Меню

Как проверить погружной насос эцв

Перечень неисправностей погружных электронасосов типа ЭЦВ и причины их возникновения

Оплавление рабочих органов, а также отслоение и разрыв в подшипниковых узлах резины.

  • Работа без кожуха в скважине большего диаметра и эксплуатация на подачах близких к нулю.

Износ подшипниковых поверхностей

  • Присутствие в перекачиваемой жидкости твердых механических примесей более 0,01%

Ускоренная коррозия металла в корпусе насоса

  • Работа электронасоса в режиме «Сухого хода», т. е. несоответствие подачи насоса дебиту скважины приводит к повышенной коррозии (эррозии), в том числе к биокоррозии.
  • Уровень рН не соответствует заданному в паспорте пределу (не менее 6,5;не более 9,5).

Коррозия металлических частей агрегата

  • Вода имеет повышенное содержание сероводорода, сульфидов и хлоридов.
  • Уровень рН не соответствует нейтральной среде (менее 6,5; более 9,5).

Поломка лопастей колес или отводов при отсутствии наружных механических повреждений и отсутствии следов разборки. Возможно срезание шпонок

  • Эксплуатация насоса без обратного клапана в патрубке напорном. Заклинивание клапана из-за попадания песка в патрубок

Наличие затирания колеса о отвод или диафрагму

  • Износ упорного подшипника вследствие большого количества механических примесей в воде

Заиливание проточных каналов в насосной части

  • Повышенное содержание глины в воде

Износ подшипников электродвигателя

  • Повышенное содержание песка в перекачиваемой воде .
  • Эксплуатация двигателя без сливной пробки (ПЭДВ 6) или поломки фильтра.
  • При работе агрегата в горизонтальном положении односторонняя выработка радиальных подшипников.

Оплавление трех фаз обмотки статора

  • Работа без кожуха в скважине большего диаметра и эксплуатация на подачах близких к нулю.
  • Неправильно подобрано сечение токоведущих жил по потребляемой мощности.
  • Работа нескольких электронасосов на один трубопровод с отсутствием приборов контроля, регулировочных задвижек.

Оплавление двух фаз обмотки статора

  • В питающей сети произошел обрыв фазы.
  • В одной из фаз произошло падение напряжения более чем на 5 %, при работе без станции управления.

Отгорание или отрыв выводных концов от обмотки электродвигателя

  • Закрепление токоведущих проводов к водоподъемной трубе на расстояние менее 3 м от патрубка напорного электронасоса
  • Недостаточная затяжка резьбового соединения водоподъемной трубы с патрубком напорным электронасоса.

Оплавление обмоток статора при наличии станции защиты

  • Станция не настроена под номинальный рабочий ток электронасоса, либо неправильно подобрана станция по потребляемой мощности электронасоса.
  • Работа нескольких электронасосов на один трубопровод с отсутствием приборов контроля, регулировочных задвижек.
  • Работа без датчика сухого хода
  • Подачи близкие к нулю

Пробой изоляции обмотки электродвигателя относительно корпуса

  • Скачок напряжения в высоковольтной сети, отсутствие защиты от перенапряжений и грозовых разрядов (громоотводы, разрядники и т. п.)
  • Работа без кожуха в скважине большего диаметра и эксплуатация на подачах близких к нулю.
  • Работа нескольких электронасосов на один трубопровод с отсутствием приборов контроля, регулировочных задвижек.

Продажа насосов и насосного оборудования

Источник статьи: http://gidromashina.ru/products/pumps/submersible/perechen-neispravnostej-pogruzhnyix-elektronasosov-tipa-eczv.html

Неисправности глубинного насоса

Глубинные насосы ЭЦВ – достаточно сложный и требовательный механизм «с характером». Иногда капризы этого характера проявляются в неисправностях и поломках, когда скважинный насос по не работает, не включается или не качает воду.

Причины неисправности

Существую 2 основных группы причин неисправности глубинного насоса:

  1. Технические неисправности
  2. Поломки, обусловленные человеческим фактором. Ошибки, предшествующие покупке скважинного насоса ЭЦВ, допущенные при расчете характеристик скважины и воды.

Какие существую признаки неисправностей погружного агрегата ЭЦВ, причины и пути устранения поломок? Где можно отремонтировать неисправный ЭЦВ?

Подобрать насос на замену

Признаки поломки и способы устранения

На примере самых ходовых моделей ЭЦВ 6-10-110, ЭЦВ 6-10-140, ЭЦВ 8-25-150, ЭЦВ 6-16-140 попробуем разобраться с признаками, причинами неисправности, как их исправлять.

Неисправности глубинного насоса ЭЦВ Причина неисправности Способы ремонта
Скважинный насос не включается Обрыв фазы, нет напряжения, неисправность шкафа управления Проверить и обеспечить номинальное напряжение на клеммах силового кабеля
При перевозке повредили силовой кабель Выявление места обрыва и устранение
Пониженное сопротивление изоляции погружного электродвигателя Пробой в изоляции обмотки Отправить насос в ремонтный цех завода-производителя
Изоляция устарела в связи с несоблюдением норм хранения
Сброс защиты глубинного насоса Перегрузка электродвигателя Снизить быстродействие при помощи задвижки
Пробой изоляции силового кабеля Выявить место повреждения и устранить
Сработка датчика «сухой ход» Обеспечить соответствие дебитных данных скважины и насоса
Агрегат перегружен в связи с работой вне рабочей зоны Погрузить насос в рабочую зону
Сильный скачок тока при включении, не включается двигатель Несоблюдение норм хранения привело к неисправности резинометаллических подшипников Отдать насос в ремонт на завод
Вал заклинен шаровым клапаном
Насос запускался на 2-х фазах Проверка и обеспечение напряжения на фазах
Падение напряжения в подводящей цепи Обеспечить номинальное напряжение
Не качает воду, плохо качает Засорена защитная сетка Очистка сетки
Мотор не набирает необходимых оборотов Проверка частоты и напряжения сети
Неисправные крыльчатки, лопаточные отводы Отвезти в ремонтный цех
Протекание на стыках водопроводных труб Найти и устранить течь
Вращение насоса ЭЦВ в обратную сторону Поменять местами 2 фазы в защитной станции
Снижение уровня скважинной воды Промер уровня, заглубление насоса
Пульсирующая подача воды на поверхность Неверно рассчитан дебит скважины Опустить агрегат на нужный уровень
Чрезмерное потребление мощности Повышенные нагрузки по причине работы вне рабочей зоны Монтировать агрегат согласно паспорту

Как избежать поломок

Чтобы скважинный ЭЦВ долго не выходил из строя, нужно четко понимать с какая вода в скважине. Перед тем как купить ЭЦВ, проведите анализ воды на содержание химических элементов, примесей, песка. В Украине все заводы-изготовители ЭЦВ разрабатывают линейку продукции, минимизируя риски поломок и неисправностей, применяя различные материалы корпусов и рабочих колес под разные условия.

Если случается серьёзная поломка – лучше отправить неисправный насос на завод для ремонта!

Ремонт глубинного ЭЦВ от Слобожанского завода

Если все же случилась поломка погружного ЭЦВ любого производителя, двери ремонтных цехов СЛЭМЗ всегда открыты для Вас. Многолетний опыт механиков позволяет в кратчайшие сроки осуществить дефектовку, выявить причины поломок и неисправностей глубинного насоса, произвести ремонт неисправного скважинного насоса:

Источник статьи: http://www.ecv-ukraine.com.ua/stati/neispravnosti-nasosov-etsv-vidy-polomok/

Причины неисправности глубинного насоса ЭЦВ

Срок службы глубинного насоса ЭЦВ может достигать до 10 лет. Многие потребители используют оборудование нарушая правила эксплуатации, чем приближают поломку и сокращают срок службы до минимума. Основные ошибки, ведущие к поломке и неисправности глубинного насоса:

  • Покупка некачественного агрегата у непроверенного поставщика
  • Эксплуатация без станции управления
  • Запуск ЭЦВ в режиме «сухого хода»
  • Покупка агрегата «с запасом» и дальнейший недогруз
  • Эксплуатация в загрязненной или химически активной воде

Основные причины неисправностей глубинных насосов

С целью увеличения срока службы и во избежание частых поломок, приводим в таблице основные причины неисправностей глубинного насоса ЭЦВ.

Причина неисправности Поломка
Эксплуатация без кожуха в скважине большего размера, и работа на подачах приближенных к нулю Пробой изоляции обмотки двигателя, оплавление обмотки статора и рабочих органов насоса.
Эксплуатация нескольких насосов в одном трубопроводе без регулировочных задвижек и приборов контроля Пробой изоляции и оплавление обмотки статора
Работа насоса в режиме сухого хода Ускоренная коррозия насоса
Уровень рН не соответствует нормам эксплуатации
Содержание повышенного уровня хлоридов, сероводорода, сульфидов в воде
Не верно подобрана станция управления либо не настроена под рабочий ток Оплавление обмотки статора
Не верный подбор сечения токопроводящих жил глубинного кабеля
Содержание песка либо твердых механических частей в воде выше допустимого Повышенный износ подшипников
Эксплуатация без обратного клапана Излом лопастей колес
Подача воды с высоким содержанием глины Засор проточных каналов
Не стабильная работа питающей сети (скачки напряжения) Пробой изоляции, оплавление обмоток

Неисправности и поломки насосов ЭЦВ

Явные признаки неисправности насоса ЭЦВ: повысился уровень шума, появился гул, вибрация насоса, увеличился рабочий ток, перепады давления.

Большинство неисправностей появляются из-за дефектов при производстве либо не качественной сборки. Причиной является не добросовестный ОТК предприятия. Поэтому ЭЦВ стоит покупать только у проверенных поставщиков.

В период длительной эксплуатации глубинных ЭЦВ изнашиваются подшипники, рабочие колеса, уплотнения, роторы. Изношенные подшипники – причина повышенной вибрации. В случае несвоевременной замены подшипников, перекашивается ротор, что ведет к приросту потребляемой мощности, излому рабочих колес об корпус.

Устранение неисправностей глубинного насоса ЭЦВ

Несвоевременное устранение неисправностей, может привести к полному выходу насоса ЭЦВ из строя, без дальнейшей возможности ремонта. При обнаружении признаков неисправности, осуществляйте своевременный ремонт оборудования! Для ремонта или заказа запчастей для глубинных насосов, обращайтесь к менеджеру «Систем Качества».

Отзыв к “ Причины и признаки неисправности глубинных насосов ”

Разнообразие конструкций и условий применения насосов определяет разнообразие возможных неисправностей. В руководстве по эксплуатации каждого насоса приводится подробный список характерных неисправностей и способов их устранения.

Источник статьи: http://xn—-7sbh5bgrb5bxd.xn--j1amh/poleznoe/prichiny-neispravnosti-nasosov/

Подготовка к работе насоса ЭЦВ

Монтаж и установка агрегата, подготовка скважины к эксплуатации должны производиться специализированными организациями.

1 Подготовка скважины.

До установки агрегата скважина прокачивается до осветления воды (с целью удаления песка, мусора и т.п.). Перед монтажом агрегата необходимо проверить состояние скважины: отсутствие сужений или выступов в скважине, произвести замеры статического уровня воды Нстат., дебита скважины и соответствующего дебиту динамического уровня воды Ндин. , глубину скважины до фильтра. Агрегат для данной скважины должен быть подобран таким образом, чтобы дебит скважины был больше номинальной подачи агрегата (см. табл.1) не менее чем на 25%. При этом номинальный напор выбранного агрегата, должен превышать примерно на 5% сумму динамического уровня воды в скважине и высоты подъема воды над уровнем земли, необходимой потребителю. Допускается с помощью задвижки и манометра, входящих в оборудование скважин, дросселировать агрегат с целью обеспечения работы его в пределах рабочего интервала напорной характеристики (см. приложение). Нормальная работа электродвигателя обеспечивается охлаждением перекачиваемой водой при условии установки агрегата в скважине таким образом, чтобы нижний торец электродвигателя был выше фильтра скважины, как минимум на 1 метр, а диаметр обсадной трубы скважины соответствовал диаметру агрегата. При необходимости расположения агрегата в скважине диаметром обсадной трубы больше, чем требуется по размеру агрегата, на двигатель установить специальный кожух, имитирующий размеры соответствующей скважины. Кожух должен быть заглушен над сеткой, чтобы обеспечить поступление охлаждающей воды только со стороны двигателя.

2 Подготовка агрегата к монтажу.

Перед монтажом агрегата в скважину обязательно проверить состояние токоподводящего провода, а также визуально убедиться в отсутствии вмятин и перекосов, которые могли появиться в результате небрежной транспортировки. В случае повреждения выводного провода насоса, наличия вмятин и перекосов на корпусных деталях агрегата гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются. Допускается сверлить в клапане отверстие диаметром 4-5 мм для слива воды из водоподъемных труб.

3 Монтаж агрегата.

  • Выводные концы электродвигателя соединить пайкой с токоподводящими проводами (провода установочные для водопогружных электродвигателей ВПП ТУ16- 705.077-79) и тщательно заизолировать полихлорвиниловой лентой в 7-8 слоев в полнахлеста на длине 12-15 см или специальной муфтой. Сечение токоподводящего провода следует выбирать в соответствии с табл. 2.
  • Для проверки вращения вала насоса необходимо, осторожно раздвинув ячейки сетки защитной напротив отверстия в муфте, вставить в отверстие металлический пруток диаметром 7 мм и длиной 150-200мм и провернуть в пределах ребер фонаря. В случае непроворачивания насос погрузить в воду на несколько часов, после чего повторить попытку. Водоподъемную трубу с муфтой ввернуть в патрубок агрегата до отказа или присоединить при помощи фланцевого соединения (см. рис.1). За отдельную плату могут поставляться переходные втулки с резьбы G2½-В на G2-В и с G3-В на G2½-В, а также пе- 2 реходники с резьбы на фланец. По заказам потребителя изготавливаются другие переходные втулки.
Мощность двигателя, кВт Сечение токопроводящего провода, мм2
1,5 2,5 4 6 10 16 25 35 50 70 95 120 150 185 240
Длина токопроводящего провода при условии падения напряжения на 2%
1,1 141 234
1,5 109 182 289
2,2 77 127 203
3 57 94 150 223
4 44 74 117 175 289
5,5 55 87 130 214 336
7,5 41 65 97 159 251
11 44 66 109 172 263 360
13 56 92 145 222 303 416
17 40 66 104 159 216 297
22 56 88 135 184 254 341
32 64 98 134 185 247 318
45 72 99 136 183 236 284
55 80 111 149 193 232 274
75 84 112 145 175 208 242 288
90 88 113 136 160 185 219

При монтаже или демонтаже с трубами агрегат удерживать от проворота за напорный патрубок. Недопустимо удерживать агрегат за ребра фонаря.

  • Монтажный хомут закрепляется на трубе у торца муфты и присоединяется металлическими стропами к крюку грузоподъемного механизма, затем все поднимается в вертикальное положение и аккуратно опускается в скважину. В резьбу муфты вворачивается вторая труба и т.д. Агрегат опускают на глубину ниже динамического уровня, как минимум на один метр. Провода крепить к трубам хомутами через каждые 3 метра, предварительно обернув изоляционной лентой в местах крепления. Во время погружения необходимо оберегать провода от повреждения. Колонна труб, закрепленная в опорной плите, опускается на торец обсадной трубы, после этого ведется монтаж наземного оборудования. После установки агрегата в скважину необходимо проверить сопротивление изоляции системы токоподводящий провод – агрегат, оно должно быть не менее 0,5 Мом. Далее произвести откачку воды на выброс в течение 30 минут с открытой на 1/3 задвижкой.

Запрещается к корпусу агрегата приваривать другие детали

  • Запрещается включать агрегат непосредственно от сети. Агрегат подключить к электрической сети через комплектное устройство СУЗ – станция управления и защиты или другие устройства управления и защиты для погружных агрегатов. Станция управления должна обеспечить отключение электродвигателя при перегрузке по току более чем на 30%, при неполнофазном режиме работы и по сигналу датчика «сухого хода». Данное условие является обязательным при эксплуатации агрегата. Его несоблюдение, также как и других требований инструкции, приведет к утрате гарантийных обязательств завода-изготовителя перед потребителем.
  • Монтаж станции управления и ее техническое обслуживание производится в соответствие с эксплуатационной документацией на нее.
  • Для предотвращения повреждений токоподводящих проводов при монтаже агрегата с фланцевым соединением необходимо использовать ответный фланец с выборкой.

Источник статьи: http://ecv.by/blog/stati/podgotovka-k-rabote-nasosa-etsv/

Читайте также:  Нужно ли заземлять насос если заземлен электродвигатель
Adblock
detector