Меню

Как подсоединить насос дозатор с пяти выводами

Схема подключения насоса дозатора и техническое устройство

На многих видах самоходной технике, включая колесные трактора применяют ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Насос дозатор в этой системе является главным устройством контроля и управления. Благодаря гидрообъемному рулевому управлению, водители тракторов без усилия поворачивают направляющие колеса, что существенно облегчает их работу. Управлять рулем загруженной техники так же легко, как крутить колесо на перевернутом велосипеде.

Поворотные маневры и прямолинейное движение трактора напрямую зависит от рулевого управления. На тяжелой технике маневрировать посредством физической силы — невыполнимая задача. Поэтому производители в обязательном порядке оснащают современные трактора гидрообъемным рулевым устройством.

Как устроен гидрообъемный рулевой механизм

Принцип работы гидрообъемного рулевого механизма схож с гидроусилителем, функцию которого выполняет насос дозатор. Этот узел работает, взаимодействуя с гидроцилиндрами, и обеспечивает упрощенное управление габаритной техникой. В комплект гидрообъемного рулевого механизма входят:

  • насос дозатор;
  • рулевая колонка;
  • маслобак в автономном режиме;
  • нагнетающий маслопровод;
  • гидроаккумулятор;
  • левый и правый гидроцилиндры;
  • подающий насос;
  • механизм поворота.

Рулевая колонка оснащена кронштейном, на котором установлен дозирующий насос. Маслопровод соединяет гидроаккумулятор с насосом дозатором, а поворотный механизм крепится к фронтальному брусу. Подающий насос имеет прямой привод с двигателем. Все рабочие части также соединяются посредством специальных маслопроводов. Во время работы двигателя, подающий насос перекачивает масло в дозировочный насос, а после, направляет его в маслобак через гидроаккумулятор.

Что представляет собой насос-дозатор

Дозирующий насос это основная составляющая гидрообъемной системы управления, по-другому называется продолжением гидроруля. Представляет собой регулирующее устройство для управления рулем всех современных тракторов. Насос-дозатор можно классифицировать как гидромеханический модуль контроля потоков масла между подающим насосом и гидравлическими цилиндрами, согласно углу поворота. ГРУ обеспечивает смещение колес, и удерживает их в заданном положении. Но регулирует всю систему поворота насос дозатор, подсоединенный напрямую к рулю. Насос дозатор рулевого управления, его принцип работы имеет ряд функциональных назначений:

  • при смещении руля от нулевой точки подает масло от подающего насоса к гидравлическим цилиндрам;
  • изменяет количество рабочей жидкости, поступающей в гидравлические цилиндры, соразмерно углу поворота;
  • отправляет масло из гидроцилиндров обратно в маслобак;
  • перекачивает масло от подающего насоса в маслобак, если руль находится в инертном положении;
  • обеспечивает работоспособность гидрообъемного управления при поломке питающего насоса (аварийный режим).

Устройство и схема подключения дозировочного насоса

На современных тракторах устанавливают различные дозирующие насосы, но все они идентичны по конструкции. В комплект любого насоса-дозатора входят три агрегата:

  • гидрораспределитель;
  • гидромотор;
  • блок с клапанами.

Три этих агрегата образуют единый блок, который установлен на нижней части рулевой оси. Соединяются с гидроцилиндром и подающем насосом посредством маслопроводов. Насосы дозаторы различаются по типу этих агрегатов, а именно гидрораспределителя и гидромотора.

Распределитель НД представлен производителем в виде шиберного клапана с множеством проточек и канальцев. Соединен с рулем напрямую, в результате чего, малейшее рулевое вращение для гидрораспределителя служит пусковым сигналом. Задвижка вращается вокруг поперечной оси, и распределяет масло, нагнетающееся подающим насосом.

Когда рулевое колесо находится в положении прямо, задвижка находится в такой позиции, что рабочая жидкость с питающего насоса проходит через блок с клапанами и отправляется в маслобак. В этот момент колеса стоят прямолинейно, без какой-либо погрешности. Поворачивая руль в одну из сторон, происходит смещение шибера и жидкость направляется в гидромотор. Из гидромотора она передается в гидравлические цилиндры. Гидромотор по-другому называют качающий узел, он бывает аксиально-поршневым или планетарным.

Читайте также:  Насос вихрь асв 800 24 не качает воду

Как устроен аксиально-поршневой гидродвигатель дозирующего насоса

Гидродвигатель аксиально-поршневого типа состоит из шаровых клапанов с пружинами, расположенными по обеим сторонам кулачковой шайбы. Сама шайба имеет специальные канавки для поршней и соединяется с золотниковым клапаном. В момент, когда золотник поворачивается, шайба следует за ним. Смещаясь, шары впадают в лунки, позволяя маслу наполнить образовавшуюся полость. Если продолжить вращение шайбы, то шары последуют вверх, замыкая тем самым полость. Происходит подача рабочей жидкости к клапанам и в дальнейшем к гидравлическим цилиндрам.

Конструкция и принцип работы планетарного гидромотора

На отдельных насосах-дозатарах установлен гидромотор планетарного типа. Конструкция представляет собой обойму с колесиками, состоящую из статичной шестеренки и венца. Внутри вращается сателлит, который имеет связь с золотником через эксцентрик. Сателлит зафиксирован таким образом, что образует замкнутые полости между обоймой. Все полости имеют разный объем.

Когда сателлит вращается, полости начинают менять свой объем. Некоторые становятся больше, а другие уменьшаются. Рабочая жидкость подается или отводится через специальные каналы, расположенные поверх полостей. Регулируется процесс золотником. Если золотник в прямом положении, то масло свободно протекает через клапана без воздействия на них, поэтому попадает в маслобак. Каждое движение рулевого колеса означает, что клапан установится в положении, позволяющим рабочей жидкости достигнуть полости, в момент, когда ее объем увеличивается. Далее, при уменьшении объема направляется в гидроцилиндры.

Техническое обслуживание дозирующего насоса

В процессе эксплуатации ГОРУ, насос дозатор подвергается повышенному давлению, а его рабочие части испытывают сильные механические нагрузки. В результате происходит износ деталей, и агрегат выходит из строя. Признаками неполадки насоса-дозатора являются произвольное вращение рулевого колеса или при его вращении, колеса не реагируют. Заметив отклонения в работе рулевого управления, необходимо сразу провести диагностику всех частей механизма, включая узлы дозирующего насоса. Нельзя проводить осмотр без инструкции по ремонту данной техники, потому как существует особый регламент по выполнению диагностических процедур.

После выявления неполадки одной из деталей насоса дозатора, нужно произвести качественный ремонт или замену. Чаще всего приходится менять уплотнительные компоненты, такие как сальники, прокладки, резиновые кольца. В запасе следует иметь полный ремкомплект для всего гидрообъемного рулевого механизма, а особенно для узлов дозировочного насоса. Не редко повреждаются подшипники, валы, а также части гидромотора. С наличием ремкомплекта, понимая устройство и принцип работы ГРУ, ремонт обойдется в разы дешевле.

Диагностика может показать и худший из вариантов — выход из строя насоса дозатора без возможности восстановления. В этом случае придется покупать и устанавливать другой агрегат. Не следует рассматривать аналоги НД, лучше установить именно тот тип насоса, который стоял ранее. Как правильно подключить насос дозатор? Дело не легкое, и нужно неукоснительно следовать инструкциям по установке. Правильный выбор дозирующего насоса и грамотный монтаж обеспечит надежное рулевое управление в будущем. Эффективность поворота техники будет стабильной в независимости от условий, но для правильного монтажа понадобится немало времени на обучение.

Читайте также:  Схема насоса омывателя фокус 2

Выявление неисправности и ремонт насоса дозатора:

Коротко о главном

Гидрообъемное рулевое управление облегчает труд водителей тракторов и другой тяжелой техники. ГОРУ невозможно без главной части системы — насоса дозатора. Устройство и принцип работы насоса дозатора характеризует его как распределительный механизм рабочей жидкости, которая поступает сначала в гидромотор, а затем в гидроцилиндры.

Слаженная работа всех узлов насоса дозатора обеспечивает управление колесами без физического усилия. Поэтому при эксплуатации трактора следует соблюдать требования производителя, касательно всего гидрообъемного управления, выполнять сервисные процедуры своевременно.

Выбрать подходящий Вашим параметрам насос можно тут.

Стоит ли изучать техническое устройство насоса дозатора для самостоятельного ремонта столь сложного агрегата? Обращение к специалистам влетает в копейку, но может оно оправдывает риски?

Источник статьи: http://makipa.ru/stati/nasosy-obshhaya/sxema-podklyucheniya-nasosa-dozatora-i-texnicheskoe-ustrojstvo/

Установка рулевого дозатора гору на т-150 вместо рулевой колонки.. Страница 2 из 22

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

В принципе возможно использовать старый предохранительный клапан, который использовался для ГУРа. Но нет полной уверенности, что он обеспечит необходимое давление. Чем ниже будет давление в рулевой системе, тем тяжелее крутить «баранку».
Нормальное давление — 125 атм.

Использовать старый клапан(точнее блок клапанов) — это то, что я и хотел сделать в первуую очередь. Но, получилось плохо
Дело в том, что первый клапан в этом блоке — тот, к которому непосредственно приходит давление с НШ — это так называемый клапан расхода. Его роль — поддерживать более-менее постоянный поток масла при различных оборотах двигателя. И эту роль он исполняет очень просто — в самом клапане просверлено отверстие на 5мм, через которое и идёт постоянный поток, а сам клапан подпружинен, и при превышении усилия — просто открывается на слив. Присоединив через него дозатор — я получил очень слабое усиление — туго руль и тд. Уменьшив сечение отверстия — получил ещё хуже, а вот увеличить диаметр у меня не получилось- клапан очень твёрдый, и рассверлить больше 6 мм я не смог. Поэтому присоединил напрямую — с насоса на вход дозатора. В дозаторе есть свой клапан — он и работает

Если «тугой» руль — проверяйте давление в гидроситеме. Может кроме клапана уже «подсажен» насос НШ и не даёт необходимого давления.

Мужики очень нужна помощь.
Как правильно подключить этот комплект?
Видел разные варианты подключения дозаторов, но такого количества штуцеров не встречал нигде(
Не могу врубить что куда.
Куда подключать штуцер который выходит из дозатора в сторону?
И как подключать этот клапан приоритета? Там тоже куча штуцеров(
Мужики отзовитесь, очень помощь нужна
Вот выкладываю фотки со всех ракурсов, там даже схемка в приложении была, но мне она не помогла(
Файлы:
photo.jpg

Привет wmln!
Это рулевой дозатор с приоритетным клапаном для рулевой системы подключённой к основному насосу трактора.
В этом варианте отдельный насос НШ для рулевой системы отсутствует.

Прилагаю схему подключения похожего насоса.
Не обращай внимания на объём. Что 80 «кубиков», что 400 схема подключения одна — от выхода насоса НШ-32 «тянешь» трубопровод к вводу «Р» на приоритетном клапане и дальше по схеме.
Вывод сбоку на дозаторе — это «LS».

Читайте также:  Гост 13167 82 насосы пластинчатые технические характеристики

МОЁ МНЕНИЕ: при переделке ГУРа на Т-150 не стоит «заморачиваться» с этой системой.
Можете что-то не так подключить и не будете знать где проблема.
Файлы:
klapany_prt.jpg
hkus80-5t_s_prior_prt.gif

Спасибо Геннадий за внимание)
Та комплект уже куплен, нужно теперь его как-то приспосабливать.
Я так понимаю что сам дозаторо с встроенным клапаном предохранителем!? А может подключить его на родной рулевой НШ, а клапан приоритета выбросить из системы? Или есть подводные камни?

из Вашей кучи фото нет вида дозатора сверху — -со стороны рулевого колеса. Если в приливе со стороны штуцеров есть штучка под шестигранник — то это и есть встроеный клапан.
А приоритетный Вам действительно скорее всего не нужен.

Да KOHDPAT, так и есть.
С верхней стороны есть место под шестигранник, находится как бы посередине между штуцерами.
В таком случае остается вопрос: Что делать с пятым штуцером который торчит в сторону?
Заглушать его или пускать в сливную магистраль?
Я так понимаю, его назначение подавать сигнал (масло) клапану приоритета при повороте руля, что-б тот отправлял поток масла на насос дозатор?
Соответственно на этом штуцере будет определенное давление, соответственно если заглушить его, то что то может порвать.
То есть логично его подсоединить к сливной магистрали что бы маслице беспрепятственно себе возвращалось в систему?

А с другой стороны, если я все верно понял, клапан приоритета освобождает насос дозатор от постоянно циркулирующего по нему потока масла, соответственно,если выкинуть из цепи клапан приоритета, то НШ будет не перывно гонять через него масло. Не отразится ли это на его работе и сроке службы?

Соображения на сей счёт у меня такие:
Раз в дозаторе есть свой клапан, то никакой пятый слив ему не нужен — он будет сливаться в бак по своему законному каналу — обычно обозначается на дозаторе буквой Т(у меня по крайней мере работает так)
Второе — работу и назначение приоритетного клапана я вижу в следующем — его задача — в то время когда руль не используется — отдавать давление в основную гидросистему(как бы помогать, по свободе) — ну например в экскаваторе или кране. А при повороте руля — ПРИОРИТЕТНО — переключаться ТОЛЬКО на рулевое, тоесть на дозатор.
Поэтому логично предположить, что боковой выход и есть тот самый помогающий, и при невращениии руля — туда будет подаваться полное давление насоса. Думаю, что его спокойно можно заглушить. Но в идеале — лучше всего, наверное поэкспериментировать — прицепить к нему шланг — и в бак — и поглядеть, как ведёт себя эта музыка в разных вариантах — ну покрутить руль и тд. А потом уже и решать — глушить или нет.
Я так дУмаю

Источник статьи: http://fermer.ru/forum/t-150/115885?page=1

Adblock
detector