Меню

Как выправить фланец глушителя

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Ремонт в условиях гаража

DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

Экспресс-ремонт в пути

Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п. В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789. Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см 2 .

Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

Читайте также:  Dayz где найти глушитель

В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

Устранение трещин в коллекторе

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/azbuka-avtohimii/sredstva-dlya-remonta-vykhlopnoy-sistemy-bez-svarki-i-zameny

Ремонт фланцевого соединения глушителя

Что такое фланец и какую функцию он выполняет

Фланец представляет собой небольшую металлическую деталь — плоскую или другой формы — с расположенными по бокам отверстиями для болтов. Фланец используется для создания герметичного соединения труб в выхлопной системе. Часто встречаются фланцы в местах крепления трубы глушителя с коллектором. В тюнингованных автомобилях их устанавливают дополнительно перед основными банками выпускной системы.

Фланцы прикрепляются друг к другу с помощью прочных болтов. Между запчастями укладывается прокладка, а для получения герметичного соединения используют термостойкий керамический уплотнитель.

Читайте также:  После замены гофры глушителя изменился звук

Когда нужно ремонтировать фланцы

Ремонт фланцевого соединения глушителя — популярная задача для специалистов сервисных центров. Часто они сталкиваются с ней в ходе восстановления выхлопной системы, когда приходится снимать глушитель. Тогда обнаруживается, что фланец вышел из строя по тем же причинам, что и сам глушитель:

  • регулярные перепады температур и как следствие — прогорание детали;
  • контакт с химически агрессивными выхлопными газами;
  • перепады влажности, которые приводят к поражению коррозией;
  • воздействие пыли, грязи, смазки и т. п.

В некоторых случаях достаточно выполнить «косметический» ремонт глушителя. Но вы должны понимать, что это временная мера, которая не решит, а только отсрочит проблему. Если фланцы достаточно прочные, можно заменить прокладку, крепеж и использовать специальную монтажную пасту. Ею заделывают небольшие поврежденные участки и делают соединение герметичным.

Как заменить фланец

Для примера рассмотрим, как выполнить легкий ремонт глушителя автомобиля Nissan Tilda, X-Trail или других марок. Их владельцы часто сталкиваются с гниением и повреждением фланцевых соединений, причем как «мягких», так и «жестких». Как временную меру можно использовать сварку, но она лишь усугубит проблему, и фланец вскоре придется выбросить. Неприятностей ожидайте при следующей замене прокладки — сварной шов может треснуть в любую минуту (что обычно и случается). Вот какие решения популярны у автолюбителей:

  • использовать новый комплект фланцев (оптимальный вариант);
  • использовать фрагменты старых труб с фланцами с другого автомобиля (вырезать необходимый участок, обработать края);
  • отрезать фланец и заменить его металлическим хомутом.

Два последних способа — крайняя мера. Оптимальным выходом из ситуации будет покупка комплекта новых сланцев с прокладкой и болтами. Из инструментов понадобится болгарка и сварочный аппарат. Новый фланец с помощью сварки закрепляют на конце трубы глушителя, приваривая его в торец. Обратите внимание: вместо среднего фланца, если он есть, можно использовать гофру глушителя.

Когда завершите процесс ремонтный, фланец глушителя будет надежно зафиксирован в выводящей конструкции, результат не заставит себя долго ждать. При первой поездке после ремонта вы заметите, что пропали ужасные звуки из глушителя, которые раньше сопровождали вас во время движения автомобиля.

Проект по замене вышедших из строя фланцев

Ремонт фланцевого соединения

Если фланец выходит из строя, за вами решение: заменить или восстановить его. Оба сценария помогут реализовать мастера сервисного центра «Мастер глушителей». Они проконсультируют по работе выхлопной конструкции и предложат оптимальное решение для конкретного автомобиля.

Для записи на ремонт или замену фланца воспользуйтесь контактным номером, указанном на сайте. Принимаем клиентов из Санкт-Петербурга и области ежедневно с 10:00 до 23:00. Найдем надежные комплектующие у наших проверенных поставщиков, сэкономим ваши время и деньги.

Источник статьи: http://master-glushiteley.ru/articles/muffler_articles/flancevoe_soedinenie_glushitelya/

Ремонт некоторых поломок выхлопной системы своими руками

Одной из часто «вылетаемой» систем в автомобиле считается выхлопная. При кажущейся сложности ее ремонта, он вполне осуществим своими силами.

Восстановление плотного соединения к коллектору фланца

Автомобиль, как и любое другое техническое средство, имеет свойство ломаться. Здесь нет ничего удивительного, ведь он состоит из множества систем и узлов, которым определен размер эксплуатационного срока. Что это значит? А то, что рано или поздно, какого бы высокого качества выполнения ни был агрегат, придет время, и он выйдет из строя. Этот факт касается и выхлопной системы.

Читайте также:  Можно ли обмотать глушитель фольгой

В принципе выхлопная система считается менее долговечной, чем все остальные в транспортном средстве, так как особо подвержена коррозии. Как определить, что глушитель или резонатор вышли из строя и их пора ремонтировать или менять? Все довольно просто. Нормальная работа системы подразумевает «шепчущий» разговор двигателя без лишних шумов, но если вдруг, ваш автокар начал издавать неистовые звуки, вы почувствовали, что машина потеряла мощность процентов на двадцать, поглощение топлива увеличилось примерно настолько же, то можно резюмировать ситуацию — у автомобиля вылетела выхлопная система. Возможно, прогорел резонатор, «прохудился» глушитель или ослабло соединение фланца с коллектором из-за сгнившей прокладки.

Самым простым в вопросе такого ремонта автомобиля можно назвать восстановление плотного соединения к коллектору фланца. Вся процедура состоят всего из пяти шагов:

Первый шаг. Освободить выхлопную систему от крепежных элементов. Данная операция легче всего выполняется, если домашний гараж оборудован смотровой ямой. В противном случае, придется поднять с четырех сторон автокар на крепкие и безопасные опоры. Для простоты действия можно оставить неснятыми пару элементов в районе глушителя, чтобы потом легко восстановить положение всей трубы.

Второй шаг. Он заключается в откручивании крепежных болтов и шпилек, которые соединяют непосредственно коллектор с фланцем.

Третий шаг. «Сдернуть» с места фланец, удалить старую прокладку.

Четвертый шаг. Установить новую прокладку (более качественными считаются те, у которых кольцевые и кромочные элементы металлизированы), а лучше еще – две. После чего смело устанавливается на свое место фланец и закручивается. Для того чтобы во время движения болты и гайки не откручивались, а такое возможно, особенно в те моменты, когда приходится постоянно перемещаться по некачественным, неровным дорожным покрытиям, при закручивании рекомендуется использовать пресс-шайбы.

Пятый шаг. Монтаж выхлопной системы на крепежные элементы. В качестве них, зачастую, выступают резиновые кольца с особыми внутренними выемками, которые надеваются на крепежные крюки, расположенные на днище автомобиля.

Ремонт глушителя автомобиля

Самой частой поломкой выхлопной системы считается пробой или прогар глушителя. Данная поломка устанавливается благодаря появлению характерных рычащих и побрякивающих звуков области глушителя. Если побрякивания при нажатии на педаль акселератора усиливаются, то внутри глушителя еще и прогорели перегородки.

Ремонт глушителя осуществляется также в несколько этапов. Первый из них заключается в его демонтаже. Данная процедура занимает некоторое время, так как обычно крепления с некоторым временем прикипают и ржавеют, плохо поддаются откручиванию.

После демонтажа определяем степень поражения глушителя. Если на его теле обнаружены несколько небольших отверстий, а места соединений с трубой не имеют ни одного повреждения, то можно считать, что легко «отделались». Небольшие прогары реально заделать одним из качественных герметиков, изготовленных на силиконовой основе.

Если же размер прогара довольно большой, то и в этом случае можно спасти глушитель от мусорного бака. Для его восстановления можно использовать бандаж из стеклоткани с эпоксидной пропиткой. Такой ремкомплект продается в автомагазине и оснащен инструкцией. Главное, что нужно соблюсти, и чего нет в самой инструкции – это заставит двигатель работать на холостом ходу в течение 20 минут, чтобы эпоксидная смола, находящаяся на стеклоткани бандажа, разогрелась и намертво пристыла к конструкции, создавая тем самым прочный и непробиваемый слой.

Источник статьи: http://carnovato.ru/remont-nekotorykh-polomok-vykhlopnojj-sistemy-svoimi-rukami/

Adblock
detector