Меню

Как проверить топливный насос на работоспособность

По своему типу бензонасосы делятся на электрические и механические, а посему причины неисправности устройств и методы диагностики могут кардинально различаться между собой.

Как проверить топливный насос на работоспособность

Когда необходима проверка?

 

— движение транспортного средства сопровождается рывками;

— нестабильная работа мотора на холостых;

— прыгающие обороты;

— шум или свист по ходу движения автомобиля;

— внезапно заглох двигатель.

 

Какие действия предпринять?

 

На инжекторных авто:

 

  1. Проверка работоспособности предохранителя.

Если при работающем двигателе бензонасос не жужжит, начните с проверки проводящей ток пластины предохранителя, осмотрев ее на предмет повреждений.

 

  1. Реле.

Далее идет черед реле. Если от детали не идут щелчки, подключитесь к клемме No85 и 86 при помощи мультиметра, что в режиме омметра даст возможность проверить катушку реле на обрыв. Так же можно подключить 12-вольтовую лампу к контактам No30 и 87.

Как проверить топливный насос на работоспособность

 

  1. Проверьте питание.

Для этого подключите вольтметр к разъему питания. В норме напряжение колеблется в пределах 12-12,5В. При поступлении питания измерьте сопротивление обмотки статора бензонасоса.

Как проверить топливный насос на работоспособность

 

  1. Бензонасос.

Осмотрите грубый очистной фильтр на степень чистоты, после чего подайте питание насосу напрямую от аккумуляторной батареи. Подобная проверка по факту сообщит о состоянии бензонасоса.

 

  1. Проверка давления.

Потребуется измерить давление в статическом и динамическом режимах. Оно не должно понижаться после того, как мотор будет заглушен, а показатели не должны подниматься выше 3,7 атмосфер и падать ниже 1,6.

 

На карбюраторных ТС:

 

— Отсоедините топливную трубку с впускного штуцера карбюратора и погрузите его в прозрачную пластиковую бутылку.

— Вручную воздействуя на подкачивающий рычаг, обратите внимание на плотность струи и напор подачи топливной смеси. Визуально пузырьки воздуха в норме не выявляются.

Читайте также:  Насос fp universal 5037

 

Важно! Запоздалый выход струи на стоявшем какое-то время автомобиле не считается поломкой. Зачастую, причина неисправности кроется в 8 и 9 диафрагме.

 

— Обязательно осмотрите сетчатый фильтр и клапана — впускной и выпускной.

— Утечкой топлива может служить отсутствие герметичности корпусной части топливного насоса после замены прокладок.

Adblock
detector