600

а есть фото с доработанным поршнем
Вернуться к началу
Vita4307

Главный спец

Регистрация: 15.01.2008
Сообщения: 587
Темы: 12
Откуда: Казахстан, Петропавловск
Мото: Jawa 350 634 1983г. (продана)

Заморочка. Но если желаешь, это не повредит!
_________________
JAWA 350/634-7 1983г. 12в+БСЗ (продана)
Honda civic eg4 1994г.
Land Rover Freelander 2001г.
Крути гайки сам. Тогда техника будет крутить колеса!
Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Делал. Я резал типа лабиринта штуку, поршня маде ин хз, приятелю на 634. Тыщщу обкатали, ниразу не клинили, даже в жару.

Фото — явских тех с лабиринтом нет, а так просто канавки режутся на токарном станке. Только по зонам смотри, чтобы не попадали на палец и был промежуток от кольца. В общем смотри кроссовые, поймёшь.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.

Вернуться к началу
BAYDA

Посетитель

Регистрация: 26.07.2009
Сообщения: 51
Темы: 4

так может кто-то фото выложит
Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

Вернуться к началу
Leg@
Карточек: 4
Главный спец

Регистрация: 22.03.2009
Сообщения: 639
Темы: 17
Откуда: Бердск, Россия
Мото: 633

Так красиво можно сделать круглым надфилем и ненадо станок.
_________________
633, 12в, оптический бзс
Тюлинг
Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6213
Темы: 31
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

Leg@ писал(а):
Так красиво можно сделать круглым надфилем и ненадо станок.

Чем-чем?
_________________
Делайте хорошо — плохо само получится.

Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Вот, но как видим, не спасло

Фото000_8.jpg
Описание:
Размер файла: 32.22 KB
Просмотрено: 22551 раз(а)

_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.

Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

Осталось кромку «сделать круглым надфилем» и покатит почти как Хонда CR.
Вернуться к началу
Pavel1980

Профи

Регистрация: 21.04.2010
Сообщения: 403
Темы: 8
Откуда: Г.Березовский Кемеровской области
Мото: ЯВА-350/ 634

На яве клинит не верхняя часть поршня и место в районе пальца или ниже, а может и сама юбка подклинивать, чем самым может ее просто напросто оторвать. И это благополучно показано на фото.
Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Pavel1980 , Только поршень на фото к яве отношения не имеет
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.
Вернуться к началу
Leg@
Карточек: 4
Главный спец

Регистрация: 22.03.2009
Сообщения: 639
Темы: 17
Откуда: Бердск, Россия
Мото: 633

5 комресионных и 3 маслосьемных, походу иномарка
_________________
633, 12в, оптический бзс
Тюлинг
Вернуться к началу
ZLOMAN

Новичок

Регистрация: 14.02.2010
Сообщения: 40
Темы: 2
Откуда: Воронеж
Мото: Jawa250

я думаю существенно ничего не изменится , но если ещё цилиндр доработать то тогда будет результат
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4 След.
Страница 1 из 4

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник статьи: http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=14227

Adblock
detector