На что стоит обращать внимание по ходу установки поршня в гнездо цилиндра? Как поступить, если посадка слишком плотная? Разрешено ли пользоваться молотком и почему важно проверять оправу?
Порядок действий.
- Поверхность БЦ очистите от частичек уплотнительных прокладок, удалите все имеющиеся в резьбовых гнездах загрязнения, масляную смесь и жидкость охлаждения (при наличии таковой). Важно провести очистительные работы до монтажа поршней в цилиндры.
- Плоскости поршней, включая шатунный подшипник и палец, необходимо смазать свежей масляной смесью.
- Обязательно учтите монтажное клеймо, размещенное на дне поршня и положение клапанных карманов.
- С помощью тряпки очистите гнездо цилиндра, после чего смажьте масляной жидкостью.
- Осмотреть оправу поршневых колечек на предмет повреждений и прочих дефектов. При наличии таковых, деталь подлежит замене.
- В ходе монтажа поршня сосредоточьтесь на прилегании оправы к уплотнительной плоскости блока цилиндров.
Полезные советы.
— Не требуется использование чрезмерных усилий для установки поршня. Если он не входит в цилиндр, стоит осмотреть оправу, участок открытия ленты которой не должен совпадать с краями колечек.
— Используя для установки рукоятку молотка, рекомендуется ограничиться собственным весом инструмента. Не пытайтесь «вдавить» поршень в цилиндр дополнительными усилиями, так как это приведет к деформации колец, что в дальнейшем скажется на ненадлежащем выполнении мотором своих задач.
— Применяя силы вы так же сможете повредить и сам поршень, особенно на бензиновом автодвигателе, чьи жаровые пояса промеж колец отличаются небольшой толщиной и под действием ударов подвержены разрушению. В итоге все это обернется падением мощи движка и обязательностью затратного ремонта.
Устанавливая следите, чтобы пыль и прочие загрязнения не проникли в цилиндр. Закрыть отверстия можно ветошью. Особенно это касается случаев, когда манипуляции проводятся не в гараже, а на свежем воздухе.