Меню

Глушитель ваз 2114 нового образца чем отличается от старого

Как купить правильный глушитель ВАЗ

При покупке автозапчастей часто сталкиваешься с проблемой подбора детали на конкретный автомобиль. Чаще всего люди задают вопрос: «Какой глушитель подойдет на ВАЗ…». Электронные каталоги дают общее представление о вариантах выхлопной системы, но иногда не соответствует действительности. В этой статье я расскажу, как подобрать правильный глушитель на автомобили марки ВАЗ.

Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.

Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.

Глушители ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Глушители на отечественную классику бывают 3-х видов:

  1. Глушитель на классику в кузове седан сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) штампосварной и закатной
  2. Глушитель на классику в кузове универсал сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2102, 2104) штампосварной и закатной
  3. Глушитель на классику сборки ИЖавто (ВАЗ 2104, 2106, 2107)

Несмотря на то, что длина классики в кузове седан и универсал примерно одинаковая, глушители у них немного отличаются. Главное отличие здесь не в длине выхлопной трубы, а в изгибе трубы, которая огибает мост (на фото к сожалению этого практически невидно). Так же про первые 2 вида глушителей нужно сказать, что на рынке они могут быть представлены 2-х типов изготовления:

  1. Штампосварной – метод производства, при котором, штампуется две металлические части банки глушителя, затем обвариваются между собой и все это приваривается к трубе.
  2. Закатной – метод производства, при котором берется лист металла и оборачивается вокруг требухи глушителя.

Исторически сложилось, что раньше изготавливали глушители только штампосварным методом. Потом бац, нано технологии! Появился метод закатки, который дешевле в производстве и надежнее по сравнению со штампосварным, т.к. один сварной шов лучше, чем глушитель, обваренный по кругу. При этом не имеет значения, каким методом изготовлен глушитель – встают как родные и штампосварной и закатной. Правда учтите, что оригинальный глушитель на классику бывает только штампосварной, т.к. завод делает их только старым методом.

Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.

От классики перейдем к переднееприводным автомобилям ВАЗ, где на 100% работает вышеупомянутое правило: «Чем длиннее кузов, тем длиннее выхлопная труба глушителя». Но и тут есть нюансы.

Глушители ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:

  1. ВАЗ 2108-21099 – первое поколение
  2. ВАЗ 2113-2115 – второе поколение
      С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109, а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099.

    Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца. Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.

    В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.

    Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

    Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

    Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:

    1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
    2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк

    И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца. Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.

    Глушители Granta, Kalina, Priora

    Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:

    Седан и универсал:

    Хетчбек:

    • Lada Kalina — глушитель ВАЗ 1119
    • Lada Priora – глушитель ВАЗ 2172

    Lada Granta на данный момент представлена в одном единственном кузове седан, поэтому на рынке существует только глушитель ВАЗ 2190.

    От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.

    Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)

    Нива преимущественно выпускалась с одним типом кузова. Конечно, есть удлиненная версия ВАЗ 2131, но там выхлопная система наращивалась за счет резонатора, поэтому ее в расчет не берем. Итак, существует 2 типа глушителя на Ниву:

    1. Дорестайлинговая с фарами от классики — глушитель ВАЗ 2121.
    2. Все остальные — глушитель ВАЗ 21213, 21214, 2131.

    Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)

    Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее, глушитель ВАЗ 2120 имеет кронштейны крепления в других местах и слегка отличный изгиб труб.

    Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet

    Шеви-нива не сразу так называлась. Сначала это был ВАЗ 2123, который до 2002 года собирался в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. После 2002 года автомобиль начали собирать в GM-АвтоВАЗ под названием Niva Chevrolet. Соответственно для нас это значит только то, что мы имеем 2 вида глушителя:

    1. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) старого образца – на автомобиль собранный до 2002 года
    2. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) нового образца – на автомобиль собранный после 2002 года.

    Об их отличиях писать не вижу смысла, т.к. они абсолютно разные.

    Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)

    У Оки глушитель идет отдельно от выхлопной трубы. Существует 2 модели Оки с ВАЗовскими моторами, соответственно на них устанавливаются 2 вида глушителей и выхлопных труб:

    1. Базовая 1111 – на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 1111
    2. Модифицированная с двигателем 11113 — на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 11113

    Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.

    Источник статьи: http://bububu.su/poleznaja-informacija/kak-kupit-pravilnyj-glushitel-vaz

    Какой глушитель поставить на ВАЗ 2114?

    Какой глушитель поставить на ВАЗ 2114?

    Вы устали ремонтировать или менять глушитель на вашем автомобиле, и задаете себе вопрос какой глушитель лучше на ВАЗ 2114? В этой статье мы попробуем выяснить, как выбрать глушитель на ВАЗ 2114, и какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2114?

    Для начала выясним, из чего состоит выхлопная система ВАЗ 2114, и почему глушитель так часто приходится менять?

    Система выхлопа этой модели ВАЗа состоит из (в список не входят прокладки и крепежные элементы):

    • приемной трубы;
    • каталитического нейтрализатора (катализатора);
    • датчика кислорода;
    • дополнительного глушителя (резонатора);
    • соединительных труб выхлопной системы;
    • основного глушителя;
    • выхлопной трубы.

    Наиболее тонкий металл используется в резонаторе и глушителе, так как на них приходятся наименьшие колебательные и температурные нагрузки, особенно на глушитель. Однако тонкостенные элементы выхлопа сильнее всего подвергаются коррозии и воздействию соли в зимний период года, что и приводит к быстрой необходимости их замены. Глушитель разрабатывался на заводе скорее, как расходный материал, а не как деталь, рассчитанная на длительную эксплуатацию. Но необходимость замены через пол года, это очень неприятно финансово и трудозатратно, отсюда и возникает вопрос, какой глушитель на ВАЗ 2114 будет лучше всего поставить?

    Глушитель ВАЗ 2114, какой выбрать?

    Все стандартные стоковые глушители, изготовленные на предприятиях или на заводе, не рассчитаны на долгий срок эксплуатации, если быть точным до 3-х лет. И это довольно оптимистичная цифра. Однако разные варианты глушителей у различных изготовителей будут отличаться по качеству. И от этого также будет зависеть, сколько стоит выхлопная система на ВАЗ 2114.

    И так какие бывают по качеству глушители, и сколько стоит глушитель на ВАЗ 2114 в этой связи:

    • самый дешевый вариант – тонкостенные глушители сомнительного производства, как правило, имеют очень легкий вес, срок службы полгода;
    • бюджетные варианты – стандартная толщина стали (около 1,2-1,5 мм стенок банки глушителя), срок эксплуатации до 2-х лет;
    • бюджетные варианты с антикоррозионным покрытием – стандартные стоковые глушители, изготовленные из алюминизированной или оцинкованной стали, срок службы 2-3 года, при постоянной эксплуатации авто;
    • выше стандартной цены – глушители, изготовленные с применением нержавеющей стали или стали, устойчивой к коррозии, срок эксплуатации до 5 лет;
    • дорогостоящие фирменные глушители целиком из нержавейки, срок службы более 5-ти лет.

    Важным критерием является, сколько стоит глушитель ВАЗ 2114. Если вы хотите долгое время не сталкиваться с необходимость покупки и замены глушителя, то экономить смысла не имеет. Если почитать отзывы о разных типах, представленных на нашем рынке глушаках, то можно понять какой глушитель лучше для ВАЗ-2114.

    И еще момент, часто автовладельцы стараются поставить глушитель от другого авто, к примеру, глушитель ВАЗ 2105 поставить на ВАЗ 2114, или от Ауди, Сааба и т.д. Этого делать не рекомендуется.

    • во-первых, вы нарушите настроенный на заводе выхлоп;
    • во-вторых, вам придется переделывать систему крепления выхлопа, что часто негативно сказывается на нижней части кузова.

    Но если вы решились на переделку, то вы можете попробовать установить прямоточный тихий выхлоп.

    Какой прямоток поставить на ВАЗ 2114?

    Сразу стоит оговориться, что прямоточную систему выхлопа лучше поставить качественную с оригинальным звуком, по шуму не превышающем нормы, установленные у нас в стране. От этого, конечно, будет зависеть, сколько стоит прямоток на ВАЗ 2114, но в данном случае слишком дешевить не стоит.

    Прямоточные (спортивные) глушители условно делятся на две категории:

    • прямотоки, рассчитанные на установку на штатное стандартное место и под заводскую систему крепления, без необходимости доработки заднего бампера;
    • прямотоки, требующие доработку системы выхлопа, системы креплений и/или заднего бампера авто.

    От того, какую модель глушителя вы выберете, будет зависеть, как поставить прямоток на ВАЗ 2114.

    Качественные прямоточные глушители из нержавеющей стали будут служить вам многие годы, хоть они и дорого стоят. Более бюджетные модели рассчитаны на срок от 3 до 5 лет, но это тоже довольно много, если судить по общему уровню срока службы глушителей, представленных на нашем рынке.

    Резонаторы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Подобрать

    Источник статьи: http://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/remont-vihlopnih/kakoy-glushitel-postavit-na-vaz-2114/

    Глушитель ваз 2114 нового образца чем отличается от старого

    Новый глушитель или «Скупой платит дважды»

    Давно ничего не писал т.к. автомобиль эксплуатируется редко, но всё же есть негативные моменты в таком редком использовании автомобиля.
    Всё началось с того, что в эту субботу была хорошая погода, очень захотелось покататься на машине. Ничего не предвещала беды, все работало ровно и тихо и мне захотелось немного прокатиться с ветерок т.к. дорога была пустой и в этот момент, как двигатель выкрутился до 4000 об.мин. появился басистый и звенящий звук, первое что подумал, что глушитель отпал в месте соединения с резонатором. Стал искать место, где можно будет заехать и поглядеть, пока крутился выбирая удобный заезд, надышался выхлопных газов. Убедившись, что причина в глушителе, зарулил в магазин и купил в этот раз нормальный алюминизированный глушитель фирмы TRANSMASTER и соединительный хомут (1970р.+150 р.)

    Приехав в гараж и сняв глушитель, увидел пару негативных вещей: глушитель прогорел в двух местах, а именно в самой банке (вот по этому отработанные газы в пробке летели в салон) и в месте, где соединяется глушитель с резонатором, так же отвалилось одно крепление у глушителяв месте соединения резонатора и глушителя. При снятии глушителя выбежало около 2 литров воды.

    Установка нового глушителя заняла не больше 5 минут, но не так всё оказалось просто, старый глушитель, прогорев в месте соединения с резонатором видимо стал люфтить и помял выходное отверстие резонатора. При установке соединительного хомута оставался небольшой зазор, при работе двигателя оттуда секло противным звонким свистом. Поначалу попытался кувалдой сжать хомут, чтобы он сильнее прижимал резонатор к кольцу, но это не дало результатов, далее подпилил слегка болгаркой выходное отверстие резонатора, и тоже не помогло, так же пытался выходное отверстие резонатора обстучать об соединительное кольцо, и это тоже не дало результата. К концу дня победить противный свист не удалось. Решил съездить в ближайший сервис, чтобы узнать, что смогут они сделать. В сервисе меня совсем огорчили, сказав, что проще и дешевле поменять резонатор, на мои идеи заклеить жаростойким герметиком мне сразу сказали, что его выдует.
    Такое решение с заменой резонатора меня не устраивало, решено было спросить у опытного мастера АНДРЕЯ -> EverGrand , он меня обрадовал сказав, что герметик выдержит и устранит мой недуг, так же посоветовал купить не дорогой жаростойкий герметик красный abro (89р.).

    На следующий день купил жаростойкий герметик и в гараже замазал соединительное кольцо и выходное отверстие, подождал 15-20 мин. завел машину и больше свиста я не услышал, герметик мне помог.
    Откатал активно целый день свист так и не появился, жаростойкий герметик красный abro мне помог.

    ИТОГ: не покупайте дешёвые глушители, ведь не зря говорят «скупой платит дважды», так и получилось в моем случае, ГЛУШИТЕЛЯ хватило меньше чем на 1 год или 11050 км. пробега. В этот раз купил качественный алюминизированный глушитель фирмы TRANSMASTER Universal, который подошел идеально:
    — ни каких смещений по креплениям и изгиб трубы через балку не касается дна авто и не близко проходит к самой балке.

    все крепления подвеса усилены, вероятность, что отвалится крепление маловероятно.
    — гарантия 2 года.

    Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

    Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.

    Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.

    Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.

    Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.

    Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.

    Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.

    Итак, нами было закуплены следующие образцы.

    «Автоглушитель»

    Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

    Transmaster

    Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

    «Ижорский глушитель» 135884

    По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.

    На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.

    СВД G014

    На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.

    «Экрис» 1201005

    Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

    «Ижорский глушитель» 136018

    По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.

    Transmaster AL

    Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

    На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

    СВД GAL012

    По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.

    «Экрис» 1201005-01

    Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».

    «Баксан»

    Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.

    «АвтоВАЗагрегат»

    Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

    Испытание

    Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.

    Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.

    Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.

    Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.

    А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.

    Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.



    Качество производства — самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.

    Каков итог?

    Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».

    Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.

    Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

    Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.

    Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

    «Автоглушитель»

    Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

    Bosal

    На сегодняшний день бельгийская компания Bosal является лидером по продажам автомобильных запчастей, включая фаркопы и многое другое. С 1959 года производитель перешел на конвейерное производство выхлопных систем как для европейских автомобилей, так и для других популярных марок машин, известных по всему миру, включая отечественные модели.

    Помимо этого является владельцем четырех научно-исследовательских центров, которые расположены в разных странах мира. Ежегодно этот производить выпускает до 500 видов совершенно новых запчастей, разработанных с учетом требований автовладельцев.

    Экрис

    Компания из Тольятти специализируется на поставках автозапчастей именно для отечественных автомобилей, а также производит свою продукцию. «Экрис» глушители представлены в нескольких вариациях, которые также соответствуют ГОСТу Р41.59-2001:

    • Стандарт. Трехкамерные глушители выполнены с использованием термостойкого стекловолокна серии «E-glass», благодаря чему конденсат в них не скапливается. Габариты изделия соответствуют глушителям АвтоВАЗАгрегат.
    • Евро. Глушители этого типа отличаются повышенным сроком службы. Закатной корпус запчасти изготавливают из двух листов стали с использованием стекловолокна для шумо- и теплоизоляции. На трубах отсутствуют гофры.

    Сказать что-то о качестве изделий сложно, так как уже на моменте установки элемента практически каждый «счастливый обладатель» продукции «Экрис» сталкивается с одной и той же проблемой. Конструкция глушителя позволяет повесить запчасть на крепления, но дальше агрегату попросту не хватает буквально 3-4 сантиметров до резонатора.

    Как показывает практика, все дело заключается в неправильной форме загиба вокруг балки, из-за чего труба попросту не доходит до креплений. Конечно, можно использовать подручные средства и буквально натянуть деталь, но в этом случае он будет упираться в верхний крепежный элемент глушителя, что приведет к сильной вибрации корпуса.

    Помимо этого большинство пользователей указали, что срок службы глушителя составляет не более 6 месяцев, после чего он прогорает.

    Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

    Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:

    1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
    2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк

    И здесь тоже существуют подтипы: нового

    и
    старого образца
    . Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.

    ATT глушители появились на рынке относительно недавно. с 1996 года специализируется на ремонте и установке выхлопных систем на легковые, грузовые автомобили, джипы и микроавтобусы. Глушители, производимые компанией, продаются под брендом «Atiho» и изготавливаются в содружестве с итальянскими производителями.

    Модельный ряд включает в себя практически все известные типы глушителей (реактивные, диссипативные, комбинированные и так далее), а стоимость изделий подкупает низкой ценой.

    Однако, всем известно, что производители могут писать все что угодно о качестве и надежности своей продукции. Реальность же не всегда бывает такой же оптимистичной. Тоже самое и в случае АТТ. Возможно, репутацию фирмы подпортили недобросовестные сотрудники ремонтных отделов, которые снимали рабочие катализаторы и меняли их на пламегасители, а резонаторы и вовсе «оставляли себе». Поэтому сегодня автовладельцы предпочитают заказывать глушители от того же «Босала» в этой компании, чем ставить их изделия, опасаясь сюрпризов.

    Говоря про глушители логично упомянуть о гофрах, которые обычно заказываются вместе с выхлопными системами. Таких элементов существует несколько типов.

    Transmaster AL

    Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

    На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

    «АвтоВАЗагрегат»

    Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

    Как распознать подделку

    Глушители подделывают не слишком часто – в основном недобросовестные упаковщики пытаются выдать деталь китайского производства за немецкую. Бороться с этим не так уж сложно. При покупке автолюбитель должен выяснить, где же была произведена деталь выхлопа, свериться с информацией на упаковке и наклейках, на всякий случай проверить код на сайте производителя. А вот с подделкой все интереснее. От фирменной запчасти она отличается следующим:

    1. Толщиной металла. К несчастью, информацию о толщине металла фирменного глушителя придется раздобыть в сети. Поддельные глушители всегда тонкие и хрупкие;
    2. Информацией на упаковке. Различны коды, не указывается страна производства, нет фирменных знаков и многое другое. Опять же, придется сравнивать с фирменной деталью. Эту информацию довольно легко найти в сети;
    3. Бачком глушителя. Даже визуально оригинал намного больше подделки – это самое первое, что должно броситься в глаза;
    4. Краской. Крупные производители окрашивают глушители в электростатическом поле, так что качество окраски всегда очень высокое. Подделка же окрашена плохо, что очень легко обнаружить при ближайшем рассмотрении.

    Также стоит учитывать, что фирменный глушитель не может быть слишком дешевым. Изучив расценки в нескольких магазинах, можно получить представление о том, какой должна быть среднерыночная цена. Даже по крупным праздникам по скидке не удастся купить фирменная запчасть по цене, которая вдвое меньше среднерыночной. Вероятность купить плохую запчасть в известном магазине ниже, чем на рынке. Если автолюбитель намерен купить хороший глушитель, то ему нужно быть разборчивым в местах его приобретения.

    Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:

    Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового

    и
    старого образца
    . Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.

    В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.

    Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

    Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet

    Шеви-нива не сразу так называлась. Сначала это был ВАЗ 2123, который до 2002 года собирался в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. После 2002 года автомобиль начали собирать в GM-АвтоВАЗ под названием Niva Chevrolet. Соответственно для нас это значит только то, что мы имеем 2 вида глушителя:

    Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

    В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

    Глушитель — назначение, устройство, работа

    Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

    Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

    Для чего нужен «глушак»

    Основные функции глушителя:

    • уменьшение шума при отработке топлива;
    • снижение скорости выброса газов, их температуры.

    Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

    Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

    Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

    Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

    Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

    Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

    Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

    У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

    Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

    Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

    Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

    • механическое повреждение;
    • влияние атмосферных и грязевых осадков;
    • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

    Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

    Как поменять «глушак» своими руками

    Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

    • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
    • инструменты;
    • переносная лампа;
    • смотровая яма или домкрат;
    • два часа свободного времени;
    • руки, растущие из правильного места.

    Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

    Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

    После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

    Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

    Как снять глушитель

    Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

    1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
    2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
    3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
    4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
    5. Отсоединить глушитель от резонатора.

    Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

    Установка новой детали

    Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

    Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

    В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

    Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

    Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

    1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
    2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
    3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

    Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

    Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

    Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

    Причины выхода детали из строя

    На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

    • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
    • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
    • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
    • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

    Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

    Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

    Посторонние звуки в «глушаке»

    Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

    • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
    • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
    • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
    • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

    Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

    Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

    Замена глушителя на Ваз 2114

    Модель ВАЗ 2114 является чрезвычайно удобной для автолюбителей — детали к ней можно найти без труда. Выхлопная система этого автомобиля на протяжении многих лет практически не изменилась — она представляет собой изогнутую или прямую трубу из стали и глушитель в форме цилиндра.

    Основные составляющие комплекса выпуска отработанных газов в «Ладе» — это:

    • нейтрализатор;
    • основной глушитель;
    • трубка приема газов;
    • дополнительный глушитель.

    Трубка приема газов крепится к нейтрализатору при помощи подвижного шарнира, что делает ее похожей на систему выхлопа ВАЗ 2109. Оба глушителя монтируются к днищу при помощи подвесок из резины. Благодаря подвескам вибрация во время транспортировки по системе отработанного газа почти не передается в салон, что способствует комфортной езде. Сам глушитель призван делать тише звуки выхлопа, а также создавать баланс в газораспределительной системе.

    Чтобы обеспечить прочный и герметичный крепеж, внутри фланцев деталей монтируется кольцо из графита, а для исключения чрезмерного нагревания несущей кузовной части над нейтрализатором предусматривается наличие прокладки. Она выполняет теплоотталкивающую функцию.

    Однако система выхлопа подвержена следующим проблемам:

    • нагреву до высоких температур;
    • частой смене режима температур (от нагревания до быстрого охлаждения);
    • коррозии, поражающей внешние и внутренние части;
    • механическим повреждениям;
    • загрязнению и действию абразивов со стороны дорожного покрытия;
    • вибрации.

    По этим причинам система выхлопа, в частности, глушитель ВАЗ 2114, может приходить в негодное состояние. Ввиду нарушения герметичности системы выхлоп выходит в образовавшиеся трещины, что делает езду опасной.

    Вы можете определить поломку трубы выхлопа по характерным громким хлопкам, а также изменениям, происходящим во время работы мотора. Рано или поздно, даже несмотря на проведенный ремонт, нужно производить замену выхлопа. Сделать это можно своими руками, зная строение комплекса выхлопа, или обратиться к профессионалам на СТО.

    Типы и строение выхлопа

    В ВАЗе с карбюраторным двигателем выхлоп берет свое начало прямо у двигателя. К нему крепится коллектор с приемной трубкой. К изделию монтируется резонатор, соединяющийся с глушителем машины.

    Элементы выхлопной системы ВАЗ 2114

    «Ладу Самару», к которой относится вышеуказанная модель, можно разделить на 2 поколения:

    1. Первое — от ВАЗ 2108 до ВАЗ 21099.
    2. Второе — от ВАЗ 2113 до ВАЗ 2115.

    В соответствии с типом автомобиля (седан или хэтчбек) устанавливается определенный тип глушителя. Так, в рассматриваемом ВАЗе 2114 стоит глушитель на хэтчбек, который может быть старого или нового образца.

    В моделях нового образца отсутствует изогнутая трубка, которая, возможно, делала производство старых моделей более материалоемким и дорогим. При отсутствии изогнутой трубки работа системы не претерпела изменений.

    Замена стандартного глушителя на прямоточный

    Многие автолюбители, желая сэкономить на глушителях, приобретают модели первого поколения, чтобы ставить их на ВАЗ 2114. Что касается креплений, они и правда идентичны, однако при покупке более дешевой модели первого поколения для установки на ВАЗ 2114 вам придется подогнуть хвост выхлопной трубки. Многие также делают наоборот, приобретая глушители от ВАЗ 2114 для установки на более старых моделях.

    Замена комплектующих

    Чтобы сменить глушитель, вам потребуются:

    • накидные ключи на 13;
    • новый глушитель;
    • шлифовальная машинка или ножовка по металлу (при демонтаже старых, слишком прочно прикрепленных или пораженных коррозией деталей).

    Замена глушителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Хэтчбэк ВАЗ-2114, разработанный в середине лихих девяностых, в рамках проекта Самара-2, завоевал широкую популярность в нашей стране.

    Легкий, динамичный, эстетичный, он, в то же время оказался не без изъяна.

    Одной из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцу четырнадцатой модели, является выход из рабочего строя глушителя и вообще, всей выхлопной системы.

    В данной статье мы раскроем все самые важные вопросы, касающиеся этой темы, и расскажем, как произвести замену глушителя самостоятельно.

    Глушитель и его виды

    Глушитель – это устройство, направленное на снижение шума, температуры и токсичности автомобиля.
    Это устройство прошло долгий путь эволюции. На первые автомобили глушители не ставились, отчего они издавали просто чудовищный шум и были не безопасны для экологии.

    Первое устройство выхлопной системы было создано только в 1894 году специально для элитного автомобиля Панар-Левассор. С этого момента отсчитывается история развития выхлопной системы.

    Современные глушители делятся на три вида:

    • из алюминированной стали;
    • из нержавейки;
    • спортивный вариант.

    Для автомобилей ВАЗ применяется нержавеющий вид глушителя:

    Но как бы ни был хорош нержавеющий материал, устройство все же не выдерживает перепадов температур и частенько выходит из строя.
    Самые распространенные причины возникновения неисправностей:

    • перегрев деталей
    • деформация
    • загрязнение.

    О неисправности говорит рычащий или хлопающий звук, который появляется неожиданно. При возникновении шумов, нужно срочно менять узел, в противном случае, может пострадать вся система, которая напрямую связана с работой двигателя, а ремонт силового агрегата, как известно, гораздо более трудоемкий и дорогостоящий процесс.

    Основные неисправности

    Существует множество неисправностей глушителя, но наиболее частыми являются две:

    Для модели ВАЗ 2114 можно порекомендовать три варианта глушителей:

    1. Комплект старого образца, который обладает неплохим качеством и стоит дешево, в комплект входят, хомут – 100 руб, и комплект для замены выхлопа, подходящий под все модели, начиная с восьмерки, заканчивая ВАЗ 2100, стоит 250 руб.
    2. Более хорошими характеристиками обладает глушитель современного образца, закатной, но стоит он уже 1030 руб.
    3. Идеальным вариантом станет глушитель АвтоВАЗагрегат, по цене 3191 руб. Он и прослужит долго, и справится со своей рабочей задачей на отлично.

    Снятие глушителя

    Прежде чем приступить к замене узла, нужно приобрести новый комплект, но только оригинальный образец завода изготовителя.

    Глушитель – такая вещь, которая не может порадовать качеством универсальности, так что нужно очень внимательно подходить к этому вопросу, потому что, если довелось приобрести узел не той конструкции, придется регулировать систему крепления, что есть лишняя трата времени и сил.

    Найдя нужный комплект, приступаем к работе:

    • заводим авто в смотровую яму
    • для того, чтобы облегчить демонтаж, обрабатываем обжимную муфту и болты моторным маслом
    • подождав немного, чтобы масло проникло в детали, и снимаем муфту, а следом и уплотнительное кольцо
    • теперь можно приняться за глушитель, который снимается с резиновых подушек.

    Но стоит сразу предупредить, что, если автомобиль не новый, то детали будут сниматься с большим трудом, поэтому в некоторых, наиболее тяжелых случаях, приходится прибегать к радикальным методам – к срезке при помощи ножовки по металлу болтов, крепящих муфту.

    Конечно, после, занимаясь уже сборкой, придется потратить больше времени, сил и средств на приобретение и установку новых болтов и муфты, так что, лучше постараться снять крепежи стандартным способом.

    Установка

    Как и все монтажные работы, установка глушителя на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке разборки. То есть, заменив дефектный узел на новый, нужно установить его в систему, поместить на резиновые подушки, закрепить муфту и уплотнительное кольцо и возвращаем на свои места все снятые болты.

    После завершения работы необходимо включить мотор и проследить за работой глушителя. Если стука нет, то можно спокойно идти пить чай с баранками.

    Краткий итог

    Замена глушителя – одна из штатных работ автомастера, которая, несколько затруднительна именно из-за сложности демонтажа застарелых деталей, но очень проста в техническом плане. Выполнив ее один раз, вы сможете выполнять ее самостоятельно, затрачивая не более получаса.

    Все основные вопросы, касающиеся замены глушителя на ВАЗ-2114 раскрыты, остается лишь пожелать удачи и отличного настроения!

    Как купить правильный глушитель ВАЗ

    Так уж получилось, что в свободное от работы время я начал продавать детали выхлопной системы, в основном на отечественный автопром. Это стало чем-то вроде хобби. Работая с автодеталями, сразу сталкиваешься с проблемой определения нужной детали на конкретный автомобиль. Электронные каталоги дают общее представление о вариантах выхлопной системы, но иногда не соответствует действительности, потому что это наши автомобили, производство которых в конце прошлого столетия переживало не лучшие времена.

    В общем, пришлось во всем разбираться: рыть данные на форумах, интересоваться у коллег, сравнивать детали между собой. И сейчас, собрав большое количество информации, я хочу поделиться ею с вами. Конечно, посты будут интересны только обладателям отечественных автомобилей, но таких не так уж и мало, поэтому начнем.

    В этом части я расскажу в общих чертах про выхлопную систему ВАЗ, а так же про то, как подобрать на неё правильный глушитель.

    На рисунке представлена самая простая выхлопная система автомобиля ВАЗ с карбюраторным двигателем. Она берёт свое начало у двигателя, к которому прикреплен коллектор, к которому присоединяется приемная труба, к которой прикручивается резонатор, который соединяется с глушителем в автомобиле, который собрал АвтоВАЗ. Для того чтобы мне было легче вести дальнейшее повествование я разбил рисунок на 2 зоны – А и Б. В этом посте речь пойдет про подбор деталей для зоны Б, а именно глушителя.

    Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.

    Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.

    В тексте будут встречаться ссылки на карточки товара упомянутых деталей. Там чуть более крупнее фотки и местами чуть больше описания. А еще я их там продаю, так что вэлкам.

    Глушители ВАЗ 2101-2107 (Классика)

    Глушители на отечественную классику бывают 3-х видов:
    1. Глушитель на классику в кузове седан сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) штампосварной и закатной
    2. Глушитель на классику в кузове универсал сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2102, 2104) штампосварной и закатной
    3. Глушитель на классику сборки ИЖавто (ВАЗ 2104, 2106, 2107)

    Несмотря на то, что длина классики в кузове седан и универсал примерно одинаковая, глушители у них немного отличаются. Главное отличие здесь не в длине выхлопной трубы, а в изгибе трубы, которая огибает мост (на фото к сожалению этого практически невидно). Так же про первые 2 вида глушителей нужно сказать, что на рынке они могут быть представлены 2-х типов изготовления:
    1. Штампосварной – метод производства, при котором, штампуется две металлические части банки глушителя, затем обвариваются между собой и все это приваривается к трубе.
    2. Закатной – метод производства, при котором берется лист металла и оборачивается вокруг требухи глушителя.

    Исторически сложилось, что раньше изготавливали глушители только штампосварным методом. Потом бац, нано технологии! Появился метод закатки, который дешевле в производстве и надежнее по сравнению со штампосварным, т.к. один сварной шов лучше, чем глушитель, обваренный по кругу. При этом не имеет значения, каким методом изготовлен глушитель – встают как родные и штампосварной и закатной. Правда учтите, что оригинальный глушитель на классику бывает только штампосварной, т.к. завод делает их только старым методом.

    Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.

    От классики перейдем к переднееприводным автомобилям ВАЗ, где на 100% работает вышеупомянутое правило: «Чем длиннее кузов, тем длиннее выхлопная труба глушителя». Но и тут есть нюансы.

    С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109, а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099.

    Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца. Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.

    В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.

    Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

    Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

    Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:
    1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
    2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк

    И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца. Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.

    Глушители Granta, Kalina, Priora

    Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:

    Седан и универсал:

    Хетчбек:

    Lada Granta на данный момент представлена в одном единственном кузове седан, поэтому на рынке существует только глушитель ВАЗ 2190.

    От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.

    Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)

    Нива преимущественно выпускалась с одним типом кузова. Конечно, есть удлиненная версия ВАЗ 2131, но там выхлопная система наращивалась за счет резонатора, поэтому ее в расчет не берем.
    Итак, существует 2 типа глушителя на Ниву:
    1. Дорестайлинговая с фарами от классики — глушитель ВАЗ 2121.
    2. Все остальные — глушитель ВАЗ 21213, 21214, 2131.

    Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)

    Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее, глушитель ВАЗ 2120 имеет кронштейны крепления в других местах и слегка отличный изгиб труб.

    Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet

    Шеви-нива не сразу так называлась. Сначала это был ВАЗ 2123, который до 2002 года собирался в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. После 2002 года автомобиль начали собирать в GM-АвтоВАЗ под названием Niva Chevrolet. Соответственно для нас это значит только то, что мы имеем 2 вида глушителя:
    1. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) старого образца – на автомобиль собранный до 2002 года
    2. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) нового образца – на автомобиль собранный после 2002 года.

    Об их отличиях писать не вижу смысла, т.к. они абсолютно разные.

    Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)

    У Оки глушитель идет отдельно от выхлопной трубы.
    Существует 2 модели Оки с ВАЗовскими моторами, соответственно на них устанавливаются 2 вида глушителей и выхлопных труб:
    1. Базовая 1111 – на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 1111
    2. Модифицированная с двигателем 11113 — на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 11113

    Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.

    Ну вот на сегодня и всё. Надеюсь, вам не было очень скучно. В следующей части будет еще веселее. Я расскажу вам про подбор деталей из условной зоны А (коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор).

    Источник статьи: http://avto-mekhanik.ru/sovety/glushitel-vaz-2114-novogo-obrazca-chem-otlichaetsya-ot-starogo.html

Читайте также:  Какая температура глушителя автомобиля при работающем двигателе
Adblock
detector