Меню

Электрическая принципиальная схема управления насосами пожарного водопровода

Схема автоматического управления двумя насосными агрегатами

На рисунке приведена схема автоматического управления двумя насосными агрегатами, эксплуатируемыми без дежурного персонала.

Работа схемы основана на принципе пуска и остановки насосов в зависимости от уровня жидкости в контролируемом резервуаре, из которого производится откачка. Для контроля заполнения бака жидкостью применяется электродный датчик уровня ДУ. Из двух насосных агрегатов один является рабочим, а второй – резервным.

Режим работы агрегатов задается переключателем управления (переключателем откачки ПО): в положении 1 переключателя насос H1 с двигателем Д1 будет рабочим, а насос Н2 с двигателем Д2 — резервным, который включается, если производительность насоса H1 окажется недостаточной. В положении 1 рабочим является насос Н2, а резервным — H2.

Рассмотрим работу схемы, когда переключатель ПО установлен в положение 1, а переключатели ПУ1 и ПУ2 — в положение А, т.е. на автоматическое .управление насосами. Контакты 1 и 3 переключателя ПО замыкают цепи катушек реле РУ1 и РУ2, но реле не включатся, так как при нормальном уровне жидкости остаются разомкнутыми электроды Э2 и ЭЗ датчика уровня ДУ.

Схема автоматического управления двумя откачивающими насосами

При повышении уровня жидкости в емкости до электрода Э2 замыкается цепь катушки промежуточного реле РУ1, оно срабатывает, и через замыкающий контакт РУ1 подается питание В катушку пускателя ПМ1. Включается двигатель Д1, и насос H1 начинает откачку.

Уровень жидкости в емкости понижается, но при разрыве контакта Э2 двигатель Д1 не остановится, так как катушка реле РУ1 продолжает получать питание через свой контакт РУ1 и замкнутый контакт электрода Э1. Такая блокировка реле РУ1 применена во избежание частых пусков и остановок насосного агрегата при небольших изменениях уровня жидкости и обеспечивает отключение насоса лишь тогда, когда уровень жидкости спадет ниже нормального и разомкнется контакт Э1.

Если произойдет аварийное отключение рабочего насоса или производительность его окажется недостаточной, то уровень жидкости в резервуаре будет продолжать повышаться. Когда он достигнет электрода ЭЗ датчика ДУ, получит питание катушка реле РУ2. Реле сработает и включит магнитный пускатель ПМ2, включится двигатель Д2 резервного насоса. Отключение резервного агрегата произойдет при спадании уровня жидкости ниже электрода Э1.

Если по каким-либо причинам будет иметь место большой приток жидкости в резервуар, то производительность обоих насосных агрегатов может оказаться недостаточной, и жидкость поднимется до предельно допустимого уровня, на котором, установлен электрод Э4. При этом замкнется цепь катушки реле РА, которое сработает и своим замыкающим контактом включит цепь аварийной сигнализации, оповещая персонал о ненормальной работе насосных агрегатов.

Для подачи предупредительного сигнала при исчезновении напряжения в цепях управления служит реле контроля напряжения РКН. Цепи аварийной сигнализации питаются от самостоятельного источника питания. Белая сигнальная лампа ЛБ служит для оповещения о наличии напряжения в цепях управления при контрольных осмотрах аппаратуры.

Переход на ручное (местное) управление насосными агрегатами производится поворотом переключателей ПУ1 и ПУ2 в положение Р. Включение и отключение двигателей Д1 или Д2 производится нажатием кнопок КнП1 и КнС1 или КнП2 и КнС2, расположенных непосредственно у насосных агрегатов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник статьи: http://electricalschool.info/main/electroshemy/1209-skhema-avtomaticheskogo-upravlenija.html

Схема управления пожарными насосами и жокей-насосом в формате dwg

В данной статье речь пойдет о схеме управления двумя пожарными насосами и жокей-насосом автоматической спринклерной водозаполненной установки пожаротушения.

В помещении склада электротехнического и металлообрабатывающего оборудования, проектом предусматривается автоматическая спринклерная водозаполненная установка пожаротушения, в соответствии с требованиями СП5.13.130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» пункт 5.2 таблица А3.

Управление пожарными насосами ПН1, ПН2 и жокей-насосом выполняется из шкафа управления пожарными насосами.

Читайте также:  Подключение сливного насоса стиральной машины самсунг клеммы

Установка пожаротушения находится под постоянным давлением 0,75 МПа, создаваемым установкой повышения давления в составе мембранного напорного гидробака ёмкостью 120 л и жокей-насоса CR5-10 производительностью 6 м³/ч, напором 50 м.в.ст., N=2,2 кВт, который также используется для поддержания давления в системе пожаротушения.

В дежурном режиме трубопроводы установки заполнены водой и находятся под давлением.

В случае возникновения пожара и повышении температуры до 68°С в защищаемом помещении вскрываются один или несколько спринклерных водяных оросителей модели CBO0-PHо 0,71-R1/2 P68.B3 (температура разрушения замка 68°С), давление в трубопроводе над сигнальным спринклерным клапаном падает, клапан открывается за счёт разности давлений после клапана и перед клапаном.

Через открытый клапан вода из системы повышения давления поступает к оросителям, при срабатывании одного из двух сигнализаторов давления SP1 или SP2, расположенных на спринклерном клапане, выдаётся сигнал на запуск пожарного насоса ПН1 или ПН2 в зависимости какой пожарный насос выбран основным с помощью переключателя SA1.

Выход на расчетную мощность («Выход на режим») насоса ПН1 контролируется по показаниям манометра PS3, а насоса ПН2 по показаниям манометра PS4. В случае если пожарный насос не сработал или не вышел на расчетную мощность в течение 10 сек, автоматически запускается второй пожарный насос.

Управление жокей-насосом производится по сигналам датчика давления SP5. При включении одного из пожарных насосов, жокей-насос автоматически отключается.

Почему я решил поделится данной схемой, связано это с тем, что когда я столкнулся с задачей разработать схему управления пожарными насосами, схемы в виде примера у меня не было.

И из-за не имения опыта в разработке схем управления пожарными насосами я обратился к поиску подобных мне схем в интернете.

После долгих поисков, я так и не нашел нужной мне схемы, были разные варианты, но они мне не подходили.

В итоге, с помощью главного специалиста по пожарной безопасности и соблюдая требования СП5.13.130.2009 была разработана данная схема, которая была применена на объекте.

Надеюсь данная схема управления пожарными насосами поможет вам в реализации поставленных перед вами задач.

Схему управления пожарными насосами выполненную в программе AutoCad в формате dwg, вы можете скачать абсолютно бесплатно!

Источник статьи: http://raschet.info/shema-upravlenija-pozharnymi-nasosami-i-zhokej-nasosom-v-formate-dwg/

Схема электропривода пожарного насоса

Электродвигатели пожарных насосов имеют мощность, соизмеримую с мощностью судовых генераторов, поэтому электрические схемы пуска двигателя предусматривают ограничение пускового тока.

Рассмотрим электрическую схему управления пожарным насосом (рис.20.2), широко применяемую на судах речного флота. Дистанционное управле­ние электродвигателем выполняют из ходовой рубки с помощью кно­почных выключателей S1 и S2, а также S3 и S4, установленных у агре­гата в машинном отделении. Обмотки электродвигателя со «звезды» на «треугольник» переключаются автоматически. При включении автомата Q1 на ГРЩ выпрямитель U в цепи управления получает питание че­рез закрытые контакты S4, S2, вспомогательный контакт К5.3 и кон­такты электротепловых реле К6.1, K7.1. Ток выпрямителя обеспечивает срабатывание двух реле времени K1 и K2. Нажатием кнопочного выключателя пуска S1 или S3 включают под напряжение катушку контактора КЗ, который срабатывает и сво­ими главными контактами включает обмотки двигателя в «звезду», а вспомогательными контактами обеспечивает: КЗ.4—шунтирование

контактов пуска S1, S3; КЗ.2 — электроблокирование контактора К4 (защиту от одновременного включения); К3.3 — включение цепи ка­тушки линейного контактора К5. Срабатывание К5 обеспечивает вклю­чение главными контактами К5.1 электродвигателя в работу, вспомога­тельными контактами: К5.2 — шунтирование вспомогательного кон­такта КЗ.З и выключение цепи питания выпрямителя; К5.4 — подго­товку к работе цепи катушки контактора

К4; К5.5 — обесточивание ка­тушки реле К1. Реле К1 с выдержкой времени своим контактом К 1.1 выключает ток выпрямителя, который в свою очередь обесточивает реле К2. Контакт К2.1 с выдержкой времени размыкает цепь питания катушки контактора КЗ. Его главные контакты К3.1 выключают соеди­нение обмоток двигателя «звездой», одновременно вспомогательный контакт К3.2 включает контактор К4, контактами которого К4.1 вклю­чают «треугольником» обмотки электродвигателя. Таким образом, электродвигатель пожарного насоса при нажатии кнопки пуска раз­гоняется с включением обмоток на «звезду», а затем автоматически при достижении частоты вращения, равной 50 % номинального значения, переключается на «треугольник».

Читайте также:  Герметик для погружных насосов

Рис.20.2. Принципиальная схема электропривода пожарного насоса

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Источник статьи: http://studopedia.org/1-22611.html

11.Электропривод пожарного насоса

Электродвигатели пожарных насосов имеют мощность, соизмеримую с мощностью судовых генераторов, поэтому электрические схемы пуска двигателя предусматривают ограничение пускового тока.

Рассмотрим электрическую схему управления пожарным насосом (рис.20.2), широко применяемую на судах речного флота. Дистанционное управле­ние электродвигателем выполняют из ходовой рубки с помощью кно­почных выключателей S1 и S2, а также S3 и S4, установленных у агре­гата в машинном отделении. Обмотки электродвигателя со «звезды» на «треугольник» переключаются автоматически. При включении автомата Q1 на ГРЩ выпрямитель U в цепи управления получает питание че­рез закрытые контакты S4, S2, вспомогательный контакт К5.3 и кон­такты электротепловых реле К6.1, K7.1. Ток выпрямителя обеспечивает срабатывание двух реле времени K1 и K2. Нажатием кнопочного выключателя пуска S1 или S3 включают под напряжение катушку контактора КЗ, который срабатывает и сво­ими главными контактами включает обмотки двигателя в «звезду», а вспомогательными контактами обеспечивает: КЗ.4—шунтирование

контактов пуска S1, S3; КЗ.2 — электроблокирование контактора К4 (защиту от одновременного включения); К3.3 — включение цепи ка­тушки линейного контактора К5. Срабатывание К5 обеспечивает вклю­чение главными контактами К5.1 электродвигателя в работу, вспомога­тельными контактами: К5.2 — шунтирование вспомогательного кон­такта КЗ.З и выключение цепи питания выпрямителя; К5.4 — подго­товку к работе цепи катушки контактора

К4; К5.5 — обесточивание ка­тушки реле К1. Реле К1 с выдержкой времени своим контактом К 1.1 выключает ток выпрямителя, который в свою очередь обесточивает реле К2. Контакт К2.1 с выдержкой времени размыкает цепь питания катушки контактора КЗ. Его главные контакты К3.1 выключают соеди­нение обмоток двигателя «звездой», одновременно вспомогательный контакт К3.2 включает контактор К4, контактами которого К4.1 вклю­чают «треугольником» обмотки электродвигателя. Таким образом, электродвигатель пожарного насоса при нажатии кнопки пуска раз­гоняется с включением обмоток на «звезду», а затем автоматически при достижении частоты вращения, равной 50 % номинального значения, переключается на «треугольник».

Указания по использованию электродвигателей Пуск электродвигателя разрешается после подготовки к действию его и механизма, который приводит. После пуска электродвигателя необходимо убедиться в отсутствии его перегрузки, постороннего шума и Требования к электроприводам насосов

1. электродвигатели топливных и маслоперекачивающих насосов должны иметь дистанционные отключающие устройства, расположенные вне машинного отделения и вне помещений этих насосов, но в непосредственной близости от выхода из этих помеще

ний; эти устройства должны быть размещены на видимых местах, закрыты стеклом и снабжены поясняющими надписями;

электродвигатели насосов, откачивающих жидкости за борт через отливные от-

верстия, находящиеся выше уровня ватерлинии, в местах спуска спасательных шлюпок или спасательных плотов, должны иметь выключатели, расположенные вблизи постов управления спусковых устройств шлюпок или плотов; эти устройства должны быть разме

щены на видимых местах, закрыты стеклом и снабжены поясняющими надписями;

электродвигатели погружных осушительных и аварийных пожарных насосов

должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные выше палубы перебо-

рок. Эти устройства должны иметь световую сигнализацию о включении электроприво-

местный пуск пожарных и осушительных насосов должен быть возможен даже

в случае повреждения их цепей дистанционного управления.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/6398591/page:15/

Проект электроснабжения и автоматизации пожарных насосов

Объект: . Офис

Читайте также:  Реле топливного насоса вольво s80

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Блог / Проект электроснабжения и автоматизации пожарных насосов

Проект электропитания и управления пожарными насосами

Задача проекта состояла в разработке качественной системы автоматического огнетушения. Для повышения работоспособности системы используется дублирование резервным двигателем.

На первом рисунке показана принципиальная схема управления противопожарными насосами. Двигатель насоса подключается к трехфазной системе питания. Для его работы должны замкнуться два комплекта контактов. Первые принадлежат автоматическому выключателю и замыкаются не под нагрузкой. Также автомат осуществляет защиту двигателя от повышения тока. Второй комплект является частью магнитного пускателя.

Он используется непосредственно для введения насоса в работу. Катушка пускателя является частью системы управления. Питание в систему подается от фазы А. Для защиты аппаратуры управления используется предохранитель, который установлен вначале. Разработаны ручной и автоматический режимы работы.

В первом случае после нажатия кнопки «Пуск» на катушку пускателя поступает питание, и двигатель запускается. В автоматическом режиме запуск начинается после срабатывания одного из противопожарных датчиков. В обоих случаях для отключения насоса используется кнопка «Стоп».

Чтобы обозначить работу двигателя, используется световой индикатор. Помимо автоматического выключателя, для защиты электродвигателя используется тепловое реле. Оно разрывает как цепь питания, так и цепь управления. Также на рисунке показана схема внешних соединений шкафа управления насосом.

На втором рисунке представлена схема управления электромеханической задвижкой. В движение она приводится реверсивным двигателем. Для пуска используются два магнитных пускателя. Один для закрытия, а второй – для открытия задвижки. Открытие возможно ручное и автоматическое. Закрытие только ручное. Для ограничения ее движения используются концевые выключатели. Для сигнализирования открытия или закрытия используются две индикаторные лампочки. Меры защиты электродвигателя аналогичны предыдущим.

На третьем рисунке показана схема внешних соединений противопожарных насосов. Используются четырехжильные кабеля с медными жилами. На следующем рисунке изображен внешний вид шкафа управления насосами и его технические данные. На последнем рисунке представлен план подвального помещения. На нем можно увидеть расположение проектируемого оборудования и кабельных линий.

Источник статьи: http://energy-systems.ru/blog/3610-proekt-elektrosnabzheniya-i-avtomatizatsii-pozharnykh-nasosov

Adblock
detector