Меню

Как открутить насос с бочки масла

Насос ручной бочковой роторный – особенности использования, преимущества, распространенные поломки и способы их устранения

Насос ручной бочковый роторный повышенной прочности предназначен для перекачивания керосина, дизельного топлива, масла, топочного мазута, нефтепродуктов, СОЖ и прочих смесей с низкой или средней вязкостью. Главное, чтобы жидкости были химически нейтральными к внутренним деталям устройства и не обладали корродирующими свойствами.

Внутри чугунного корпуса насоса установлен ротор с двумя шиберами однократного действия. Расположение ротора относительно камеры является эксцентриситетным. Шиберы выполняют важную роль вытеснителей. Они обеспечивают улучшенную производительность и равномерную подачу. Также в состав ручного высасывающего устройства входит высококачественные резиновые уплотнители.

Преимущества насоса ручного бочкового роторного

Поставляется в компактном разобранном виде – фиксатор для бочки (адаптер), фильтр грубой очистки, рукоятка, изогнутый раздаточный патрубок (гусак). Собираются элементы быстро даже неопытным человеком. Другие преимущества:

  • в момент интенсивного использования издает минимальный шум;
  • может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне – от -40 до +40 градусов Цельсия;
  • имеет высокую производительность – 25-30 литров в минуту (один оборот рукоятки позволяет выкачать 300 мл);
  • предполагает реверсивную работу;
  • подходит для бочек емкостью 50-205 литров;
  • выдает напор в 5 метров (струя безимпульсная).

Максимальное давление в камере устройства составляет 0,5 атмосфер. На его рукоятку достаточно оказывать усилие в 30 Н (не больше). Также насос ручной бочковой роторный весит мало и имеет компактные габариты. Работает по достаточно простому и понятному принципу.

Процесс функционирования насоса ручного бочкового роторного

В момент вращения рукоятки начинает крутиться и ротор, который находится на том же валу. В камеру всасывается жидкость. Лопасти ротора сгоняют жидкость на внутренние стенки корпуса за счет центробежной силы. Жидкость продолжает поступать и стенки камеры заполняются ею. Затем лопасти вращающегося ротора образуют давление, необходимое для выталкивания жидкости в выходной патрубок. Это все происходит буквально за несколько секунд.

Такая простая конструкция гарантирует длительный срок эксплуатации устройства, а также надежность функционирования и ремонтопригодность.

Насос ручной бочковой роторный – правила использования

Нельзя с его помощью поочередно перекачивать два разных типа жидкости, не разобрав и не помыв составные элементы. Если устройство не использовалось долгое время, то следует снять гусак и через отверстие проверить подвижность ротора. Оптимальный порядок использования насоса:

  1. Снять заглушки с патрубков.
  2. Залить в камеру 100-200 грамм перекачиваемой смеси.
  3. Закрутить гусак и зафиксировать устройство адаптером в районе горлышка емкости.
  4. Начать плавное вращение рукоятки (направление – по часовой стрелке).

Если после 10-15 оборотов рукоятки жидкость не потекла из гусака, значить нужно увеличить интенсивность вращения. После использования насос следует разобрать и промыть. Его отверстия необходимо закрыть чистой ветошью.

Распространенные неисправности насоса ручного бочкового роторного

Не закачивается жидкость в камеру с ротором. Причины четыре – насос сухой, во всасывающую трубу попадает воздух, изношена резиновая манжета или заедает ротор при вращении. В первом случае следует залить в камеру 100-200 грамм жидкости, во втором – загерметизировать всасывающую трубку, в третьем – заменить манжету, в четвертом – тщательно промыть устройство.

Другая неисправность – насос постоянно клинит, рукоятка тяжело вращается. Это результат попадания механических примесей, которые содержаться в некачественных СОЖ. Возможно причина кроется в появлении определенного сопротивления в выходных патрубках. Необходимо удалить это сопротивление и хорошенько промыть устройство.

Источник статьи: http://www.penza-press.ru/nasos-ruchnoy-bochkovoy-rotornyy.dhtm

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Читайте также:  Акварио блок управления насосом схема подключения

Что такое бочковый насос

Насос бочковый (насос бочковой, насос для бочек) — жидкостный насос, предназначенный для перекачки топлив и технических жидкостей из большой емкости в малые или непосредственно в бак транспортных средств и различных машин.

Автомастерские и станции технического обслуживания, автобазы, промышленные, химические и иные предприятия часто закупают горюче-смазочные материалы и различные технические жидкости в стандартных бочках объемом 20-200 литров и еврокубах емкостью 1040 или 1250 литров. Извлечь жидкость из таких емкостей без применения технических средств сложно, а для стандартных бочек и еврокубов — практически невозможно. Для работы с такими емкостями созданы специальные агрегаты — бочковые насосы.

Бочковые насосы являются эффективным средством механизации различных процессов в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также в различных отраслях промышленности. Однако достичь высокой эффективности можно только при верном выборе насоса — сделать такой выбор поможет информация о существующих типах агрегатов, их конструктивных особенностях, характеристиках и применяемости.

Обратите внимание: в статье идет речь о бочковых насосах для химически нейтральных и слабоагрессивных жидкостей; специальные химические насосы для перекачки кислот, щелочей и других химически активных жидкостей, а также насосы для пищевой промышленности здесь не рассматриваются.

Насос бочковый ручной рычажный 16л/мин. для перекачки масла, дизтоплива, керосина АВТОДЕЛО

Насос бочковый ручной роторный 250мл/об. для перекачки масел и топлива АТ

Насос бочковый ручной роторный 200мл/об для перекачки масла и топлива (шланг 1.8м) GROZ

Насос бочковый ручной роторный 200мл/об для перекачки масла и топлива GROZ

Насос бочковый ручной рычажный 300мл/ход для перекачки масла и дизтоплива, трубка 480-900мм PRESSOL

Насос бочковый ручной роторный 250мл/об для перекачки антифриза GROZ

Насос бочковый ручной рычажный под емкость 200л Евро ЭВРИКА

Насос бочковый электрический 25л/мин. 220V БЕЛАК

Насос бочковый ручной роторный для перекачки масла JTC

Насос бочковый ручной поршневой 20л/мин. для перекачки антифриза, масла и топлива АВТОДЕЛО

Типы, конструкция и принцип работы бочковых насосов

Бочковые насосы можно классифицировать по физическому принципу, заложенному в основу их работы, типу привода и некоторым конструктивным особенностям.

По принципу действия насосы бывают:

  • Шиберные (роторно-лопастные, часто их называют просто роторными);
  • Поршневые;
  • Крыльчатые;
  • Центробежного типа с различными по конструкции крыльчатками;
  • Винтовые (шнековые, героторные).

В основе насоса каждого типа лежат различные физические принципы создания перепада давления на входе и выходе, за счет чего и производится перекачка жидкости.

Шиберный (роторный) насос. Основу агрегата составляет цилиндрический ротор с выполненными по радиусу прорезями, в которые на пружинах установлены лопатки (шиберы). Ротор установлен в герметичный корпус, причем ось ротора не совпадает с осью корпуса, поэтому с одной стороны лопатки выступают из ротора сильнее, чем с другой. Пружины прижимают лопатки к стенкам корпуса, поэтому между соседними лопатками образуются замкнутые камеры. В корпусе насоса выполнены входное и выходное отверстия сложной формы, причем входное отверстие располагается в зоне расширения промежутка между ротором и корпусом, а выходное — в зоне его сужения. Работает шиберный насос просто: при вращении ротора у входного отверстия за счет расширения камер между соседними пластинами создается разрежение воздуха, поэтому сюда поступает жидкость; эта жидкость захватывается лопатками, переносится в зону сужения пространства между ротором и корпусом, что приводит к росту ее давления и последующему выпуску через выходное отверстие.

Поршневой насос. Основу агрегата составляет цилиндрический корпус, внутри которого располагается поршень на штоке. В поршне установлен клапан, который открывается при движении поршня вниз. Шток поршня может выходить вверх в виде рукоятки, либо соединяться с рычагом. В верхней части корпуса располагается выпускное отверстие, в нижней — впускное, закрытое клапаном. Функционирует насос так: при движении поршня вниз клапан в нем открывается и воздух перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. При движении поршня вверх клапан закрывается и под поршнем создается разрежение воздуха — за счет чего сюда поступает жидкость. При очередном движении поршня вниз клапан в нем вновь открывается, а нижний клапан закрывается — жидкость перетекает верх, и при следующем подъеме поршня выталкивается через выпускное отверстие. Так при возвратно-поступательном движении поршня создается прерывистый поток жидкости.

Читайте также:  Регулировка давления шестеренчатого насоса

Крыльчатый насос. Основу конструкции составляет цилиндрический корпус, внутри которого расположена качающаяся крыльчатка с двумя клапанами, а нижнее впускное отверстие закрыто двумя стенками с клапанами. Такая конструкция образует два поршневых насоса, работающих попеременно при отклонении крыльчатки в одну и другую сторону.

Центробежные насосы. Существует два типа насосов — радиальные (их называют просто центробежными), в которых жидкость подается к центру крыльчатки и отводится от ее периферии, и осевые, в которых поток жидкости движется параллельно оси крыльчатки. В радиальных насосах используются плоские роторы с расположенными на одной стороне лопастями. В осевых насосах применяются цилиндрические роторы с расположенными по радиусу лопастями и спиральные роторы, представляющие собой отрезок шнека (винта Архимеда). Радиальные насосы выигрывают у осевых в давлении и производительности, однако осевые имеют более компактные габариты.

Шнековые (героторные) насосы — более сложные конструктивно, однако они позволяют перекачивать жидкости с высокой вязкостью. Агрегат состоит из шнекового (спирального) ротора, который вращается в неподвижном корпусе аналогичной формы. При вращении ротора между ним и корпусом создается ряд движущихся замкнутых камер, которые и переносят жидкость с повышением ее давления.

По типу привода бочковые насосы делятся на три группы:

Ручной привод имеют шиберные, поршневые и крыльчатые насосы. В агрегатах с электрическим приводом используются компактные электромоторы с питанием 12, 24, 36 и 220 В, такой привод имеют центробежные и шнековые насосы. В агрегатах с пневматическим приводом используются пневмодвигатели, обычно они тоже работают в паре с центробежными насосами.

Все бочковые насосы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу агрегата составляет насосная секция, соединенная с приводом — рукояткой, рычагом, электромотором или пневмодвигателем. В нижней части секции располагается подающая труба, которая опускается в емкость, длина трубы стандартно составляет 900, 1000 или 1200 мм. В электрических и пневматических насосах крыльчатка часто располагается на конце трубы, а ее привод обеспечивается пропущенным чрез трубу валом. В верхней части трубы может располагаться винтовая стальная пробка, которая наворачивается на горловину бочки, удерживая насос в рабочем положении, и предотвращая попадание в емкость загрязнений.

Также насосы могут комплектоваться другими вспомогательными деталями: пластиковыми крышками большого диаметра, счетчиками и т.д.

Характеристики бочковых насосов

К основным характеристикам бочковых насосов относятся производительность, допустимая вязкость жидкостей и создаваемый на выходе напор.

Ручные насосы имеют производительность не более 25 л/мин или 300-500 мл/ход (поршневые), электрические и пневматически насосы — до 3,5 куб. м/ч (некоторые — почти до 10 куб. м/ч).

Диапазон вязкостей жидкостей, с которыми могут работать ручные насосы, лежит в пределах от 3 до 800 сСт (сантистокс), что позволяет перекачивать практически все виды топлива, масел и технических жидкостей, используемых в авторемонтной практике. Мощные механизированные насосы могут перекачивать жидкости вязкостью 1000 сСт и более, фактически — вплоть до зимних моторных масел, мазута и других нефтепродуктов при температуре ниже ноля.

Читайте также:  Водокольцевой насос рмк 3

Ручные шиберные и осевые центробежные электрические насосы создают давление не более 3-5 м вод. ст. (водного столба, около 0,3-0,5 атм.), более мощные центробежные и винтовые насосы создают давление 1,1-6 атм., а самые мощные (для вязких жидкостей) — до 50 атм.

Подбор, эксплуатация и обслуживание бочковых насосов

При выборе бочкового насоса следует учитывать тип и вязкость жидкостей, с которыми приходится работать, объемы емкостей и наличие в месте перекачки электричества или пневматической системы.

Если жидкости приходится перекачивать в небольших объемах или нерегулярно, то отличным решением станет ручной роторный насос. Если же перекачку требуется выполнять регулярно, то лучше обратиться кэлектрическому или пневматическому агрегату. Причем при работе со взрывоопасными жидкостями имеет смысл отдать предпочтение пожаробезопасным пневматическим насосам.

Большинство насосов позволяет работать с топливами (бензином, дизтопливом) и различными маслами, а также антифризами, гидравлическими жидкостями и иными техническими жидкостями с широким диапазоном вязкостей. Однако если приходится перекачивать вязкие жидкости (мазута, моторные масла при низкой температуре и другие), то лучше воспользоваться специализированными насосами винтового типа.

Эксплуатация и ТО бочковых насосов должны соответствовать приложенной к ним инструкции и требованиями техники безопасности при работе с горючими или опасными жидкостями. При соблюдении всех рекомендаций и при правильном подборе насоса перекачка жидкостей будет выполняться быстро и безопасно в самых разных условиях.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Источник статьи: http://www.avtoall.ru/article/197337946/

Adblock
detector