Меню

Как производится контроль за работой поршневого насоса

Эксплуатация поршневых насосов


Установка, пуск и работа поршневого насоса


Установка насоса

При установке насоса необходимо придерживаться следующих основных правил:

  1. Трубопроводы, как всасывающий, так и напорный, не должны иметь резких поворотов. Количество запорных устройств и колен, установленных на трубопроводах, должно быть минимальным.
  2. Всасывающий трубопровод должен быть по возможности коротким и проложен с подъемом по направлению к насосу во избежание образования воздушных мешков.
  3. При возможности засорения всасываемой жидкости в начале всасывающего трубопровода необходимо установитъ фильтр.
  4. При работе насоса с подпором в начале всасывающего трубопровода необходимо установить задвижку.
  5. Соединения всасывающего трубопровода должны быть герметичными.
  6. Нa напорном трубопроводе непосредственно у насоса должна быть установлена задвижка.
  7. На всасывающем и напорном трубопроводах возможно ближе к насосу должны быть установлены воздушные колпаки и предусмотрено устройство для пополнения напорного колпака сжатым воздухом.
  8. В соответствующих местах насоса или на всасывающей и напорной трубах непосредственно у насоса должны быть установлены вакуумметр и манометр.

Пуск насоса

При пуске насоса необходимо придерживаться следующих основных правил:

  1. Новый насос следует очистить керосином от консервирующей смазки. Вся система смазки должна быть очищена и заполнена маслом; места трения необходимо смазать. Нужно вручную повернуть шкив насоса так, чтобы поршни беспрепятственно прошли оба крайние положения в цилиндрах, и убедиться в том, что насос собран правильно и в цилиндрах нет посторонних предметов.
  2. Если насос должен работать при значительной высоте всасывания (более 4 м), а рабочие камеры гидравлической части пусты, то их, а также всасываюший трубопровод при наличии на нем приемного клапана следует заполнить перекачиваемой жидкостыо.При отсутствии приемного клапана необходимо установить вакуум-насос для отсасывания воздуха из рабочих камер и всасывающего трубопровода.
  3. Задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах должны быть полностью открыты.
  4. Двигатель запускают, если это возможно, при пониженном числе оборотов, которое постепенно доводят до нормального. Если такой способ пуска невозможен, то на период пуска посредством обводной линии и задвижки жидкость перепускают из напорной линии во всасывающий трубопровод или приемный резервуар. Убедившись в нормальной работе насоса, задвижку на обводной линии постепенно перекрывают и по достижении нужного напора открывают задвижку на напорной линии, а на обводной — закрывают.

Работа насоса

При работе насоса необходимо соблюдать следующие основные условия.

  1. Следить за показаниями манометров, вакуумметров и других измерительных приборов.
  2. Следить за исправной работой смазочных приборов и устройств и пополнять расход масла.
  3. Поддерживать нормальный запас сжатого воздуха в напорных воздушных колпаках, который должен занимать приблизительно 2/3 объема колпака.
  4. Следить за состоянием уплотнений сальников и плотностью соединений гидравлической части.
  5. При внезапном изменении режима работы, появлении стуков, чрезмерном нагреве движущихся частей насос следует остановить, выяснить причины ненормальности и устранить их. Снижение подачи насоса может произойти при засорении сетки приемного трубопровода, повреждении всасывающего или нагнетательного клапана, проникании воздуха через сальник гидравлической части. Подача может снизится при сработке поршневых колец, износе цилиндровых втулок. Причинами появления стука в насосе могут быть нарушение высоты подъема клапана, ослабление гайки, затягивающей поршень на штоке, попадание в цилиндр постороннего предмета, избыток воздуха в нагнетательном колпаке.
  6. Через каждые 500. 1000 часов работы в зависимости от условий эксплуатации следует проводить текущий ремонт. При этом нужно осмотреть и устранить обнаруженные дефекты клапанов, поршневых колец, сальниковых набивок, деталей приводного механизма, подтянуть все болтовые соединения.
  7. Через каждые 4. 5 тысяч часов работы рекомендуется разобрать насос, осмотреть все детали, заменить все изношенные и устранить замеченные неисправности.

Источник статьи: http://www.drillings.ru/eksp-pn

Неисправности и ремонт поршневых насосов

Оборудование объемного типа действия несмотря на большую надежность так же как и другие агрегаты не застраховано от поломок.

Ремонт поршневых насосов принципиально состоит из нескольких этапов:
1 – обнаружение неисправности
2 – выяснение причины поломки
3 – замена или ремонт

Но перед тем как переходить непосредственно к перечню возможных поломок, необходимо определить с принципами монтажа и эксплуатации.

Содержание статьи

Монтаж.

На то, какие характеристики будет выдавать приобретенное Вами оборудование, большое влияние оказывает правильный монтаж.

Ошибки, которыми сопровождается установка поршневых насосов, могут приводить повышенным вибрациям или другим неприятностям, которые в конечном счете проявятся в неисправностях.

Для того, чтобы агрегаты проработали максимально долго старайтесь придерживаться следующих принципов при монтаже:

1 — оборудование необходимо устанавливать в помещении, в котором будет обеспечена защита от влажности, загрязнений и повышенных температур.

2 – насосы должны быть смонтированы на твердой горизонтальной поверхности и крепко закреплены на фундаменте, это поможет избежать нежелательной вибрации при работе и непредвиденных поломок.

3 – все соединения в трубопроводе (особенно на всасывающей линии) должны быть герметичны. Для обеспечения необходимой герметичности резьбовых соединений используйте фум ленту или лен.

4 – для обеспечения максимальной отдачи от поршневого насоса постарайтесь убрать из трассы как можно больше сопротивлений. Трубопроводы должны включать как можно меньше изгибов и резких поворотов.

5 – трубопровод, идущий к всасу насоса должен быть коротким и установлен таким образом, чтобы жидкость подавалась сверху в агрегат. Такое расположение позволит избежать образования пузырей и потерь в производительности.

6 – на всасывающем участке трубопровода рекомендуется устанавливать фильтр для исключения попадания в насос различных загрязнений.

7 – на напорной ветке трубопровода рекомендуется установить манометр для контроля давления, создаваемого агрегатом в трассе.

Непосредственно перед установкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или паспортом на агрегат для того, чтобы учесть особые рекомендации от производителя.

Неверное подключенный насос может сильно вибрировать при работе или шуметь, а это, в конечном счете, приведет к поломкам и необходимости ремонта.

Пуск в работу поршневого насоса.

Непосредственно перед пуском в действие оборудования убедитесь, что выполнены все рекомендуемые производителем требования.

Например, при работе ременного гидронасоса необходимо убедиться, что вал двигателя и коленчатый вал агрегата параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии.

Непосредственно перед пуском необходимо:
убедится в том, что вал не заело в подшипниках и вообще, что подшипник в рабочем состоянии. Для этого необходимо провернуть вал от руки. Он должен вращаться легко, без заеданий.
насосные агрегаты не работают без смазки, поэтому убедитесь, что в картере есть масло в необходимом количестве.
проверьте вентили на всасывающей и напорной трубе. Они должны быть открыты.
рабочая камера насосного оборудования перед пуском должны быть заполнена водой.
рекомендуется сделать кратковременный пробный пуск двигателя поршневого насоса в первый раз для того, чтобы убедиться в правильности электрического подключения и монтажа.

Выполнив пуск поршневого насоса необходимо контролировать:
показания на манометрах, вакуумметрах, дифманометрах или других КИП(контрольно –измерительных приборах) установленных в трассу.
контролировать уровень масла или других смазочных жидкостей в насосе.
время от времени проверять работу поршневого насоса – контролировать появление стуков, температуру корпуса, снижение рабочих характеристик и т.д.
соблюдать указанные производителем интервалы технического осмотра оборудования.

Ремонт поршневых и плунжерных насосов.

Неисправности поршневых насосов являются следствием засорения рабочих частей, ошибок в эксплуатации, монтаже или поломки одного из элементов.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и варианты их устранения.

Неисправность 1: Повышенная вибрация.

Причина 1: Ослабло крепление насоса на плите или фундаменте.

Решение: Отключить питание агрегата. Подтянуть винты крепления.

Причина 2: Износился подшипник.

Решение: Отключить питание оборудования. Проверить свободное вращение и люфт (свободный ход, зазор) вала в радиальном и осевом направлении. При наличии большого люфта (больше, чем указан в руководстве по эксплуатации) заменить подшипник.

Причина 3: Нарушении соосности вала насоса и электродвигателя.

Решение: проверить биение (отклонение от нормального положения) полумуфт насоса и двигателя с помощью индикаторной стойки. При необходимости выставить требуемую соосность согласно руководству к оборудованию

Неисправность 2: Неравномерность подачи поршневых насосов или наличие пульсаций давления на нагнетании.

Причина 1: Негерметичность всасывающего трубопровода.

Решение: проверить уплотнения и затянуть все разъемные соединения.

Причина 2: поломка одного из рабочих элементов оборудования – манжет приводного вала, обрыв подпятника в случае аксиально поршневого насоса, поломка пружины или клапана, заклинивание поршеньков.

Решение: в случае колебания давления более 20% рекомендуется разобрать насос и заменить испорченную деталь.

Неисправность 3: Низкая подача насоса, очень медленное движение рабочих органов.

Причина 1: поломка рабочих втулок у радиально поршневого типа насосов или подпятников у аксиально-поршневого насоса.

Решение: проверить температуру корпуса. В случае повышенной температуры проверить узел и при необходимости заменить.

Причина 2: повышенная вязкость рабочей среды.

Решение: проверить допускается ли использование текущего типа масла. Проверить температуру используемого масла и при необходимости обеспечить подогрев.

Причина 3: неверно настроен механизм управления.

Решение: настроить механизм управления в соответствии с требованиями производителя оборудования.

Неисправность 4: Нет подачи.

Причина 1: поломка полумуфты насоса или двигателя. Поломка поршневого узла (ведущих колец в случае радиально поршневых насосов или прижимного диска у аксиально плунжерных насосов).

Решение: выполнить пробный пуск и убедиться во вращении вала насоса и двигателя. При отсутствии вращения заменить муфту. В случае прерывистого вращения проверить вал агрегата на возможность поломки. Проверить целостность поршневого узла.

Неисправность 5: Течь масла

Причина: поломка узла уплотнения.

Решения: разобрать узел уплотнения, заменить его, собрать в обратном порядке и затянуть в месте соединения.

В этом разделе перечислены основные неисправности поршневых насосов с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации этого типа оборудования. Надеемся, что приобретенный Вами гидронасос прослужит долгое время без поломок.

Источник статьи: http://www.nektonnasos.ru/article/remont/remont-porshnevyh-nasosov/

Контроль за работой насоса

Во время эксплуатации насосов необходимо обеспечивать постоянный уход и контроль за ними.

Качественный уход за насосами обусловливает надежность их эксплуатации. Поэтому очень важно точно соблюдать инструкции заводов-изготовителей по техническому обслуживанию; обычно в первые 3000 ч работы насосов требуется только контроль и уход за ними.

Данные предварительно указания могут быть дополнены эксплуатационниками в соответствии с конкретными условиями и режимами работы.

После включения насоса следует проверить давление и высоту всасывания. Рабочие параметры насоса можно определить по его характеристике или по фирменной табличке.

При последовательном включении насосов или работе насоса с подпором следует осуществлять непрерывный контроль давления на входе. Необходимо постоянно контролировать температуру перекачиваемой жидкости в насосе и во всасывающем трубопроводе. Если подача центробежного насоса в процессе открытия задвижки не изменяется, то возникают колебания показаний мановакуумметра и манометра, шум в насосе и во всасывающем трубопроводе, а это значит, что в том или другом остался воздух. В этом случае из насоса следует еще раз удалить воздух и вновь заполнить его жидкостью.

Необходимо наблюдать за силой тока, чтобы не превысить указанного на фирменной табличке значения. Для этого следует проверять защиту электродвигателя.

Особенно важен постоянный контроль за количеством и качеством масла. Необходимо еженедельно проверять уровень масла в картере и в подшипниках.

Нормальная температура эксплуатации подшипников 45- 60°С, максимально допустимая 80°С. Если она достигнута или превышена, насос необходимо выключить, подшипник разобрать и проверить его состояние. Температуру подшипников следует контролировать постоянно.

В насосах с принудительной смазкой или централизованной масляной системой осуществляют постоянный надзор за давлением масла, а также за свободным подводом и сливом его. Резкое повышение давления масла недопустимо, так как оно свидетельствует о загрязнении сеток фильтров. Сетки фильтров следует промывать согласно инструкции изготовителя масляных охладителей с фильтром.

При охлаждаемых подшипниках необходимо обращать внимание на свободный сток охлаждающей жидкости, причем допустимая разность температур (на входе и выходе) не должна превышать 10°С.

Для проверки надежной работы сальникового уплотнения достаточно внешнего осмотра. Во время работы сальник должен свободно вращаться при наличии капельной протечки. Работа сальников всухую приводит к интенсивному износу и разрушению вала или защитных втулок.

В насосах с охлаждаемыми сальниками проверяют свободный отвод охлаждающей жидкости. В сальниках с подводом запирающей или промывной жидкости необходимо проверять ее проток.

Механические уплотнения вала (торцовые уплотнения) практически не требуют обслуживания и ухода в процессе эксплуатации; достаточно лишь внешнего осмотра. Время от времени следует проверять свободный проток жидкости разгрузки уплотнений. Однако при эксплуатации торцовых уплотнений необходимо соблюдать некоторые требования инструкции завода-изготовителя по сборке.

В насосах с гидравлическим разгрузочным устройством для осевой силы через определенные промежутки времени проверяют давление жидкости. Повышение давления разгрузки указывает на повышенный износ внутренних деталей и увеличение расхода. При сильном износе разгрузочного диска ротор вращается не по центру корпуса насоса или направляющего аппарата, что видно по рискам на валу насоса. /

Несмотря на динамическую балансировку ротора, необходимо регулярно проверять вибрацию подшипников. Остаточный дисбаланс после балансировки устанавливает изготовитель насоса в определенных пределах. Остаточный дисбаланс ротора обусловливает вибрацию корпуса подшипника, равную 15 мкм. При нарушении спокойной работы насоса измеряют колебания подшипников. Если измеренная амплитуда колебаний больше 50 мкм, то насос необходимо остановить. Нужно разобрать насос и проверить биение вала и ротора. Колебания вала и незначительный зазор в цилиндрической щели разгрузочного устройства могут привести к износу разгрузочного диска.

В обогреваемых насосах для перекачивания жидкостей с высокой вязкостью регулярно контролируют подвод и отвод жидкости для прогрева.

Источник статьи: http://lektsii.org/15-84531.html

Читайте также:  Схема включения топливного насоса опель агила
Adblock
detector