Меню

Как прокачать насос подъема кабины камаз 5490

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Подъем и опускание кабины.

Для подъёма и опускания кабины применяются:

  • насос гидравлического подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
  • электронасос механизма опрокидывания ка­бины (в зависимости от комплектации автомобиля может отсутствовать).

Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Табличка насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспе­чивать контроль за уровнем масла в системе гидро­привода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Перед подъемом кабины.

  • Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
  • Затормозить автомобиль стояночной тор­мозной системой.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Повернуть ключ замка выключателей при­боров и стартера в положение «О – все выключено».
  • Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
  • При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключате­ля приборов и стартера в «Положение движения».
  • Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
  • Установить противооткатные упоры, предо­храняя автомобиль от скатывания.
  • Проверить, что буксирные вилки сняты.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины.

Управление подъемом и опусканием кабины.

1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.

  • Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блоки­ровки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светоди­од, встроенный в переключатель.
  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.
  • установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  • при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом подни­мается.

Открывание гидрозамков происходит авто­матически при работе насоса.

Предотвращение случайного опускания каби­ны обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.

Опускание кабины.

  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часо­вой стрелки до упора.
  • качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
  • при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
  • Опустить кабину до срабатывания гидро­замков задней подвески кабины.

Для автомобилей, укомплектованных короб­кой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок те­лескопических элементов. Если замок не защелкнул­ся, резко нажать рукоятку рычага переключения пе­редач вперед до защелкивания замка телескопа.

После опускания кабины включить блоки­ровку опрокидывания кабины: нажать внизу на пере­ключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания каби­ны). Контрольный светодиод, встроенный в пере­ключатель, гаснет.

Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.

В конце хода гидроцилиндра (100 мм до пол­ного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.

  • При ускоренном опускании кабины суще­ствует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
  • Находиться под кабиной можно только по­сле того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
  • При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллек­тора, вентилятора).
  • Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампапри этом должна погаснуть.

Источник статьи: http://almarka.ru/podem-i-opuskanie-kabiny-kamaz-5490/

Как прокачать подъемник кабины камаз

Как прокачать подъемник кабины камаз

Общая диагностика неисправностей.

Проверьте в первую очередь
Если кабина не поднимается и для начала
поднятия кабины насосу необходимо сделать
более 15 рабочих ходов. Произведите
проверку по приведенным ниже пунктам, не
снимая агрегатов с машины:
1. Уровень масла
Проверьте уровень масла в баке насоса. При
необходимости долейте. Кабина должна
быть опущена. Установите гидравлический
распределитель в положение опускания
кабины и покачайте насосом примерно
20 раз. Переключите гидрораспределитель в
положение подъема кабины и поднимите
кабину.
2. Наличие воздуха в гидросистеме
Если насос не создает давления,
необходимого для поднятия кабины, то в
системе возможно наличие воздуха.
Произведите удаление воздуха из системы
согласно отдельной инструкции.
3. Кабина не поднимается, при этом насос работает исправно
Проверьте, не заклинен ли фиксатор
кабины. Постарайтесь раскачать кабину так,
чтобы фиксатор открылся или откройте его
при помощи рукоятки насоса. При
необходимости замените фиксатор.
4. Утечки или засорение шлангов
Проверьте отсутствие подтекания или
засорения шлангов. При необходимости
замените. Произведите удаление воздуха из
системы.
Если шток опускается в гидроцилиндре, когда
вы прекращаете качать, то, возможно,
существует утечка в цилиндре, отремонтируйте гидроцилиндр.
Не заменяйте насос.:prd:

Общая диагностика неисправностей.

Проверьте в первую очередь
Если кабина не поднимается и для начала
поднятия кабины насосу необходимо сделать
более 15 рабочих ходов. Произведите
проверку по приведенным ниже пунктам, не
снимая агрегатов с машины:
1. Уровень масла
Проверьте уровень масла в баке насоса. При
необходимости долейте. Кабина должна
быть опущена. Установите гидравлический
распределитель в положение опускания
кабины и покачайте насосом примерно
20 раз. Переключите гидрораспределитель в
положение подъема кабины и поднимите
кабину.
2. Наличие воздуха в гидросистеме
Если насос не создает давления,
необходимого для поднятия кабины, то в
системе возможно наличие воздуха.
Произведите удаление воздуха из системы
согласно отдельной инструкции.
3. Кабина не поднимается, при этом насос работает исправно
Проверьте, не заклинен ли фиксатор
кабины. Постарайтесь раскачать кабину так,
чтобы фиксатор открылся или откройте его
при помощи рукоятки насоса. При
необходимости замените фиксатор.
4. Утечки или засорение шлангов
Проверьте отсутствие подтекания или
засорения шлангов. При необходимости
замените. Произведите удаление воздуха из
системы.
Если шток опускается в гидроцилиндре, когда
вы прекращаете качать, то, возможно,
существует утечка в цилиндре, отремонтируйте гидроцилиндр.
Не заменяйте насос.:prd:

Как прокачать насос подъема кабины Камаз?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины

В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.

Цилиндр МОК имеет несколько функций:

  • Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
  • Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
  • Плавное опускание кабины без толчков и рывков.

Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК.

Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену.

Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

Механизм опрокидывания кабины

В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками.

На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля.

Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.

В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра.

В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом.

А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.

Конструкция цилиндра механизма опрокидывания кабины

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание.

При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину.

Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).

Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:

  • С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
  • С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.

Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.

Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

Расположение цилиндра и других деталей механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса

В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие).

При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно.

Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.

В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
  • Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
  • Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.

Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.

Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.

Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.

При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.

Как прокачать подъемник кабины КамАЗ 6520

хотим купить самосвалы 6520 (двигатель 400 л.с.), не можем определиться с КамАЗ или Cummins. дайте совет. Спасибо

Ildar (Elford) бери с нашим двигателем. Cummins. он дорогой в обслуживание и запчасти дорогие.

Denis (Kerstin) Наши 400лс евро4, как себя в эксплуатации показывают? Очень мало информации по этим двигателям

Читайте также:  Как фильтровать воду в бассейне если нет насоса

Aynur (Anthousa) Работаю на 6520 двигатель 400 л.с. только уровня евро 3, машине 4 месяца пробег 5 000 км. рабочая температура всего 77 градусов, на ходу при резком нажатии на газ слышен какой то скрежет видимо особенность такая, при положенных ему 600 оборотах холостого хода компьютер задрал их до 720 плюс они еще и плавать начали. Обязательно вскройте передние ступицы протяните суппорт и смажьте подшипники они с завода почти сухие.

Aynur (Anthousa) пневмоподвеска кабины уже всю плешь проела своим скрипом!

Denis (Kerstin) Спасибо, у кого еще есть опыт владения данными авто

Ilya (Karniella) 6520 очень жидкая машина.За три года перебран ДВС КАМАЗ, 400 л/с, КПП ZF-16, два раза оба редуктора, передняя балка, переварены кронштейны рессор(гуляли мосты), два-три раза балансиры(пластиковые втулки), четыре раза паяли радиатор(радиатор ниже бампера, в колее его мнет вместе с защитой), постоянно течет подьемник, ну и по мелочи.Лучше 65115 старый.

Dzhordzh (Forozan) Здравствуйте, допускается ли на камазе 6520, начинать движение по ровной дороге пустым с 4н а груженным 20 т с 3н

Dzhordzh (Forozan) Приведёт ли такая манера езды к повышенному износу сцепления и кпп

Ilya (Karniella) Джордж, я пустой с пятой трогался, а вот гружоным со второй, за три года кпп и сцепление из строя не вышли.

Dzhordzh (Forozan) Марина, а демультипликатор вы с выжатой педалью сцепления переключаете или можно не выжимать сцепление?

Ilya (Karniella) Джордж, высший-низший ряд без сцепления, пониженую-повышеную передачу сам флажок можно переводить без сцепления, но пока на нажмешь, диапазон не переключится.

Dzhordzh (Forozan) Марина, Спасибо

Alexander (Walda) Где взять пароль бортового компьютера камаз6520

Valery (Patrice) Нужен форум или сообщество в ЖЖ, вопросов много, а в ВК неудобно работать

ПАО (Josaphat) Александр, Спасибо, Ваше предложение рассматривается.

Valery (Patrice) У меня ещё тонн 40 рацпредложений.

Ara (Albina) подскажите пожалуйста как облегчить переключение передач на коробке zf камаз 6520 400 лошадиных сил euro 3?

Ara (Albina) и еще подскажите как избавиться от этого ужасного скрипов энигма подвески иногда пропадает в хороший дождь но ненадолгозаранее спасибо

Roman (Dragomir) Всем доброго времени суток, в общем дело такое, товарищь прогнал себе КАМАЗ 6520 с двигателем 740.63.400, давишь на газ а он начинает набирать обороты через секунды полторы пидалька уже давно в поле а двигатель только начинает набирать обороты, если кто сталкивался с подобным подскажиье в чем причина или это так оно и есть за ранее спасибо!

Как прокачать подъемник кабины КамАЗ 6520

Добрый вечер, помогите разобраться с подьемником кабины камаз, мы поднимали вдвоем.Один качает, второй за низ крыла помогает приподнять., насос качает, цилиндр ходит вверх, вниз, опускается пока кабина не сходила с резинки воздухана, а потом вставала, немного подсобили, дальше пошла сама, за раннее спасибо огромное

Серега (Deidre) Насос мудрит.

ДИМАСИК (Eiliv) Или целиндр перепускает!

ДИМАСИК (Eiliv) Попробуй флажок на насосе покрути может мусор попал в клапанок!

Олег (Fairuz) насос слабоват ставь иномарочный.у нас шеф разок то же решил сьэкономить на скамейку три раза покупал мазовский.я сначало колесным домкратом поднимал кабину самтиметров 20 а потом осилял кабинный.так и пришлось ему потом покупать родной.

Константин (Lubov) У меня когда был маз была такая конитель, только в итоге не подьемник слабый, а удочка переключения кпп не отщелкивалась в итоге держала как у тебя все симптомы

Aleksandr (Aryaka) В самом начале елозит вверх вниз, монтажкой второй помог и дальше поднимает, цилиндр держит в любом положении кабину, поднимает до упора, опускает всё хорошо, а вот в начале подъёма качаю и цилиндр ходит туда сюда пока монтажкой не поможешь

Олег (Fairuz) смотря сколько ты в кабину наложешь

Олег (Fairuz) и там нет удочки

Олег (Fairuz) или как там на новом

Aleksandr (Aryaka) Рейстайлинговая кабина, евро 4 насос новый

Олег (Fairuz) вот и у меня на скании так было из зацепов выйдет и качает 3см вверх и назад пока качок не заменил

Александр (Madisen) Долей в подъёмник масло или тормозную жидкость. Взависимости что залито.

Олег (Fairuz) задача для первоклашек

Олег (Fairuz) дело в том что они не ремонтируются и не известно какой токарь точил сотки не хватит и перепускает

Андрей (Tadd) У меня на Вольво так было в заливной горловине внутри тонкой длинной отверткой подтянул клапан 1н оборот ну атам смотри по ситуации

Александр (Madisen) У меня самого КАМАЗ. И я столкнулся с этой ситуацией в этом году. Ему не хватает жидкости и он начинает гонять с воздухом.

Александр (Madisen) Я долил, прокочал и все работает.

Aleksandr (Aryaka) Спасибо, большое, помог очень

Андрей (Tadd) На здоровье, Удачи.

О системе подъема кабины и запасного колеса / вестник оао ..

Насос механизма опрокидывания кабины КАМАЗ :

Гидроподьемник кабины Камаз. Нужен срочный совет.

Привет парни.
Заменил сцепление на Копченом, и при ремонте случайно задел и сломал трубку от гидроцилиндра к насосу подьема кабины. Трубку поменял, но система завоздушилась, и я не врублюсь- как ее прокачать?
Где там этот жиклер для выпуска воздуха? Не могу найти…
Насос вот такой.

Камаз- лапотник 6×6.
Кто чего подскажет?

Комментарии 14

я на своем прокачивал снимал обратку с цилиндро прокачивал после ее надевал обратно и пару раз прокачал в разные направления

Откручиваешь пробку с щупом и просто качай-качай и качай. качай в разных положениях, пока не начнет бурлить в насосе.

Вот это мне и советует по телефону прежний хозяин.
Говорит всё само через дырку выйдет пердячим паром)))

Сам тоже столкнулся с таким насосом. и тоже сказали качать и качать. кабина поднялась почти сама, а на спуск не работала. вот после манипуляций все заработало )

Какую трубку поменял, ту систему и прокачивай

Можно попробовать открутить трубку от цилиндра и качать, как масло пойдет закрутить.Если кабина поднята то в цилиндре масло есть, в бачок только доливай и качай. Еще попробуй в бачок подать воздух от подкачки, я так сцепление на Кразе прокачиваю.может и у тебя сработает.

В том-то и проблема, что бачок уже полный тормозухи, а качает монтажа легко и кабина елееле поднимается.
Воздух дать не могу, система пустая, так как трубки снимал с ПГУ и КПП.
Заводить не разрешают- полный бокс машин, задушу, пока качаю)))

От кого-то от подкачки дунь.

В том-то и проблема, что бачок уже полный тормозухи, а качает монтажа легко и кабина елееле поднимается.
Воздух дать не могу, система пустая, так как трубки снимал с ПГУ и КПП.
Заводить не разрешают- полный бокс машин, задушу, пока качаю)))

Отверни трубку на модем, прокачай, заверните когда жижи без пузырьков пойдёт. Потом Отверни от цилиндра трубку опускания, прокачай её.

Как прокачать подъемник кабины камаз

Проблемы с подъемом кабины КАМАЗ

Кабина КАМАЗа 6460 по сравнению со старыми моделями выглядит гигантской. Поэтому, и процесс подъёма и опускания выглядит более чем внушительно. И… более чем нелепо выглядит, когда кабина вдруг замирает в промежуточном положении. Но, всё по порядку. Как известно, подъём и опускание кабины КАМАЗа 6460 производится при помощи ручного насоса плунжерного типа, одностороннего действия. Сам процесс подъёма кабины прост и незамысловат: поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить рычаг КПП на «нейтралку», закрыть двери и отцепить предохранительный крюк правого запора. Потом поставить рукоятку установки золотника в нужное положение (всего их — два: первое — для подъёма кабины на угол 41 градус, второе — на угол 61 градус) и, качая приводной вал монтировкой приподнять кабину до нужной степени. Главное — не забыть, когда поднимаешь кабину на угол в 61 градус предварительно снять передний буфер, поднять переднюю панель облицовки и вынуть палец удлинителя. Вроде бы — всё очень просто. Вот и мы так думали. Результат: сидим два «чайника» перед полуподнятой кабиной и думаем. Куда бы от стыда провалиться. Проклятый насос, как мы его ни качали, кабину поднимать (и опускать — тоже: попробовали на всякий пожарный) наотрез отказывался.

Аркадий Самуилович, как обычно, начал с ворчания.

— Ну, вот, сломали мне машину! Что тут у вас случилось?

— Совсем не работает? Подача есть — нет? Если нету, значит всасывающий клапан «полетел». Выворачивать пробку надо и смотреть, что там с ним.

— А, тогда значит, предохранительный клапан не работает. Давай-ка, мы его аккуратно вывернем. Так, смотрите, чтобы цилиндра и шланга масло не потекло… Вот. Ну, правильно, он же забит «в ноль». Сейчас отнесу к мужикам, они помоют, и поставим [по правилам, клапан нужно отрегулировать на давление 15-17 МПа, но делать это лучше специалисту].

Когда почищенный и отрегулированный клапан встал на место, мой напарник рьяно взялся за продолжение работы. Слишком рьяно.

— Чего, заклинило? — Аркадий Самуилович просто лучился сарказмом.- А ты порезче ещё дёргай ручку! Ладно, теперь ничего разбирать не надо: ручку золотника на опускание поверни. Теперь — назад. Всё, можешь качать! Только нежнее, машина, она как женщина, она ласку любит!

Наш строгий судья уселся рядом, наблюдая за нашими усилиями.

— Это хорошо, что легко отделались. Кстати, эту систему всегда проверять надо. Особенно — на новой машине, как у вас. Не дай Бог, неправильно наконечники шлангов присоединят, или, там, золотники насоса неправильно поставят, туши свет: заклинит и — перебирай. Иногда бывает — сами засорятся — тоже клинит. Или вообще действовать начнёт не так, как рычаг установлен…

— А больше ни от чего не клинит? — мой напарник явно пытался скрыть смущение за бравадой.

— Ну, как «ни от чего»? Если по зиме вода попала в рабочую жидкость. Замерзает там и — всё. Тут вообще морока: отогреть насос, масло в нём сменить… Так, кстати, посмотри, там на соединениях масло не подтекает? Нет? Ну, ладно, опускай кабину, механик, поехали…

Как прокачать подъемник кабины камаз

Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.

Насос подьема кабины Зубренка , меняем масло

Ручной насос подъёма кабины Volvo FH обзор, ремонт

плаваюшая система на камаз евро2 интерколер

Разборка и ремонт цилиндра подъёма кабины МАЗ в Сибирской деревне.

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Прокачка системы гидравлики XPress 800

Подняли кабину на 6522 КАМАЗ

Насос подъема кабины SCANIA P/G/R/T Series

Установка кузова на откапиталенный КАМАЗ.Трансформация тягача в самосвал .

Привет парни. Заменил сцепление на Копченом, и при ремонте случайно задел и сломал трубку от гидроцилиндра к насосу подьема кабины. Трубку поменял, но система завоздушилась, и я не врублюсь- как ее прокачать? Где там этот жиклер для выпуска воздуха? Не могу найти… Насос вот такой.

Смотрите также

Комментарии 14

я на своем прокачивал снимал обратку с цилиндро прокачивал после ее надевал обратно и пару раз прокачал в разные направления

Откручиваешь пробку с щупом и просто качай-качай и качай. качай в разных положениях, пока не начнет бурлить в насосе.

Вот это мне и советует по телефону прежний хозяин. Говорит всё само через дырку выйдет пердячим паром)))

Сам тоже столкнулся с таким насосом. и тоже сказали качать и качать. кабина поднялась почти сама, а на спуск не работала. вот после манипуляций все заработало )

Какую трубку поменял, ту систему и прокачивай

Можно попробовать открутить трубку от цилиндра и качать, как масло пойдет закрутить.Если кабина поднята то в цилиндре масло есть, в бачок только доливай и качай. Еще попробуй в бачок подать воздух от подкачки, я так сцепление на Кразе прокачиваю.может и у тебя сработает.

В том-то и проблема, что бачок уже полный тормозухи, а качает монтажа легко и кабина елееле поднимается. Воздух дать не могу, система пустая, так как трубки снимал с ПГУ и КПП. Заводить не разрешают- полный бокс машин, задушу, пока качаю)))

От кого-то от подкачки дунь.

В том-то и проблема, что бачок уже полный тормозухи, а качает монтажа легко и кабина елееле поднимается. Воздух дать не могу, система пустая, так как трубки снимал с ПГУ и КПП. Заводить не разрешают- полный бокс машин, задушу, пока качаю)))

Отверни трубку на модем, прокачай, заверните когда жижи без пузырьков пойдёт. Потом Отверни от цилиндра трубку опускания, прокачай её.

Открываешь пробку, отворачиваеш обратку и качаешь. Если корчега с гидрозамком то отворачиваеш трубку на кочерге и прокачиваеш, примерно так. Не забывай поливать жижу.

У меня там две обратки, так как насос переключается с кабины на подьем-спуск запаски. Попробую после обеда похимичить. Кстати насчёт жижи: В мурзилке написано про масло, а у меня вместо веретенки тормозуха залита почему-то.)

На автомобили КАМАЗ устанавливается опрокидываемая кабина, подъем и опускание которой осуществляется с помощью специального механизма с гидравлическим приводом от отдельного насоса. О насосе механизма опрокидывания кабины, его типах, устройстве, эксплуатации и обслуживании читайте в данной статье.

Читайте также:  Насос global hc40 25 160



Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511

Не поднимается кузов. Что делать?

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Не поднимается кузов. Что делать?

Не опускается кузов. Что делать?

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Падает кузов на нейтрали, ГАЗ 53 самосвал ремонт!

гидравлика регулировка давления МРа

  • Установка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками
  • Топливная магистраль КАМАЗ
  • Ключи от КАМАЗа 5490
  • Стенд для разборки двигателя КАМАЗ своими руками
  • Заправщик топливом КАМАЗ
  • Схема зарядки КАМАЗ 4308
  • Снижение издержек КАМАЗ
  • Установка двс маз на КАМАЗ видео
  • Мини технопарк КАМАЗ
  • КАМАЗ вахта с манипулятором
  • Электро схема машины КАМАЗ евро 2
  • КАМАЗ 6520 нового образца
  • Прокладка крышки клапана на КАМАЗ
  • Четырех мостовый КАМАЗ видео
  • Боевые автомобили КАМАЗ

Главная » Новинки » Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511



Устройство механизма опрокидывания кабины (МОК) КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ имеют бескапотную компоновку, которая, несмотря на все свои достоинства, имеет один недостаток — двигатель устанавливается на раме под кабиной, и для доступа к нему кабину приходится поднимать. Поэтому в грузовиках с бескапотной компоновкой, в том числе и в КАМАЗах, используется специальный механизм опрокидывания кабины (МОК). Благодаря наличию данного механизма кабина может быть легко поднята (опрокинута), что открывает доступ к силовому агрегату, сцеплению и другим механизмам, расположенным в передней части рамы.

МОК КАМАЗ состоит из двух отдельных систем:


КАМАЗ 55111 не держит кузов

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Не поднимается кузов. Что делать?

Не опускается кузов. Что делать?

КАМАЗ 45143-012-13 гидроцилиндр подъема кузова ( www.bga.kz)

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Ускорительный клапан камаз

  • Подкачной насос КАМАЗ
  • Сколько охлаждающей жидкости в КАМАЗе 65115
  • КАМАЗ 53215 2007 отзывы
  • Фильтра для КАМАЗ с двигателем камминз
  • КАМАЗ 5490 видео просмотр
  • Порядок установки топливного насоса КАМАЗ
  • КАМАЗ 5490 и мерседес аксор сравнение
  • Неисправности лебедки КАМАЗ 4310
  • Редукционный клапан КАМАЗ неисправности
  • Башмак балансира КАМАЗ 5320 в сборе
  • Сцепление КАМАЗ евро3
  • КАМАЗ 53229 зерновоз
  • Восстановление корпуса коробки передач автомобиля КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ сельхозник с манипулятором новый
  • Самосвал скания КАМАЗ

Главная » Видео » КАМАЗ 55111 не держит кузов

Типы и применимость гидронасосов МОК

На сегодняшний день в механизмах опрокидывания кабины камских грузовиков используются ручные насосы плунжерного типа (такие же находят применение в гидравлических домкратах). Независимо от модели, все плунжерные насосы устроены одинаково, об устройстве насоса сказано ниже.

В грузовиках Камского завода применяются два основных вида насосов:

• Насос механизма опрокидывания кабины; • Насос механизма опрокидывания кабины и подъемника запасного колеса.

В первом случае насос устроен наиболее просто, и он всегда подключен только к контуру механизма опрокидывания кабины. В насосе второго типа предусмотрена возможность переключения между контурами МОК и гидроподъемника запасного колеса. То есть, один насос может работать в двух системах, что делает автомобиль дешевле, а его обслуживание и эксплуатацию — проще. Напомним, что в ряде моделей автомобилей КАМАЗ (например, в КАМАЗ-4310) запасное колесо устанавливается за кабиной на специальный гидравлический подъемник — это облегчает процесс снятия и постановки на хранение колеса, имеющего довольно большую массу и габариты.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливается несколько моделей насосов двух основных производителей:

• Насосы Prva Petoletka (PPT), Сербия; • Насосы ОАО Борисовский (БАГУ), Республика Беларусь.

Насосы различных производителей имеют неодинаковые характеристики, отличаются установочными размерами и другими параметрами, что обязательно необходимо учитывать при покупке нового насоса.

Но все насосы, независимо от модели и применимости, имеют принципиально одинаковое устройство.

Устройство насоса механизма опрокидывания кабины

Насос устроен довольно просто. Его основу составляет корпус, в котором установлена плунжерная пара — нажимной плунжер (поршень) и его втулка. Под плунжером располагается канал, выходящий в клапанный механизм — полость с двумя шариками, один из которых (со стороны нагнетательного канала, выпускной) прижат к своему седлу с помощью пружины. Второй шарик (впускной) просто лежит на своем седле и может свободно перемещаться по каналу.

На корпусе над плунжером установлена рукоятка привода насоса, она имеет качающуюся опору и через простейший шарнир связана с плунжером. Подъем и опускание рукоятки обеспечивает перемещение плунжера во втулке и работу насоса. Сбоку от корпуса плунжерной пары к насосу монтируется масляный бачок, поэтому механизм опрокидывания кабины не имеет отдельного бачка. Внутри бачка к впускному каналу присоединен всасывающий фильтр, здесь же находится предохранительный клапан, обеспечивающий слив масла из нагнетательной полости обратно в бачок при неоткрытии выпускного клапана.

Как устроен новый завод кабин КамАЗа

Пока компания Ford закрывает свои заводы в России, другие производители укрепляют свое присутствие в нашей стране. В Набережных Челнах официально стартовало производство каркасов кабин поколения К5. Уровень автоматизации предприятия «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» сейчас составляет порядка 80%. Для людей тут отведены работы по логистике, контролю качества и укладке деталей в линию сварки.

Что делают и как распределяются доли Daimler и КамАЗ

Строительство завода началось в 2020 году. Контроль качества, как входящих компонентов так и готовой продукции, ничем не отличается от предприятий других заводов, где собираются грузовики Mercedes.

Распределяться готовые каркасы между партнерами будут в таком соотношении: 80% — КамАЗ, 20% — Mercedes. Соотношение, как прокомментировал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, может варьироваться в зависимости от потребностей партнеров.

На годовой объем в 55 000 каркасов планируется выйти через пять лет. Стартуют готовые грузовики с пяти различных комплектаций. Через 2,5 года будут освоены все версии тягачей. Приступят и к выпуску самосвалов. В 2020 году будет выпущено всего несколько сотен машин с кабиной К5. Предполагаемый жизненный цикл кабины 15-20 лет.

Как устроено производство

Начинается завод со склада хранения деталей для каркаса. Тут задействован робот штабелер, управляемый оператором, и ещё несколько человек. Их функция — загрузка транспортировочных тележек и их перемещение на специальном маневренном тягаче к линии сварки. На линии сварки трудится сотня роботов KUKA.

Вся сварка начинается с панели пола. Далее каркас обрастает боковыми панелями, внутренними деталями и крышей. Часть боковых деталей крепится с помощью клея, разогретого до 48°С. Отклонение от линии склейки не может превышать 0,1 миллиметра. При изменении температуры окружающего воздуха в технический процесс вносятся необходимые коррективы.

С применением ультразвука проводится проверка сварочных швов всех деталей. С увеличением объемов, а следовательно освоением производства, количество проверяемых элементов уменьшится.

Последний пункт контроля качества — это лаборатория, куда каркас попадает после возможного выявления брака. Проверка проводится оптическим сканером, оснащенным оптикой Zeiss, и механическим индикатором. Как говорят специалисты Daimler, брак 1-2 кабин в год — это уже много. Такое же соотношение ожидается и на российском заводе.

На заводе каркасов кабин окраска занимает два этажа. Первый — компрессорные установки и лаборатории входного контроля. Тут проверяют на соответствие все компоненты, которые будут использоваться в работе. Второй этаж занят линиями DURR, известного поставщика промышленного оборудования.

Первый этап — электрокатафорез. 12 ванн, часть из которых предназначена для фосфатирования и многоэтапной очистки, готовят каркас к главному погружению в емкость катафореза, что поможет защитить металл от коррозии на несколько лет. Кстати, 65% металла — это продукт российских поставщиков. Некоторые внутренние детали поступают из Германии.

Окраска проводится методом «мокрым по мокрому». На еще влажный грунт наносится эмаль. Экономится время на проведение работ, так как не требуется промежуточной сушки. Частицы краски имеют электрический заряд, что притягивает их к поверхности. Это позволяет оптимально расходовать эмаль, снижая уровень загрязнения воздуха. Сушка проводится после процедуры электрофареза и после финальной окраски.

Нижняя часть окрасочной камеры — это большой пылесос с бумажными фильтрами, которые после использования сжигаются на предприятии по утилизации. Процедура очистки водой, как в Германии, дороже. В данном случае за счет снижения количества сточных вод удалось снизить затраты на производство на 35%. Финальная проверка качества окраски проводится в бестеневой камере, где при ярком свете видны все огрехи.

Последняя процедура -это нанесение герметика на часть сварочных швов и скрытые полости. Делают это люди с помощью пистолета и кисти.

Если говорить о гамме цветов, то востребованных восемь, а специальных 20. При эксклюзивном заказе колер подберут за 4 недели.

Порядок работы с насосом МОК

Кабина автомобиля КАМАЗ может иметь три положения — транспортное (кабина полностью опущена), подъем на угол 41° и 61°. Подъем на оба угла производится с помощью насоса, однако порядок действий в обоих случаях несколько отличается.

Как прокачать гидравлические подъемники

Гидравлические толкатели клапанов используют давление масла и пружину для правильного открытия и закрытия впускного и выпускного клапана. Внутренняя часть корпуса подъемника имеет небольшой вал насоса, масляное отверстие и пружину, которая срабатывает, когда коромысла соприкасается с ним. Изношенные подъемники или подъемники, в которых скопился воздух, не выдерживают должного давления открытия и закрытия. Транспортные средства, которые имеют чрезмерный шум толчка, могут быть результатом попадания воздуха в корпус подъемника. Для удаления воздуха из гидравлических подъемников необходимо снять подъемники с блока цилиндров и использовать несколько инструментов и химических чистящих средств.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 подсказки
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Убедитесь, что вы сняли все гидравлические подъемники с двигателя. Поместите подъемники в старую коробку с яйцами и маркируйте их, указав, откуда они были удалены. Например, маркируйте их, впускной цилиндр 1, выпускной цилиндр 1, впускной цилиндр 2 и т. Д., Используя сокращения. Отведите лифтеры на рабочую скамью с тисками.

Шаг 2

Сядьте лифтером вверх на рабочий стол. Поместите толкатель вниз в сиденье подъемника и сильно надавите. Если у подъемника нет действия плунжера, даже дроби, он не нуждается в кровотечении. Проверьте всех лифтеров таким образом. Извлекайте только те лифтеры, которые сжимают или чувствуют себя «губками» с чрезмерной игрой. Протрите наружную часть корпуса подъемника керосином и зубной щеткой. Протрите подъемник насухо тряпкой.

Шаг 3

Используйте Щипцы для удаления верхнего С-образного кольца в верхней части подъемного приспособления. Сожмите С-образное кольцо и вытащите его из лифтера. Вытяните маленькое гнездо толкателя, чтобы обнаружить небольшой диск счетчика масла, прикрепленный к поршню. Потяните вверх диск дозатора масла, чтобы извлечь поршень и пружину. Помните, как компоненты сочетаются друг с другом.

Шаг 4

Поместите детали в банку с керосином и очистите их с помощью зубной щетки, включая внутреннюю часть корпуса подъемного клапана. Вытрите все части насухо тряпкой и слегка покройте их маслом. Установите корпус подъемного клапана на скамье открытой стороной вверх. Залейте мотор в отверстие, пока оно не переполнится. Прикрепите пружину к нижней части плунжера и опустите ее внутрь корпуса подъемного клапана.

Шаг 5

Зафиксируйте подъемник в тисках верхней стороной вверх. Поместите гнездо толкателя в отверстие корпуса подъемного клапана и проталкивайте его вверх и вниз старым толкающим стержнем, пока масло не просочится из отверстия корпуса подъемного клапана. Удерживая нажатие на гнездо толкающего стержня, установите С-образное кольцо обратно в монтажный паз с помощью плоскогубцев с стопорным кольцом. Прокачайте его еще несколько раз, пока он не затянется и не почувствуется свободный ход.

Повторите процедуру разборки, очистки и удаления воздуха с каждого подозрительного гидравлического подъемника. Обязательно установите их обратно в двигатель в соответствующих местах, в соответствии с указаниями.

Как прокачать подъемник кабины камаз

Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.

Насос подьема кабины Зубренка , меняем масло

Ручной насос подъёма кабины Volvo FH обзор, ремонт

плаваюшая система на камаз евро2 интерколер

Разборка и ремонт цилиндра подъёма кабины МАЗ в Сибирской деревне.

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Прокачка системы гидравлики XPress 800

Подняли кабину на 6522 КАМАЗ

Насос подъема кабины SCANIA P/G/R/T Series

Установка кузова на откапиталенный КАМАЗ.Трансформация тягача в самосвал .

Привет парни.
Заменил сцепление на Копченом, и при ремонте случайно задел и сломал трубку от гидроцилиндра к насосу подьема кабины. Трубку поменял, но система завоздушилась, и я не врублюсь- как ее прокачать?
Где там этот жиклер для выпуска воздуха? Не могу найти…
Насос вот такой.

Смотрите также

Комментарии 14

я на своем прокачивал снимал обратку с цилиндро прокачивал после ее надевал обратно и пару раз прокачал в разные направления

Откручиваешь пробку с щупом и просто качай-качай и качай. качай в разных положениях, пока не начнет бурлить в насосе.

Вот это мне и советует по телефону прежний хозяин.
Говорит всё само через дырку выйдет пердячим паром)))

Сам тоже столкнулся с таким насосом. и тоже сказали качать и качать. кабина поднялась почти сама, а на спуск не работала. вот после манипуляций все заработало )

Какую трубку поменял, ту систему и прокачивай

Можно попробовать открутить трубку от цилиндра и качать, как масло пойдет закрутить.Если кабина поднята то в цилиндре масло есть, в бачок только доливай и качай. Еще попробуй в бачок подать воздух от подкачки, я так сцепление на Кразе прокачиваю.может и у тебя сработает.

Читайте также:  Замена шестерни масляного насоса мопед альфа

В том-то и проблема, что бачок уже полный тормозухи, а качает монтажа легко и кабина елееле поднимается.
Воздух дать не могу, система пустая, так как трубки снимал с ПГУ и КПП.
Заводить не разрешают- полный бокс машин, задушу, пока качаю)))

От кого-то от подкачки дунь.

В том-то и проблема, что бачок уже полный тормозухи, а качает монтажа легко и кабина елееле поднимается.
Воздух дать не могу, система пустая, так как трубки снимал с ПГУ и КПП.
Заводить не разрешают- полный бокс машин, задушу, пока качаю)))

Отверни трубку на модем, прокачай, заверните когда жижи без пузырьков пойдёт. Потом Отверни от цилиндра трубку опускания, прокачай её.

Открываешь пробку, отворачиваеш обратку и качаешь. Если корчега с гидрозамком то отворачиваеш трубку на кочерге и прокачиваеш, примерно так. Не забывай поливать жижу.

У меня там две обратки, так как насос переключается с кабины на подьем-спуск запаски.
Попробую после обеда похимичить.
Кстати насчёт жижи:
В мурзилке написано про масло, а у меня вместо веретенки тормозуха залита почему-то.)

На автомобили КАМАЗ устанавливается опрокидываемая кабина, подъем и опускание которой осуществляется с помощью специального механизма с гидравлическим приводом от отдельного насоса. О насосе механизма опрокидывания кабины, его типах, устройстве, эксплуатации и обслуживании читайте в данной статье.

Устройство механизма опрокидывания кабины (МОК) КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ имеют бескапотную компоновку, которая, несмотря на все свои достоинства, имеет один недостаток — двигатель устанавливается на раме под кабиной, и для доступа к нему кабину приходится поднимать. Поэтому в грузовиках с бескапотной компоновкой, в том числе и в КАМАЗах, используется специальный механизм опрокидывания кабины (МОК). Благодаря наличию данного механизма кабина может быть легко поднята (опрокинута), что открывает доступ к силовому агрегату, сцеплению и другим механизмам, расположенным в передней части рамы.

МОК КАМАЗ состоит из двух отдельных систем:

• Механизм уравновешивания;
• Гидравлический механизм подъема и опускания.

Механизм уравновешивания, как понятно из его названия, необходим для уравновешивания кабины автомобиля во всем диапазоне углов опрокидывания. Данный механизм не участвует в подъеме и опускании кабины, а выполняет больше вспомогательную роль. Механизм состоит из двух противоположно закрученных торсионов, установленных поперек рамы в нижние стойки передних опор кабины.

Каждый торсион имеет жесткое соединение только с одной стойкой, с противоположной стороны торсионы свободно проходят через опоры и соединены с продольными рычагами, которые крепятся к специальным опорам в задней части кабины. Таким образом, каждый из торсионов через свои рычаги стремится наклонить кабину, но создаваемый ими суммарный момент равен нулю, за счет чего и достигается уравновешивание.

Подъем и опускание кабины (да, в отличие от самосвальной платформы, которая опускается под собственным весом, кабина опускается принудительно) производится с помощью гидравлического механизма опрокидывания. Данный механизм состоит из компактного плунжерного насоса с ручным приводом, масляного бачка (обычно он интегрирован в насос), системы трубопроводов и гидравлического цилиндра. Гидроцилиндр установлен под передней частью кабины, на правом лонжероне, насос — чуть позади задней подвески кабины.

Работа механизма крайне проста: с помощью насоса рабочая жидкость (масло) нагнетается в гидроцилиндр, и шток, двигаясь вверх или вниз, в зависимости от положения рукоятки на насосе, поднимет или отпускает кабину.

Одним из главных компонентов механизма подъема и опускания кабины является насос, о котором расскажем более подробно.

Типы и применимость гидронасосов МОК

На сегодняшний день в механизмах опрокидывания кабины камских грузовиков используются ручные насосы плунжерного типа (такие же находят применение в гидравлических домкратах). Независимо от модели, все плунжерные насосы устроены одинаково, об устройстве насоса сказано ниже.

В грузовиках Камского завода применяются два основных вида насосов:

• Насос механизма опрокидывания кабины;
• Насос механизма опрокидывания кабины и подъемника запасного колеса.

В первом случае насос устроен наиболее просто, и он всегда подключен только к контуру механизма опрокидывания кабины. В насосе второго типа предусмотрена возможность переключения между контурами МОК и гидроподъемника запасного колеса. То есть, один насос может работать в двух системах, что делает автомобиль дешевле, а его обслуживание и эксплуатацию — проще. Напомним, что в ряде моделей автомобилей КАМАЗ (например, в КАМАЗ-4310) запасное колесо устанавливается за кабиной на специальный гидравлический подъемник — это облегчает процесс снятия и постановки на хранение колеса, имеющего довольно большую массу и габариты.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливается несколько моделей насосов двух основных производителей:

• Насосы Prva Petoletka (PPT), Сербия;
• Насосы ОАО Борисовский завод «АвтоГидроУсилитель» (БАГУ), Республика Беларусь.

Насосы различных производителей имеют неодинаковые характеристики, отличаются установочными размерами и другими параметрами, что обязательно необходимо учитывать при покупке нового насоса.

Но все насосы, независимо от модели и применимости, имеют принципиально одинаковое устройство.

Устройство насоса механизма опрокидывания кабины

Насос устроен довольно просто. Его основу составляет корпус, в котором установлена плунжерная пара — нажимной плунжер (поршень) и его втулка. Под плунжером располагается канал, выходящий в клапанный механизм — полость с двумя шариками, один из которых (со стороны нагнетательного канала, выпускной) прижат к своему седлу с помощью пружины. Второй шарик (впускной) просто лежит на своем седле и может свободно перемещаться по каналу.

На корпусе над плунжером установлена рукоятка привода насоса, она имеет качающуюся опору и через простейший шарнир связана с плунжером. Подъем и опускание рукоятки обеспечивает перемещение плунжера во втулке и работу насоса. Сбоку от корпуса плунжерной пары к насосу монтируется масляный бачок, поэтому механизм опрокидывания кабины не имеет отдельного бачка. Внутри бачка к впускному каналу присоединен всасывающий фильтр, здесь же находится предохранительный клапан, обеспечивающий слив масла из нагнетательной полости обратно в бачок при неоткрытии выпускного клапана.

Одна из главных деталей насоса — реверсивный золотник, с помощью которого производится управление потоком рабочей жидкости в гидросистеме МОК. Золотник имеет два положения — «Подъем кабины» и «Опускание кабины», выбор положения производится поворотом золотника с помощью предусмотренной для этого рукоятки. При повороте золотника в положение «Подъем кабины» масло нагнетается в трубку, соединенную с нижней полостью гидравлического цилиндра, а из верхней полости масло через жиклер поступает в бачок. При повороте золотника в положение «Опускание кабины» происходит реверс подачи масла — теперь оно подается в трубку, соединенную с верхней полостью гидроцилиндра, а из нижней полости масло поступает в бачок.

В насосах, предназначенных для установки в автомобили с механизмом подъема и опускания запасного колеса, предусмотрен еще один золотник — с его помощью производится соединение насоса либо с гидравлической системой МОК, либо с гидравлической системой гидроподъемника запасного колеса.

Нужно отметить, что описанное выше устройство имеют насосы PPT — они выполнены в виде горизонтально расположенного параллелепипеда, в верхней части которого находится рукоятка. Насосы БАГУ и им подобные имеют несколько иное устройство: как такового масляного бачка в них нет, роль емкости под масло играет сам корпус насоса, а плунжерная пара располагается внутри насоса, непосредственно в масле. Клапаны и золотниковые механизмы такого насоса расположены в его нижней части. Внешне насос представляет собой удлиненный по вертикали параллелепипед, в верхней части которого, на одной из боковых стенок, находится рукоятка привода плунжера.

На внешней поверхности насоса предусмотрены штуцеры для соединения с трубками, пробка для заливки масла, а иногда и пробка со щупом для контроля уровня масла. Также рядом с рукоятками управления золотниками обязательно нанесены поясняющие надписи или символы.

Работает насос и весь механизм опрокидывания кабины просто. При движении плунжера вверх под ним образуется разрежение, шарик впускного клапана отходит от седла, и масло свободно поступает в полость под плунжером. При движении плунжера вниз давление масла возрастает, шарик впускного клапана снова встает в свое седло, перекрывая доступ к масляному бачку. В определенный момент давление масла преодолевает силу сопротивления пружины выпускного клапана, он открывается, и масло по трубкам поступает в гидроцилиндр — так происходит подъем или опускание кабины.

Привод плунжера производится с помощью рукоятки, в которую вставляется обычно монтажная лопатка или иной подходящий по размеру инструмент. Рукоятка раскачивается вверх и вниз до упора, при каждом опускании рукоятки кабина либо поднимается, либо опускается (в зависимости от положения золотника) на небольшой угол.

Кстати говоря, в МОК не зря используется ручной насос. Обычно поднятие кабины требуется для осмотра или ремонта двигателя, а в такой ситуации ни о какой работе штатной гидравлической или пневматической системы автомобиля говорить не приходится — при незапущенном двигателе эти системы просто-напросто не функционируют. Поэтому единственным подходящим решением стал насос с ручным приводом, работа которого никак не зависит от работы силового агрегата грузовика.

Порядок работы с насосом МОК

Кабина автомобиля КАМАЗ может иметь три положения — транспортное (кабина полностью опущена), подъем на угол 41° и 61°. Подъем на оба угла производится с помощью насоса, однако порядок действий в обоих случаях несколько отличается.

Для опрокидывания кабины на угол 41° необходимо выполнить следующее:

  1. Заглушить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить рычаг КПП на нейтраль;
  2. Рукоятки обоих запоров кабины установить в верхнее положение;
  3. Отсоединить предохранительный крюк, установленный на правом запоре кабины;
  4. Перевести рукоятку управления реверсивным золотником в позицию «Подъем кабины» (либо на стрелку вверх — обозначение зависит от модели насоса);
  5. В отверстие рукоятки привода плунжера вставить монтажную лопатку или иной инструмент;
  6. Раскачиванием рукоятки вверх и вниз произвести подъем кабины;
  7. После подъема кабины в отверстие стойки ограничителя вставить предохранительный шплинт (это предотвратит случайное опускание кабины).

Чтобы вернуть кабину в транспортное положение необходимо выполнить следующее:

  1. Вынуть шпильку из стойки ограничителя;
  2. Рукоятку управления реверсивным золотником перевести в позицию «Опускание кабины» (либо на стрелку вниз);
  3. Раскачивая рукоятку привода плунжера опустить кабину в транспортное положение;
  4. Зафиксировать запоры кабины.

Чтобы поднять кабину на максимально возможный угол 61°, предварительно необходимо демонтировать передний бампер и открыть капот (переднюю панель), затем произвести описанную выше процедуру. При достижении подъема на угол 41° нужно вынуть палец удлинителя (предварительно расшплинтовав его) и с помощью насоса поднять кабину. Возврат кабины в транспортное положение производится в обратном порядке, то есть, сначала до угла 41°, а после установки пальца в удлинитель — до транспортного положения.

Если автомобиль оснащён гидроподъемником запасного колеса, то перед опрокидыванием кабины или манипуляциями подъемником запасного колеса необходимо устанавливать ручку золотника на насосе в соответствующее проводимой операции положение. Управление подъемом и опусканием гидроподъемника также производится с помощью реверсивного золотника.

Вопросы обслуживания и ремонта насоса МОК

Насос МОК имеет простую конструкцию, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Он не нуждается в специальном обслуживании, только периодически необходимо проверять и пополнять уровень масла в бачке.

Однако детали насоса подвергаются износу и могут выходить из строя, что проявляется нарушением работы МОК. Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения приведены в таблице:

Внешнее проявление неисправности Причина Рекомендации по устранению неисправности
Заклинивание механизма опрокидывания кабины при резком раскачивании рукоятки плунжера Заклинивание предохранительного клапана в насосе Кратковременно перевести ручку реверсивного клапана в противоположное положение, затем вернуть в нужное положение и продолжить раскачивание рукоятки плунжера
Раскачивание рычага производится с затруднением; полное заклинивание рычага; некорректная работа механизма (при установке рукоятки на подъем происходит опускание и т.д.) Засорение масляного фильтра в бачке или жиклера возврата масла Разобрать насос, прочистить фильтр и жиклер
Нарушение правильности установки масляных шлангов или золотников Провести визуальный осмотр насоса, подсоединить шланги к своим штуцерам. При необходимости — произвести разборку, осмотр и ремонт золотниковых узлов
Попадание воды в масло; замерзание воды в масле; в систему залито масло иной марки, чем рекомендовано Разобрать и прочистить насос, заменить масло
Нет подачи масла в систему, движение деталей насоса происходит без затруднений Частично или полностью не закрывается впускной клапан насоса Выкрутить пробку, закрывающую клапанный узел насоса, вынуть детали клапанов, произвести осмотр и устранить проблему
Кабина не приходит в движение, насос работает Некорректная работа предохранительного клапана Снять, разобрать и прочистить клапан, провести его регулировки, при полном износе или поломке — заменить

Также в гидросистеме МОК может происходить утечка масла, которая возникает вследствие износа или повреждения отдельных деталей, шлангов, трубок и уплотнительных элементов. При обнаружении утечки необходимо выявить неисправную деталь или уплотнение и произвести замену.

Чтобы продлить работу насоса и предотвратить возникновение неисправностей, необходимо избегать резких движений при раскачивании рукоятки привода плунжера, плавно и без рывков переводить рукоятки золотников в то или иное положение, причем поворот рукояток должна производиться до упора. Также нужно следить за общим состоянием системы и насоса, своевременно пополнять уровень масла в бачке, а при возникновении неисправностей сразу их устранять. При соблюдении этих простых рекомендаций насос МОК прослужит многие годы, не создавая проблем, и четко выполняя свою работу.

Источник статьи: http://avto-mekhanik.ru/sovety/kak-prokachat-podemnik-kabiny-kamaz.html

Adblock
detector