Меню

Душ из топливного насоса

Необычное применение автомобильного топливного насоса

Автомобильный топливный насос с учетом его небольших размеров, малого энергопотребления и простоты подключения может быть использован не только в автомобиле, но и для нагнетания воды в душе.

Для создания компактного «автоматического» душа, который состоит всего из четырех компонентов, потребуется потратить на комплектующие около 16 USD, из которых 9 — на сам бензонасос. Потребуется: бензонасос, работающий от аккумуляторной батареи; сам аккумулятор; патрубки из полихлорвиниловой трубки диаметром 8 мм («толстая» капельница) и разбрызгиватель.

Для такого устройства отлично подошел топливный насос от автомобиля ВАЗ-2110, изготовленный, впрочем, в Китае. Эта модель топливного насоса (ESM-2110, номер в каталоге 2110-1139008) обеспечивает стабильную работу в диапазоне напряжений питания от 6 до 15 В постоянного тока. Этот насос удобен в нашем случае тем. что имеет небольшие размеры и массу (около 0,2 кг) и удобное подключение патрубков размерами 8 мм — с их натяжением на выходное отверстие.

Сам насос (с подключенными согласно указанной на корпусе полярностью напряжения питания и патрубком для отвода накачиваемой воды) опускается под воду, например, в ведро с водой или иную емкость. Обычная пресная вода имеет достаточно большое сопротивление постоянному току, поэтому контактам в месте подключения электрических проводников к электромотору ничего не угрожает. Не угрожает неисправность и самому электромотору: в штатном режиме он погружен в бензобак, и все элементы его электродвигателя (щетки, статор, ротор, прочие контакты) гидроизолированы.

Кроме того, напряжение питания аккумулятора всего 12 В, что является вполне безопасным для человека. Для того чтобы еще менее снизить опасность или риск соприкосновения с электрическим током небольшого напряжения и величины (для тех, кого не успокоили даже приведенные выше объяснения), рекомендую не погружать насос в ведро с водой целиком, а, подключив к входному отверстию насоса такой патрубок из полимерной капельницы с диаметром 8 мм, сам насос оставить на земле, а конец капельницы погрузить в ведро. В этом случае участок капельницы от «забирающего воду» отверстия насоса должен быть небольшой длины — 0.5…1 м. а патрубок от выходного отверстия насоса может иметь длину до трех метров. Это максимальное расстояние определено опытным путем, основываясь на указанных в «паспортных» данных на бензонасос технических характеристиках.

При таких размерах подводных и отводных патрубков насос на моей практике надежно показал себя при работе с душевым распылителем.

Для повторения конструкции потребуется:

  • бензонасос от автомобиля (рис. 1);
  • патрубок из полимерной капельницы общей длиной до 4-х метров;
  • соединительные электрические провода, к примеру, двухжильный электрический провод ПВВШ 2×0,75 мм;
  • клеммы, к которым подсоединяются провода;
  • аккумулятор с напряжением 12 В и емкостью 7 А·ч;
  • душевой распылитель, подключаемый через переходник, с одной стороны которого имеется резьба М8, а с другой — резьба 1/2 дюйма.

Насосная станция для душа в действии показана на рис. 2 и рис. 3.

Практическое применение

Такое устройство будет полезно для «дачного» (походного) душа прямо под открытым небом. Закрепив разбрызгиватель, взятый от обычного душа, на дереве или переносной штанге, воткнутой в землю, и встав под него, можно помыться водой, поступающей по патрубку, посредством накачки электрическим насосом, из ведра.

Таким же способом можно помыться после купания в пруду или озере, где, к примеру, зацвела трава. Для этого просто «утопите» подключенный к коммуникациям насос в воду, подальше от берега, чтобы он не засасывал со дня ил или песок, и мойтесь.

Читайте также:  Что такое обратный клапан для насоса вихрь

Также устройство прошло апробацию и непосредственно в деревенском доме. Оно очень помогает, когда случаются перебои с водоснабжением (в деревенских многоквартирных домах с централизованной подачей воды и в частном секторе, при перебоях подачи воды от насосной станции, забирающей воду в колодце-скважине).

Для еще большего удобства можно в разрыв электрического провода от аккумулятора к бензонасосу установить включатель.

Автор: Андрей Кашкаров, г. Санкт Петербург

Источник статьи: http://meandr.org/archives/25824

Душ из топливного насоса

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ну значит располагаем бензонасос рядом с распылителем, а в ведро — шланг. Или вода будет его коротить изнутри?

он смазывается бензином!

400 л/час. Вот теперь и думай, что ты будешь бензонасосом мыть — пепельницу?

про производительность пропустим.

там и коллектор и щеточный узел омываются бензином, который охлаждает и смазывает.
вода вызавет замыкание.

и работает тоже на нем. Допускаю, что он охлаждается бензином, но ведь машину моют пару раз в неделю максимум полчаса.

Андрей54321, для сведения тебе, минимойка Karcher выдает на выходе от 20-120 бар (атм), производительность

400 л/час. Вот теперь и думай, что ты будешь бензонасосом мыть — пепельницу?

Я не собираюсь мыть машину именно силой сруи воды как промышленные мойки, одной рукой губкой трешь — другой поливаешь водичкой а напор какой получится, я думаю будет достаточно сильный. Может кто видел такую рекраму, предлагают насадку на пластиковую бутылку с насосом, так вот тот насос по-моему даже 1 атм не развивает.

Да ладно, на выходных попробую проверить теорию на практике, а там посмотрим, может че и получится.

цепляйся от внешней АКБ через предохранитель, который на 5 А
а то спалиш все.

вот что там внутри.


ЗЫ это еще не самый страшный вариант.
ЗЫЫ хорошо что будет вода, если пробовать моторчик омывателя для бензина то вероятность сгореть близка к 100%

А не проще ли купить насос омывателя?

Воды не боица! Качает будь здоров! Стоит рублей 100!

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=71673

Самодельный автономный походный душ

Назрела необходимость в автономном походном душе, поскольку отдых летом планируется на солёных озёрах, в кемпинге. После солёного озера (да и просто перед сном) неплохо было бы ополоснуться пресной водой. На просторах инета находится в основном реклама фабричного устройства со складной ёмкостью на 20 литров, с питанием от бортовой сети автомобиля через гнездо «прикуривателя», общей стоимостью от 3800 рублей, либо самое простое устройство из подвесной мягкой ёмкости на 10 литров и торчащей из неё лейки, стоимостью от 300 рублей. Про душ – «топтун» много песен спето… Это тот душ, в котором вода подаётся насосом (насосами) – «лягушкой», по которому надо топтаться ногами. Стоимость от 1000 рублей.
Душ, который фабричный от 12 вольт – дороговато, да и надёжность мягкой ёмкости вызывает скептицизм – сколько она прослужит? После хранения в сложенном виде расправится?
Душ-«топтун» — по отзывам не очень-то удобен, да и представить себе процедуру омовения несложно – попробуйте в обычном душе потоптаться на месте. Я попробовал – непривычно, да ещё и возник вопрос – а как помыть ступни ног?
Подвесной душ – просто, но малая ёмкость (на отдых ездим не меньше шести-семи человек), а б о льшую ёмкость громоздить куда-то наверх.… В общем – тоже не очень подошло.
Есть ещё душ «Экспедиция» с погружным насосом, с выключателем, и регулятором количества воды прямо на лейке, но там цена от 1700 рублей. Не пользовался, отзывами не располагаю. Возможно — вещь стоящая.
А тут — дай, думаю, сам чего-нибудь слеплю…
Взял лейку от проточного водонагревателя (в общем-то можно взять любую другую лейку, лишь-бы была возможность ограничения количества воды на выходе, в любом магазине стройматериалов от 65 рублей, лишние отверстия можно заклеить, или замазать герметиком, чтобы струйки воды не сливались в одну, капельницу (стоимость не знаю – в гараже валялось 5 метров), насос омывателя от ВАЗ-2109 (от 145 рублей), провод ШВВП 2Х0,75 10 метров (от 7р.30 коп. за метр), кнопку взял от старой сигнализации (в «Радиотехнике» от 5 р. за штуку, на 1 А), разъём для подключения кнопки взял обычный «тюльпан» ( 10 рублей за пару), промежуточное реле на 12 в (от 30 рублей), канистру 30 л взял на работе – выкидывают по мере опорожнения, в магазинах 20-литровая пластиковая от 150 рублей. В пробку от той канистры устроил штуцер из подручных материалов (посажено на герметик, давления и механических нагрузок там нет), на штуцере отрезок «кислородного» шланга, диаметр 8 мм, в него вставляется (и легко снимается) насос омывателя, на выход из насоса – капельница, и через короткий кусочек того же «кислородника» на лейку. На лейке установил на кронштейне из оцинковки кнопку, провода от кнопки вдоль шланга (крепил пластиковыми хомутами – плохо, царапаются замки, буду переделывать на бандаж из капроновой нитки) к реле, от реле провода с «крокодилами» (в той-же «Радиотехнике» от 16 рублей за штуку), для подключения к клеммам аккумулятора, и небольшая перемычка на насос. Палатку-душ купил в спортивном магазине за 1990 рублей.
Итог – отдыхали в Завьялово Алтайского края на солёном озере четыре дня. Вшестером за три дня использования (два-четыре раза в день на каждого человека) ушло около двадцати литров воды, которая нагрелась на солнце градусов до 25, примерно, конечно.
Машину каждый раз заводил, но это на всякий случай – авто на вариаторе, завести «с толкача» нереально. Ещё дома замерил – насос при поднятии воды на 2 метра потребляет 3 А (36 W), вхолостую, без воды – 1 А. При непрерывном испытательном использовании в течение 7 мин насос задымился, но не сгорел. В дальнейшем на отдыхе использовался именно он, но из строя не вышел. С собой в запасе был ещё один насос – не пригодился.
Кнопка – для экономии воды, течёт только когда надо. Можно сколхозить ножной выключатель, но прежде, чем на него наступить нужно будет помыть ступню. Дилемма…
Разъём на кнопке понадобился для того, чтобы не выкручивать кнопку из кронштейна при снятии лейки. Можно обойтись и без разъёма.
«Крокодилы» удобнее и надёжнее штекера гнезда прикуривателя. Сколько я штекеров перепробовал – пластиковые плавятся, а карболитовых не нашёл, да и провод сквозь окно или дверь нужно пропускать.
Промежуточное реле – чтобы разгрузить контакты кнопки, но если поставить кнопку помощнее (от 3 А и выше), то можно обойтись и без реле.
Кислородный шланг на штуцере в пробке канистры – так легче демонтировать насос, когда в нём нет необходимости, ну и пробку легче закручивать без всех этих проводов/шлангов.
Поскольку насос в «девятке» забирает воду с нижней части бачка омывателя, то, чтобы не париться с обратным клапаном, и с заборником, делаем проще – канистру кладём набок, чтобы крышка оказалась внизу. В верхней части канистры (когда она уже на боку) на той же стороне, где расположена горловина, необходимо проколоть шилом отверстие, чтобы в канистре по мере использования воды не создавалось разряжение. Можно и не портить канистру, но тогда после каждого использования нужно будет поставить канистру, приоткрыть пробку канистры, закрутить пробку, положить набок канистру. У меня канистра была «на выброс», поэтому просто проколол отверстие.
В ходе эксплуатации выяснилось, что шланг, длиной в пять метров не нужен, достаточно 2…2,5 метра, тем более, что канистра с улицы «переехала» в палатку-душ, что даже удобнее – можно на неё поставить ногу, или даже сесть.
Пока не решён вопрос по поводу креплений для лейки (на пол не бросишь – вода из неё потечёт) – в палатке-душе ничего этого не предусмотрено, и вещи/полотенце некуда пристроить. Но это – на будущее. Всё равно все остались довольны – ещё один шаг к автономии.
Бюджет этой «самодеятельности» – от 500 рублей, не считая палатки-душа.
На фоте две пробки потому, что к разным канистрам, на 30 и на 20 литров.

Читайте также:  Насос гхм 50 32 руководство по эксплуатации

Источник статьи: http://dom.sibmama.ru/avto_dush.htm

Душ из топливного насоса

Получится — накроется он. Он не предназначен для работы в воде и быстренько сделает капут. 8)

БЕНЗИН ЗДЕСЬ ЯВЛЯЕТСЯ СМАЗКОЙ! КАПУТ ЕМУ БУДЕТ ВО И ВСЕ

Получится — накроется он. Он не предназначен для работы в воде и быстренько сделает капут. 8)

насчет сопротивления воды все правильно.. но по поводу смазочных свойств бензина.. кто вам сказал что это бензин и вообще любые нефтепродукты обладают смазочными своиствами.. нам например хорошо известно что бензин как раз прекрасно смывает смазку с любых поверхностей.. а попробуйте вымыть руки бензином ? .. что они после этого будут жирными . многие растворители также есть продукты переработки нефти.. смазывать ими ни чего не приходит в голову . так вот бензин в этом насосе для охлаждения.. если он будет качать воду то протянет дольше т.к. теплоемкость у воды больше и поверхностые силы натяжения так же больше.. т.е. вода как раз лучше от износа защитит..

Туфта.Бензин смазывает и форсунки и насос и у дизелей ТНВД.Вот

Электрическое сопротивление воды очень большое и зависит от приложенного напряжения и расстояния между электродами. Для напряжения 12 В сопротивление воды можно считать бесконечно большим — десятки килоом. Так что, ток между эелектродами опущенными в воду, при расстоянии между ними 2-3 см. составляет 1-3 милиампера. По сравнению с током мотора, это бесконечно малая величина, которой можно пренебречь. Только прошу учесть, что речь идет о воде, без добавок в ней разных моющих средств и кислот. Опускать мотор в чистую воду (водопроводная, речная) можно без проблем. Но вот для механники насоса, как совершенно правильно написал moonchild, вода будет являтся губительной средой. Во-первых, ржавчина, а во-вторых, вода не обладает смазочными свойствами.

Читайте также:  Регулировка масляного насоса бензопилы эхо

Видал ты тама термостат замутил, я свое мнение тогда высказал, почитай.
А вота если старый насос для мойки форсунок приспособить? Налить сольвент в банку, насос в банку. шланг от насоса на рампу, слив с рампы в банку? А чего?

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=92163

Adblock
detector