Меню

Как разобрать насос нш 100 старого образца

Снятие и установка насоса НШ-100А-3Л

Рис. 16. Установка насоса НШ 100А-3Л

Снятие насоса НШ 100А-3Л

Выверните болты крепления переднего кожуха защиты дизеля и опустите его на шарнирах вниз. Закройте кран подвода масла к насосу на левом гидробаке. Отсоедините патрубок 2 (рис. 16), вывернув два болта крепления его фланца к насосу. Отверните на несколько оборотов накидную гайку 4 с отводящего патрубка насоса. Выверните четыре болта 3 крепления фланца отводящего патрубка к насосу. Выверните четыре болта 1 крепления насоса и, отжав книзу трубу 5, снимите его.

Не разбирайте насос НШ-100А-ЗЛ во избежание потери производительности. Ремонт насоса выполняйте в специализированных мастерских.

Установка насоса НШ 100А-3Л

Установите на вал насоса пружинное кольцо. Уложите на привалочную поверхность насоса уплотнительную прокладку. Установите насос в расточку фланца привода насоса, совместив шлицы вала насоса со шлицами муфты привода насоса, Закрепите насос болтами 1 с пружинными шайбами. Закрепите фланец отводящего патрубка на насосе четырьмя болтами 3. Затяните накидную гайку 4. Уложите во фланец патрубка 2 уплотнительное кольцо. Присоедините патрубок к насосу двумя болтами с пружинными шайбами. Откройте кран подвода масла к насосу. Поднимите передний кожух защиты дизеля и закрепите его болтами к лонжеронам.

Источник статьи: http://b170m.ru/instructions/razbor-i-sborka-dvigatelya-d-160/nasosy-nsh/nasosy-nsh_155.html

Ремонт НШ-100

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Кто может подсказать как выкрутить сломавшийся метчик из корпуса масло насоса НШ-100. Прогонял резьбу крепления входящего фланца и сломал. Отверстие глухое ,глубина примерно 25 мм.

здравствуйте,один из способов это наплавление электросваркой обломка до выхода конца из отверстия ,а потом и гайку приварить можно будет. иногда получается.

Да, но метчик из высоко углеродистой стали ,я думаю сварка лопнет!

Блин, такая же проблема! Только в корпусе гура обломан метчик. Щас колдовать поеду.

по кругу резьбы где обломан метчик,аккуратно просверлить тонким сверлом 1,5-2 мм.Чтобы сверло проходило межу метчиком и краем резьбы,чем больше тем легче потом вытащить..Выколупить его пасатижами например.Но придется потом нарезать резьбу большего диаметра или впресовать футорку(желательно на эпокс.клей) с родным размером резьбы.

Ура, у меня получилось. Приварил полуавтоматом гайку , после того как остыло выкрутил без усилия !! Метод верный-советую всем ,хотя раньше сомневался и сам, думал что в месте сварки все равно лопнет, а выходит выдержало. Оказывается после сварки углерод выгорает и метчик «отпускается» ,потому и не ломается .
Однако крепость сварки относительная , так как при приложении усилия(после извлечения метчика из НШ) гайка оторвалась , но тем не менее для того чтобы выкрутить достаточная! Фото прилагаю.
Файлы:
09032011.jpg
09032011001.jpg

Источник статьи: http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/111801

Гидронасос НШ-100 (Круглый). Разборка, дефектовка, сборка.

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 57

Почему на крыше с насосом нш 100 плохо поднимает и рвет зальник на подаче на насосе

Номер сальника НШ 100.Т -170

Спасибо, все доступно объяснил

Добрый день Олег! Спасибо Вам за тёплые слова! Удачи Вам!

Здраствуйте а зазоры межды шестиренками какие должны быть есть норма какие-то?? Нш10 нш32интересны

Скажите пожалуйста в ремкомлекте нш идут клапанки резиновые с дырками, какие лучше ставить литые или с дырками. Зачем выпускают с отверстием клапанки если стоят в нш без отверстия? Подскажите.

Добрый день! На плоских НШ происходит износ корпуса со стороны входа в районе контакта шестерен и корпуса, происходит это из за того, что при работе давление 100-140атм давит на шестерни со стороны выхода и шестерни относительно втулок смещаются и изнашивают корпус. Так часто получается с алюминевыми втулками. На гидронасосах производителя «мастер» нш более долговечные, учтены факторы износа. В результате, если корпус не изношен и относительно небольшой зазор между шестернями и корпусом, то после замены ремкомплектов гидронасосы НШ плоские проработают некоторые время. Спасибо Вам за интересный вопрос! Удачи Вам!

@Ильгиз Валеев. Ремонт тнвд и гидравлики. Скажите пожалуйста а нш32 плоский можно перебрать ремкомплектом? В ютубе нечо ненашол.

Источник статьи: http://vnclip.net/video/-WPu4ad3P9I/%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-%D0%BD%D1%88-100-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0.html

Ремонт насосов нш 100 своими руками

Подробно: ремонт насосов нш 100 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Рекомендация: наработка гидравлических насосов НШ для эксплуатации без поломок не должна превышать:

  • 4000 моточасов на сельскохозяйственных тракторах.
  • 3000 моточасов на промышленных тракторах.
  • 1000 моточасов на других машинах.

Помни: в системе должно быть залито гидравлическое масло, а не “отработка”.

Более жидкая отработка заставляет поднимать обороты двигателя, что снижает ресурс двигателя.

Работа на повышенных оборотах насоса НШ ведет к ускоренному износу уплотнений и рабочих элементов насоса.

Если насос НШ вышел из строя его лучше заменить полностью. В случае ремонта понадобятся уплотнения и ремкомплект НШ.

При разрыве или вздутии корпуса насос подлежит замене.

В процессе эксплуатации оборудования его составные части подвергаются постоянному износу, динамическим нагрузкам, трениям, что приводить к преждевременным отказами оборудования. Шестеренный насос не является исключением.Ремонт шестеренных насосов является необходимой составляющей при ремонте гидравлической части оборудования.

Во избежание поломки насоса необходимо проводить периодические осмотри и ППР (планово-предупредительные работы). Даже соблюдая все требования по эксплуатации и обслуживания насоса, невозможно предсказать его точное время поломки.

Ниже представлена таблица 1 с основными видами неисправностей шестеренного насоса, причинами возникновения и методами устранения.

Кто может подсказать как выкрутить сломавшийся метчик из корпуса масло насоса НШ-100. Прогонял резьбу крепления входящего фланца и сломал. Отверстие глухое ,глубина примерно 25 мм.

здравствуйте,один из способов это наплавление электросваркой обломка до выхода конца из отверстия ,а потом и гайку приварить можно будет. иногда получается.

Да, но метчик из высоко углеродистой стали ,я думаю сварка лопнет!

Блин, такая же проблема! Только в корпусе гура обломан метчик. Щас колдовать поеду.

по кругу резьбы где обломан метчик,аккуратно просверлить тонким сверлом 1,5-2 мм.Чтобы сверло проходило межу метчиком и краем резьбы,чем больше тем легче потом вытащить..Выколупить его пасатижами например.Но придется потом нарезать резьбу большего диаметра или впресовать футорку(желательно на эпокс.клей) с родным размером резьбы.

Ура, у меня получилось. Приварил полуавтоматом гайку , после того как остыло выкрутил без усилия !! Метод верный-советую всем ,хотя раньше сомневался и сам, думал что в месте сварки все равно лопнет, а выходит выдержало. Оказывается после сварки углерод выгорает и метчик “отпускается” ,потому и не ломается .
Однако крепость сварки относительная , так как при приложении усилия(после извлечения метчика из НШ) гайка оторвалась , но тем не менее для того чтобы выкрутить достаточная! Фото прилагаю.

  • Members
  • 88 сообщений
    • Имя: Николай

  • Members
  • 469 сообщений
    • Город: Мариуполь Украина
    • Имя: ОЛЕГ

  • Members
  • 464 сообщений
    • Город: Кропивницький

  • Members
  • 88 сообщений
    • Имя: Николай

    ПУКФА (29 July 2014 – 21:43) писал:

    nasosist (29 July 2014 – 22:03) писал:

    nasosist (29 July 2014 – 22:03) писал:

    Шестерни там есть (показали на картинке). Что такое цапфы?

    Судя по тому что я видел в самосвальных НШ износится могут шестерни в трении с корпусом. Если это так то наплавка и токорь вылечат.
    Износ пары шестеренок между собой могут привести к падению давления?

  • Members
  • 464 сообщений
    • Город: Кропивницький

  • Members
  • 88 сообщений
    • Имя: Николай

    Сообщение отредактировал дринфин: 30 July 2014 – 00:01

  • Members
  • 464 сообщений
    • Город: Кропивницький

  • Members
  • 1046 сообщений
    • Город: Ярославль

    дринфин, обычно начинают с замены уплотнений (резина, полиуретан).
    Т.е. приобретайте ремкомплект уплотнений, разбирайте насос, промывайте, устанавливайте новые уплотнения, пробуйте. Получилось – хорошо, не получилось – “хирургическое вмешательство”, описанное выше. Резинки не пропадут, т.к. их следует заменить в любом случае.

    ПыСы. Другой вариант подобрать доступный аналог НШ. По характеристикам, вроде НШ-100 должен подойти.

    Сообщение отредактировал Cutter: 30 July 2014 – 09:33

  • Banned
  • 76 сообщений
    • Город: Электрогорск, М. О.
    • Имя: Евгений
    Читайте также:  Реле дополнительного насоса системы охлаждения пассат б6

    Сообщение отредактировал zhmenka: 30 July 2014 – 09:54

  • Members
  • 88 сообщений
    • Имя: Николай

    Cutter (30 July 2014 – 09:14) писал:

    Этот трактор покупал в фирме которая эти трактора не только эксплуатирует но и обслуживает, так что, прежде чем его продать они с ним сделали все что смогли. задешево. Во всяком случае все клапана уже накручены на поднятие давления.

    zhmenka (30 July 2014 – 09:48) писал:

    nasosist (30 July 2014 – 08:32) писал:

    Сообщение отредактировал дринфин: 30 July 2014 – 10:49

  • Members
  • 88 сообщений
    • Имя: Николай

    Эта картинка выложилась а точно такая только насоса выдает что я не могу выкладывать файл этого типа.

    Сообщение отредактировал дринфин: 30 July 2014 – 19:27

  • Members
  • 464 сообщений
    • Город: Кропивницький

  • Members
  • 88 сообщений
    • Имя: Николай

  • Members
  • 190 сообщений
    • Город: Магнитогорск
    • Имя: Роман Карсаков

    Мастер Йода и перекиси водорода

  • Members
  • 1526 сообщений
    • Город: пгт
    • Имя: Влад

    Так производитель же указан. Напишите производителю насосов, имхо насосу красна цена 1000$. Это Вам Фиат или Кацаппа 80 т. вломила?

  • Members
  • 852 сообщений
    • Город: г.НАХОДКА Приморье

  • Members
  • 852 сообщений
    • Город: г.НАХОДКА Приморье

  • Members
  • 1186 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург

    касаппа такой насос не поставит, неделю назад запросил из интереса, вызванного сообщением ТС на другом форуме
    конкретно такой насос зарезервирован за производителем техники. как оно и бывает зачастую
    может быть удастся подобрать аналог, а может и нет
    Когда насос зарезервирован за производителем, то он может отличаться от серийного начиная с какого-то серьезного различия по железу, и заканчивая тем, что он просто покрашен в другой цвет (типа тоже специсполнение). Данные по отличиям только у производителя есть, ну или надо разбирать и смотреть образец.

    а вот ответ касаппы
    I have checked but unfortunately this pump is reserved for our Customer CNH INDUSTRIAL ITALIA SPA ,
    so it’s not possible to offer and you should contact them directly for every replacement:

    Ремкомплект насоса НШ-100А
    https://youtu.be/n-e2oLLwug0

    Ремкомплект насоса шестеренного НШ-100А-3 серии «ANTEY»
    Каталожный номер: 119

    Ремнаборы гидроузлов и агрегатов тракторов, ремкомплекты рти дизельных двигателей, наборы прокладок двигателей автомобилей, комбайнов от производителя

    ЧП «РОДОНИТ 2008» предлагает весь спектр ремкомплектов, РТИ для ремонта гидроузлов и агрегатов: тракторов: МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ, ЛТЗ, ВТЗ, Т-16, Т-25, Т-40, Т-70, Т-130, Т-150, ДТ-75, К-700, К-700А, К-701, Т-4А, ТТ-4М, ТДТ-55А; дизельных двигателей: Д-240, Д-245, Д-260, Д-21, Д-65, Д-144, Д-160, А-41, А-01, СМД-14, СМД-18, СМД-22, СМД-60, СМД-72; грузовых автомобилей: ЗИЛ, ЗИЛ-130, ГАЗ, ГАЗ-53, САЗ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, УРАЛ; комбайнов: НИВА СК-5М1, ДОН-1200, ДОН-1500, ЕНИСЕЙ, АКРОС, СКИФ, КСК-100 и др.

    Комплектация ремкомплекта составлена в соответствии с каталогами деталей и сборочных единиц тракторов, экскаваторов, погрузчиков, комбайнов, грузовых автомобилей, самосвалов, прицепов, полуприцепов, тракторных прицепов и соответствует технической документации по разборке, сборке узлов и агрегатов.

    Гидроцилиндры телескопические и поршневые, гидроцилиндры на тракторные прицепы, гидроцилиндры на грузовые автомобили и самосвалы.

    ЧП ” РОДОНИТ 2008 ” – производство, ремонт и реализация гидроцилиндров на грузовые автомобили и самосвалы, гидроцилиндры на тракторные прицепы, гидроцилиндры на комбайн, телескопические и поршневые гидравлические цилиндры.

    Гидрораспределители, гидроцилиндры, гидромоторы, гидронасосы, турбокомпрессоры, насосы НШ, насосы-дозаторы, корзины сцепления, диски сцепления, стартеры, пусковые двигатели. Запчасти к сельхозтехнике, спецтехнике, дорожно-строительной технике, грузовой и погрузочной технике.

    Отдел продаж:
    т.050-985-10-96
    т.068-177-76-35
    http://www.rodonit2008.com

    Видео Ремкомплект насоса НШ-100А канала RODONIT 2008

    по проведению гарантийного обслуживания и технической экспертизы насосов нш, гидрораспределителей, гидроцилиндров

    Цель нашего сервисного центра проведение гарантийного ремонта и сервисного обслуживания гидрораспределителей, насосов шестеренных, гидроцилиндров. Опытные специалисты сервис центра оказывают консультативную помощь в вопросах эксплуатации, применяемости и ремонта гидроузлов – насосов нш, гидроцилиндров и гидрораспределителей. Имея статус официального сервисного центра «Гидросила-МЗТГ» предоставляем официальное – заводское заключение на всю проверенную продукцию с предоставлением акта проверки продукции с подробным указанием причин неисправностей и выполненных работ по их устранению.

    Р 80 3/Х-ХХ (все модификации)

    Р 80 3/Х-ХXХ (все модификации)

    Р 160 3/Х-ХХХ (все модификации)

    * Цена ремонта + стоимость комплектующих

    • Гидрооборудование не входящее в перечень цен ремонтируется по отдельно составленной смете.
    • Гидрооборудование ремонтируется по фактическому состоянию и перечень цен может меняться в большую или меньшую сторону
    • Вся продукция, прошедшая испытания в нашем сервисном центре маркируется
    • На всю продукцию после ремонта предоставляется фирменная гарантия
    • После проверки на всю продукцию выдается АКТ с заключением

    Гарантийный срок эксплуатации гидрораспределителей, гидроцилиндров, насосов шестеренных составляет 12 месяцев с даты продажи, отмеченной в гарантийном талоне, но не более 18 месяцев с даты изготовления, при условии соблюдения условий транспортирования, хранения и эксплуатации.
    При отказе гидроузлов в период гарантийного срока претензия принимается организацией, продавшей узел.

    Гарантия не распространяется на гидроузлы:
    – не имеющие штампа с датой продажи в гарантийном талоне;
    – не установленные на машину в течение 6 месяцев с даты изготовления;
    – установленные в изделия, на которые не согласована их применяемость;
    – подвергшиеся разборке у потребителя (отсутствует или повреждена пломба)

    Доводим до вашего сведения.

    Претензии по качеству продукции от потребителей рассматриваются только при наличие актов рекламации с указанием:

    • название организации,
    • дата и номер документа, по которому приобретена данная продукция,
    • наименование изделия,
    • на какую технику устанавливалось изделие
    • характер и причины отказа изделия

    По вопросам гарантийного ремонта насосов нш, гидрораспределителей и гидроцилиндров а так же послегарантийного обслуживания обращайтесь в «Сервисный центр Восток»
    Московская обл., г. Ногинск, ул. Захаровская, д.2
    Тел. 8 (985) 360-18-24
    Факс. 8 (496) 519-18-00

    Рис. 17. Установка привода насоса НШ 100А-3Л

    Закройте кран подвода масла к насосу НШ 100А-3Л на левом гидробаке и снимите насос 4 (рис. 17).

    Рис. 18. Привод насоса НШ 100А-3Л
    Отверните четыре гайки 3 крепления переднего фланца 14 (рис. 18) и Снимите его со шпилек корпуса шестерен распределения. Выньте из полости вала 13 промежуточную муфту 5 вместе с муфтой 3. Отверните четыре гайки крепления заднего фланца 12 и снимите его со шпилек.

    Легкими ударами медного молотка через оправку по торцу вала выпрессуйте вал 13 в сторону заднего фланца до выхода подшипника 7 из отверстия кожуха. Спрессуйте съемником подшипник 7 с вала, не вынимая вал из кожуха. Выпрессуйте вал с подшипником 4 в сторону переднего фланца, введя в зацепление зубья вала и шестерни распре-деления. Спрессуйте подшипник 4 с вала.

    При необходимости выпрессуйте из фланцев манжеты 8, выверните сапун 9 и пробку 11, снимите крышку 10.

    Запрессуйте манжеты 8 в передний и задний фланцы до упора в бурт. Рабочие кромки манжеты должны быть обращены внутрь фланцев. Установите крышку 10 с прокладкой, сапун 9, пробку 11.

    Напрессуйте подшипник 7 на вал. Установите кольцо 6 в канавку вала.

    1. Диаметр вала под подшипник — 90 +0.025мм . Допустимый диаметр вала —89,99 мм. Натяг между валом и подшипником — 0,003… 0,045 мм, допустимый зазор — 0,01 мм.
  • Средняя длина общей нормали зубьев вала— 40,962 -0.080мм . Допустимый размер 40,08 мм.

    Производство запасных частей:

    Ремонт насосов шестеренных

    Отремонтированные насосы шестеренные типа НШ имеют гарантийный срок службы 6 месяцев.

    При ремонте согласно тех.требований производится дефектовка деталей и сопряжений, 100% перешлифовка и комплектовка шестерни, замена РТИ, при необходимости изготовление корпусов, втулок, обойм – поджимной и подшипниковой.

    Испытание насосов проводится на стенде КИ 4815 по давлению и КПД не менее 90%.

    В 2015 году было отремонтировано 2505 гидронасосов.

    На заводе имеется обменный фонд, что позволяет нашим заказчикам сдать насосы шестеренные в кап.ремонт и в тот же день получить со склада оборотные агрегаты.

    Ремонт гидравлических насосов часто необходим при возникновении проблем с такой специальной техникой. Часто, подобная ситуация не требует вмешательства квалифицированных специалистов и при наличии небольших определенных знаний можно своими руками ее исправить.

    Читайте также:  Ремонт вакуумного насоса опель астра h 1 7 cdti

    С наиболее распространенными неисправностями и способами их устранения предлагается познакомиться из статьи.

    Работа любого гидронасоса основана на принципе всасывания и нагнетания жидкости.

    Основные элементы конструкции:

    Между ними перемещается жидкость, которая при заполнении камеры нагнетания, начинает давить на поршень, вытесняя его, сообщая рабочему инструменту перемещение.

    Основные рабочие параметры всех типов гидронасоса:

    • Частота вращения вала двигателя, измеряется в об/мин.
    • Рабочее давление в цилиндре, в Бар.
    • Объем рабочей жидкости, в см³/об или количество жидкости, вытесняемое насосом за один оборот вала двигателя.

    Основные разновидности оборудования:

    • Ручной гидравлический гидронасос. Это простейший агрегат, работающий по принципу вытеснения жидкости.

    При нажатии ручки происходит перемещение поршня вверх, что создает силу всасывание и посредством клапана КО2 в камеру поступает жидкость, вытесняемая при поднятии рукояти.

    Преимущества таких агрегатов:

    1. низкая производительность, по сравнению с приводными агрегатами.
    • Радиально-поршневые. Способны развивать давление до 100 Бар, имеют длительный период работы. Радиально-поршневые насосы могут быть двух типов:
    1. роторными. В таких устройствах поршневая группа помещена внутри ротора, от его вращения поршень совершает возвратно-поступательные перемещения, поочередно стыкуясь с отверстиями для слива жидкости через золотники;

    Устройство роторного радиально-поршневого насоса

    1. с эксцентричным валом. Его отличие — расположение поршневой группы внутри статора, такие насосы распределяют жидкость через клапана.
    1. высокая надежность;
    2. работа выполняется с высоким давлением, что увеличивает производительность;
    3. при эксплуатации создает минимальный уровень шума.
    1. при подаче жидкости высокий уровень пульсации:
    2. большая масса.
    • Аксиально-поршневые. Это наиболее распространенный тип оборудования.

    В зависимости от расположения оси вращения двигателя могут быть:

    Преимущества таких насосов:

    1. большой КПД;
    2. высокая производительность.
    1. высокая стоимость.
    • Шестеренные насосы относятся к роторному оборудованию. Гидравлическая часть конструкции состоит из двух вращающихся шестерней, их зубья при контакте вытесняют из цилиндра жидкость. Шестеренчатые насосы могут быть:
    1. с внешним зацеплением;
    2. с внутренним зацеплением, при котором шестеренки расположены внутри корпуса.

    На фото представлены типы шестеренных насосов.

    Шестеренные агрегаты используются в системах, где уровень рабочего давления не превышает 20 МПа. Они больше всего применяются в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, системах подачи материалов для смазки узлов и мобильной гидравлике.

    • Простую конструкцию.
    • Небольшие размеры.
    • Малый вес.
    • Низкий КПД, до 85%.
    • Небольшие обороты.
    • Короткий эксплуатационный ресурс.

    Совет: Для увеличения срока службы гидронасоса необходимо строго соблюдать требования инструкции по эксплуатации.

    Практически все поломки, возникающие при работе гидронасосов, являются следствием таких факторов, как:

    • Несоблюдение правил управления оборудованием и пренебрежение при его техническом обслуживании:
    1. несвоевременной заменой масла и фильтров;
    2. устранением протечек в гидравлической системе.
    • Ошибки при подборе гидравлической жидкости или масла.
    • Использование комплектующих, которые не соответствуют режиму эксплуатации насоса.
    • Неправильная настройка оборудования.

    В таблице представлен список наиболее частых неисправностей и способы их устранения:

    Зазор в тяге механизма управления.

    Поломались штифты седла подшипника.

    Загрязнился канал между золотником управления и поршнем.

    Задиры, полученные на поверхности поршня, препятствуют его плавному передвижению

    Проверить и отремонтировать, при необходимости, гидронасос

    Повысилось сопротивление гидравлической линии, расположенной между удаленными элементами компенсатора давления и пультом управления.

    Низкое давление управления

    Настроить давление управления оборудованием

    Износились шлицы приводного вала.

    Износились или повредились башмаки поршней или сами поршни

    Чрезмерно износились подшипники

    Неправильно выставлен компенсатор давления.

    Сломался золотник механизма управления.

    Повредились или переломались пружины золотника управления.

    Образовались задиры на золотнике или в отверстии.

    Повредились или переломались пружины цилиндра управления.

    Неисправности элементов в контуре удаленного компенсатора давления

    Слишком большой выставлен минимальный рабочий объем оборудования.

    Износились или повредились опорные поверхности люльки гидронасоса и седла опорных подшипников

    Проверить и если нужно отремонтировать гидронасос

    Загрязнился канал от выходного канала к золотнику управления

    В резервуаре низкий уровень рабочего состава.

    Низкое давление на входе в гидронасос.

    Износились или повредились поверхности сопряжения между блоком цилиндров и распределителем.

    Плохое охлаждение теплообменника. Необходимо осмотреть теплообменник, промыть и очистить охлаждающие поверхности.

    Основные неисправности шестеренчатого насоса

    Износ стенок и дна колодцев корпуса, торцов шестерен и поверхностей цапф, отверстий втулок под цапфу, откалывание кромок буртиков крышки насоса под уплотнительный сальник, износ плоскости крышки.

    Ремонт шестеренчатого насоса

    Насос разбирают и ремонтируют, если у него объемный К. П.Д. менее 0,6 (после замены уплотнений). Чтобы правильно контролировать этот показатель, необходимо различать обозначения гидравлических насосов. В маркировках НШ-10Д, НШ-32 и НШ-46У цифра соответствует теоретической производительности нового насоса в кубических сантиметрах за один оборот шестерен. Буквы Д, У после цифры означают модель насоса. Направление врашения ведущей шестерни показано на табличке насоса буквой Л (левое) или П(правое, но чаще всего не обозначают )

    Размеры корпуса шестеренчатого насоса, мм. Таблица 1

    * Размеры для корпусов, восстановленных обжатием

    При разборке насосов отвертывают болты, снимают крышку насоса и вынимают детали вручную. Съемник применяют только при снятии из гнезда нижней пары втулок. Втулки крышки и уплотнительного кольца насосов НШ-32 и НШ-46 взаимозаменяемы, но если насос собирают снова из этих деталей, то обезличивание втулок и шестерен не допускается.

    Поступившие первый раз в ремонт насосы ремонтируют методом смещения шестерен концентрическими втулками. Этот способ позволяет отремонтировать насос с меньшими затратами, так как восстановление корпуса насоса сводится к одной операции – расточение колодцев на увеличенный размер(табл.1; рис.1). насос собирают с эксцентриковыми втулками, величина смещения оси шестерен должна быть равняя половине разности размеров головок зубьев шестерен и колодцев корпуса.

    Рис.1 . Корпус гидравлического насоса

    При большем износе поверхностей корпуса насоса (второй и третий ремонт) корпус подвергают пластической деформации – обжатию в горячем состоянии.

    Рис. 2. Приспособление для обжатия корпуса насоса: 1-ремонтируемый корпус насоса; 2-выталкиватель; 3-матрица; 4-корпус прессформы; 5-пуасон; 6-верхняя плита.

    Для этого корпус помещают в электронагревательную печь с автоматическим регулированием температуры и выдерживают 30 мин. при 500+10 0 С. Затем корпус устанавливают в матрицу 3 (рис.2) приспособления и обжимают под прессом. Обжатие корпуса должно быть завершено при температуре не ниже 4300 С. Обжатый корпус подвергают термической обработке: нагрев и выдержка 30мин. при 5200 С, закалка в воде с температурой 60-1000 С и отпуск (старение) в течении 4-6ч при 170-1800 С. У обжатого корпуса растачивают на токарном станке 1Л62Б или на фрезерных станках 6М82 и 6М12П при помощи приспособления(рис.3).

    Рис. 3. Приспособление для расточки корпусов шестеренчатых насосов: а – кондуктор для бесштифтовой установки корпуса; б – приспособление для расточки; в-оправка; 1-корпус приспособления; 2-штифт; 3-ось корпуса; 4-корпус кондуктора; 5-подвижный конус; 6-зажим; 7-резцовая оправка; 8-зажимной винт; 9-резец; 10-штифт; 11-резец.

    Эллипсность расточенных колодцев должна быть не более 0,01мм, конусность – не более 0,02мм, непараллельность осей колодцев – не более 0,03мм, а несовпадение плоскостей днищ колодцев корпуса – не более 0,02мм. Глубину колодцев контролируют индикатором.

    Для восстановления шестерен насосов шлифуют изношенные поверхности цапф, торцы и поверхности головок зубьев шестерен до ремонтных размеров на круглошлифовальном станке 3Б12. Шлифовальный кругу марки ПП-300х40х127-Эк заправляют для шлифования торцов шестерен, как показано на рисунке 4. Радиус закругления кромок зубьев должен составлять 0,01мм.

    Рис. 4. Шлифование торцов шестерен: а-положение кромки круга при шлифовании; б-шлифование торца; в-заправка шлифовального круга.

    Биение торцов зубьев шестерен относительно центровой линии допускается не более 0,01мм. Шлифовальный круг следует править после обработки 20-30 шестереню размеры шестерен после шлифования приведены в таблице 2.

    Размеры шестерен шестеренчатого насоса после шлифования. Таблица 2

    Наружный диаметр головки зуба шестерни, мм

    Глубина цементованного слоя шестерни после обработки должна быть не менее 0,8мм (твердость HRC 58-62).

    В зависимости от длины зуба отремонтированные шестерни каждого ремонтного размера сортируют по группам с интервалом 0,005мм, пользуясь рычажной скобой.

    Читайте также:  Обратный клапан для насоса сололифт

    Втулки насосов ремонтируют способом пластической деформации обжатием(рис.5) в холодном состоянии.

    Рис. 5. Приспособление для обжатия втулок: а-приспособление для обжатия втулок; б-втулка; 1-стержень(рабочий инструмент); 2-пуасон; 3-втулка; 4-матрица; 5-вкладыш; 6-выталкиватель; 7-корпус матрицы.

    Размеры заготовки втулки после обжатия приведены в таблице 3.

    Размеры заготовки втулки после обжатия Таблица 3

    У обжатой втулки протачивают торец В, маслянну канавку до диаметра d1 (рис.6) развертывают или растачивают отверстие под цапфу до размера d.

    При механической обработке применяют эксцентриковый цанговый патрон(рис.7), который позволяет обрабатывать втулки с эксцентриком.

    Рис. 7. Эксцентриковый цанговый патрон: 1-цанга; 2-фиксатор втулки; 3-регулировочный болт; 4-корпус патрона; 5-зажимные винты.

    Для обработки торцевых плоскостей Б и В (см. рис.6) на суппорте при помощи специальной головки устанавливают два резца (рис.8) так, чтобы длина втулки после обработки соответствовала данным таблицы 4.

    Рис. 8. Размеры втулки после механической обработки (см. рис.6), мм Таблица 4

    * Размеры для корпусов насосов, восстановленных обжатием.

    Высота втулок, обработанных одновременно двумя резцами, обычно отличается не более чем на 0,005мм, и втулки соответствуют одной группе. Стыковые плоскости втулок фрезеруют на фрезерном станке при помощи приспособления(рис.9)

    Рис.9. Фрезерование стыковой плоскости втулок: 1-втулки; 2-фреза.

    Неровности привалочной поверхности крышки 1 (рис.10) насоса устраняют фрезерованием этой поверхности до выведения следов износа. Если у крышки буртик, удерживающий стопорное кольцо сальника, отломан, то на месте буртика делают выточку и в крышку устанавливают стальное кольцо 2, прикрепляемое винтами 3.

    Рис. 10. Восстановление стопорного буртика крышки корпуса насоса: 1-крышка; 2-кольцо; 3-винт.

    Втулки и шестерни, являются сопряженными деталями, подбирают по размерным группам так, чтобы длина каждой пары нижних втулок, шестерен и верхних втулок отличалась не более чем на 0,005мм. Втулки, установленные в корпус, не должны выступать более чем на на 0,005мм одна относительно другой. Резиновые уплотнительные кольца и манжету, потерявшее первоначальную упругость, заменяют. Подобранные шестерни и втулки перед сборкой насоса смазывают дизельным маслом. При сборке левого вращения корпус устанавливают в приспособление или тиски с медными губками так, чтобы входное отверстие было направленно к рабочему. Подобранную пару (левую и правую) нижних втулок вставляют в колодцы корпуса насоса. Ведущую шестерню устанавливают в правый колодец, а ведомую – в левый. При сборке насоса правого вращения ведущую шестерню устанавливают в левый колодец, а ведомую – в правый. Сальник смазывают тонким слоем графитовой смазки или солидолом и запрессовывают в крышку при помощи оправки. Маслосъемная кромка сальника должна быть обращена к внутренней стороне крышки. Собранный насос обкатывают и испытывают на стенде КИ-4200 или КИ-4815 (рис.11)

    Рис. 11. Испытание шестеренчатого насоса: а-установка насоса на стенде КИ-4200; б-схема присоединения насоса к гидравлической системе; 1-штуцера для присодинения гидроагрегатов; 2-нагнетательный шланг; 3-испытуемый насос; 4-шланг всасывающей полости насоса; 5-скоба крепления насоса; 6-расходный бак; 7-фильтр; 8-счетчик расхода жидкости; 9-радиатор системы охлаждения; 10- центробежный фильтр; 11-переливной золотник; 12-тумблер счетчика оборотов; 13-счетчик оборотов; 14-манометр высокого давления; 15-блок низкого давления с манометром; 16-дроссель; 17-трехходовой кран.

    Режим обкатки: без давления – 4мин., при давлении 2,0МПа – 7мин., при 4,0МПа – 5мин, при 7,0МПа – 4мин., при 10,0МПа – 12мин., и при 13,5Мпа – пять циклов по 0,5мин. Давление в нагнетательной магистрали регулируют дросселем.

    Насосы испытывают на производительность при давлении10Мпа и температуре масла 45-550С. Результаты испытаний должны соответствовать показателям, приведенным в таблице 5.

    Показатели отремонтированных шестеренчатых насосов. Таблица 5

    Насос следует снять с трактора и провести текущий ремонт при обнаружении следующих неисправностей: подсос воздуха (вспенивается масло в баке гидросистемы), утечки масла через уплотнения, механизмы навески не поднимаются или поднимаются очень медленно.

    Отвернуть болты и опустить передний защитный кожух двигателя. Закрыть краны баков гидросистемы.

    Отсоединить патрубок подвода масла и муфту угловую рукава высокого давления от насоса. Отвернуть четыре болта и снять насос с фланца кожуха шестерен распределения. Закрыть отверстия корпуса насоса предохранительными пробками.

    Разборка насоса

    Вывернуть болты 10 (рис.5.109) снять крышку 9 с корпуса 8. Снять предохранительные пробки 15 и 20 с корпуса. Вынуть центрирующую втулку 21 из корпуса и подшипниковой обоймы 22. Вынуть обоймы 19 и 22 с шестернями 4 и 6 и уплотнительным кольцом 23 из корпуса.

    Вынимать обоймы шестерен следует без перекосов и повреждения поверхностей.

    Снять подшипниковую обойму с шестерен и шестерни с поджимной обоймы 19. Снять вкладыши 7 с шестерен и вынуть платики 16 из поджимной обоймы.

    Раскомплектовывать обоймы, шестерни и платики не допускается.

    Вынуть пластины 11, предохранительные кольца 1 и 12, прокладки 17 и 25 и манжеты 18 и 24 из платиков и поджимной обоймы.

    Вынуть манжету 14 с опорной пластиной 13, пружинное кольцо 3 и опорное кольцо 5 из корпуса. Выпрессовать манжеты 2 из корпуса.

    Проверка технического состояния и дефектация деталей насоса

    Промыть детали насоса в дизельном топливе. На трущихся поверхностях задиры, царапины или значительные следы износа не допускаются.

    Заменить все резиновые уплотнительные детали на новые.

    Рис. 5.109. Насос НШ 100А-3-00

    Перед сборкой насоса все детали смазать моторным маслом.

    Вставить манжету 14 с опорной пластиной 13 в корпус 8. Установить манжеты 18 и 24, прокладки 17 и 25, предохранительные кольца 1 и 12 и пластины 11 в платики 16 и поджимную обойму 19.

    Вставить платики в поджимную обойму. Надеть вкладыши 7 на ведущую и ведомую шестерни 4 и 6. Установить шестерни с вкладышами на поджимную обойму с платиками и подшипниковую обойму 22 на шестерни с вкладышами.

    Вставить обоймы с шестернями в корпус и центрирующую втулку 21 в корпус и подшипниковую обойму. Установить резиновое кольцо 23 и крышку 9 на корпус и закрепить ее болтами 10 с шайбами. Крышку насоса установить так, чтобы надпись на ней ВЫХОД располагалась со стороны поджимной обоймы.

    Надеть манжеты 2 на ведущую шестерню 4 и запрессовать их маслосъемными кромками внутрь насоса до упора в бурт корпуса. Вставить опорное кольцо 5 и застопорить его пружинным кольцом 3.

    Испытание насоса

    Установить насос на стенд КИ-4815М. Рабочая жидкость при испытании: моторное масло при температуре 45-55 °С.

    Проверить герметичность насоса. Создать циклическую нагрузку, поднимая давление дросселем от 0 до 13,5 МПа (135 кгс/см2) по манометру и сбрасывая его. Провести не менее пяти циклов нагружения. Продолжительность каждого цикла не менее 30 сек. При этом, утечки масла через уплотнения не допускаются.

    Проверить подсос воздуха при давлении 0,2-0,5 МПа (2-5 кгс/см2) в течение 3 мин. При этом подсос воздуха (вспенивание масла в баке стенда) не допускается.

    Проверить подачу насоса. Рукояткой дросселя установить давление 10 МПа (100 кгс/см2) по манометру и поворотом крана направить, поток масла через счетчик потока жидкости. Включить тумблер счетчика импульсов. После того как через счетчик пройдет 200 л масла выключить его. Число импульсов должно быть равно или менее 1677. Указанное значение соответствует коэффициенту подачи 0,75. Контрольное значение подачи должно быть не менее 110 л/мин для Д-180.120 и 130 л/мин для Д-180.100.

    Установка насоса

    Установить насос на фланец кожуха шестерен распределения и закрепить его болтами с шайбами. Подсоединить патрубок подвода масла и муфту угловую рукава высокого давления к насосу. Поднять передний защитный кожух и прикрепить его к лонжерону болтами с шайбами.

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    Источник статьи: http://olenord.com/remont-nasosov-nsh-100-svoimi-rukami/

  • Adblock
    detector