Меню

Как правильно поставить поршень восход 3м

Поршневая Восход как поменять

Подготовительные работы для снятия цилиндра и поршня

  • открыть замок седла и поставить седло на упор;
  • закрыть бензиновый краник и отсоединить бензиновый шланг;
  • отвернуть болты крепления бензобака и снять его;
  • отвернуть гайки крепления выхлопных труб и отсоединить трубы.

  • установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр кверху, снять его со шпилек;
  • осмотреть прокладку основания цилиндра и при необходимости заменить ее;
  • снять поршневые кольца;
  • с помощью отвертки вынуть стопорные кольца поршневого пальца;
  • вынуть поршневой палец, при этом внимательно следить, чтобы при вынимании поршневого пальца не портились поверхности отверстий в поршне и в шатуне;
  • снять поршень.

Совет снятия поршневых и стопорных колец

При снятии поршневых колец необходимо делать на них метки (карандашом или мелом) для того, чтобы при установке их в те же канавки поршня, т. к. они уже приработались по цилиндру, перемещение же поршневых колец будет отрицательно влиять на мощность и долговечность двигателя. При снятии стопорных колец горловину картера необходимо закрыть чистой тряпкой, чтобы предохранить от случайного попадания их в кривошипную камеру.

Осмотр и работы по восстановлению деталей

После разборки поршень, цилиндр, поршневые кольца очистить от нагара (при очистке недопустимы механические повреждения зеркала цилиндра, канавок под поршневые кольца), промыть и тщательно осмотреть.

Проверить годность поршневых колец, для этого необходимо:
1 — вставить поршневое кольцо в цилиндр на глубину 10-15 мм от верхнего торца;
2 — замерить зазор на стыке кольца;
3 — если он будет превышать 3 мм, кольцо необходимо заменить.

Сборку поршневой группы производить в обратной последовательности, при этом необходимо помнить:

1 — указательная стрелка, выбитая на днище поршня, должна быть направлена вперед (к выхлопу);
2 — цилиндр и поршень (при замене их новыми) должны быть одной размерной группы (на заводе производится разбивка их по диаметру на три размерные группы: 0, 1 и 2);
3 — одной размерной группы должны быть и поршень с поршневым пальцем разбивка по диаметру поршневых пальцев на заводе производится на две размерные группы: с черным и белым цветными индексами;
4 — вставленные в цилиндр поршневые кольца должны иметь тепловой зазор 0,2-0,35 мм;
5 — ремонтные поршни (1-го и 2-го ремонта) применяются для ремонтных цилиндров, зазор между цилиндром и юбкой поршня должен 0,06-0,08 мм.

Источник статьи: http://voshod-2m.ru/ehkspluataciya/Page-15.php

Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»

В вопросах выбора той или иной стратегии ремонта двигателя. В вопросах ремонта именно советских двухтактных мотоциклов желательно придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не возможности оного — скрипя сердцем, вынужденно покупать контрафакт или искать Б\У вариант.

  • В случае с поршневыми — хороший ремонт подразумевает под собой прежде всего расточку цилиндра в ремонтный размер и установку нового поршня, колец и пальца. Если повезет найти цилиндр еще советского производства — самым лучшим вариантом будет — расточить его в ремонтный размер, поставить пусть и контрафактный, но зато как никак, а новый поршень, то такая поршневая гарантированно отходит несколько сезонов. И что самое главное — расточка стоит всего 400 р + новый поршень, кольца, палец итого выходит не больше 1000 р

В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особого смысла. Расточка подразумевает собой восстановление геометрии цилиндра путем увеличения его диаметра. Большего вам знать о расточке и не нужно. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями

  • Если не заморачиваться, как это раньше любили делать в колхозах: подобрать к изношенному цилиндру поршень большего размера, то такого «ремонта» хватит на пару раз сгонять в соседний колхоз за самогоном…
  • Самый быстрый вариант ремонта заключается в покупке новой поршневой. Цены на поршневые для советских мотоциклов у нас начинаются от 3 000 и больше. Покупать или не покупать — решать вам. Но если купите — будьте готовы к сюрпризам

Качество деталей

«Качество» деталей к советским мотоциклам, которые в данный момент есть в продаже не соответствует даже самым худшим советским образцам. Советское тоже было не идеальным — поверьте. Единственное на что не было нареканий так это на качество металла, а вот точность изготовления у советских производителей хромала и причем очень и очень сильно

Читайте также:  Как правильно поставить кольца поршня камаз

Кольца

При покупке новых колец вставьте их в цилиндр (новый или после расточки) и проверьте на просвет

  • Если кольца легли плотно — покупаем
  • Если кольца к зеркалу не прилегают — пробуем другие

Пример идеального прилегания кольца к зеркалу («Муравей»)

После проверки на прилегание — одеваем кольца на поршень и замеряме щупом зазор между кольцом и канавкой поршня.

  • Если зазор окажется больше 0,01-0,02 мм — пробуем другое кольцо
  • Если после нескольких испробованных колец зазор больше положенного — пробуем другой поршень

Поршень «Восхода» с зазором явно превышающим все мыслимые нормы

Поршень «Муравья» с допустимым зазором

Поршень

Из самых опасных и часто встречающихся косяков в новых поршнях стоит отметить неправильное положение стопоров колец. Клиенты уже несколько раз приносили поршни у которых были проблемы с расположением стопоров

  • Перед покупкой поршня — подергайте какими-нибудь щипцами стопор
  • Если стопор шатается — отлаживаем этот поршень и берем на проверку следующий

Последствия вылетевшего стопора («Муравей»)

Если стопор сидит плотно — ставим напротив стопоров риски и вставляем поршень в цилиндр так, чтобы он не дошел до окон. После, разворачиваем поршень так, чтобы он стал точно также как в двигателе. То есть стрелкой вперед, а ось пальца строго вдоль оси коленчатого вала и смотрим:

  • Если хотя бы одна риска стала напротив окон или рядом с окном — отлаживаем поршень и берем другой
  • Если риски стали между окон — покупаем

Пример неправильного расположение стопоров на собранном двигателе «Восхода». В случае такого положения замка колец — неминуема поломка кольца

Пример правильного положения стопоров («Муравей»)

Цилиндр

В цилиндре к сожалению особо ничего на глаз не проверишь. Поэтому, осматриваем его зеркало на предмет повреждений и этим и ограничиваемся

Пример зеркала нового цилиндра

Пример зеркала после расточки

Подготовка

Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…

Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке

  • Если зазор меньше нормы — подпиливаем кончики колец надфилем

Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)

Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)

Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца

После доводочных работ все детали тщательно отмываем, подготавливаем чистое рабочее место и приступаем к сборке.

Сборка

Вставляем в бобышку поршня стопорное кольцо. Кольцо должно лечь в бобышку плотно равномерно прилегая по всей окружности

  • Если кольцо село неплотно — разогните его или замените на новое

Нагреваем поршень техническим феном и вставляем в бобышку поршневой палец так, чтобы он немного вышел внутрь поршня

Смазываем верхнею втулку шатуна любым моторным маслом. Разворачиваем поршень стрелкой на выхлоп (на «Юпитерах» на впуск). Одеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый палец в отверстие верхней головки, загоняем палец и фиксируем его вторым стопорным кольцом

Устанавливаем прокладку и из какой-нибудь чистой емкости закапываем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна и масляные каналы коренных подшипников

Хорошенько намазываем поршень маслом, устанавливаем кольца и стягиваем их хомутом. Хомут делаем из жести: вырезаем полоску нужной ширины из ней же делаем фиксатор и вуаля!

После того как кольца зайдут в цилиндр — снимаем хомут и задавливаем цилиндр до упора

После установки цилиндра — придерживаем его рукой пробуем провернуть коленчатый вал:

  • Если поршень ходит в цилиндре легко без хруста и заеданий — ставим прокладку и прикручиваем ГБЦ
  • Если поршень ходит туго с хрустом, заедает — снимайте цилиндр и смотрите, что вы сделали не так
Читайте также:  Диаметр поршня мопеда верховина

Источник статьи: http://alisa-motors.ru/ustanovka-porshnevoj-na-sovetskie-motocikly-izh-muravej-vosxod/

Силовой агрегат

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 2.5) служит для преобразования прямолинейного возратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из цилиндра 3, поршня 5 с поршневыми кольцами 2 и пальцем 4, коленчатого вала 9, шатуна 6 и картера. В картере установлены все механизмы, в передней части вращается коленчатый вал, а в задней находятся коробка передач, механизм переключения передач, узел сцепления.

Цилиндр
В цилиндре 3 (рис. 2.5) происходит сгорание топливной смеси. Его внутренняя поверхность служит направляющей для поршня 4 и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Цилиндры мотоциклов К-125, К-125М, К-55 и К-58 отливались из серого чугуна. У мотоциклов «Восход» в рубашку 2 цилиндра (рис. 2.2) запрессована чугунная гильза 4.
Цилиндр двухтактного двигателя является главной деталью механизма газораспределения. В цилиндре имеются впускной, продувочные, выпускные каналы и патрубок для соединения с трубой глушителя.
Газораспределительные каналы заканчиваются на зеркале цилиндра окнами, размеры и расположение которых обусловлены параметрами двигателя.

Наружные поверхности цилиндра и головки цилиндра 26 (рис. 2.2) имеют тонкостенные ребра, увеличивающие поверхность охлаждения. Цилиндр, головка 26 и картер 5 соединяются четырьмя шпильками, ввернутыми в половинки картера и четырьмя гайками. В местах соединения между картером и цилиндром установлена уплотнительная прокладка из картона, а между цилиндром и головкой цилиндра — прокладка из асбестового полотна, армированного медной проволокой.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ЛИ ЦИЛИНДР И ГОЛОВКА МОТОЦИКЛОВ «ВОСХОД-2″ И ‘ВОСХОД-2М»?
Цилиндр и его головка от «Восхода-2М» взаимозаменяемы с аналогичными деталями мотоциклов «Восход» и «Ковровец» всех моделей класса 175 см 3 .
После замены головки цилиндра новой, как и после установки двигателя «Восход-2М», следует пользоваться смесью бензина АИ-93 или А-76 с моторными маслами, рекомендованными инструкцией по эксплуатации.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ОТВЕРСТИИ ЦИЛИНДРА СОРВАНА РЕЗЬБА ПОД СВЕЧУ?
Если нет возможности заменить головку, придется её отремонтировать. Для этого рассверлите отверстие до диаметра 18,43 мм и нарежьте резьбу М20х1,5. Изготовьте втулку из бронзы согласно эскизу (рис. 2.6).
Заверните втулку в головку до упора и сделайте разметку. Выверните и подгоните нижний торец втулки по сфере головки. Вверните втулку и развальцуйте её на внутренней поверхности головки.

Поршень
В любом двигателе поршень — это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, передаст усилие на шатун. В двухтактном двигателе поршень выполняет еще и роль механизма газораспределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 2.7) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы, и точно соответствующие окнам в цилиндре. Поршень двигателя обладает высокой теплопроводностью и низким коэффициентом линейного расширения. В верхней части поршня имеются две кольцевые канавки, в которых помещаются компрессионные кольца. От проворачивания в процессе работы кольца на поршне фиксируются стопорными штифтами. Поршень соединен с верхней головкой шатуна при помощи пальца 4 (рис. 2.5), который фиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами. Долговечность работы сопряженной пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определенные допуски на их размеры). Поэтому цилиндры и поршни после изготовления тщательно измеряются и сортируются на размерные группы. Детали в каждой из размерных групп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм (табл. 2.1). Каждая из групп имеет определенную маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих друг другу размерных групп. Поршень и цилиндр по размерам диаметров распределены на три размерные группы: 0, 1, 2 (в порядке уменьшения диаметра). Размерная группа поршня указана на его сферической части, а цилиндра на фланце, у отверстия под шпильку. Для правильной ориентации поршня при его установке при сборке на днище нанесена стрелка, которая должна быть обращена в сторону выхлопных окон.

КАК МАРКИРУЕТСЯ ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-ЗМ»?
Отверстия в бобышках поршня под поршневой палец и сам поршневой палец обрабатываются с большой точностью.
Для еще более точной подгонки поршни по размеру отверстия под палец разбиваются на шесть групп и маркируются внутри краской (красной, красной и синей, белой, белой и синей, черной, черной и синей), а поршневой палец — на три группы (красную, белую, черную). Собирают поршень и палец в соответствии с таблицей 2.2 с допустимыми зазорами в соединениях:

Читайте также:  Допуск по весу поршней газ

ОДИНАКОВЫ ЛИ ПОРШНИ НА МОТОЦИКЛАХ «ВОСХОД-ЗМ» И «ЗМ-01»?
По размеру поршня у двигателей этих мотоциклов почти одинаковы. Однако они совершенно невзаимозаменяемые. Главная отличительная черта «совиного» поршня (тип двигателя «3М-01») — окно в юбке под третий продувочный канал.

НА «ВОСХОДЕ» ИЗНОСИЛСЯ ПОРШЕНЬ, НАЙТИ НОВЫЙ НЕ УДАЛОСЬ. МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРШЕНЬ ОТ ДРУГОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ?
Расточите гильзу цилиндра вашего «Восхода» до ремонтного размера и поставьте поршень от «ИЖ-Ю-5». Работает без замечаний.

Поршневые кольца
Поршневые (компрессионные) кольца изготавливаются из легированного чугуна. В стыках колен сделаны полукруглые выточки для стопорных шпилек. Чтобы обеспечить компрессию при работе двигателя и исключил, возможность расклинивания колец в цилиндре при нагревании, в кольцах предусмотрен зазор. Тепловой зазор в стыке поршневого кольца при его установке в цилиндре составляет 0,2-0,4 мм.
В канавках для колец имеются стопорные шпильки, предохраняющие кольца от проворота. Шпильки установлены так, что стыки поршневых колец во время движения поршня располагаются вне зоны окон цилиндра.

Поршневой палец
Поршневой палец соединяет поршень с шатуном, передавая ему усилия, воспринимаемые поршнем. Материал и термическая обработка поршневого пальца подобраны таким образом, чтобы он мог выдерживать большие нагрузки как от трения, так и от изгибающих усилий. Для уменьшения обшей массы палец изготавливается пустотелым. Во втулку верхней головки шатуна поршневой палец вставлен по специальной посадке, а в бобышки поршня — с небольшим натягом. В рабочем состоянии палец свободно проворачивается во втулке шатуна и бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня.

Шатун
Шатун 6 (рис. 2.5) служит для механического соединения поршня с коленчатым валом. Шатун имеет верхнюю малую и нижнюю большую головки и стержень двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, а в нижней головке расположен игольчатый подшипник. Смазывание трущихся поверхностей верхней и нижней головок шатуна осуществляется смесью топлива с маслом, поступающей в кривошипную камеру. Шатун воспринимает большие переменные нагрузки. Изготовлен из легированной стали и термически обработан.

Коленчатый вал
Коленчатый вал (рис. 2.8) неразборный. Он состоит из двух маховиков, двух коренных цапф (правая и левая). К коленчатому валу посредством пальца прикреплен шатун. Палец коленчатого вала пустотелый, стальной, цементированный. Средняя цилиндрическая поверхность пальца является рабочей для подшипника нижней головки шатуна, цилиндрическая его часть служит дорожкой для качения.
Запрессованные в стальные маховики цапфы имеют на концах конусы. На левой цапфе коленчатого вала напрессованы обоймы двух подшипников 204 и установлена цепная звездочка передней передачи, на правой цапфе напрессован один подшипник и находится якорь генератора. Наружные обоймы подшипников запрессованы в половинки картера.

Картер
Картер является основанием, на котором и в котором собирается весь двигатель. У мотоциклов «Восход» картер блочного типа. В передней части картера находится кривошипная камера, в задней — размещена коробка передач. Картер состоит их двух половинок с разъемом по средней продольной плоскости. Для герметичности соединения между половинками картера устанавливается поронитовая прокладка. Половинки картера стягиваются винтами. Герметичность кривошипной камеры в местах выхода из неё цапф коленчатого вала обеспечивается манжетными уплотнениями.
Правая крышка картера закрывает генератор, механизм выключения сцепления, редуктор привода спидометра и ведущую звездочку задней цепи.
Левая крышка картера закрывает цепь передней передачи и сцепление. Для предотвращения утечки масла между левой крышкой и картером установлена поронитовая прокладка.

МОЖНО ЛИ ПРОКЛАДКУ МЕЖДУ ПОЛОВИНКАМИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3М» ЗАМЕНИТЬ ПОСАДКОЙ НА ГЕРМЕТИК?
Нельзя. Это приведет к зажиму гильзы цилиндра и её деформации, т.к. прокладка имеет определенную толщину. На других мотоциклах («ЯВА», «ИЖ») это даже предпочтительней, поскольку так устраняется неизбежное замасливание наружных поверхностей картера.

Источник статьи: http://www.voshod.pp.ua/remont/silovoj-agregat/krivoshipno-shatunnyj-mexanizm.html

Adblock
detector