Меню

Как проверить работоспособность масляного насоса мотоцикла урал

Как определить работоспособность маслонасоса.

Был случай когда заклинил шатун на колене ,с левой стороны ,прям прикипел .Замочил вал в солярке ,через пару часов ,шатун с помощью молодка и какойто матери начал вращаться ,ну естественно коленвал заменил на новый,а вот почему это случилось не пойму .Как определить работоспособность маслонасоса . Предпологаю что он не достаточно качает .Мот Урал М 67-36 ,85 года ,насос родной .

Там ломаться нечему, шестерни на месте, не люфтят, не заедают?

да я его не снимал ещё .У меня еще один на движке запасном стоит .Из низ выбрать бы получше .Я думаю что люфтить за 25 лет полюбом будет .Мот получал постоянно ,не на масле а на разном гамне ездил ,которое долгое время не менялось .На щуп страшно смотреть ,как из болота .Я думаю если филтр открутить ,при заведённом двигателе от туда же должно обильно потечь масло .Похожим путём можно проверить ?

Если ты так говоришь, может там и вообще не было масла то? Вот и прикипел шатун.

Да нет масло ,было .я доливал ,но не менял тогда ещё .

Странно, что левый цилиндр.Обычно в правом проблема, потому что он от насоса дальше.
Тут не только насос смотреть надо, потому что у тебя мотор полон говна.

Нужно все разобрать, коленвал продуть, грязь из полостей и каналов вычистить, разобрать-промыть центрифугу, отдефектовать маслонасос (там пластина может иметь износ от шестерен, и зазора между шестернями быть не должно).
Еще надо посмотреть редукционный клапан (соринка под шариком может создать большие проблемы), пристучать шарик к седлу, оценить, жива ли пружина.
Ну и еще надо поглядеть, нет ли зазора между носком коленвала и передней крышкой, к которой маслонасос крепится.
Если коленвал там болтается — заменить крышку.

Messer правм 100-пудняково, я долго боросля с давлением масла и в конце дошол до того о чем написано выше, вот только еще рекомендацыя — дядьки с мотозавода в Киеве (ну так как я из Киева), рекомендуют заливать масло повязчей, т.е. как минимум 15W-50, себе лью 20W-50 и ни в чем себе неотказиваю.

После того как вал поменял ,я немного ездил ещё на хорошем масле ,перед тем как сменить масло ,гонял двиг на промывке ,все как положенно .Тоесть уважаемый Messer полюбом надо Коленвал снимать,со всеми дальнейшыми перебераниями и замерами . .

Ну естественно, а как иначе?
Делов-то на два часа мотор скинуть-разобрать.

Лёв, у него урал 67-36. Центрифуги нет, вместо нее — фильтр.
Редукционника тоже нет — перепускной в гайке фильтра. Все остальное справедливо и для уралов, и для днепров.

Ах черт, я и не заметил.
Да все едино разбирать-промывать.

Спасибо ,хотел перехитрить,но . Лучше конечно перемыть.
Тему можно закрывать ,лучше перемою в ручную ,чем мучать двигатель химией и в конечном итоге не быть уверенным что там чисто .

тогда почему у меня тогда заклинил шатун на валу с лева .Там ведь ролики ,поршня целые остались ,не задиров не царапин .странно както .

За 25 лет и ролики могли треугольными стать.

Источник статьи: http://oppozit.ru/post_61595.html

МОЙ МОТОЦИКЛ

В данной статье хочу вам предложить подробно еописание системы смазки на мотоцикле «Урал-2» модели М-63. Этот мотоцикл еще можно встретить на отечественных дорогах и их немало. Поэтому, надеюсь, владельцам таких машин пригодиться данная инфа.

Итак приступим: Система предназначена для смазки трущихся поверхностей сопряженных деталей механизмов двигателя и охлаждения деталей кривошипно-шатунного механизма. Смазка двигателя мотоцикла комбинированная: часть деталей смазывается маслом под давлением от масляного насоса, часть — разбрызгиванием (рис. 1)

Система смазки двигателя;
1 — канал для стока масла из головки цилиндра; 2— маслоизмерительный щуп; 3 — масляный шестеренчатый насос; 4— карман для сбора масла и канал для прохода масла к заднему подшипнику распределительного вала; S — канал в корпусе заднего подшипника для прохода масла в маслоуловитель; 6 — калиброванное отверстие для прохода масла; 7 — маслоуловитель кривошипного механизма; 8 — вертикальный канал для прохода масла в корпусе заднего подшипника; 9 — канал прохода масла в картере двигателя; 10 — канал подвода масла к левому- цилиндру; 11—отверстие в левом цилиндре для смазки поршня; 12 — маслосъемные поршневые кольца; 13 — отверстия в верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца; 14 — отверстие в бобышках поршня для смазки поршневого пальца; 15 — отверстие в пальце коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 16 — маслоуловитель кривошипного механизма; 17 — внутренняя полость пальца коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 18 — кольцевая проточка и выемка в корпусе дли прохода масла; 19 — трубка для смазки шестерен газораспределения; 20 — канал для прохода масла для смазки трущихся частей в головке цилиндра; 21— внутренняя полость кожухов штанг для прохода масла; 22 — соединительная штанга и шестерня привода масляного насоса; А — смазка шестерен привода газораспределения; В — вывод газов из картера двигателя; С — слив масла из двигателя

Масляным резервуаром двигателя служит нижняя часть картера и поддон. Одиосекционный шестеренчатый масляный насос (рис. 2) получает вращение от распределительного вала через шестерню и соединительную штангу 22 (рис. 1) и 7, 5 (рис. 2).

Читайте также:  Как устранить стук циркуляционного насоса


Как работает система смазки
Масло заливают в картер двигателя с левой стороны через заливочное отверстие, закрываемое пробкой с маслоизмеритель-ным стержнем. Отсюда масло подается через сетчатый фильтр шестеренчатым насосом 3 (см. рис. 6) по наклонному каналу в вертикальный канал 8 и далее в горизонтальную трубку, являющуюся главной магистралью системы смазки. Из магистрали масло подается к двум специальным маслоуловителям 7 на коленчатом валу по каналам, выполненным в передней стенке картера и в корпусе заднего подшипника.
К левому цилиндру двигателя масло поступает по наклонному каналу 10 и отверстию в цилиндре. К зубьям ведущей шестерни коленчатого вала масло подводится по кольцевой канавке и маслопроводной трубке. Маслоуловители вращаются вместе с цапфами коленчатого вала, к наружным стенкам которых они крепятся винтами. При вращении маслоуловителей находящееся в них масло очищается и стекает в полости пальцев коленчатого вала, откуда через отверстия под действием центробежных сил устремляется в роликовые подшипники нижних головок шатунов.

Излишнее масло выливается из маслоуловителей и шатунных подшипников и под действием центробежных сил разбрызгивается по всему картеру.
Масляными брызгами смазываются рабочие поверхности толкателей и кулачки распределительного вала. Быстродвижущиеся части кривошипно-шатунного механизма и интенсивное разбрызгивание масла способствуют образованию в картере масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные шарикоподшипники и другие трущиеся детали, расположенные в картере двигателя.

Распыленная смазка через отверстия, расположенные около конца направляющих втулок толкателей, попадает в кожухи штанг, осаждается в них и стекает в головки цилиндров. Здесь она разбрызгивается клапанными пружинами и смазывает клапаны и коромысла. Излишек масла стекает по отверстию в головках и по трубке, запрессованной в ребрах цилиндров, обратно в картер.
Осевшее в виде капель на стенках картера и деталях масло стекает в масляный резервуар через сетчатый фильтр. Масляный резервуар отделен от верхней половины картера штампованными сетками, являющимися пеногасителями. Для надежной смазки заднего подшипника распределительного вала в картере сделан специальный карман. В кармане осаждается часть разбрызгиваемого масла, которое через отверстие поступает самотеком к подшипнику распределительного вала.
Подшипник шестерни привода масляного насоса смазывается маслом, скапливающимся в таком же кармане.
Для стока скапливающегося масла, отраженного сальником маховика, имеется специальный канал 4 в корпусе заднего подшипника.
Разбрызгиваемое масло почти не попадает на верхнюю стенку левого (по ходу мотоцикла) цилиндра, поэтому к нему подведен канал, через который масло подается под давлением в кольцевую канавку на фланце цилиндра. Затем оно поступает через три отверстия к верхней стенке и обильно ее смазывает.
Вытекающее из маслопроводной трубки 19 масло попадает на шестерню коленчатого вала и переносится зубьями большой шестерни к шестерне генератора. Избыточное масло стекает вниз и через сливное отверстие в передней стенке картера возвращается в масляный резервуар. Для предохранения от просачивания масла из картера к сцеплению предусмотрено маслоотражательное кольцо и резиновый сальник на ступице маховика, для предохранения от попадания масла к прерывателю — резиновый сальник.
Уход за системой смазки
При ежедневном профилактическом осмотре следует проверять наличие .масла в картере двигателя и при необходимости доливать его.
На маслоизмерителыюм стержне нанесены две риски, показывающие нижний и верхний предельные урозни масла. При проверке уровня масла надо протереть стержень и опустить его в картер, не завертывая пробку.
Через каждые 1000 км пробега мотоцикла масло в картере двигателя необходимо заменять. В зимний период времени перед сливом отработанного масла двигатель необходимо предварительно нагреть. Для замены масла следует тщательно очистить от грязи пробки сливного и заливочного отверстий картера и вырернуть их. Затем слить отработанное масло, завернуть пробку сливного отверстия, залить не менее 0,6 л свежего масла (желательно веретенного В-3) до нижней метки щупа и завернуть пробку заливочного отверстия. Пустить двигатель и, дав ему поработать 2—3 мин, снова слить масло. После этого залить в картер свежее масло, соответствующее времени года, до верхней метки маслоизмерительного стержня.
В зимнее время масло перед заливкой следует разогреть. Заливать масло необходимо из чистой посуды, не допуская попадания в картер двигателя вместе с маслом пыли, грязи и влаги. Заправочная емкость системы смазки двигателя 2 л.
Надо помнить, что кратковременное нарушение работы системы смазки может привести к серьезной аварии двигателя.
Берегите свой двигатель и он будет верно служить вам………

Читайте также:  Топливный насос хонда дио как проверить

Источник статьи: http://mmoto.tk/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-2-%D0%BC-63/

Как проверить работоспособность масляного насоса мотоцикла урал

Уход за системой смазки двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Ежедневно перед выездом проверять уровень масла в картере двигателя, при необходимости доливать. На маслоизмерительном стержне нанесены две риски, показывающие верхний и нижний пределы уровня масла. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней риской. Периодически полностью заменять масло в системе смазки.

Через 15000 км пробега очищать центрифугу.

Ремонт системы смазки двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Потребность в ремонте системы смазки возникает после долгой эксплуатации мотоцикла, когда детали двигателя сильно изношены и давление масла снизилось до критической величины.

У двигателя МТ нормальное давление в системе смазки при средних частотах вращения коленчатого вала и температуре масла около 80°С составляет 0,3 — 0,6 МПа (3,0 — 6,0 кГ/ см2). Минимальный при частоте холостого хода 750-850 об./мин. — 0,13 МПа (1,3 кГ/ см2).

Давление можно измерить манометром поставленным через штуцер на место датчика давления масла; у гнезд датчика коническая резьба ГОСТ 6111-52.

Чтобы определить причины низкого давления масляной нанос снимают и разбирают. Детали насоса тщательно промывают высушивают (желательно обдувкой сжатым воздухом) и проверяют их состояние. При помощи набора щупов проверяют зазор между зубьями шестерен, который должен быть в пределах 0,05 — 0,25 мм, а также зазор между внешним диаметром шестерен и стенками корпуса, который составляет 0,08 — 0,25 мм (рис. 2.54). Если зазоры превышают эти значения, шестерни заменяют, а если нужно, то заменяют и корпус насоса.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки должен быть в пределах 0,04 — 0,15 мм. Его определяют как разницу высоты шестерен и глубины расточки в корпусе масляного насоса. При этом учитывают величину износа плоскости крышки, соприкасающейся с торцами шестерен. С увеличением этого зазора производительность насоса, резко уменьшается.

Если зазор превышает 0,15 мм, то надо прошлифовать крышку до устранения следов износа, а в случае необходимости — и корпус насоса. Такой ремонт следует производить при условии, что зазоры между зубьями шестерен будут в норме. Затем проверяют редукционный клапан. Шар 5 (рис. 2.54) и его гнездо в корпусе насоса должны быть чистыми (без отложений, задиров, стружки) и должны плотно прилегать один к другому. Если герметичности нет, то посадочную поверхность в гнезде уплотняют легкими ударами молотка через оправку по шару. Если у гнезда шара большая выработка — корпус заменяют новым. Редукционный клапан в процессе эксплуатации мотоцикла обычно не регулируют. Но если его гнездо немного сработалось, начальное усилие, которое прижимает шар к гнезду, можно обновить одной двумя шайбами, положенными между плунжером 7 и шплинтом 8.

Если насос и редукционный клапан исправны, а давление масла в системе ниже нормы, то это означает, что есть места вытекания масла: сопряжение передней шейки и коленчатого вала с корпусом подшипника (где масло подводится к коленчатому валу) из-за его износа; спряжение корпуса переднего подшипника с картером двигателя (где масло подводится к датчику давления масла); центрифуга или пробка коленчатого вала, которые потеряли герметичность в соединениях.

Зазор между передней шейкой коленчатого вала и корпусом переднего подшипника должен составлять 0,02 — 0,15 мм. Если он больше, то узел можно отремонтировать. Следы износа на шейке вала ликвидировать шлифовкой на верстаке, обеспечивая биение относительно коренных шеек не больше 0,02 мм. Потом относительно диаметра 0,85 мм. Под шариковый подшипник (рис. 2.54) протачивают поверхность с диаметром 34+0,027 мм. В корпусе переднего подшипника — до диаметра 44+0,027 мм. Втулку изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы внешним диаметром 44+0,109 мм. Длиной приблизительно 22,5 мм. Ее внутренний диаметр должен быть таким, чтобы после запрессовки в корпус его можно было расточить, обеспечив зазор между обработанной раньше шейкой вала 0,03 — 0,07 мм. Перед запрессовкой втулки корпус подшипника нагревают до температуры приблизительно 150° С. В запрессованной втулке протачивают канавку шириной 7 мм диаметром около 40 мм и высверливают отверстие диаметром 4 и 6 мм для прохождения масла к датчику давления масла и от маслонасоса.

Читайте также:  Насос грундфос mg71b2 14ft85 c

Герметичность пробок коленчатого вала можно проверить сжатым воздухом, закрыв при этом другие отверстия. Если через резьбу будет проходить воздух, то пробки надо снять, тщательно очистить, промыть фильтр и просушить вал. Пробки закрепляют бакелитовым лаком и раскернивают. У двигателей К-750М и М67-36 проверяют и при необходимости ремонтируют систему смазки в случае общей разборки двигателя и обнаружения масляного «голодания» во время работы двигателя. Вынутый из картера масляный насос тщательно промывают керосином. В промытом насосе шестерни должны легко вращаться без заедания. Если есть заедания насос разбирают. Дефектные детали заменяют новыми. После сборки проверяют его работу при частоте вращения 670 мин.-1 масляной насос должен развивать давление не менее 0,4 МПа (4 кг/см2). Проверку проводят на веретенном масле ВЗ. Подача насоса составляет 80 — 100 л/час.

Рис. 2.54. Корпус переднего подшипника коленчатого вала и масляный насос двигателя МТ10-32:
1 — подшипник; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — ведущая шестерня насоса; 5 — шарик редукционного клапана; 6 — пружина; 7 — плунжер; 8 — шплинт; 9 — ведомая шестерня; 10 — корпус масляного насоса Пружину 6 редукционного клапана проверяют на упругость. Ее длина в свободном состоянии равняется 50±1 мм, а при нагрузке 2,6±0,25 кгс — не менее 28,5 мм.

В случае полной разборки двигателя М67-36 рекомендуется проверить, нет ли раковин и мест пористого литья в масляной магистрали картера, для чего производят такие операции:

— глушат резиновыми пробками отверстие подводки масла к левому цилиндру, переднему и заднему корпусам подшипников и к отверстию канала на плоскости крепления насоса;

— подводят шлангом воду под давлением;

— тщательно осматривают все масляные магистрали, проверяют не просачивается ли вода;

— места, в которых вода просачивается, подчеканивают;

— осматривают масляный фильтр и если он поврежден, загрязнен и прошел срок его службы -заменяют.

ПРИ ПЕРВОЙ ПОЕЗДКЕ СОВЕРШЕННО НОВОГО «УРАЛА». В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗНИК И СТАЛ СТРЕМИТЕЛЬНО НАРАСТАТЬ НЕПРИЯТНЫЙ, ВИЗЖАЩИЙ ЗВУК. ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?

Эта неисправность одна из самых распространенных и носит название «прихват сапуна». Вращаясь в центральном отверстии крышки распределительных шестерен, сапун связывает картер двигателя с атмосферой при движении поршней к нижней мертвой точке и, наоборот изолирует его от атмосферы при движении поршней к верхней мертвой точке. Зазор между вращающимся сапуном и крышкой невелик. При работе двигателя в картере образуется масляный туман, который и смазывает сапун. Однако при длительном хранении мотоцикла масло из зазора стекает в картер. При поездках на короткие расстояния масло в двигателе не успевает разогреться, масляный туман не образуется. Следовательно, сапун не смазывается или смазывается плохо. После запуска двигателя он «трется» всухую, происходит наволакивание алюминия, из которого изготовлена крышка, на сапун. Избежать этого очень просто. Перед запуском давно не работавшего двигателя надо, при помощи резиновой груши, впрыснуть немного масла в канал сапуна. Особенно часто «прихват» может происходить в холодное время года, поэтому нельзя начинать движение сразу после пуска двигателя. Надо дать ему прогреться в течение 5-7 минут.

На вывод трубки сапуна можно надеть кусок гофрированного шланга и вывести его конец под раму: пыль и влага хорошо оседают в гофрах шланга и не попадают в картер. Время от времени шланг нужно чистить или менять.

ПОЧЕМУ ИНСТРУКЦИЯ СОВЕТУЕТ ПРИМЕНЯТЬ В ДВИГАТЕЛЕ МОТОЦИКЛА ЗИМОЙ И ЛЕТОМ МАСЛО М-8В1?

Потому, что в те времена, когда составлялась инструкция, других масел просто не было. Специальных масел для мотоциклетных двигателей у нас не существует. Все моторные масла можно считать и для мотоциклетных двигателей. Поэтому вы сами должны решить, какой сорт масла применять в двигателе своего мотоцикла в зависимости от условий эксплуатации.

ПОЧЕМУ НА МОТОЦИКЛАХ «УРАЛ», В ОТЛИЧИЕ ОТ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР», НЕ ПРЕДУСМОТРЕН КОНТРОЛЬ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ?

У двигателей, где опорами коленвала или нижних головок шатунов служат подшипники скольжения (как на «Днепре») в систему смазки включен масляный насос, создающий необходимое давление. Поэтому для контроля за ним и устанавливаются необходимые приборы с датчиками. Двигатели производства ИМЗ имеют подшипники качения, и потому для них требования к давлению масла иные: тут использована масляная система «открытого типа» с давлением в магистрали 2-3 кГс/см2. При таком техническом решении необходимость в контрольных приборах отпадает.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/03450motocikli/001_00_motocikli_ural_dnepr_espluatacia_remont_bikov_2001/023.htm

Adblock
detector