Что такое «флейта» и почему за её вырывание байкер может получить штраф
Стремление к оригинальности заставляет делать мотоциклистов, порой, необдуманные поступки. Простой пример: выхлопная магистраль байка не может сравниться с автомобильной — она короткая, поэтому сделать звук тихим невозможно. Именно поэтому, даже если мотоцикл проедет мимо вас на скорости 40 км/ч, то по звуку будет казаться, что он пролетел под сотню. Мобтобаты в крупных городах, помимо проверки документов зачастую просят байкеров погазовать на 4 000 оборотах, дабы замерить уровень шума. Но это касается спортивных мотоциклов.
Что же делают на круизёрах, дабы показать свою оригинальность? Во-первых, в стремлении выделиться из общего потока, доказать свою крутость, а также по ряду других причин байкеры снимают классические глушители и ставят так называемые прямотоки. Рычащий звук удовлетворяет мотоциклиста, но очень раздражает окружающих. Сам по себе прямоток — это полбеды. Проблема от него для байкера одна — пройти техосмотр. Хотя, техосмотр проходят очень и очень немногие.
Основная беда — так называемый псевдо-тюннинг прямотоков, когда из них удаляют флейты. Флейта представляет из себя так называемый глушитель в виде трубки с отверстиями, который не позволяет звуку выхлопа больно бить по ушам. Удаление одной или двух флейт вызывает даже болезненный эффект из-за мощности звука. Как правило, данные новшества — удел новичков, которые стремятся из своих малокубатурных мотоциклов сделать звуковое подобие Харлеев и еже с ними.
Так выглядит вырванная из глушителя флейта
Опытные мотоциклисты не одобряют удаление флейт, поскольку громкий звук раздражает и их самих и окружающих, формируя о всём мотоциклетном сообществе негативное мнение. Более того, не каждый байкер согласится ехать в дальнее путешествие в паре с мотоциклом, который ревёт, как трактор и точно не доставляет удовольствие от поездки.
Реакция сотрудников ГИБДД на громкие прямотоки с удалёнными флейтами неоднозначная. В крупных городах за это грозит штраф, в том числе и как за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На периферии гораздо более терпимее «гаишники» — байкеров останавливают для того, чтобы рассмотреть мотоцикл, а не ради взыскания. По кодексу об административных правонарушениях статьи 12.5 громкий выхлоп трактуется, как неисправность — штраф 500 рублей или вообще предупреждение. В моём городе за этот сезон не было выписано ни одного подобного штрафа, хотя на некоторых мотоциклах не то что стоят прямотоки и вырваны флейты — вообще отсутствует глушитель — просто десятисантиметровый кусок трубы торчит из двигателя.
При этом за выхлоп вредных веществ в атмосферу при измерении газоанализатором также положен штраф в 500 рублей, однако сотрудник ГИБДД, что парадоксально, не имеет права выписать разу два штрафа — и за громкий выхлоп и за загрязнение. Только что-то одно.
Источник статьи: http://pulse.mail.ru/article/chto-takoe-flejta-i-pochemu-za-eyo-vyryvanie-bajker-mozhet-poluchit-shtraf-7394306509442828683-1722556557031435555/
Как высверливать флейты — звук до и после
- Проживание Москва
- Мотоцикл: Нет пока
Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout
USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg.
- Проживание РФ, г. Воронеж
- Мотоцикл: VT1100 Shadow Spirit
- Проживание Одесса
- Мотоцикл: Другой
- Проживание Фрязино
- Мотоцикл: Другой
- Проживание РФ, г. Воронеж
- Мотоцикл: VT1100 Shadow Spirit
- Проживание Москоу
- Мотоцикл: VT750 Shadow AERO
- Проживание Красноярск
- Мотоцикл: VT1100 Shadow AERO
А кто-нибудь сталкивался с обратным процессом? Вот я купил мот с высверленными флейтами. Отъездев сезон, понял что этот рёв все таки напрягает. И ещё есть мнение, что из-за высверленных флейт есть потеря мощности. Никто не знает как и из чего можно сделать флейты и установить их в глушитель?
- Проживание Ма-асква
- Мотоцикл: Другой
[non limitum humanum dolboebus] [FXDC’08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]
- Проживание Моськва
- Мотоцикл: VT1300 Sabre
Ездею с прямопуками на обоих мотах. Балдю. Они кнешна не совсем прямо-пуки, но всёж таке громче стока. Звук сердце греет.
Все люди делятся на две части, сказал доктор, и завел бензопилу.
- Проживание Ма-асква
- Мотоцикл: Другой
Ездею с прямопуками на обоих мотах. Балдю. Они кнешна не совсем прямо-пуки, но всёж таке громче стока. Звук сердце греет.
Это у тебя то не совсем прямотоки? 🙂 Когда твой мот из конкурирующей компании 🙂 заводится, вороны на крыло поднимаются аж в двух кварталах. Слышали-видели. 🙂
[non limitum humanum dolboebus] [FXDC’08] [S81] [8-9I6-5З9-52-З8] [ShOC]
- Проживание Питер
- Мотоцикл: Другой
У меня шедовка 750 аэро карбюраторная с нормальными стоковыми глушаками
У жены шедовка 750 аэро инжекторная тоже со стоковыми глушаками, но ВЫСВЕРЛЕНЫ флейты
Можно ли нам махнуться глушаками БЕЗ колдования с карбюратором?
Вообще глушаки для карбюраторной и инжекторной Аэры одинаковы иль нет?
Я уже объяснял тебе:
на инжекторном моте в глушаке есть лямбда-зонд или кислородный датчик. Соответственно надо на карбовых глушаках вварить гайку, в которцю этот датчик можно будет установить.
Потом если сверленые трубы поставить вместо стоковых надо корректировать ХХ. Винтов качества может хватить, а может и нет, тогда с карбами повозиться надо будет. Но вообще ничего страшного, если умеючи.
Источник статьи: http://hondashadow.com.ru/index.php/topic/270-kak-vysverlivat-flejty-zvuk-do-i-posle/