Меню

Как снять топливный насос заз шанс

Топливный насос — снятие и установка

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. тут)
2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут)
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Монтаж заднего сиденья» )
4. Подденьте отверткой…
5. …и снимите пластмассовую крышку люка в основании кузова над топливным насосом.
6. Отожмите вправо фиксатор колодки жгута проводов…
7. …и отсоедините колодку от модуля топливного насоса.
8. Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров насоса наконечники сливного топливопровода…
9. …и топливопровода высокого давления.
10. Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака…
11. …и снимите кольцо.
12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

. нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика про вода синего и белого цвета, а у резистора -желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке .

Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов .

. и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода .

. и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора .

Читайте также:  Mr20de замена цепи масляного насоса

. и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.
Для снятия датчика указателя уровня топлива .

. поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

.. сдвигаем его по направляющим корпуса модуля .

. и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

Источник статьи: http://lanos-chevrolet.ru/html/5-14-5c_l.html

Замена бензонасоса Дэу Сенс 1.3, 1.4

Качество работы системы топливного питания Дэу Сенс во многом зависит от технического состояния бензонасоса.

Рано или поздно обязательно наступает то время, когда приходит в негодность топливный насос . В этом случае двигатель Дэу Сенс начинает работать крайне нестабильно.

Основной причиной выхода бензонасоса из строя является частая езда с минимальным уровнем топлива в бенезобаке. При низком уровне бензина насос начинает засасывать вместе с топливом и осадок, и воздух.

Артикул запчасти топливного насоса:

Артикул топливного модуля в сборе ЗАЗ Сенс:

Симптомы износа топливного насоса ЗАЗ Сенс

Неправильную работу бензонасоса можно выявить по следующим признакам:

  1. Двигатель заводится не с первого раза либо не заводится вообще
  2. Мотор часто глохнет
  3. Двигатель работает нестабильно (троит, плавают обороты)

Перед проведением ремонта или каких-нибудь сервисных работ с топливным модулем Daewoo Sens необходимо осуществить проверку системы питания двигателя.

Диагностика бензонасоса

Описанные выше симптомы износа топливного насоса могут быть вызваны и многими другими причинами: выход из строя катушки зажигания, засорение дросселя, износ свечей и пр. По этой причине перед ремонтом нужно подтвердить или исключить поломку системы подачи топлива.

Опытные водители способны определять работоспособность бензонасоса Дэу Сенс на слух. При включении зажигания из топливного модуля должно доноситься звучание моторчика топливной системы. Если звука нет, то что-то не так либо с электрической частью, либо с самим насосом.

Наиболее точный и объективный метод проверки – замер давления в топливной магистрали. Нужно просто отсоединить топливный шланг от рампы и подключить к бензопроводу манометр . При включении зажигания давление топлива должно подпрыгнуть до 3,5-4 (бар). Это при условии полной исправности системы питания двигателя.

Если давления нет или оно значительно меньше эталона, то виновником проблемы могут быть:

  1. Топливный модуль
  2. Топливная магистраль
  3. Проводка топливного модуля (включая реле и предохранитель)
Читайте также:  Замена насоса подъема кабины вольво фш 13

Мастеру предстоит проверка всех шлангов и трубок топливной системы на пути от модуля бензонасоса до топливной рампы. Если все везде сухо, то следует проверить реле с предохранителем, а также нужно прозвонить проводку.

При полной исправности и топливопровода, и электрической части можно смело приступать к демонтажу, разборке и ревизии топливного модуля.

Как снять топливный модуль ЗАЗ Сенс

  • Перед непосредственным вмешательством в топливопровод нужно сбросить давление. Проще всего просто извлечь предохранитель бензонасоса и запустить мотор. Двигатель сам остановится, когда выгорит все топливо в магистрали.

Давление топливной системы снижается до уровня атмосферного автоматически, если машина постояла с выключенным зажиганием не менее 5 часов.

  • Обязательно отключаем «-» от АКБ. Это нужно для безопасного отсоединения и подключения проводной колодки на модуле топливного насоса.
  • Снимаем заднее сиденье.

  • Снимаем крышку. Она обычно садится на герметик. Мастеру нужно поддеть край крышки плоской отверткой и выдернуть ее. При обратной сборке узла не забудьте почистить крышку от старого герметика и посадить ее на новую клейковину.

  • Отключаем питание модуля топливного насоса. Чтобы извлечь проводную колодку из разъема, нужно предварительно сместить фиксатор. Это можно сделать и пальцами, но удобней всего использовать маленькую отвертку.

  • Снимаем топливные шланги. Рекомендуется начинать с напорного шланга. Для отсоединения наконечника нужно прижать пальцами фиксатор. Из шлангов может сочиться бензин. Рекомендуется предварительно подложить под соединения ветошь.

  • Откручиваем стопорное кольцо. Обычно стопор выкручивается при помощи ударной наставки и молотка. Откручивать кольцо следует против часовой стрелки.

  • Извлекаем топливный модуль. Не забудьте убрать старую прокладку модуля бензонасоса. Повторно ее использовать не рекомендуется . При обратной сборке узла нужно будет поставить новый уплотнитель. Артикул прокладки топливного модуля ЗАЗ Сенс: 96183170-Parts-Mall.

Доставать модуль нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Из модуля может вытекать бензин. Чтобы не вымазывать салон, нужно сразу переложить насос в какую-нибудь емкость. Это нужно сделать еще над технологическим проемом модуля топливной системы.

Ниже есть видео и описание по разбору модуля топливной системы.

Как разобрать топливный модуль и заменить бензонасос Дэу Сенс

  • Снимаем поплавок бензонасоса. От зафиксирован скобой, дополнительно поплавок держится на нескольких пластиковых защелках. Поплавок отсоединяется с той целью, чтобы не повредить его, а также датчик уровня топлива.
Читайте также:  Насос погружной каскад 4св 2 8

  • Отключаем разъем питания. Соединение защищено фиксатором, который нужно предварительно нажать.

  • Отсоединяем верхнюю часть топливного модуля. Чтобы разомкнуть соединение, нужно предварительно вдавить несколько защелок.

  • Извлекаем бензонасос. Извлечь топливный насос на так-то и просто. Дело в том, что насос зафиксирован в держателе, который вставлен в корпус с натягом.

Дополнительно за годы эксплуатации ЗАЗ Сенс данное соединение засоряется отложениями, что еще больше усложняет процесс отсоединения топливного насоса.

Чтобы достать бензонасос, нужно воспользоваться крюковым зацепом. Пример на фото ниже. Зацепом нужно ухватываться на выступы на держателе. Процесс извлечения бензонасоса можно немного упростить, если добавить на внутренние стенки корпуса проникающей смазки .

  • Снимаем сеточку бензонасоса. Старую сеточку, если она прошла более 30 000 (км) пробега, нужно обязательно поменять на новый аналог. Артикул сетки бензонасосаZAZSens: HS110026-Genuine (нового образца), WSK-DW-1065-Genuine (старого образца).

Сетка топливного насоса фиксируется стопорным кольцом. Снять стопор просто. Нужно лишь поддеть его маленькой отверткой.

  • Отсоединяем бензонасос. Чтобы снять насос, нужно разжать пластиковые защелки, которые фиксируют его в держателе. Дополнительно от бензонасоса нужно отключить проводную колодку питания и напорный шланг.

Напорный шланг топливного насоса Дэу Сенс крепится как хомутом, так и при помощи плотной посадки. Данный шланг обычно садлится на горячую. Чтобы отсоединить шланг, нужно предварительно разогреть место соединения. Для этого нужно использовать промышленный фен.

Использовать открытый огонь рядом с компонентами модуля бензонасоса очень опасно! Детали могут загореться.

Температура нагрева шланга не должна превышать 80 С. В противном случае можно оплавить и шланг, и штуцер на бензонасосе.

  • Меняем бензонасос, а также сеточку, и собираем узел обратно.

При запуске мотора могут наблюдаться некоторые сложности. Обычно ппосле замены бензонасоса и сброса давления в топливной магистрали мотор запускается не сразу, а после 3-4 попытки.

Дополнительно

После демонтажа модуля топливного насоса ЗАЗ Сенс открывается доступ ко внутренним поверхностям бензобака. Можно воспользоваться случаем и почистить дно от осадка . Этот прием позволит существенно продлить срок службы сеточки бензонасоса.

Дополнительно нужно провести замену топливного фильтра тонкой очистки. Еще специалисты рекомендуют менять регулятор давления.

Источник статьи: http://zaz-shop.com.ua/remont/684_zamena-benzonasosa-deu-sens-13-14/

Adblock
detector