Меню

G4ke моменты затяжки масляного насоса

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE

Снятие и разборка блока цилиндров

По умолчанию у нас уже головка блока цилиндров снята. Указания по снятию головки мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE».

1. Снять маховик (автомобили с МКП).

2. Снять ведущую пластину (автомобили с АКП).

3. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач и установить на специальный стенд.

рис. 1

4. Снять приводной ремень ГРМ. Указания по снятию и установке ремня ГРМ мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ремня ГРМ»

рис. 2

5. Снять головку блока цилиндров

6 . Отсоединить компрессор кондиционера от двигателя (А). 7 . Снять с двигателя генератор (А).
8 . Снять насос гидроусилителя и кронштейн. 9 . Снять кронштейн крепления натяжителя в сборе (А).
1 0. Снять масляный щуп в сборе (А). 1 1. Снять датчик детонации (А).

12. Снять датчик давления масла (А)

р ис. 12

13. Снять датчик положения коленчатого вала (А).

р ис. 13

15. Снять модуль уравновешивающего вала.

р ис. 16

17. Проверить осевой зазор шатуна.

18. Снять крышку шатуна и проверить масляный зазор.

19. Снять поршень и шатун в сборе.

(1) Использовать специальное приспособление, снять сажу с верхней поверхности цилиндра.

(2) Надавить на поршень, шатун и верхний вкладыш подшипника шатуна через верхнюю поверхность блока цилиндров.

— Держать вместе вкладыши, шатун и крышку.

— Расположить поршень и шатун в правильном порядке.

20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.

21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

рис. 22

22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.

Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.

23. Проверить посадку между поршнем и пальцем.

Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.

24. Снять поршневые кольца.

— Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.

— Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.

Расположить поршневые кольца по порядку

25. Отсоединить шатун от поршня.

Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров

Шатуны и коленчатый вал

1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.

рис. 1

Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.

Предельно допустимая величина: 0,35 мм.

Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.

Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.

• Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.

• Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.

• Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.

• Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.

— Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.

• Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.

Не проворачивать коленчатый вал.

• Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.

• Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.

р ис. 2

• Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый. Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.

Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.

— Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.

— а (А) В (отсутствует) — в (В) А (черный) — с (С) АА (синий)

Класс Метка Размер, мм — а А 51,00

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.

рис. 3

Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.

Размеры коленчатого вала

Класс № метки Наружный диаметр шейки, мм I 1 47, 966

Размеры вкладыша

Класс Цвет метки Толщина вкладыша, мм Метка АА Синий 1,517

1,517 В Отсутствует 1,511

3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:

— Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.

• Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.

• Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.

• Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚

Не проворачивать коленчатый вал

• Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.

Подбор вкладышей коренных опор

— а (А) В (отсутствует) — в (В) А (черный) — с (С) АА (синий)

• Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.

Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

Читайте также:  Не работает насос сф мото х6

При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра. При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.

Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.

Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм. При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.

Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:

Размеры коленвала (коренные шейки)

54,962 II Отсутствует 54,950

Размеры вкладышей коренных опор

меток на вкладыше коренной опоры

2,026 В Отсутствует 2,020

• Проверить осевой зазор коленчатого вала. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленвала, перемещая его отверткой вперед/назад. Стандартная величина осевого зазора: 0,06 — 0,26 мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.

р ис. 4

• Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925 — 1.965 мм.

рис. 5

• Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленвала: 51.942 — 51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленвала: 47.954 — 47.972 мм.

Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.

Блок цилиндров

1. удалить о поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок. 2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров. З. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой. Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм. 4. Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров. При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе. 5. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах. Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00

86.03 мм.

Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм 6. Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра.
Класс Код Внутренний диаметр цилиндра, мм
А А 86,00

7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

Поршни и поршневые кольца

1. Очистить поршневые кольца.

• Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

• Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

• Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

Класс Код Наружный диаметр поршня, мм
А А 85,975

При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

2. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке. Стандартный диаметр поршня: 85.975

86.005 мм.

3. Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор. Стандартное значение: 0.015

0.035 мм. 4. Измерить боковой зазор поршневых колец. Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне. Стандартная величина бокового зазора: 0.05

008 мм (компрессионное №1), 0,04

0.08 мм (компрессионное №2) 0.06 — 0.15 мм (маслосъемное). Предельно допустимая величина бокового зазора: 0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.

Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

5. Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке. Измерить засор в замке, используя набор щупов. Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым. Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра. Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе. Стандартная величина зазора в замке кольца:

р ис. 3

0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

Предельно допустимые нормы: 0,5 (компрессионное № 1) , 0.7 мм (компрессионное № 2).

Поршневые пальцы

1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 21.000

2. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01

р ис. 4

З. Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016

— для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется.

— для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие.

— для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.

При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.

При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.

Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

Рис. 1

1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

2 . Снять крышку двигателя (А). 3. Снять воздуховод (А).
4 . Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе. 5. Снять нижнюю крышку (А).
6 . Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость. 7. Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В). 8. Снять шланг отопителя (А).
9 . Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера. 10. Отсоединить разъем впускного клапана (А).
1 1. Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В). 12. Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).
13. Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель. 14. Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).
1 5. Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F). 16. Снять термостат в сборе (А).
1 7. Снять цепь ГРМ. 18. Снять впускной и выпускной коллекторы. 19. Снять звездочки впуска и выпуска. 20. Снять распределительный вал. — Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).
Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А). Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
— Снять распределительный вал (А). Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
2 1. Снять регулировочный клапан давления масла (А). 22.Снять выпускной клапан. 23.Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров. Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке. Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.

— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.

24. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка головки цилиндров

— Перед установкой промыть все части.

— Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора

— Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров

— Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

— Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1 . Установить фильтр. Фильтр держать в чистоте 2 . Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров. — Будьте внимательны к порядку установки. — Нанесите герметик на метку (В). — После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
3 . Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. 4. Вверните болты головки блока цилиндров. — Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров. — Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚. 5. Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
Не повредите и не уроните клапана. — держите фильтр в чистоте. — Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой. 6. Установить распределительные валы. Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем. — Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А). — Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А). Установить крышки подшипника в исходное положение. Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С. Момент затяжки: шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм, шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 — З1,4 Нм.
7 . Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм. Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга. — Всегда используйте новые уплотнительные кольца. 8. Установить цепь ГРМ. 9. Проверить клапанный зазор. 10. Установить крышку головки цилиндров. — Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока. — После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.
Обжиг и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки. — Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом: Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм. Не используйте повторно прокладку головки цилиндров. 1 1.Установить впускной и выпускной коллекторы. 12. Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
13. Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А). 14. Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
15. Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D). 16. Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
17. Подсоединить разъем регулировочного клапана (А). 18. Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D).

19. Установить шланг отопителя (А).

Рис. 19

1. Отсоединить провод минус от аккумулятора.

2. Снять крышку двигателя (А). 3. Снять переднее правое колесо. 4. Снять боковую крышку. 5. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие.
6. Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону. Установите деревянный блок — между домкратом и масляным поддоном. 7. Снять кронштейн крепления двигателя. 8. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
9. Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой) 10. Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С). 11. Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А).
12. Отсоединить шланг вентиляции. 13. Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В).
14. Снять катушки зажигания. 15. Снять крышку головки блока цилиндров
16. Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования. 17. Снять кронштейн крепления компрессора.
18. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон. Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона. 19. Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров. Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.
20. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра № 1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия 21. Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке. 22. Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В).
23. Снять цепь ГРМ. 24.Снять направляющую цепи (А). 25. Снять распылитель масла цепи ГРМ (А). 26. Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В). 27. Снять цепь уравновешивающего вала.

1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.

2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 — 9.8 Нм.

3. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра № 1 будет в ВМТ, такт сжатия.

4. Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 — 11.8 Нм. 5. Установить цепь ГРМ. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре: Звезд очка коленчатого вала (А) -> направляющая цепи ГРМ (В) -> -Звездочка впуска CVVTв сборе (С) -> Звездочка выпуска CCVTв сборе (D). Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи ГРМ (цветные) во время установки цепи.
6. Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 —11.8 Нм. 7. Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 — 11.8 Нм. 8. После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке.
9. Установить крышку цепи ГРМ. — Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок. — Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ЕТС. — Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров. — детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм. — Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении. Момент затяжки: М6 : 7,8 – 9,8 Нм, М8 : 18,6 — 22,5 Нм. — Обжиг и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки
10. Установить масляный поддон. — Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок. — Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона. Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона. — После сборки подождите, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель. 11. Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Нм
12. Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Нм. 13. Установить крышку головки цилиндров. — Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров. — После нанесения герметика сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2,5 мм. — Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.
— Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом: Шаг 1: момент затяжки 3,9 – 5,95 Нм Шаг 2: момент затяжки 7,8 – 9,8 Нм. Не используйте повторно прокладку головки цилиндров 14. Установить катушки зажигания (А). Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Нм.
15. Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСV(В). 16. Подсоединить шланг вентиляции (А).
17. Соединить разъем выпускного клапана (А). 18. Установить кронштейн опоры двигателя (С). Момент затяжки: М10: 39,2 – 44,1 Нм, М8: 19,6 – 24,5 Нм. 19. Установить шкив коленчатого вала (В). Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Нм. Используйте фиксатор маховика, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер. 20. Установить шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 7,9 – 9,8 Нм.
21. Установить натяжитель привода (В). Момент затяжки: 63,7 Нм. Болт шкива натяжителя с левой резьбой. 22. Установите ролик (А). Момент затяжки: 53,9 — 63,7 Нм. 23. Установите ремень привода (А) таким образом: Шкив коленчатого вала -> шкив кондиционера -> шкив генератора ->шкив ролика -> шкив насоса гидроусилителя рулевого управления -> шкив ролика -> шкив водяного насоса -> шкив натяжителя. Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.
24. Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 — 83.4 Нм. 25. Установите боковую крышку. Момент затяжки: 8,8 — 10,8 Нм. 26.Установите переднее правое колесо. Момент затяжки: 88,3 – 107,9 Нм. 27. Установите крышку двигателя (А).

28. Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/22×5517.html

Adblock
detector