Меню

Гидравлический насос мтз 320 характеристики

Насос НШ на гидравлику МТЗ: устройство масляного насоса, неисправности, характеристики, как поставить НШ 50 вместо НШ 32

На тракторах МТЗ устанавливается несколько масляных насосов, и один из них обеспечивает подачу масла в гидравлическую систему. В качестве рабочей жидкости используется минеральное масло, которое циркулирует в гидравлическом контуре под давлением 12-16 МПа. Именно масляный насос создает необходимое рабочее давление, поэтому от того, насколько стабильно он функционирует, зависит возможность эксплуатации трактора с различным навесным оборудованием.

О характеристиках, устройстве, принципе работы и других моментах, связанных с обслуживанием и эксплуатацией масляных насосов на гидравлику МТЗ, поговорим далее в статье.

Принцип работы гидравлического насоса

Перемещение навесок на тракторе Беларусь осуществляется при помощи выдвижения нескольких гидравлических цилиндров. Их в свою очередь толкает или втягивает, соответственно, нарастающее или падающее давление рабочей жидкости. На тракторах МТЗ это минеральное масло.

Масло циркулирует по замкнутому контуру под давлением 12 МПа на старых моделях МТЗ. На новых давление в гидравлике составляет 15-16 МПа. Оно может доходить до 20 МПа при неверно настроенной системе, но это максимальные значения, которых лучше не допускать.

На тракторе МТЗ масляный насос гидравлики – шестеренчатый, т.е. НШ. Он смонтирован на корпусе под кабиной между баком для масла и распределителем, который регулирует подачу техжидкости к гидроцилиндрам или ее выход из гидравлической системы обратно в бак. Насос приводится в движение от ведущего вала привода ВОМ через промежутку.

Работа масляного насоса гидравлики обеспечивает на тракторе МТЗ три ключевых режима:

  1. Поршень гидроцилиндра перемещается вперед-назад, т.е. движение в двух противоположных направлениях.
  2. Положение поршня зафиксировано в нужном положении, когда масло не выходит из цилиндра.
  3. Поршень свободно перемещается, когда оба объема цилиндра соединяются с магистральным маслопроводом гидросистемы.

Посредством создаваемого масляным насосом гидравлики МТЗ давления осуществляется:

  • управление агрегатированного с трактором оборудования;
  • управление прицепными устройствами.

Характеристики масляного насоса на гидравлике МТЗ

На тракторах МТЗ 80 и 82 на гидравлической системе используются шестеренчатые насосы НШ 32А-3 или НШ 32М-3. Возможны и другие варианты, но эти самые распространенные. Также некоторые трактористы производят замену масляного насоса на модель с иными характеристиками.

Технические характеристики масляных насосов НШ 32 для тракторов МТЗ 80 и 82 следующие:

Тип насоса шестеренчатый, правого вращения
Производительность 45 л/мин (32 см3/об)
Рабочее давление 16 МПа
Максимальное давление 20 МПа
Частота вращения 2400 об/мин
Потребляемая мощность 30 кВт

В гидравлической системе старых тракторов МТЗ использовался масляный насос НШ 32-2. Его производительность – 45 л/мин, а рабочее давление ниже – 12 МПа.

Устройство шестеренчатого насоса НШ

Каждый шестеренчатый насос НШ имеет следующую конструкцию:

  • металлический корпус;
  • шестерни, находящиеся в зацеплении, − одна из них ведущая и соединена с валом привода;
  • подшипниковая обойма;
  • крышка с отверстием для приводного вала;
  • уплотнительная манжета;
  • задняя крышка;
  • сальники, кольца и уплотнители, обеспечивающие герметичность;
  • впускное и выпускное отверстия.

Насосы могут иметь правое или левое вращение. Направление вращения определяется по направлению движения шестерен, если смотреть на них со стороны привода.

Работающий при высоком давлении масляный насос гидравлики МТЗ изготавливается в округлом корпусе. Это необходимо, чтобы техжидкость оказывала равномерное давление на стенки корпуса.

Когда работает двигатель трактора, ВОМ приводит во вращение вал насоса. Таким образом движение передается на ведущую шестерню. Она в свою очередь находится в зацеплении с ведомой шестерней, которая также начинает вращаться.

Шестерни вращаются в противоположных направлениях. За счет этого они перемещают минеральное масло, подавая его в зону высокого давления. После этого техжидкость поступает в маслопровод, который соединяет масляный насос с гидравликой МТЗ.

При перемещении порции масла в области впускного отверстия создается разряжение. Благодаря ему следующая порция техжидкости подается из гидравлического бака в масляный насос.

Таким образом создается непрерывное движение жидкости при работе навесного оборудования трактора.

Важно, чтобы масляный насос гидравлики на МТЗ обеспечивал перемещение техжидкости в одном направлении и блокировал ее ток в обратном. Обратно минеральное масло не течет благодаря тому, что зубья шестерен плотно зацеплены, а также из-за минимального зазора между устройством и внутренней поверхностью масляного насоса.

Схема масляного насоса НШ 32-2

9. корпус гидравлического агрегата

10. шариковые подшипники 11. вилка

Виды насосов НШ: какой выбрать для гидравлики трактора МТЗ

На тракторы МТЗ 80 и 82 устанавливаются масляные насосы гидравлики марки НШ32. Но можно заменить их и на другие модели с иными техническими характеристиками, если в этом есть необходимость.

Читайте также:  Пуск остановка шестеренчатого насоса

Для гидравлической системы трактора подойдут насосы НШ6, НШ10, НШ32, НШ50 или НШ100. Конструктивные особенности корпуса, расположение впускных и выпускных отверстий и другие характеристики у них одинаковые, поэтому замена возможна без переделок, установки переходников и т.д. Другими словами, эти агрегаты являются взаимозаменяемыми, поэтому можно выбирать ту модель, которая лучше подходит под выполнение на тракторе конкретных задач.

Марка шестеренчатого насоса обозначает рабочий объем корпуса. Таким образом, для масляных насосов от НШ6 до НШ100 рабочий объем будет варьироваться от 6 до 100 см3.

Давление у всех агрегатов одинаковое:

  • всасываемого масла – 0,018-0,15 МПа;
  • масла на выходе – 16 МПа.

За счет разного рабочего объема масляные насосы НШ для гидравлики имеют различную производительность. Она составляет 16,3 л/мин для маломощных НШ6 и может доходить до 173 л/мин для самых мощных НШ100. Соответственно, в зависимости от этого будет различаться и мощность – от 6,8 до 80,1 кВт.

Что касается условий эксплуатации, то они для всех масляных насосов гидравлики МТЗ одинаковые: от -50 до +60 градусов.

Чтобы вам было проще подобрать марку масляного насоса гидравлики, приведем основные технические характеристики разных насосов НШ. Они представлены в таблице ниже.

Марка НШ-6 НШ-10 НШ-32 НШ-50 НШ-100
Рабочий объем, см3 6,3 10 32 50 100
Давление на выходе, МПа 16 16-20 16-20 16-20 16-20
Частота ведущего ротора, об/мин 2400 2400-3200 2400 2400 1920
Производительность, л/мин 16,3 21 68,6 68,6 173
Давление на входе, МПа 0,018-0,15
Масса, кг 1,45 3 7 8 17

Насос НШ-50 вместо НШ-32

Насосы гидравлики НШ на МТЗ являются взаимозаменяемыми. Штатного НШ-32 достаточно для работы стандартных сельскохозяйственных навесок. Но если трактор используется в качестве фронтального погрузчика или выполняет экскавационные работы, НШ-32 будет заметно тормозить.

Чтобы ускорить работу трактора, можно поставить масляный насос гидравлики НШ-50, который значительно мощнее. В некоторых случаях целесообразно выбирать еще более мощные марки, например, НШ-100. Но в большинстве ситуаций НШ-50 будет достаточно, чтобы комфортно работать с грузоподъемным навесным оборудованием или обрабатывать сложные и твердые грунты.

В принципе, чтобы вместо НШ-32 поставить 50-ку на МТЗ-80, нужно просто докупить новый насос гидравлики. Единственное различие между ними при установке – в размере фланцев. Нужны минимальные доработки, о которых подробнее рассказывается в видео.

После покупки нового насоса нужно его проверить на стенде. Надо убедиться, что агрегат соответствует заявленным характеристикам – давлению и производительности.

Если после установки более мощного гидравлического насоса желаемой прибавки по мощности и скорости не получилось, причина может быть в распределителе Р-80. Его желательно заменить на новый.

Работать с гидравлической системой МТЗ-80, оснащенной насосом НШ-50, необходимо на низких оборотах двигателя. В систему нужно заливать подходящее минеральное масло – например, М8. Масла должно быть немного – на конце щупа.

Иногда необходимо замедлить работу гидравлической системы. При установке на трактор МТЗ-80 насоса НШ-50 добиться этого можно заменой масла. Можно залить более вязкое, например 20 или 40, подойдет веретенное.

Неисправности насоса гидравлики МТЗ и способы их устранения

На выходе насоса не поднимается давление

Падение давления на выходе обычно свидетельствует о недостаточном количестве техжидкости. Она может теряться в результате потери эластичности уплотнителей, или ее изначально залили в гидробак слишком мало.

Через горло гидробака идет пена

Пена образуется, если сквозь уплотнители в бак подсасывается воздух. В этом случае нужно заменить изношенные прокладки.

Масло просачивается в местах соединений

Появление масляничных подтеков в местах подсоединения маслопроводов может быть вызвано слишком сильной затяжкой фиксирующих крепежей. Чтобы убрать просачивание масла, попробуйте ослабить соединения.

Нагревается гидробак

Выход из строя золотника или перепускного клапана может приводить к нагреву бака гидравлической системы. Чтобы устранить дефект, нужно проверить работу этих деталей и при необходимости заменить их.

Масляный насос гидравлики сильно гудит при работе

Нарастающий шум при работе насоса гидравлики МТЗ обычно говорит о недостаточном уровне минерального масла. Для устранения неисправности нужно проверить герметичность соединений и целостность трассы, а также долить техжидкость до рекомендованного уровня.

Источник статьи: http://vsemtz.ru/remont-i-obsluzhivanie/nasos-nsh-na-gidravliku-mtz-ustrojstvo-maslyanogo-nasosa-neispravnosti-harakteristiki-kak-postavit-nsh-50-vmesto-nsh-32

Гидросистема трактора МТЗ-320

Гидросистема МТЗ-320 Беларус предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельхозмашинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6,
силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Читайте также:  Замена подкачивающего насоса санта фе дизель

Рис. 39. Схема гидросистемы задней навески МТЗ-320 Беларус

1 – силовые цилиндры; 2 – задние выводы; 3 – гидрораспределитель; 4 – насос (с приводом включения); 5 – маслобак; 6 – замедлительные клапаны

Маслобак (рис. 40) служит емкостью для рабочей жидкости гидросистемы навесного устройства и рулевого управления, ее очистки и охлаждения.

Он состоит из корпуса 3, сливного фильтра 4, заливной горловины 1, масломера 5, сливной пробки 2.

Уровень масла в баке должен быть между метками на линейке масломера 5.

Рис. 40. Маслобак гидросистемы минитрактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – заливная горловина; 2 – сливная пробка; 3 – корпус; 4 – сливной фильтр; 5 – масломер

Гидрораспределитель Р16.333 (рис. 41) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Рис. 41. Распределитель МТЗ-320 Беларус

1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка; 4 – пружина; 5 – пружина; 6 – толкатель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – крышка; 11 – корпус рабочей секции; 12 – пробка; 13 – кольцо; 14 – пробка; 15 – кольцо; 16 – пружина; 17 – седло; 18 – шарик; 19 – кольцо; 20 – клапан; 21 – штуцер; 22 – кольцо; 23 – толкатель; 24 –
золотник; 25 – крышка; 26 – грязесъемник; 27 – кольцо; 28 – специальная гайка; 29 – кольцо; 30 – кольцо; 31 – пружина; 32 – клапан; 33 – гильза; 34 – упорное кольцо; 35 – кольцо; 36 – корпус клапанной секции; 37 – кольцо; 38 – кольцо; 39 – демпфер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 – игла; 43 – кольцо; 44 – кольцо; 45 – упорное кольцо; 46 – пробка; 47 – кольцо; 48 – винт; 49 – пружина; 50 – кольцо; 51 – защитное кольцо; 52 – специальная гайка; 53 – стакан; 54 – штифт; 55 – гидрораспределитель; 56 – шайба; 57 – шплинт; 58 – палец; 59 – кронштейн; 60 – гайка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг; 64 – наконечник рычага

Гидрораспределитель состоит из трех или двух (по заказу) рабочих секций, клапанной и сливной секций, трех золотников, встроенного в клапанную секцию перепускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и других деталей.

Все золотники гидрораспределителя минитрактора МТЗ-320 Беларус имеют четыре позиции: «Подъем», «Нейтраль», «Плавающее» и «Опускание». Позиции «Нейтраль» и «Плавающее» фиксированные.

Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из позиции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины после снятия усилия с рукоятки управления распределителем, а из позиции «Плавающее» в позицию «Нейтраль» вручную, рукояткой распределителя.

Для предохранения гидросистемы от аварийных перегрузок в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан. Величина давления срабатывания предохранительного клапана определяется усилием сжатия его пружины винтом клапана и составляет 20,0-1 МПа (200-10) кгс/см2.

Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости на слив в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при срабатывании предохранительного клапана.

Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность полости подъема гидрораспределителя.

Схема положений золотника и направление потока масла в гидрораспределителе МТЗ-320 Беларус

В положении “подъем” рабочая полость А соединяется с насосом, а полость В со сливом, канал управления перекрыт.

При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и масло, через проточки золотника, поступает в полость А, а из полости В идет на слив.

При установке золотника в положение “нейтраль” рабочие полости А и В перекрыты золотником как от насоса, так и от слива.

При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

В позиции “плавающая” рабочие полости А и В проточками золотника соединены со сливом и перекрыты от насоса.

При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину, и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

Читайте также:  Suntec din 5s001 насос технический паспорт

В положении “опускание” рабочая полость В соединяется с насосом, а полость А со сливом, канал управления перекрыт.

При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и рабочая жидкость через проточки золотника поступает в полость В, а из полости А идет на слив.

Рис. 42. Схема положений золотника и направление потока масла

А – в полость подъема гидроцилиндров, В – в полость опускания гидроцилиндров, 1 – рабочая секция гидрораспределителя; 2 – золотник; 3 – клапанная секция гидрораспределителя

Гидроцилиндр предназначен для подъема опускания и удержания в определенном положении механизма задней навески МТЗ-320.4 Беларус.

Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке гайкой 1, передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.

Рис. 43. Гидроцилиндр минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор

Замедлительные клапаны предназначены для снижения скорости опускания тяжелых машин.

Он состоит из болта 1, шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения. Клапаны установлены вместо зажимных болтов крепления труб к распределителю в магистрали подъема.

При подъеме навески масло, сжимая пружину, подается одновременно через три равномерно расположенных по окружности канала А большого сечения и канала Б.

При опускании навески все масло проходит через канал Б, тем самым создается сопротивление на сливе.

Рис. 44. Клапан замедлительный

1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок

Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы МТЗ-320 Беларус

— Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками.

— Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке гидросистемы

— Поднимите капот двигателя.

— Очистите маслобак от загрязнений.

— Отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра.

— Отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака и выньте фильтр 2 в сборе.

— Отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 14.

— Снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца 11, 13 и фильтрующий элемент 12.

— Промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым фильтрующим элементом.

— Установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и установите сливную трубу 6.

— Долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3.

Замена масла в маслобаке гидросистемы

— Снимите пробку заливного отверстия маслобака, отверните пробку сливного отверстия и слейте масло из маслобака в приготовленную емкость.

— Заверните пробку и залейте в маслобак свежее масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

— Установите на место пробку.

Неисправности гидросистемы МТЗ-320 Беларус

Навеска с грузом не поднимается

Отсутствует давление в гидросистеме:

— не включен насос гидросистемы; Включите насос.

— отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; Залейте масло в бак до верхней метки масломера.

— зависание перепускного клапана распределителя; Выньте клапан, промойте и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться.

— засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из гнезда; Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана.

— потеря производительности насоса; Проверить производительность насоса, при необходимости заменить

— нарушение регулировки предохранительного клапана распределителя; Отрегулировать клапан на давление 19,5-2 МПа на задних выводах гидросистемы.

Медленный подъем навески МТЗ-320.4 Беларус с грузом

Подсос воздуха в гидросистему — Определите место подсоса и устраните.

Повышенные утечки масла в насосе — Проверьте производительность насоса, при необходимости замените.

Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

Подсос воздуха во всасывающей магистрали — Определите место подсоса воздуха и устраните дефект.

Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса — Проверьте состояние манжет, при необходимости замените.

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы

Недостаточное количество масла в баке — Долейте масло до верхней метки масломера.

Погнуты или смяты маслопроводы — Устраните вмятины или замените маслопровод.

Засорен фильтр масляного бака — Замените фильтрующий элемент.

Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении (самопроизвольное опускание)

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

Негерметичен гидрозамок распределителя — Замените распределитель.

Течь масла через сапун гидроцилиндра

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

Источник статьи: http://mtz-sibir.ru/traktor_mtz_320_gidrosistema.html

Adblock
detector