Меню

Как проверить топливный насос вебасто фрилендер 2

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 54
Регистрация: 27.10.2019
Пользователь №: 122 049

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Доброго времени суток!
Предыстория:)
Пересатала запускаться вебасто, соответственно обратился на станцию технического обслуживания ЛР, произвели диагностику догревателя, приговорили дозирующий насос, мол не качает. Ну что делать. надо так надо, купил новый дозирующий насос, сервисмены установили и включили вебасто. а она выкатила болт:)
Болт в следующем, включится, поработает минуту и обрыв пламени. и так в цикле.
Говорят надо теперь покупать горелку, разбирать вебасто и менять.
Смутило что, очень долго они мучались с новым насосом. не захотел он сразу работать. часа два мучались, а в боксе тепло. но, в итоге запустился и заработал.
За насос отдал около 15 тысяч, горелка встала бы ещё в 15. за работу уже отдал около 7 тысяч, а вебасто так и не работает:)
Начал изучать сам принципы работы вебасто, купил адаптер, скачал прогу и принялся за диагностику.
Скинув пиджак и брюки, надев рабочую робу, отправился в гараж.
В общем в чем проблема, как я говорил, сервисмены долго мучались с новым насоса, как я понял уже, он отказался качать:)
Сегодня в гараже столкнулся с тем же, не качает и все, только стоит снять топливную трубку на горелку с насоса, он начинает цокать. и топливо льётся из бака.
Только стоит подключить к топливной трубке горелки. он прекращает цокать.
Салярка вроде хорошая без парафина.
Замёрз теплопровод?
Забился грязью?
По ходу дела демонтировал вебасто с авто. знатно помучался, разобрал, горелка как новая:)
Присутствует чёрная пыль. все почистил, промыл.
ПС:
Керамика целая.
Ребята, что может быть с топливопровод вебасто?
Может его продуть или промыть чем?
Боюсь компрессор подключать. под давлением может лопнуть?
Или он реально перемерз?
ПС:
Машина сегодня целый день простояла в гараже пока я с ней ковырялся. был бы замёрзший. растаял бы.
А как же в сервисе, она же запускалась там!

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: 77MAX (Компания «77MAX»)
Сообщений: 1 392
Регистрация: 12.8.2019
Из: Москва
Пользователь №: 120 189

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Группа: Член Клуба
Сообщений: 54
Регистрация: 27.10.2019
Пользователь №: 122 049

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба
Сообщений: 54
Регистрация: 27.10.2019
Пользователь №: 122 049

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба
Сообщений: 54
Регистрация: 27.10.2019
Пользователь №: 122 049

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Топливопровод разморозил, но вебасто один фиг не хочет запускаться.
В самом начале схватывает, тут же пламя резко срывается и из выхлопной идёт дым.
Ошибок не выдаёт, кроме как «не удалось запустить»
Перед каждым запуском, приходится наполнять топливопровод, иначе даже намёка нет на возгарание топлива в горелке, то есть, она тупо гудит и все, пока не подкачаешь сам.
Складывается такое ощущение, что насос не включается при запуске вебасто и дальнейшей ее работе, пришёл к такому выводу из следующих экспериментов, запускаю вебасто по к-line и придерживаю насос рукой, что бы почувствовать его пульсацию. он ниразу не включается до окончания попыток вебасто запуститься.
Возможно мне так показалось.
Попрыгав таким образом несколько часов, я решил более детально углубиться в изучение вопроса , нашёл литературу по установке вебаст в РРС 2004-2009г, оказывается, на данные модели устанавливали только WTTV. меня что-то укололо и в памяти всплыла надпись VEVO. подхожу к авто. действительно, на вебасто шильдик WTTV VEVO, ну здравствуйте, приплыли.
Это совершенно другая модификация, там и горелка другая с ситцем, а не с соплом и керамикой и соответственно дозирующие насосы должны быть разные.
Походу предыдущий хозяин занимался колхозом. но машина у меня уже 6 лет и данная вебасто работала у меня!
Опять же. когда я разбирал эту вебасто, горелка уже стола с соплом и керамикой. а должна была быть с ситцем.
Получается что, насос я купил по вин номеру своего авто, соответсвенно под версию вебасто WTTV, а по фату установлена WTTV Vevo.
Что бы до конца уже разобраться, бегу в магазин контрактных запчастей и жертвую на эксперименты ещё 10 тысяч)))
Покупаю оригинальную штатную вебасто на РРС WTTV с насосом в комплекте.
Завтра буду опять все разбирать и уже сравнивать.
ПС:
Куда смотрели специалисты ЛР при диагностики?
Гондоны, иначе не назову и за это время, которое они у меня отняли, ответят по-полной.

Теперь сижу смотрю мануалы и возникает ещё больше вопросов.
На версию вебасто WTTV шли несколько видов горелок:
1) С клапаном и подогревом
2) Без клапана и подогрева
На версию WTTV Vevo только с ситцем.
Как мне теперь подобрать насос к этим вебастам. они же все должны быть разными по производительности.
Это я к тому, если вдруг контрактная вебасто, которую я купил, окажется тоже заколхожена владельцем)

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 642
Регистрация: 20.5.2013
Из: Северодвинск
Пользователь №: 55 862

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба
Сообщений: 54
Регистрация: 27.10.2019
Пользователь №: 122 049

Источник статьи: http://lr-club.com/index.php?showtopic=184027

Вебасто на Фрилендер 2: устройство, работа, особенности

В этой статье мы расскажем про дополнительный подогреватель на топливе Webasto на одной из самых популярных моделей автомобилей Land Rover — Freelander 2. Автомобили до 2012 и с 2013 годов выпуска имеют небольшую разницу в устройстве подогревателя.

Для справки: Webasto – это название фирмы-производителя. А само устройство подогрева правильно называется «дополнительный подогреватель на топливе». В простонародье так и прижилось — Webasto.

Существует два режима работы дополнительного подогревателя Webasto на автомобилях Freelander 2.

Первый и основной — в режиме догревателя дизельного двигателя. Подогреватель начинает автоматически включаться и работать при запущенном двигателе и температуре наружного воздуха ниже +5 o С.

Этот режим был придуман инженерами для того, чтобы догревать дизельный двигатель, который греется дольше бензинового. Дизельному двигателю необходим догрев, потому что при температурах ниже -15 o С дизельный двигатель может не достичь рабочей температуры. Также отопление в салоне будет неэффективно, в салоне автомобиля будет прохладно.

Как проверить работает ли Webasto в режиме догревателя

Для этого нужно, чтобы температура наружного воздуха была ниже +5 o С, а лучше отрицательная.

Климат-контроль должен быть включен, не важно в режиме «авто» или в ручном режиме. Главное, чтобы он не был выключен кнопкой «OFF», а двигатель был запущен.

После запуска двигателя в течение 1 минуты подогреватель выходит на режим подогрева. Как можно понять заработал он или нет? По характерному дымку из выхлопной трубы подогревателя, которая находится у переднего правого колеса.

Что происходит при запуске подогревателя Webasto? Происходит подогрев охлаждающей жидкости для того, чтобы быстрее прогреть двигатель и получить более комфортную температуру в салоне.

Второй режим работы подогревателя Webasto – это предпусковой. Это означает, что, нажав на пульт дистанционного управления, котел можно запустить, не выходя из дома, то есть запустить Webasto заблаговременно до запуска двигателя.

На Freelander 2 до 2012 года выпуска Webasto салон не греет, греется здесь только двигатель.

На Freelander 2 с 2013 модельного года пересмотрели алгоритм работы подогревателя в предпусковом режиме и теперь здесь работает вентилятор печки при работе котла – прогревается салон, прогревается двигатель.

Условия запуска Webasto в режиме предпускового подогрева

Для того, чтобы подогреватель Webasto запустился в режиме предпускового подогрева, должны быть соблюдены следующие условия:

  • температура наружного воздуха должна быть ниже +5 o С;
  • климат-контроль должен быть включен;
  • аккумулятор должен быть заряжен и его напряжение должно быть не менее 11,4В;
  • двери автомобиля должны быть закрыты и автомобиль должен стоять на охране;
  • температура антифриза должна быть 15 o С или менее;

Нужно понимать, что если двигатель у все-таки немного теплый, то подогреватель может не запуститься.

Еще важный момент — исправность АКБ, особенно важна на автомобилях, которые оснащены системой мониторинга заряда аккумулятора (ВМС). Если система считает, что аккумулятор недозаряжен, то подогреватель может не запуститься.

При остатке топлива в баке менее 8 литров система может записать код неисправности в дополнительный подогреватель, и подогреватель будет блокирован. Чтобы разблокировать его, необходимо будет подключить к диагностическому компьютеру и удалять коды неисправности.

Чтобы этого не произошло, старайтесь держать в зимний период уровень топлива выше четверти бака. Код ошибки по уровню топлива блокирует работу Webasto во всех режимах. Даже после заправки топливного бака Webasto работать не будет.

Чтобы запустить котел Webasto с пульта дистанционного управления, нужно удерживать кнопку «ON» на пульте в течение 1 секунды. Светодиод загорится на 2 секунды зеленым цветом и дальше начнет моргать зеленым цветом примерно раз в 3 секунды. Это означает, что котел должен был быть запущен, но это не означает, что он работает.

Чтобы выключить подогреватель, достаточно снять с охраны автомобиль. Подогреватель отключится автоматически. Либо просто нажмите кнопку «OFF» в течение 2 секунд. Светодиод загорится красным цветом на 2 секунды и погаснет.

После запуска двигателя Webasto не подчиняется управлению пульта. Приоритет на управление котлом Webasto переходит к системам автомобиля, подогреватель будет управляться блоком климат-контроля.

Завод-производитель заявляет дальность действия брелка на прямой видимости около 500 метров, если нет радиопомех и других преград.

Что означает цветовая индикация на пульте?

Светодиод на пульте имеет ряд диагностических функций.

Если светодиод вспыхивает зеленым цветом, то это означает, что передача сигнала прошла до автомобиля и дальше эта связь поддерживается.

Если светодиод при нажатии на кнопку «ON» быстро моргает зеленый цветом – это означает, что сигнал не дошел до автомобиля (до приемника). Связи нет.

Если светодиод вспыхивает оранжевым цветом, это означает, что батарея в пульте дистанционного управления подсажена и скоро она выйдет из строя. Необходимо заменить батарею.

Красным цветом светодиод вспыхивает только при нажатии на кнопку «OFF».

Что значит «у пульта нет связи с автомобилем»?

Если вы нажимаете на кнопку «ON», и зеленый светодиод начинает быстро моргать, то это значит, сигнал не дошел до автомобиля. В этом случае, либо слишком большое расстояние и сигнал просто не дошел, либо, если вы находитесь рядом с автомобилем и видите такую штуку, скорее всего брелок не прописан («отвязался от машины»).

По каким причинам пульт может потерять связь, «отвязаться» от машины?

Брелок может отвязаться при замене АКБ или при снятии клемм. После замены АКБ нужно обязательно проверить работает ли брелок, если нет, то привязать его.

Как прописать (привязать) пульт (брелок) Telestart?

Самый простой вариант — снять клемму АКБ (любую «+» или «-») на 5 секунд. Затем надеть ее на место и в течение 5 секунд нажать на пульте кнопку «OFF». Красный светодиод вспыхнет на 2-3 секунды, потом погаснет. Это означает, что пульт привязался.

Если красный светодиод будет быстро моргать, то это означает, что сигнал не прошел, и есть какая-то проблема.

Если клемму снимать неохота, существует еще один способ. Можно вытащить предохранитель, который питает приемник. Он находится в блоке предохранителей в багажном отделении. Честно говоря, не очень удобно туда добираться.

Последний вариант, который предлагает производитель — это снять разъем с приемника. Он тоже находится в багажнике под обшивкой с левой стороны. Добираться туда тоже не очень приятно.

Поэтому самый удобный — это все-таки клемма АКБ.

Немного про устройство печки Webasto на дизельном Freelander 2

Котел Webasto располагается за передним правым крылом автомобиля. Если опуститься ниже, то в районе переднего правого колеса находится выхлопная труба котла Webasto. Оттуда вы можете наблюдать дымок при запуске котла.

У котла Webasto есть глушитель, который предназначен для снижения шумов при работе котла. У котла есть трубка для впуска воздуха. Обращаем Ваше внимание на то, что как впускная воздушная трубка, так и выхлопная трубка не должны быть забиты грязью, льдом или еще чем-то. За этими трубками надо следить.

В районе топливного бака располагается подкачной топливный насос. Он отдельный для этой системы и не имеет отношения к системе питания двигателя. При работе котла Webasto вы можете услышать у заднего правого колеса циклические щелчки – это означает, что насос работает. Он импульсный, поэтому издает такие звуки. Это нормальная работа насоса! Как в режиме предпускового подогрева, так и в режиме догревателя.

Неисправности котела Webasto

Самая распространенная неисправность котла Webasto – это разрушение горелки. Она со временем прогорает.

Еще одна распространенная неисправность — поломка циркуляционного насоса, который располагается под панелью у лобового стекла. Также может быть неисправен топливный насос.

Иногда случается неисправность блока управления самой Webasto. Тогда приходится менять блок в сборе.

Для того, чтобы понять работает котел или нет нужно самому провести диагностику и тестирование. Самое простое — подойти к автомобилю и запустить котел с пульта. Затем подойти с правой стороны к автомобилю и послушать, есть ли какие-то звуки или нет, идет ли дымок из выхлопной трубы котла или нет. Можно сунуть руку под эту трубу – проверить теплый выхлоп или нет.

При работе с пульта котел должен отработать 20-30 минут. Если котел отработал свое время, то он исправен, и никаких проблем с ним нет. Если запуск его произошел некорректно, то он просто-напросто заглохнет и больше запускаться не будет.

Дооснащение Webasto на Freelander 2

На Freelander 2 с 2013 модельного года есть прогрев салона и есть радио управление. Этот автомобиль можно дооснастить модулем GSM. Преимущество GSM-модуля в том, что котел сможет запускаться по звонку с мобильного телефона или SMS. Он будет действовать везде, где есть покрытие сотовой связи. В отличие от брелка, который имеет ограничение по расстоянию 100-200 метров.

На Freelander 2 до 2012 модельного года греется только двигатель, а на некоторых автомобилях даже не ставился Telestart. На эти автомобили возможно установить Telestart. Также возможно сделать прогрев салона, установить GSM-модуль и модуль управления вентилятором салона.

Диагностика Webasto

Если у вас есть подозрение, что котел Webasto работает некорректно, не работает в каких-то отдельных режимах или не работает вообще, то приезжайте, мы продиагностируем бесплатно. Хотите ремонтируйте, хотите не ремонтируйте – это уже ваше дело.

Предварительную диагностику Webasto владелец может произвести своими силами:

  • Нужно понять в каком режиме не работает Webasto. В режиме догрева или предпускового подогрева? Часто бывает так, что с пульта Webasto не запускается, а во время работы двигателя работает.
  • Проверить привязан ли пульт, исправна ли батарея пульта?
  • Если пульт привязан, то нужно понять, Webasto пробует запуститься при нажатии пульта или вообще не реагирует (не издает звуков)?
  • Вспомнить, доводили ли вы уровень топлива в баке до загорания индикатора?

Вся эта информация, которую владелец может собрать сам, экономит время для выявления причины в сервисе.

Неисправности Webasto

Самые распространенные причины неисправности Webasto в сервисной практике сервиса LR-WEST:

  • Неисправна свеча розжига — горелка.
  • Блокировка Webasto по уровню топлива в баке.
  • Севшая батарея пульта.
  • Не прописан пульт.
  • Топливный подкачной насос.
  • Дополнительный электро насос системы охлаждения
  • Сбой настроек конфигурации
  • Сбой программного обеспечения или «залит» не верный софт.
  • Неисправность «мозгов» модуля Webasto.

Источник статьи: http://lr-west.ru/tekhnicheskaya-informatsiya/webasto-freelander-2

Читайте также:  Что такое форсажный насос
Adblock
detector