По своему типу бензонасосы делятся на электрические и механические, а посему причины неисправности устройств и методы диагностики могут кардинально различаться между собой.
Когда необходима проверка?
— движение транспортного средства сопровождается рывками;
— нестабильная работа мотора на холостых;
— прыгающие обороты;
— шум или свист по ходу движения автомобиля;
— внезапно заглох двигатель.
Какие действия предпринять?
На инжекторных авто:
- Проверка работоспособности предохранителя.
Если при работающем двигателе бензонасос не жужжит, начните с проверки проводящей ток пластины предохранителя, осмотрев ее на предмет повреждений.
- Реле.
Далее идет черед реле. Если от детали не идут щелчки, подключитесь к клемме No85 и 86 при помощи мультиметра, что в режиме омметра даст возможность проверить катушку реле на обрыв. Так же можно подключить 12-вольтовую лампу к контактам No30 и 87.
- Проверьте питание.
Для этого подключите вольтметр к разъему питания. В норме напряжение колеблется в пределах 12-12,5В. При поступлении питания измерьте сопротивление обмотки статора бензонасоса.
- Бензонасос.
Осмотрите грубый очистной фильтр на степень чистоты, после чего подайте питание насосу напрямую от аккумуляторной батареи. Подобная проверка по факту сообщит о состоянии бензонасоса.
- Проверка давления.
Потребуется измерить давление в статическом и динамическом режимах. Оно не должно понижаться после того, как мотор будет заглушен, а показатели не должны подниматься выше 3,7 атмосфер и падать ниже 1,6.
На карбюраторных ТС:
— Отсоедините топливную трубку с впускного штуцера карбюратора и погрузите его в прозрачную пластиковую бутылку.
— Вручную воздействуя на подкачивающий рычаг, обратите внимание на плотность струи и напор подачи топливной смеси. Визуально пузырьки воздуха в норме не выявляются.
Важно! Запоздалый выход струи на стоявшем какое-то время автомобиле не считается поломкой. Зачастую, причина неисправности кроется в 8 и 9 диафрагме.
— Обязательно осмотрите сетчатый фильтр и клапана — впускной и выпускной.
— Утечкой топлива может служить отсутствие герметичности корпусной части топливного насоса после замены прокладок.