Меню

Как проверить пусковую обмотку дренажного насоса

Как проверить дренажный насос

Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.

Проверке подлежат все основные узлы:

  • асинхронный электродвигатель;
  • вал с торцевым уплотнением;
  • рабочее колесо;
  • автоматика и поплавковый выключатель.

Дренажные насосу имеют моноблочную герметичную конструкцию. Внутри корпуса размещен электродвигатель и насосный механизм. Для предотвращения протечек все соединения тщательно подгоняются и уплотняются.

Проверка насоса на надежность

Перед вводом насоса в эксплуатацию после ремонта или при установке новой техники выполняют обязательные испытания по стандартной процедуре с определением основных технических характеристик.

Проверку начинают с внешнего осмотра корпуса, креплений сборочных узлов и деталей, качества защитных покрытий. После этого производится обкатка конструкции на работоспособность и определение напорной, энергетической и кавитационной характеристик.

Гидростатические испытания чистой холодной водой проводят в течение 10 минут при выдержке давления. Испытательное давление соответствует не менее полуторократному максимально допустимому рабочему давлению.

При проведении проверки другой жидкостью тестируются:

  • уровень вибрации;
  • температура подшипников;
  • утечка уплотнений.

Перед установкой дренажный насос проверяют пробным запуском. У погружных моделей он производится без погружения в течение 10 секунд. Это необходимо для проверки вращения электродвигателя.

Пробный пуск двигателя дренажного насоса

Перед проверкой насос и трубопровод на входе заполняются водой. После этого включается двигатель, а после достижения необходимой частоты вращения открывается кран манометра.

В ходе проверки контролируют:

  • температуру и вибрацию подшипников;
  • величину утечки через уплотнение;
  • герметичность всех соединений.

Опробование работы производится в течение 1 часа в разных режимах. Нагрев подшипниковых узлов не должен превышать 80 оС.

Проверка перед запуском в эксплуатацию

Перед использованием дренажного насоса внимательно осматривают корпус, детали гидравлической части и двигатель. Если у вала обнаруживаются трещины, то требуется его замена. Искривление ротора усправляют механической и термической правкой. Рабочие колеса пригодны к работе, если не имеют трещин, а износ лопаток и дисков составляет не более 25 % от первоначальных размеров. Изгиб лопаток не допускается. Места, поврежденные коррозией, зачищают и производят наплавку металла с последующей обработкой и балансировкой конструкции. трещины заваривают.

Если техника запускается после длительного простоя ротор необходимо провернуть вручную и проверить плавность хода, отсутствие блокировки. Нужно обязательно убедиться, что в подшипниках есть смазка, а также выполнить продувку манометра. Поле заполнения насоса водой включают электродвигатель. Проверка напора производится при закрытой задвижке на входе (нулевой подаче) по показаниям манометра. После этого задвижку открывают и устанавливают номинальный рабочий режим. При необходимости регулируют давление жидкости системы охлаждения.

Контроль работоспособности насоса производят ежедневно, проверяя:

  • показания приборов;
  • герметичность соединений;
  • утечки через сальниковое уплотнение;
  • нагрев подшипников.

Если при эксплуатации возникают резкие колебания стрелки манометра, повышенный шум и вибрация, то это свидетельствует об аварийной ситуации. В этом случае работу останавливают для выявления и устранения неисправностей.

Наиболее распространенные поломки дренажных насосов

Поломки насосов возникают из-за чрезмерного количества абразивных частиц в жидкости, агрессивности рабочей среды, превышения допустимой температуры эксплуатации или размещения ниже допустимого уровня. При длительной работе неизбежно возникают коррозия и эрозия внутренних поверхностей корпуса и рабочего колеса, деформация вала двигателя, протечки.

Наиболее распространены следующие поломки:

  • повышение протечки сальникового торцевого уплотнения, что свидетельствует об износе набивки и необходимости ее замены;
  • повышенные шум и вибрация указывают на нарушение соосности валов насоса и двигателя, устраняется их центрированием;
  • чрезмерный нагрев подшипников возникает о некачественной или избыточной смазке, износе узла, — заменяют смазку или подшипник;
  • колебание стрелки манометра возможно из-за попадания внутрь воздуха через неплотности подводящей трубы, для устранения затягивают фланцы или заменяют уплотнение.

Если рабочие характеристики насоса не соответствуют заявленным в документации, нужно проверить правильность подключения фаз и при необходимости переключить провода. Причиной низкого давления может быть недостаточная частота вращения, и нужно отрегулировать режим электропитания.

Чрезмерное энергопотребление по причине завышенной мощности возникает при чрезмерной подаче, несоосности валов, износе элементов рабочего колеса, сальниковой набивки или подшипника. Изношенные элементы подлежат замене, а подача регулируется задвижкой на выходном напорном трубопроводе.

Обязательному устранению подлежит чрезмерная вибрация по причине разбалансировки ротора и рабочего колеса. Она возникает из-за дефектов обработки поверхностей, небрежной сборки, дефектов металла в виде раковин, неравномерного коррозионного износа или загрязнения продуктами рабочей среды. Разбалансированное состояние механизма приводит к сокращению срока службы подшипника в 2-3 раза. В дальнейшем это приводит к поломке двигателя.

Читайте также:  Как работает топливный насос предпускового подогревателя камаз

Устранение кавитации

При недостаточном давлении на входе дренажного насоса и большом расходе жидкости возникает кавитация, сокращающая срок службы рабочего колеса. Вдоль лопаток рабочего колеса образовываются и схлопываются пузырьки газа. Выделяющаяся энергия разрушительно действует на поверхности лопастей, которые подвергаются тепловому, электрохимическому, ударному воздействию. Наиболее устойчивы к кавитации детали из нержавеющей стали, наименее — чугуна. Из-за возникающих повреждений значительно ухудшается производительность. Причиной может служить плохой отвод тепла в резервуаре, слишком длинный входной патрубок, низкий уровень воды и попадание воздуха на входе, засор канала, слишком высокая температура перекачиваемой жидкости. Для устранения проблемы насос нужно демонтировать и осмотреть рабочее колесо, уплотнение вала и подшипники. Ущерб заметно возрастает при работе с агрессивными жидкостями и наличием абразивных включений. В таких ситуациях часто требуется полная замена колеса.

Для предотвращения кавитации производят расчет оптимальной высоты подъема жидкости при всасывании и минимально допустимого давления без риска образования пузырьков. Расчеты выполняются с учетом температуры, плотности и теплоемкости рабочей среды.

Проверка двигателя

Асинхронные двигатели рассчитаны на срок службы 15—20 лет при соблюдении условий эксплуатации. Однако в реальной жизни на их работу негативно влияет плохое качество питающего напряжения, технологические перегрузки, недостаточный отвод тепла, повышенные влажность и температура, из-за чего возникают поломки.

Все неисправности можно разделить на механические и электрические. К механическим поломкам относятся дефекты корпуса и вала, повреждение подшипников. Из-за этого двигатель начинает вибрировать и сильнее греться. К электрическим повреждениям относят межвитковые замыкания, выход из строя конденсатора, пробои или снижение сопротивления изоляции.

Проверить асинхронный двигатель дренажного насоса можно с помощью таких современных приборов как мультиметр, омметр, тепловизор. Тестовую диагностику производят измерением сопротивления изоляции и обмоток, токов утечки и др. Такой метод диагностики не требует отключения и демонтажа насоса.

Перегрев электродвигателя определяют при помощи тепловизора. Для устранения неисправности нужно снизить напряжение в сети до номинального или улучшить отвод тепла. При межвитковом замыкании местами перегревается обмотка статора. Главный признак — разница значений тока в фазах.

Межвитковое замыкание можно диагностировать визуально. Корпус двигателя разбирается для обнаружения сгоревшей части обмотки. Эту неисправность нужно устранить быстро, поскольку вскоре двигатель начинает дымиться, и существует риск возникновения пожара.

Если двигатель гудит, но не запускается, нужно знать, как проверить конденсатор на дренажном насосе. Для этого сначала отключают пусковую автоматику и производят повторный запуск. Если насос начал работать, то причина в конденсаторе, который потребуется заменить на аналогичный. Подробно об этом можно посмотреть на видео.

Как проверить поплавок на дренажном насосе

Если автоматика не срабатывает, то в первую очередь нужно проверить, нет ли помехи для свободного перемещения поплавка. Возможно, причиной неисправности стало загрязнение, и устройство нуждается в прочистке. Если это не помогло, требуется ремонт поплавкового выключателя. Наиболее частые поломки:

  • подгорание контактов;
  • повреждение датчиков;
  • разгерметизация корпуса и попадание влаги внутрь;
  • повреждение кабеля.

В большинстве случаев поплавковый механизм меняют в сборе.

Если самостоятельная проверка насосного оборудования не помогла выявить причины неисправностей или вы не смогли отрегулировать рабочие параметры, обращайтесь к специалистам сервисного центра. Помните, что непрофессиональный ремонт зачастую усугубляет ситуацию и приводит к еще большим затратам.

Дренажные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В ходе эксплуатации необходимо контролировать технические характеристики, которые проверяются с помощью испытаний. Тестирование проводят по разным причинам: во время технического обслуживания, после ремонта, при подозрении на неисправность. Но вне зависимости от причин все испытания выполняются по установленному стандарту, регламентирующему условия контроля и использование измерительных приборов.

Источник статьи: http://www.prof-pump.ru/informacija/statji/kak-proverit-drenazhnyi-nasos/

Этапы ремонта дренажных насосов

Хороший хозяйственник дачного участка или владелец частного дома хотя бы один сталкивался с проблемой откачивания воды. Такая неприятность могла произойти в следствии затопления подвальных помещений после обильных дождей или таяния снега, необходимости откачки воды из бассейна на даче или частного дома, колодца или канализационного отстойника.

Для этих целей понадобится дренажный насос. Ответственные владельцы такого оборудования стараются следить за техническим состоянием и вовремя проводить ремонт дренажного насоса, чтобы избежать поломок насосного агрегата в неподходящий момент и чтобы он смог включаться как надо.

1 Назначение насосов

Под дренажным подразумевается насос, который предназначается для откачивания (дренажа) какой-либо жидкости или обеспечения работы канализации в нормальном режиме. Часто путают дренажный насос с фекальным. Это происходит по незнанию. Ведь при одинаковом принципе работы и назначению они похожи, но жидкости, которые они перекачивают разные.

Читайте также:  Как разобрать циркуляционный насос отопления не снимая

Дренажный насос Гардена классик

Применение фекального насоса возможно для откачивания жидкости с примесями диаметром до 8 мм. Для предотвращения попадания во внутрь рабочей камеры лишних примесей устанавливают измельчитель. Возможность измельчения и удаления 98% мусора позволяет проводить крайне редко ремонт агрегата.

Дренажный насос не имеет измельчителя в своей компоновке. В защитных целях его оборудуют сетчатым фильтром, который собирает более крупные частицы примесей размером до 10 мм. Работа дренажного насоса осуществляется подачей жидкости при помощи крыльчатки, а так же других элементов системы. После этого жидкость, которая была нагнетенная насосом из емкости или источника воды, попадает в шланг. Освобожденное место внутри корпуса занимает новая жидкость, которая поступает из отверстия входа.
к меню ↑

1.1 Основные поломки и неисправности

Рассмотрим основные проблемы, с которыми связан ремонт дренажного насоса и которые встречаются чаще всего:

  • происходит гудение насоса, но при этом он не качает воду;
  • при включении агрегата выбивает автоматический выключатель сети или вылетают пробки;
  • сильная вибрация или перегрев;
  • слабое давление жидкости на выходе;
  • поломка реле давления или гидравлического аккумулятора;
  • размораживание агрегата.

1.2 Гудит без создания давления жидкости

Часто встречается проблема, когда не качает дренажный насос, но при этом продолжает гудеть. В таком случае может создаваться слабое давление жидкости или вовсе отсутствовать.

Устройство дренажного насоса

Наиболее часто встречаемыми причинами почему насос гудит, но не качает воду являются:

  • малый уровень перекачиваемой жидкости;
  • межвитковое замыкание электродвигателя;
  • поломка по механической части;
  • проблемы, возникшие с воздушным клапаном.

Расположение дренажного насоса в водной среде обязательно, так как они считаются погружным насосным оборудованием. Для предотвращения использования дренажного агрегата без жидкости (в сухую), на него устанавливают дополнительную защиту в виде поплавкового выключателя. Поплавковый выключатель способен автоматически отключить агрегат если появился недостаточные уровень перекачиваемой жидкости.

Такое отключение возможно благодаря шарику, который расположен внутри поплавка. При смене уровня воды он меняет местоположение в поплавке и замыкает или размыкает контакты в электрической цепи. Иногда случается так, что двигатель гудит или работает, но при этом не выполняется перекачка жидкости. Такое связано с режимом кавитации. Кавитация возникает если у оборудования чрезмерная мощность, в связи с чем вода не всегда успевает просачиваться через лопасти крыльчатки. Для решения такой ситуации насос следует опустить поглубже.

Отсутствие движения у электродвигателя может быть связано с межвитковым замыканием. Эту электрическую поломку можно выявить если выполнить включение двигателя и он начнет гудеть, а при этом будет греться кабель питания. Межвитковое замыкание, в основном, происходит в связи с работой оборудования в сухой среде. Ведь охлаждение двигателя выполняется перекачиваемой водой. Без воды двигатель работает на холостом ходу и перегревается, чем вызывает нарушение изоляции его обмотки.

Механическая неисправность проявляется при работе двигателя. Если он включается, но не крутится и гудит. Такое может случится при поломке лопастей рабочего колеса. Отломанные его части могут заклинить вращающийся вал. Или же при заклинивании вала может нарушиться работоспособность системы подшипников.

Все это при такой долговременной работе еще приведет к межвитковому замыканию и тогда придется выполнять ремонт дренажного насоса. Для того, чтобы убедиться в данной поломке, потребуется отключить питание и достать оборудование из водной среды. После этого необходимо прокрутить крыльчатку на валу. Если прокрутить крыльчатку не удается, то придется разбирать аппарат.

На некоторые насосы для дренажа устанавливают специальные клапана, которые спускают воздух. Расположенный в клапане шарик часто залипает. Это происходит при работе аппарата в сложной среде и попадании воды с примесями во внутрь агрегата. Залипание шарика нарушает постоянный отвод накапливающегося воздуха и двигатель начинает работать на холостом ходу. Для восстановления работоспособности иногда достаточно дать насосу поработать в чистой воде. Отверстие клапана немного очищается от налипшей грязи и налета.

При включении электродвигателя может выключаться автоматический выключатель или перегорают предохранители на пробках и плавиться кабель, питающий насос. Это происходит при заклинивании вала в подшипниках или при сгорании электродвигателя. Если сгорел электродвигатель, будет слышен характерный горелый запах.

Ремонт поплавкового выключателя

Произойти такое могло, когда было сделано неправильное подключение аппарата, выбрана не та сеть питания — 380 В вместо 220 В. Самому лучше не разбирать насос в этом случае, так как его все-равно придется относить дренажный насос в ремонт в сервисную мастерскую для дальнейшей перемотки обмоток якоря. Для убеждения в неисправности обмоток можно замерить их сопротивление изоляции.

Минимальное сопротивление изоляции для включения в работу агрегата должно составлять 0,2 МОм.

Как уже говорилось выше некоторые модели дренажников оснащаются термореле, которые отключают аппарат при перегреве. При его отсутствии приходится внимательно следить, что бы насос не находился длительное время вне перекачиваемой жидкости в рабочем состоянии. При длительной работе в сухую корпус аппарата будет перегреваться, что повлечет за собой смещение, закрепленного с помощью эпоксидного клея, магнита, который, в свою очередь, может заклинить перекачивающий поршень.

Читайте также:  Можно ли дренажным насосом откачивать септик

После отслоения магнита может начаться внутренняя вибрация и пойдет цепная реакция о насосу, что в итоге выводит из строя всю механику и электронику. В следствии этого весь аппарат становится грудой металлолома. Специалисты считают, что в большинстве случаев после таких поломок ремонт для дренажного насоса будет экономически не выгодным.

При своевременном обнаружении данного дефекта следует обратиться в сервисный центр. Там проведут соответствующие диагностики оборудования, заменят нарушенные детали и установят на место сам магнит. Самостоятельный ремонт может повлечь за собой череду неправильных действий, что скажется на работоспособности.

Сначала разбирается аппарат полностью и достается аккуратно магнит. После этого нанесите на корпус и магнит продольные насечки для лучшего сцепления. После чего наносится стекольный герметик или новый эпоксидный клей, замена поизносившихся деталей и сборка насоса в обратном порядке.

Дренажники, как поверхностные так и погружные, обладают поломкой в виде слабого давления на выходе. Существует несколько причин такой поломки:

Наиболее часто засоряется фильтр. Давление перекачиваемой жидкости через рукав (шланг) может резко упасть или прекратиться совсем. Основными симптомами этого являются перегрев мотора или перегруженная работа устройства и сильный его шум.У поверхностных станции при изнашивании повреждается рукав или ослабляется хомут, который затягивает крепление на рукав.

Это способствует подсасыванию ненужного воздуха в насосную систему и теряется способность поднимать воду с источника. Решение у этой проблемы простое — потребуется осмотреть все соединения на трубах и стяжных хомутах.

Бывает, что все вроде в порядке. В этом случае может быть малый ход у вибратора. Для устранения этой неисправности разбирается устройство и подлаживается дополнительная шайба вибрационный шток. Подкладка одной шайбы не всегда помогает. Может потребоваться еще несколько таких же, что определяется методом подбора. Уплотнители и мембраны должны обязательно находится в целостности и без повреждений.
к меню ↑

1.3 Ремонт (видео)

2 Ремонт

Перечисленные выше неисправности для дренажного насоса не всегда можно устранить самостоятельно. Самостоятельно можно закрепить ослабший амортизатор, освободить или заменить поплавок, устранить механические повреждения, который повлекли за собой заклинивание крыльчатки, выполнить замену питающего кабеля.

Самое простое из всего этого будет закрепление амортизатора. Для этого потребуется разобрать корпус устройства и затянуть разболтавшиеся гайки на крепежных болтах. Обязательно необходимо законтрить верхнюю гайку, чтобы не было дальнейшего разболчивания. Для замены кабеля питания потребуется некоторое время. Замена конденсатора возможна в некоторых моделях дренажников.

Остальные неисправности практически не возможно устранить без привлечения сервисных мастерских. Например, при оборванном штоке проще и порой дешевле приобрести новое оборудование, чем выполнить разборку и попытаться ремонтировать. Замена клапана — сложная и нерентабельная затея для самостоятельного решения проблемы. Замена сгоревшей обмотки должна выполняться в специализированных мастерских.

Разборка дренажного насоса Беламос DWP CS

2.1 Наиболее частые причины поломок

При возникновении необходимости ремонта насосного оборудования необходимо выяснить вероятную причину его поломки, которыми часто являются:

  1. Несоблюдения сроков периодического осмотра и ремонта оборудования.
  2. Эксплуатация оборудования выполнялась неправильно. При эксплуатации устройства превышались его рабочие параметры.
  3. Перекачиваемая жидкость содержит твердые примеси больших размеров нежели требуется.
  4. Длительное использование насоса в сухом режиме.
  5. Монтаж оборудования был выполнен неправильно или не качественно.
  6. Выведен со строя гидроаккумулятор, реле, отсутствует фильтр.

При появлении первых намеков на поломку следует немедленно проверить следующие узлы устройства:
Идеальное расстояние между электромагнитными катушками и поршнем нужно выставить от 0,4 до 0,5 см. При несоблюдении этих расстояний будет происходить биение катушек при слишком большом промежутке и перегреваться мотор при малом.

Осушение водоема дренажным насосом

Поршень не должен иметь механических повреждений и дефектов, его состояние должно быть эластичное. Закрывающий входные отверстия клапан должен иметь зазор между корпусом от 0,7 до 0,8 мм. Воздух должен проходить свободно при вдувании на стороне забора. Часто случается, что плохая работа насоса не связана с его поломкой. Могут быть перепады электроэнергии в сети.

Поэтому, перед тем, как начинается разборка устройства убедитесь в соответствие сетевого напряжения, которое должно составлять 220-240 В. Следует отметить, что для долговременной и надежной работы насосного оборудования необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание устройства и следовать правилам технической эксплуатации.

Источник статьи: http://byreniepro.ru/nasosy/remont-drenazhnyh.html

Adblock
detector