Меню

Как снять топливный насос с мтз 82 нового образца

Как снять с МТЗ 82 кабину, двигатель, коробку, ТНВД, ВОМ и другое оборудование: пошаговая инструкция по демонтажу

В процессе эксплуатации и обслуживания трактора МТЗ 82 возникает необходимость снять то или иное оборудование для смазки, очистки, замены износившихся элементов. И далеко не все запчасти снимаются с трактора легко: до некоторых узлов достать довольно сложно, доступ к ним не интуитивный. Как снять с МТЗ 82 кабину, ТНВД и форсунки, бортовую, двигатель, коробку, ВОМ, топливную аппаратуру, пускач или компрессор? Рассмотрим далее в деталях, как снять с трактора то или иное оборудование, в какой последовательности выполнять работы, как проще всего снять самые проблемные запчасти.

Что нужно снять с МТЗ 82 при ремонте, а что не стоит?

При плановом техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте работы обычно сводятся к следующему: снять с МТЗ 82 износившиеся расходники и поврежденные детали и установить вместо них новые или восстановленные. Поэтому необходимость демонтажа возникает достаточно часто.

Тем не менее снимать механизмы и агрегаты без явной необходимости не стоит. Детали прирабатываются друг к другу, и необоснованное снятие приведет к сокращению срока эксплуатации.

Любой демонтаж сокращает срок эксплуатации механизмов и оборудования трактора, поэтому объективно оцените, насколько нужно снять с МТЗ 82 ту или иную деталь. Возможно, обслуживание можно провести без снятия.

  • все, что можно отремонтировать или обслужить без демонтажа, ремонтируется непосредственно на тракторе МТЗ 82;
  • если диагностика и ремонт требуют более тщательного осмотра, механизмы разбираются в необходимых пределах, но не более;
  • если нет возможности провести работы без демонтажа, только в этом случае стоит снять с МТЗ 82 оборудование.

У тракторов МТЗ 82 оборудование и механизмы смонтированы на полурамном остове. Поэтому процесс того, как снять с МТЗ 82 агрегаты, будет состоять из двух ключевых манипуляций:

  • отсоединения оборудования;
  • его демонтажа с рамы.

Учитывая вес агрегатов, чтобы снять их с МТЗ 82, понадобятся грузоподъемные устройства. Это могут быть ручные или электрические тали, кран-балки, специальные схватки и т.д.

Конструкция трактора Беларус 82 такова, что большую часть механизмов и оборудования можно снять без дополнительного демонтажа сопряженных деталей. Но для того, чтобы снять некоторые агрегаты, понадобится предварительная разборка. Разберемся подробнее.

Симптомами неисправности топливной аппаратуры МТЗ, как правило, выделяют:

  1. Наблюдение увеличения расхода топлива;
  2. Отсутствие подачи топлива от насоса к форсунке транспортного средства (например, трактора);
  3. Наличие заклинивания плунжерной пары в насосе;
  4. Возникновения затруднения запуска двигателя транспортного средства;
  5. Наблюдение снижения мощности дизеля транспортного средства;
  6. Возникновение дымности, а также различных посторонних шумов.

Если вы заметили неисправности в работе, обращайтесь как можно скорее в сервисный центр. Наши специалисты обладают достаточным количеством опыта и знаний, чтобы разрешить любые возникшие неполадки с вашим транспортным средством.

На ремонт ТНВД МТЗ, оказанный в СК-Сервис, действует гарантия, поэтому вы можете не беспокоиться относительно качества услуг. Нашими специалистами всегда все работы проводятся в предварительно оговорённые сроки, так как мы ответственно подходим к своей работе.

Как снять кабину с МТЗ 82

Перед тем, как снять кабину с МТЗ 82, необходимо провести подготовительную работу. На этом этапе отсоединяется от кабины все оборудование, которое только можно отсоединить. Рекомендуем придерживаться следующей последовательности работ:

  • снять заднюю облицовку радиатора;
  • отсоединить тяги управления;
  • демонтировать пружины тормозного крана и рычагов тормозных педалей; отсоединить и снять педали сцепления и торможения;
  • отсоединить шланги отопительного контура;
  • отсоединить крепление к кронштейнам.

Следующий шаг в том, как снять кабину с МТЗ 82, заключается в отсоединении электрического оборудования, а именно:

Также необходимо отсоединить электропровода, питающие:

  • тахоспидометр;
  • звуковую сигнализацию;
  • фары.

Следующий шаг – снять пол кабины МТЗ 82, предварительно освободив его от всего оборудования. Нужно убрать:

  • резиновый коврик;
  • короб;
  • отсоединить педаль подачи топлива.

Далее нужно открутить все болты, гайки и прочие крепежи.

Крепления располагаются как изнутри кабины МТЗ 82, так и снизу. Необходимо отвернуть все крепежи перед тем, как снять пол кабины.

Далее отсоединяется и снимается блок с рычагом управления позиционным регулятором. Модуль снимается в сборе.

На следующем этапе отсоединяются клеммы и «масса», после чего можно снять батарею.

Отсоединение «массы» от кабины

Если вы проделали все перечисленные выше шаги, то отсоединили все оборудование, крепежи и провода, поэтому теперь можно снять с МТЗ 82 саму кабину.

Как именно снять кабину с МТЗ 82?

Габариты ее значительные: 1,4х1,6х1,7 м, а масса составляет около 220 кг.

Понятно, что снять ее в ручную одному невозможно. Для демонтажа потребуется дополнительное оборудование.

Самый простой способ, как снять кабину с МТЗ 82, − использовать балочный кран, таль или грузоподъемную спецтехнику с КМУ или подвесным крюком.

Некоторые фермеры для того, чтобы снять кабину с МТЗ 82 в домашних условиях вручную, используют самодельные полозья, по которым конструкция просто соскальзывает на землю. Пример подобной технологии демонтажа представлен в видео.

Из минусов такого демонтажа можно отметить высокую вероятность повреждения кабины, поскольку она бесконтрольно съезжает на землю. Но если непременно нужно снять кабину вручную без использования грузоподъемного оборудования, то можно рассмотреть такой вариант.

Если вы решили снять кабину с МТЗ 82, обязательно соблюдайте технику безопасности. В некоторых рекомендациях кабину сначала поднимают грузоподъемным устройством и лишь затем отсоединяют провода, пока конструкция подвешена в воздухе. Так делать категорически нельзя, поскольку есть риск падения кабины. Все демонтажные работы по отсоединению крепежей, болтов, проводов и снятию педалей и рычагов должны быть выполнены до непосредственного подъема кабины.

Лучше потратить немного больше времени на подготовительную работу, но снять кабину с МТЗ безопасно.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ремонт ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82

В процессе эксплуатации дизельного двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появиться следующие признаки неисправностей топливного насоса ТНВД: дизель не пускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает или работает с дымным выпуском.

Читайте также:  Прекращение действий всех питательных насосов

Указанные признаки во многом обусловливаются нарушением подачи топлива. Причинами нарушения подачи топлива дизелей Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут быть: образование воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса ТНВД, фильтрах; сильный износ плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива ТНВД.

Неполное сгорание может вызываться как избытком топлива, попадаемого в цилиндр, так и недостатком воздуха. Оно наблюдается также при плохом распиливании топлива форсунками, применении топлива несоответствующего сорта, позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешними признаками ухудшения работы форсунок являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.

Для проверки форсунок двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои.

Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам топливного насоса высокого давления ТНВД. Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.

Если давление подъема иглы форсунки Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (давление впрыска) будет меньше нормального в результате изменения жесткости пружины или появления утечек в сопряжении гильза—плунжер, то продолжительность впрыска топлива увеличится, а качество распыливания снизится.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество попадаемого в цилиндр топлива уменьшатся, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки снимают с дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и регулируют на приборе КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.

Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление КИ-16301А и автостетоскоп.

Приспособление подключают к испытуемой форсунке, предварительно отсоединив топливопровод высокого давления, и рукояткой создают принудительную подачу топлива.

Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому с помощью автостетоскопа.

Наличие такого щелчка свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Выброс охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора может свидетельствовать о нарушении герметичности уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82.

Стакан форсунки удаляют из головки блока, предварительно нарезав резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана и используя приспособление, состоящее из кронштейна с силовым винтом и гайкой. Приспособление устанавливают на шпильки форсунки.

Затрудненный пуск дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может быть вызван наличием воды в топливе, низкой температурой смеси в конце такта сжатия, недостаточной для воспламенения топлива.

Другими причинами затрудненного пуска дизеля могут быть нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива и износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого в цилиндры топлива и четкая работа форсунок обусловлены техническим состоянием плунжерных пар ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82.

Для проверки технического состояния плунжерных пар используют приспособление КИ-16301А (рис. 1).

Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса высокого давления ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, предварительно отсоединив топливопроводы высокого давления.

Если при прокручивании коленчатого вала дизеля пусковым устройством развиваемое давление составит не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна.

При ремонте герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа; время падения должно быть не менее 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных значений, топливный насос высокого давления снимают с дизеля Д-240/243 (рис. 2,3) и заменяют.

Рис. 1. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос

Рис. 2. Снятие топливного насоса высокого давления Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом

Рис. 3. Отворачивание болтов крепления ТНВД Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (вид спереди)

1 — крышка шестерни привода топливного насоса

Появление из выхлопной трубы дыма серого цвета при работе дизеля без нагрузки и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки свидетельствуют о поздней подаче топлива в цилиндры.

Жесткая работа дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, сопровождаемая резкими стуками, и появление из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывают на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят об угле начала впрыска топлива в цилиндры, — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

После ремонта устанавливают ТНВД на дизель Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

Как снять двигатель с МТЗ 82

Как правильно снять двигатель с МТЗ 82? Движок с трактора снимается для дефектовки и ремонта целиком, без разборки. Чтобы снять двигатель с МТЗ 82, трактор раскатывается, т.е. разделяется рама, к которой крепятся основные рабочие агрегаты, в том числе и мотор. Для раскатки трактора используется специальный стенд или раскаточные тележки – они поддерживают части машины, которые блоками откатываются в стороны, чтобы открыть доступ к силовому агрегату.

На практике же многие фермеры выполняют переборку и ремонт мотора самостоятельно, поэтому для них важной задачей становится выбор альтернативы ремонтным стендам или раскатным тележкам. Можно ли раскатать трактор и снять двигатель с МТЗ 82 в домашних условиях без применения специализированного оборудования? Конечно, и далее мы рассмотрим основные способы.

Как правильно снять двигатель с МТЗ 82: последовательность действий


Схема раскатки трактора МТЗ 82
До момента непосредственной раскатки трактора и демонтажа силовой установки нужно провести подготовительную работу. Она предполагает снятие и отсоединение всех шлангов, проводов и механизмов, которые могут повредиться при раскатке. Последовательность действий следующая:

  • снять рабочее оборудование;
  • снять радиатор отопления (тросик, шланги, идущие к кабине, хоть и длинные, но лучше тоже отсоединить – перед этим необходимо слить антифриз);
  • снять все трубки и провода (обратку с форсунок на бак, силовой кабель с аккумуляторов на стартер, провод, идущий на запуск, обратку с насоса, шланг на фильтр грубой очистки, трубки насоса-дозатора (если трактор переоборудован) и т.д.;
  • открутить все болты на лонжеронах.
Читайте также:  Ремонт насоса вторичного воздуха шкода октавия а5 1 6 mpi

Все краны баков перед раскаткой нужно перекрыть. Шланги и трубки после отсоединения нужно закрепить так, чтобы концы находились выше уровня баков, чтобы из них не потекли техжидкости.

Откатить брус, передний мост и лонжероны вместе, единым блоком. Чтобы откатить передний мост и брус, нужно сначала снять радиатор, иначе он может повредиться. Под переднюю часть трактора нужно подвезти раскаточную тележку – ее можно сделать самостоятельно из рамы, сваренной из металлического уголка или швеллера, и пары колес.

Следующий шаг в том, как правильно снять двигатель с МТЗ 82, − надежно закрепить мотор на крюке, тросе или любом другом подъемном устройстве. Часто для этих целей используют второй трактор с куном и даже двухсотлитровую бочку.

Варианты раскатки для трактора МТЗ 82, которые можно сделать своими руками, представлены в галерее.

После этого открутить болты крепления мотора и снять двигатель с МТЗ 82. Предварительно его нужно подвесить на крюке, тали или другом грузоподъемном устройства. Ни в коем случае нельзя отсоединять висящий мотор.

  1. Сначала двигатель просто фиксируют на крюке или подвесах, но не поднимают.
  2. Затем отсоединяют все крепления и шланги.
  3. Лишь после этого можно снять двигатель с МТЗ 82, подняв его вверх.

Устройство топливного комплекса и особенности его работы

При всей своей кажущейся сложности, система подачи топлива в тракторах МТЗ-80 имеет достаточно простое устройство, что, впрочем, не мешает ей эффективно справляться со всеми поставленными перед ней задачами. Среди основных компонентов данного агрегата необходимо выделить следующие устройства:

  • Два топливных бака;
  • Подкачивающий насос;
  • Топливные форсунки;
  • Два очистительных фильтра – для тонкой и грубой очистки;
  • ТНВД – топливный насос высокого давления.

Одна из основных задач топливоподающего комплекса – равномерная передача требуемых объёмов топлива в каждый из цилиндров, под необходимым давлением и в чётко регламентированные временные промежутки.

Стоит также заметить, что работает топливная аппаратура по достаточно простому принципу: топливо, под влиянием того напряжения, которое формируется в подкачивающем насосе, просачивается сквозь фильтры грубой очистки, поступая к ним из баков и отправляется на топливный насос, минуя при этом фильтр тонкой очистки.

Сам же насос передаёт поступившее в него топливо по топливопроводам с высоким давлением, откуда оно попадает на форсунки, где и происходит его распыление на имеющиеся цилиндры. Излишки топлива, минуя пропускной клапан на насосе, повторно отправляются к его входу (излишек топлива из форсунок отводится в бак по сливному трубопроводу).

Как снять коробку с МТЗ 82 в домашних условиях

Снять коробку с МТЗ 82 возможно двумя способами – с демонтажем кабины и не снимая кабины. Рассмотрим каждый способ и решим, какой больше подходит для ремонта КПП в домашних условиях.

Способ 1

Сначала надо снять кабину трактора МТЗ 82, как это сделать, мы писали выше. Далее выполняются следующие действия:

  • слить масло из коробки и гидросистемы;
  • отсоединить шланги от корпуса гидрооборудования, с правой стороны трактора, силового регулятора, муфты блокировки дифференциала слева;
  • отсоединить проводку;
  • открутить крепления и снять раздатку привода ПВМ;
  • снять крышку управления коробки МТЗ 82;
  • открутить крепежные болты КПП и сцепления;
  • снять коробку МТЗ 82 в сборе единым блоком.

После этого можно переходить непосредственно к переборке КПП, дефектовке и ремонту.

Способ 2

Несмотря на то, что в большинстве руководств по эксплуатации и ремонту указывается первый способ, снять коробку с МТЗ 82 не снимая кабины можно. Причем сделать это, возможно, будет даже проще, поскольку можно обойтись раскаточными тележками и не использовать грузоподъемное оборудование.

Вот пошаговое руководство, как снять коробку с МТЗ не снимая кабины:

  • слить масло из гидравлики;
  • отсоединить всю проводку от передней части;
  • отсоединить топливные шланги;
  • открутить тяги газа и т.д.;
  • снять крышку коробки (на МТЗ 82 это раздатка);
  • открутить два болта под раздаткой.

После этого трактор готов к раскатке. Под переднюю и заднюю части подставляются упоры/тележки/рамки, и часть с кабиной откатывается в сторону. Таким образом можно снять коробку с МТЗ 82 не снимая кабину, когда нет возможности использовать кран или таль. При выполнении ремонта в домашних условиях второй способ будет более удобным.

Проверка (регулировка) топливного насоса

Прежде, чем осуществить проверку, необходимо убедиться в плотности запирающего конуса клапана нагнетания и в достаточном давлении насосной секции, находящейся в верхней полости.

Вращая коленчатый вал, нужно сдвигать регулятор до тех пор, пока стрелка на манометре не остановится на цифре 15 МПа. Двигатель после этого останавливают и отключают подачу горючего регуляторным рычагом. При падении давления на манометре менее, чем за 10 секунд, клапан соответствует исправности и дальнейшему использованию.

Чтобы отрегулировать точный угол начала поступления горючего вам потребуется вкручивать/выкручивать специальный регулировочный болт. При откручивании болта угол будет увеличиваться, а при обратном вкручивании, соответственно, уменьшаться. Обратите внимание, что один виток (оборот) вкручивания/раскручивания регулирует скорость оборотов двигателя приблизительно на 30-50 оборотов. При раскрутке болта производительность и пропускная способность насоса пропорционально уменьшается, а при закрутке, наоборот, увеличивается.

Теоретические рекомендации

Вы можете логически вычислить, что при увеличении подачи горючего в мотор увеличивается и его крутящий момент, который, естественно, повышает номинальную мощность двигателя Д-240. К тому же, до пределов своих возможностей повышается и скоростной режим работы.

Замена масла в насосе УТН — 5 необходима только после разборки и ремонта, а в повседневной эксплуатации трактора не нужна. Заливка дизельного масла должна производиться через картер ТНВД в объёме 150-200 мл.

Читайте также:  Пенобетонный насос пбн 15кпс описание

Читайте дополнительно: трактора МТЗ все модели

Как снять ТНВД с МТЗ 82 старого и нового образца

Перед тем, как снять топливную аппаратуру с трактора Беларус 82, нужно снять форсунки. Они просто откручиваются гаечным ключом.

Также для удобства стоит отсоединить или хотя бы ослабить топливные трубки. Чтобы не перепутать шланги при установке, сразу кладите их в нужной очередности. Далее нужно перекрыть кран на топливном баке. После этого откручиваются обратка и шланг, идущий к фильтру.

Чтобы топливо с фильтра не выливалось, надо поднять отсоединенные шланги выше бака топливной аппаратуры.

Следующий шаг – отсоединение педали акселератора.

После проведенных подготовительных работ нужно открутить четыре гайки, держащие корпус топливного насоса и после этого снять ТНВД с МТЗ 82.

Чтобы снять ТНВД с МТЗ 82 нового образца, нужно дополнительно снять крышку для регулировки начала впрыска топлива и под ней открутить три гайки на шпильках.

Устройство ТНВД для МТЗ — 80, 82

УТН — 5, как называется топливный насос для белорусской марки тракторов, изготавливается из прочного сплава алюминия и выпускается в двух возможных вариантах установки — левом и правом, в зависимости от конструктивных особенностей крепления фланца. По всему корпусу он разделён на две полостные части специальной перегородкой, где в нижней полости находится вал с приводом насоса, а в верхней отдельные секции этого насоса.

Полное детальное устройство топливного насоса высокого давления двигателя Д-240 вы можете прочитать далее

Топливный насос с регулятором:

1 — нажимной штуцер; 2 — зажимы; 3 — пружина; 4 — нагнетательный клапан; 5 — седло клапана; 6 — прокладка; 7 — втулка плунжера; 8 — плунжер; 9 — пробка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная втулка; 12 — крышка регулятора; 13 — тяга рейки; 14 — рычаг пружины; 15 — пружина регулятора; 16 — пружина обогатителя; 17 — основной рычаг; 18 — корпус корректора; 19 — шток корректора; 20 — винт регулировочный; 21 -промежуточный рычаг; 22 — болт номинала; 23 — болт; 24 — корпус регулятора; 25 — ось груза; 26 — пята; 27 — муфта; 28 — ось пяты; 29 — ось рычага; 30 — грузы регулятора; 31 — упорные шарикоподшипники; 32 — спускная пробка; 33 — ступица грузов; 34 — сухарь амортизатора; 35 — шайба; 36 — стакан подшипника; 37 — маслоотражатель; 38 — рычаг управления; 39 — кулачковый вал; 40 — заглушка; 41 — эксцентрик привода подкачивающего насоса; 42 — фланец для крепления подкачивающего насоса; 43 — регулировочная шайба; 44 — плита крепления; 45 — корпус насоса; 46 — маслоподводящее отверстие; 47 — гайка валика; 48 — шлицевая втулка; 49 — установочный фланец; 50 — толкатель с роликом; 51 — регулировочный болт толкателя; 52 — тарелка пружины (нижняя); 53 — пружина плунжера; 54 — тарелка пружины; 55 — зубчатая рейка; 56 — болт для спуска воздуха; 57 — канал для отвода топлива; 58 — перепускная трубка; 59 — корпус перепускного клапана; 60 — пробка; 61 — шарик-клапан; 62 — отверстие для подвода топлива; 63 — канал для подвода топлива; 64 — отсечное отверстие; 65 — впускное отверстие втулки плунжера; 66 — штифт; 67 — крышка люка; 68 — регулировочный винт; 69 — прокладка; 70 — заливная пробка; 71 — регулировочный винт; 72 — пружина корректора; 73 — стяжной винт.

Здесь же, вы можете увидеть всю топливную систему белорусского трактора целиком:

Система питания дизеля (схема):

1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливный бачок электрофакельного подогревателя; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 — топливные баки; 11 — сливной кран; 12 — трубка топлива; 13 — фильтр грубой очистки топлива; 14 — фильтр тонкой очистки топлива; 15 — трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 16 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 17 — регулятор топливного насоса; 18 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 19 — подкачивающий насос; 20 — перепускная трубка; 21 — топливный насос; 22 — форсунка; 23 — выхлопной коллектор; 24 — нижний фильтрующий элемент; 25 — средний фильтрующий элемент; 26 — верхний фильтрующий элемент.

В верхней полостной точке УТН — 5 двигателей Д-240 расположены два продольных канала, образующих собой каре, один конец которого к фильтру тонкой очистки топлива, а другой, соответственно, к самой подкачке в насосе, где в штуцере вмонтирован пропускной клапан.

Как снять гильзу с бортовой МТЗ 82

Снять гильзу с бортовой трактора Беларус 82 не так просто – обычно эту работу проводят в заводских условиях с использованием специального пресса и температуры. В теории можно выколотить гильзу при помощи кувалды или молотка. Бить ими, конечно же, нужно через деревяшку. Но даже в этом случае есть риск появления трещин в бортовой.

Можно попытаться высвободить гильзу в домашних условиях без выколачивания. Для этого из обычного автомобильного домкрата изготавливают съемное устройство. На домкрат наваривается несколько шайб, как на рисунке ниже. Один блок шайб при помощи двух сухарей упирается в стакан, а второй блок используется для прокручивания. Используя такой нехитрый съемник, можно снять гильзу с бортовой МТЗ 82 без молотка, кувалды и даже без нагрева.

Как снять ВОМ МТЗ 82

Чтобы снять вал отбора мощность с МТЗ 82, понадобится:

  • слить трансмиссионное масло;
  • открутить четыре гайки со шпилек;

  • отвернуть шесть болтов (отмечены на рисунке ниже) и два из них (боковые) переставить в специальные отверстия для выдавливания крышки;

  • снять сверху корпуса ВОМ лючок, прикрученный пятью болтами к крышке;
  • под крышкой расположены два болта, входящие в тормозные ленты, − их нужно полностью выкрутить;
  • вкручивать два болта для выдавливания крышки, переставленные ранее;
  • снять ВОМ с МТЗ 82, потянув его на себя.

Источник статьи: http://uszn-kaltan.ru/ts-i-remont/toplivnyj-nasos-mtz.html

Adblock
detector